Праздник "Игры и игрушки".
классный час (2 класс) на тему

Сурайкина Лариса Георгиевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_ne_mogut_prozhit_bez_detey.docx11.45 КБ
Файл stsenariy_prazdnika.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки не могут прожить без детей,

А дети - прожить без игрушек.

И скажем, друзья, безо всяких затей:

Ничто эту связь не нарушит!

ПРИПЕВ:

Игрушки и дети, игрушки и дети

Всегда и во всем друг за друга в ответе!

Веселое детство - такая пора:

Что главное - это игра!

Игрушки и дети, игрушки и дети

Всегда и во всем друг за друга в ответе!

Веселое детство - такая пора:

Занятие главное - это игра!

Поссорились с другом?

Не надо грустить!

Друг другу даем обещанье:

Забыть все плохое, обиды простить -

Прощение лучше прощанья!

ПРИПЕВ:

Игрушки и дети, игрушки и дети

Всегда и во всем друг за друга в ответе!

Веселое детство - такая пора:

Что главное - это игра!

Игрушки и дети, игрушки и дети

Всегда и во всем друг за друга в ответе!

Веселое детство - такая пора:

Занятие главное - это игра!

Фантазии наши летят до небес,

Ныряют на дно океана!

Наш мир полон самых различных чудес,

А дружба не знает обмана!

ПРИПЕВ:

Игрушки и дети, игрушки и дети

Всегда и во всем друг за друга в ответе!

Веселое детство - такая пора:

Что главное - это игра!

Игрушки и дети, игрушки и дети

Всегда и во всем друг за друга в ответе!

Веселое детство - такая пора:

Занятие главное - это игра!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Игра и игрушки».

Ведущий:Добрый  день  ребята  и  уважаемые  гости.Мы  рады  видеть  вас  на  нашем  празднике !     На празднике «Игры и игрушки»!                                          

Ведущий: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об игрушке.Хотите узнать про игрушки? Откуда они появились и как их делают?

Стихотворение:

Мои    игрушки.

Хороши  у  нас  игрушки:

Куклы,мишки  и  хлопушки

С  ними  весело  играть!

Но  не  надо  забывать:

Игрушки  не  люди,но

Всё  понимают

И  очень  не  любят,когда  их  бросают.

 

Вед.:дети, а разве  можно  игрушки  ломать,бросать?

    Беседа.     –как  вы думаете,как  правильно  нужно  обращаться  с  игрушками  любимыми  и  нелюбимыми?

                              Правила  пользования  игрушками:

1.Не  бросать  по  комнате.

2.Ставить  на  место  ,где  лежали   либо  стояли  игрушки.

3.Если  игрушка  грязная,то  необходимо  её постирать.

4.А  если  игрушка  резиновая,то  помыть  её.

5Ломать  игрушки  нельзя,даже  если  она  вам  не нравится.

Ведущий:

Все  эти  правила  вы  должны  запомнить  и  не обижать  свои  игрушки.

Стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Ведущий:

Атеперь  мы узнаем как хорошо вы уметете разгадывать загадки про игрушки?

Загадки

1.Он  бывает  баскетбольным

   волейбольным  и  футбольным.(мяч).

2.Кукла  есть  одна  на  свете,

   Куклу  эту  любят  дети

   Модница  она большая

   Платья  без  конца  меняет.(барби).

                                                                             3.  В Африке  она жила

                                                                                  А  теперь  ко мне  пришла

                                                                                  По деревьям  там  скакала

                                                                                 У  меня  тихоней                       стала(обезьянка).

4.У  него  есть два  крыла

Как  у птицы у  орла,

Корпус у  него  блестящий,

Он  как  будто  настоящий.(самолётик)

5. Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…(Петрушка) 


6.Серый байковый зверушка,
Косоглазый, длиноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется…(зайка)

7.Стреляет, как пушка,
Игрушка…(хлопушка)


8.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная …(юла)

 

   9.Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянились немножко
Это русские …(матрёшки)

Ведущий: А что вы знаете о матрешке?

Расписная кукла появилась в конце 19 столетия.
 Именно тогда профессиональный художник С.В. Малютин создал эскиз куклы. Это была круглолицая, розовощекая крестьянская девушка, одетая в вышитую сорочку, сарафан и передник. Голова её была покрыта традиционным русским платком, а в руках она держала чёрного петуха.
Эту куклу назвали Матреной, преобразив впоследствии в имя нарицательное «матрешка». Это имя было выбрано не случайно. Матрена – это наиболее распространенное имя для простой русской женщины в конце 19 столетия, означающее в переводе с латинского языка «мать». 

 Сейчас Матрёшка символ России. Её очень любят разные народы, покупают и дарят знакомым и друзьям.

 

                                          Частушки.

Мы, матрёшки, мы подружки,
Утром рано мы встаём
Вшестером поём частушки,
И танцуем вшестером.


Никогда мы не скучаем:
Шесть у нас платочков есть.
Чашек шесть у нас для чая,
И салфеток тоже шесть.


И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной

Хорошо, тепло и дружно
Спим мы все одна в другой.

 

Мы  пропели  вам  частушки:

Хорошо  ли  ,плохо  ли,

А  теперь  ,мы  вас  попросим,

Чтоб  вы нам похлопали.

                                   Танец «МАТРЕШКИ»

             

Девочки исполняют песню “Матрёшки” (слова И. Шигаева, музыка В. Гурьева). Танцуют.

Стихотворение:

Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори,
Что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший,
И внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего.

Ведущий:

 Сейчас речь пойдёт об этих чудесных игрушках. Это – дымковская игрушка. Послушайте сказку.
Жили-были сестрица Марьюшка и братик Ванечка. Как-то сидели они в лодке на берегу реки. Налетел ветер, подхватил лодку и пустил её по реке в неизвестное путешествие. Страшно Марьюшке и Ванечке, прижались они друг к другу. Марьюшка братика успокаивает: “Не бойся, Ванечка, ветра. Мы не сделали ему ничего плохого, он нас не погубит”. Ветру стало стыдно, он подогнал лодку к берегу и скрылся. А на берегу травы и деревья большие, и только далеко слышен стук топора. Пошли дети на стук топора и вышли к дровосеку. Рассказали ему про свою беду. Дровосек пожалел ребят, повёл их к себе в дом. Когда дети вошли в комнату, ахнули. Отовсюду на детей смотрели забавные зверушки. Все чистенькие, блестящие, разноцветные. Ванечка хотел взять одну из них, да не удержал. Упала игрушка и разбилась. Ванечка заплакал. Но в комнату вошла женщина с добрыми глазами. Успокоила она мальчика: “Не плачь. Меня зовут – Мастерица. Живу я в деревне Дымково. Я научу вас делать такие игрушки. Показала мастерица как из глины делать весёлых зверей, как раскрашивать их и как свистеть в свистульку – игрушку. “Чтобы оказаться дома, нужно свистнуть и злые чары сразу растают”! Марьюшка спасибо сказала, а Ванечка дунул в игрушку. Оглянуться не успели дети, как оказались дома. С тех пор в домах у русских людей всегда были свистульки-игрушки. 

Стихотворение:     

  Свистульки
Мастер глину замесил
И игрушек налепил,
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.


А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят:


Цвет малиновый и синий,
Жёлтый – яркий и красивый.
Зайцы, птички, петушки –
Музыкальные свистки.


По-народному – свистульки,
Лепят в области их Тульской
И свистульки, спору нет,
Покорили целый свет!


Ведущий.

  Может мне кто скажет, что это за игрушки? (Филимоновские игрушки).Это игрушки тоже сделанные из глины. Но, это необычные животные: шеи вытянуты, раскрашены разноцветными полосками. А почему так? Раскрашивали в селе Филимонове Тульской области так игрушки неспроста. Опоясав игрушку кольцами, кружками, наши предки верили, что она становилась не только игрушкой, а - оберегом. В минуту опасности люди считали, что нужно быстро очертить вокруг себя круг, прочитать молитву и злые духи не смогут переступить черту и не смогут ничего плохого сделать человеку. Да ещё считалось, что свистом можно отогнать от себя нечисть. Вот и делались такие игрушки-свистульки, и дарились они не только детям, но и взрослым. 

 Ведущий:

 

У славян игрушки всегда имели глубокий смысл. Особенно – разного рода куклы. Кукла оберегала, “хранила” ребенка, дом. Верили, что игрушка охраняет сон детей (до сих пор дети укладываются спать с любимой игрушкой.

А мальчики любят играть с мячом. Знаете ли вы, из чего делались мячи в давние времена? 
Мячи делались из овечьей и коровьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали шаром. Когда комок хорошо укатается, его бросали в кипяток и оставляли на полчаса. Потом вынимали, вновь катали и только тогда просушивали. Мяч получался легким, мягким, а прыгал, как резиновый!
Делали для ребятишек мячи из лыка. Резали ремешки из коры липы и плели.
Внутри их делали пустыми или набивали песком. Эти мячи были тяжелыми и не могли отскакивать от земли. Были мячи из кожи. Набивали их шерстью или конским волосом. 


Ведущий: Ребята, вот и  подошел к концу наш праздник!  Много мы сегодня узнали об игрушках, в которые играли наши предки, когда были маленькими. О том, как правильно нужно обращаться со  своими  игрушками! Берегите и любите свои игрушки!  Спасибо за внимание!

Стихотворение про дымковские игрушки

Дымковские игрушки

Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны, «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой  –
Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.

Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.

Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...