"Прощание с Букварём"
методическая разработка (1 класс) по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.........

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_bukvaryom.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Завьяловского района Алтайского края

Праздник разработала  и  провела

учитель  начальных  классов

Андрющенко  Наталья  Владимировна

Цель: подвести итоги букварного периода.

Задачи: 

1. В ходе КТД выявить усвоение  знаний букварного периода и готовность детей  к изучению русского языка и литературного чтения;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Создавать условия для совместной учебной деятельности детей и
родителей.

Интеграция  предметов: грамматика и правописание письма, чтение, математика, развитие речи, музыка.


Плакаты:
*`Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться`.


* Кто много читает, тот много знает.

*Дорогой первоклассник!
Поздравленья принимай!
Яркой, радостной дорогой
К новым знаниям шагай!

*До свидания, Букварь!

Действующие лица: учитель, ученики, Букварь, Литературное чтение, Кот Матвей, Баба Яга.

Реквизит:

  1. Телеграмма для детей, которую принес почтальон Печкин;
  2. у учеников - маленькие нагрудные колокольчики с изображением букв.
  3. 3 стула для конкурса с кнопками;
  4. Коробка канцелярских кнопок;
  5. 4 шарика и 4 иголочки
  6. Погремушки;
  7. 3 ленточки;
  8. 3 платка;

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли,  повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.  Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь (обращается к первоклассникам)

- Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

1ученик:

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

2ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3 ученик: 
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4 ученик:
Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
5 ученик:
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания

И рукой помашем на прощание.
                                                               

1

6 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

7 ученик:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

8 ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
И я сегодня говорю:

Спасибо, букварю!!!
9 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Песня ……………………………………………………………………………………

                                                  Входит Букварь
Букварь : 
Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили
Учитель:
Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: 

Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний

Частушки
Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
                                                                    2
Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.
                                                               

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И Спасибо! десять раз
Букварю мы скажем!                                                                  
Учитель: 

- Ребята, а знаете ли вы, что получится  если все буквы встанут в ряд? (Алфавит)
- Из какого языка пришло к нам слово алфавит?
(Из греческого) 
-А на русском языке какое слово имеет такое же значение?
(Азбука) 
-Как образовалось это слово?
 (Аз и Буки - название двух первых букв русского алфавита) 
- Ребята, а вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично!
- Давайте расскажем его в стихах.

10 ученик:                                   Б.Заходер

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!                                                                

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -

                                                                           3

Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!                                                                

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! 

Учитель
-Молодцы, ребята!

Песня……………………………………………………………………………………

Букварь: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с новой книгой. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!

11 Ученик:
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь:
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь!

12 ученик:

До свидания, до свидания!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придет.
                                                                 4        

13 ученик:
Мы хотим тебе сказать: Спасибо!
Мы за все тебя благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!
Здравствуй! - новым книгам говорим.

                                                            (Букварь уходит)

Учитель: Ребята, посмотрите, вот эта книга, ваш новый учебник, которому Букварь уступает место.

Литературное чтение:

Я добрый друг и спутник твой

Будь, школьник, бережным со  мной.                  

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Учитель: Сегодня к нам на праздник пришла Светлана Анатольевна, наш школьный  библиотекарь. Она поздравит вас и даст советы.

                                     

  Предоставляется слово школьному библиотекарю.
14 ученик:
Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.

15 ученик:
Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!

Учитель: Сегодня к нам на праздник пришли ваши родители. Они хотели бы вас поздравить. Слово предоставляется………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………..

Песня:……………………………………………………………………………………
Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик». Появляется

Баба Яга и поет.                                             5

История про то, как Баба Яга и Кот Матвей хотели открыть школу мелких пакостников.

Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик». Появляется Баба Яга и поет.

Все знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На все найдут ответы!

Их трудно обмануть!

    Представьте себе! Представьте себе!

    Их не заманишь в сети!

    Представьте себе! Представьте себе!

    Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем-то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче! Просто жуть!

    Представьте себе! Представьте себе!

    Сидели бы, как мышки!

    Представьте себе! Представьте себе!

    А эти- просто жуть!

Баба Яга:  Я всегда говорила, что от грамоты один только вред! Я боролась с этим, борюсь и буду бороться всегда. Я решила, что открою свою школу- школу мелких пакостников и переманю в нее всех ребят.

Вбегает Кот Матвей.

Кот Матвей: Мяу! Помогите!

Баба Яга: Что еще стряслось?!

Кот Матвей: Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы…

Баба Яга: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной книжки?

Кот Матвей: Как бы не так! Он показал мне компьютерную мышку, которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, на самом деле, нет усов, а вместо хвоста- шнур! Пришлось мне срочно «рвать когти»! еле ноги унес!

Баба Яга: Ну и детки пошли! Алфавит их раздери!

Кот Матвей: Точно! Все дети в школу ходят. Никакого сладу с ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, все к компьютеру тянутся! А английский язык изучат, так совсем не понять будет, что они задумали. Надо срочно принимать меры!

Баба Яга: Конечно, срочно! Я уже и придумала кое-что: мы с тобой откроем школу мелких пакостников, и все дети будут учиться у нас, а не в той школе.

6

Кот Матвей: Ну, а где же мы вот именно сейчас возьмем детей для нашей школы?

Баба Яга:  Да ты только в зал посмотри- вон их сколько тут- мы оказались в нужном месте и в нужное время. Будем производить естественный отбор в школу мелких пакостников.

Кот Матвей: А как это?

Баба Яга: А пора уже нам передавать молодому поколению свой бесценный дар.

Ведущий: Так, дорогие мои, что это вы опять тут замышляете? Не хотите ли вы случайно испортить нам праздник?

Кот Матвей: Да и не думали даже, а наоборот, мы хотим  помочь: вот собираемся открыть здесь еще одну школу, чтобы дети учились все в одну смену.

Ведущий: Да вы что? И что это за школа?

Кот Матвей: Самая правильная школа и главное нужная.

Баба Яга: Да эта школа прославится во всем нашем районе. Это школа мелких пакостников. Вот!

Ведущий: Ах, вот оно что. Нам не нужна такая школа. Дети должны учиться грамоте, писать, читать, считать в нормальной школе, а не в школе пакостников и дети не пойдут учиться в вашу школу.

Кто Матвей: Это еще почему?

Ведущий: А потому, что дети наши хорошие, они хотят быть умными, грамотными, а не делать какие-то ваши пакости. Они к этому не готовы!

Баба Яга: Ах, не готовы, говоришь! А вот мы сейчас и проверим. (Обращается к Коту Матвею.) Верно я говорю, ягодка- малинка? Ну-с, приступим. (Проходит по рядам зала. Обращается к одному из мальчиков.) Покажи, мальчик, что у тебя в карманах. Не стесняйся, здесь все свои. (мальчик выворачивает карманы.) Так-так-так. А где рогатка? (Коту Матвею). Ну-ка. Скажи мне, моя лапонька, куда он ее дел?

Кто Матвей: Да она просто покоится у директора школы.

Баба Яга: Да, что ты говоришь?! Тогда ты, мальчик, мне подходишь. Выходи на сцену. Идем дальше. (Обращается к другому мальчику.) Теперь ты выверни карманы. А где шпаргалка? Не было? Неужели не было? А он прав, Кот Матвей, как ты считаешь?

Кот Матвей: Да, он ее съел, когда его поймала училка!

Баба Яга: Молодец! Экстремал! Ты мне тоже подходишь, присоединяйся к товарищу на сцене. (Обращается к третьему) Теперь твоя очередь показывать! Что ты мне карманы выворачиваешь? Ты мне рожицу покажи, язык высуни. Нет, язык коротковат. А ну-ка, девочка, ты покажи рожицу. Не умеешь? Научим! (Если девочка показывает рожицу, то Баба Яга произносит фразу: «Я в твоем возрасте понятия не имела, что такое рожицы показывать. Талантливая нынче молодежь пошла».) Выходи тоже. (Баба Яга тоже поднимается на сцену и обращается к Ведущему.) Вот сейчас я вам докажу, что эти дети готовы учиться делать пакости. Первый семинар под названием «Кнопки детям не игрушка, а полезная вещь специального назначения» можно начинать. Объясняю правила их применения. (Достает коробку с канцелярскими кнопками и показывает).

7

Достаете кнопку из коробочки и кладете ее на стул  острием вверх. Понятно? Ваша задача:  (3 чел.) за 1 минуту «подложить» на стул как можно больше кнопок. А мы с Котом Матвеем проследим, чтобы вы брали кнопки не кучей, а по одной. Внимание! Начали!

Звучит быстрая музыка. Баба Яга кладет коробку с кнопками на стул и смотрит, как ребята берут кнопки и кладут их на стулья.

Через минуту Баба Яга и Кот Матвей подсчитывают кнопки и объявляют победителя.

Баба Яга: Ну, что, друг мой Кот Матвей, наградим наших  победителей? (раздает участникам подарки). Между прочим, это не первый отличник из моей школы. У меня уже учились всемирно известные личности, скажем Незнайка или Капризка. А что вы так подозрительно на меня смотрите? Не верите? Слышь-ка, Матвеюшка, не верят. Ну, ладно, проводим естественный набор дальше. А кто нам нужен сейчас? (Обращается к Коту Матвею.)

Кот Матвей:  Я думаю, сейчас мы выберем самых умелых. Поднимите руки (Обращается в зал.), кто здесь самый умелый? Ой, как много! (Обращается к кому-либо) А что ты умеешь? (После ответа.) А привязывать консервные банки к кошачьему хвосту, естественно, не к моему, умеешь? Беру тебя в ученики, выходи на сцену. Ну, (Обращается к Бабе Яге.) Подруга моя, кого еще выберем? Вон того мальчика? А почему именно его?

Баба Яга: Он все еще не умеет залеплять замочную скважину резинкой. Поэтому ему уже пора в нашу мастерскую. А еще вон ту девочку возьми.

Кот Матвей: А почему ее?...........................................................................................

Баба Яга: Она не умеет бросаться гнилыми яблоками и помидорами. (Обращается к 5  детям, которые вышли на сцену.) Всему, что вы не умеете, детки, вы постепенно научитесь. А кто не сможет сам постичь науку кошкомучения и яблоко- помидоробросания, приходите ко мне на спецкурс, который состоится  здесь же 33-го балдобря в 45.00. а сегодня я вас научу делать взрывы. Этот навык всегда пригодится. Объясняю и показываю, как это делать. Берете в руки воздушный шарик и прокалываете его иголочкой. Вот так! (показывает) Приготовились, начали! Что испугались? Не так страшен взрыв, как его малюют. Получите от меня призы и звание- «Производитель маленьких взрывов».

Ведущий: Ну, Баба Яга, вы это что делаете! Так ведь нельзя, в школе дети все таки должны прежде всего учиться, а не пакостить!

Кот Матвей: Ага, как бы не так!  Вы посмотрите, какие они запуганные! А кого они боятся, как вы думаете? Учителей! А почему они их боятся? Они не знают, как с ними справиться. Поэтому мы их сейчас этому научим!

Баба Яга: Конечно, мое золотце! Сейчас мы их научим. Вот прямо сейчас и приступим. Поднимите руки те, для кого Наталья Владимировна, Любовь Алексеевна, Ольга Александровна - настоящая головная боль. Что-то немного. Вот видишь, действительно, они запуганы. Исправим ситуацию. (Обращается к Коту Матвею.) А тебе, кто кажется самым запуганным? (Ребенку.) 

8

Выходи ко мне. (К вышедшему ребенку.) А тебе, кто кажется самым запуганным? (Приглашает того, на кого указал ребенок. Таким образом приглашаются три человека.) Подойдите ко мне. Сейчас я вас научу делать гремящие ошейники для учителей. (Разбрасывает погремушки.) Получите инструменты. (Дает каждому ленту) За 2 минуты вы должны изготовить гремящий ошейник, то есть нанизать на ленту погремушки. Не думайте, что это так просто. Мы вам глаза-то завяжем. Вот теперь приступайте. Победит тот, кто соберет погремушек больше всех.

Звучит музыка. Проводится конкурс «Гремящий ошейник»

Кот Матвей: А теперь свяжите концы ленты. Ошейник готов. Даю инструкцию, как им пользоваться. Подойдите тихонечко к учительнице и внезапно наденьте ей на шею ошейник. Она с перепугу не то что пятерки- десятки поставит вам в  каждой клеточке журнала. Получите наши призы.

Баба Яга: (Обращается к Ведущему.) Ну что еще я не правильно сделала? Ведь мы можем еще не только обучать мелким пакостям, но и преподавать обычные школьные предметы- грамматику, например. Сомневаетесь в моих преподавательских способностях? Хорошо, давайте проверим. Всех прошу ответить на такой вопрос: Как правильно пишется: «пятнистый пятон» или «питнистый питон»? (Голосом выделяет звуки.) Кто сказал «Пятнистый питон»? Сразу видно, что штудируете обычную грамматику, а не берете уроки у меня. Правильно будет «Удав в крапинку». Понятно? (Ответившему.) Выходи ко мне и друзей выводи. (выходит 6 человек.) Сейчас вы убедитесь, что я говорю правду. Получите работы моих учеников. (Делит игроков на две команды, вручает им карточки со словами.) посовещайтесь и составьте предложение из слов, а через минуту сообщите нам, что у вас получилось.

Звучит музыка. Дети выполняют задание. Через минуту они зачитывают вслух то, что написано на карточке, и называют «грамотеев».

Карточки: (из слов составить предложение)

1  Хорошая книга — лучший друг..

2. Кто много читает, тот много знает.

Баба Яга: Что я говорила? То-то же! Получите призы от Кота Матвея, а от меня вы ничего не получите, вы же не учились, а только убедились. Возвращайтесь на место!

Ведущий: И вы считаете, что  все, что сейчас происходило здесь- правильно? Ведь ребята должны знать математику, русский язык, окружающий мир, а потом и физику, химию, а не уметь делать пакости. И многие из них уже неплохо знают эти науки. Хотите. Мы сейчас вам это докажем. Согласны?

Баба Яга и Кот Матвей: (вместе) Да ничего они не знают.

9

Ведущий: А вот мы сейчас проверим. Ребята, скажите, как правильно пишется слово   пожалуйста

Кот Матвей: Да откуда они это могут знать! Где им!

Звучат ответы детей. Ведущий приглашает ребят, кто правильно ответил на этот вопрос

Ведущий: А теперь загадки с антонимами. Знаете, ли вы гости дорогие, что такое антоним? Это слова с противоположным значением, например:- белый – черный.

  1. Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… ПРОХЛАДА.

  1. Я антоним к слову «лето».

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама!

Потому что я … ЗИМА.

  1. Я антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ.

  1. Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да ив школе я нужна,

Называюсь… ТИШИНА.

Баба Яга:  Да, они меня удивили. Я не думала. Что они так здорово знают русский язык. Получите призы от меня. (Раздает детям призы.) А что, вы и математику также хорошо знаете? (ответы ребят.)

Ведущий: Что не верите? А давайте проверим. Я сейчас буду читать стихотворение, в котором надо будет вставить цифры от одного до десяти, а чтобы их вставить, надо знать устный счет. Вот  мы и проверим, знают дети математику или нет.

Бежал раз зайчик вдоль равнины,

И зайчик, значит, был… (ОДИН).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего (ДВА) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало (ТРИ).

Мчит новый заяц, путь мне шире!

Ну, стало быть, их уже (ЧЕТЫРЕ).

Ба! Вот бежит один опять!

10

Теперь уж зайцев стало (ПЯТЬ)

Спешит еще один из рощи-

Так значит (ШЕСТЬ), чего же проще?

Тут прибежал еще косой-

Так зайцев (СЕМЬ). Ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев будет (ВОСЕМЬ).

Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут (ДЕВЯТЬ)!»

Да. – девять,- молвят те в ответ.

Но вожака все нет и нет.

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвит:

«Нас тут (ДЕСЯТЬ)!»

КОТ Матвей:  Так неинтересно, ведь даже я знаю счет до десяти. Надо их попросить посчитать что-то посложней,  и тогда они не справятся с таким заданием.

Баба Яга:  Правильно! А давайте им загадку посложней дадим.

Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас мы с детьми решим веселую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьезным очень,

Про глаголы, между прочим,

Отвечать хотела Света-

(Баба Яга и Кот Матвей начинают загибать пальцы, но постепенно сбиваются)

И запуталась в ответе.

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

Миша двойку получил-

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точно даст ответ:

Был у нас какой предмет?      Дети отвечают: «Русский язык!»

Кот Матвей: Так не честно! Я считал детей! Какая же это математика?

Ведущий: О, вы правы! Это было… ну, что-то  вроде шутки- разминки. А вот сейчас будет математика! Итак, устный счет! Слушайте внимательно!

В первом классе в нашей школе

Учатся : Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

11

Баба Яга:  Ой, я совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущий:  Повторяю снова. 

В школе Учатся. Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Хором все ответим вместе,-

Что девчонок было. ДЕСЯТЬ!

Баба Яга: Верно! Десять! А мальчишек было двенадцать. И все уроки они писали девчонкам записки.

Ведущий: Какие еще записки?

Баба Яга: Ну, разумеется про любовь. Мне вот в школе нашей Кот Матвей на всех уроках записки про любовь пишет.

Ведущий: Понятно. Теперь я понимаю, почему вы такие невнимательные и ничего не знаете кроме своих пакостей.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать они (показывает на детей). все внимательные.

Кот Матвей: Да, и еще можно подумать, они все знают.

Ведущий: Нет не все, конечно. Но они читают книги, ходят в школу и причем в общеобразовательную, а не в вашу, где учат только пакостям. И когда они закончат ее, они будут знать все?

Кот Матвей: А я вот не верю. Что они читают книги.

Ведущий: Хорошо! А давайте проверим. Я сейчас буду загадывать загадки про героев каких- нибудь книг, а они отгадают.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … АЙБОЛИТ.

Человек немолодой,

С очень длинной бородой,

Обижает он Мальвину

И Пьеро, и Буратино.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? КАРАБАС.

Он вечно в слезах,

Много плачет он, бедный,

До пят рукава и понурый, и бледный.

Стихи сочиняет, кусая перо,

И любит Мальвину.

Кто это? ПЬЕРО.

Баба Яга: что-то ты уж очень легкие загадки загадываешь.

 А ты загадай им загадки- нескладушки!

12

Ведущий: Хорошо! Слушайте внимательно.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье,

Жил на крыше молодец,

Его звали … КАРЛСОН

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота,

А тот кот был стар и глух

Его звали… ЛЕОПОЛЬД.

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил домой,

Больше всех любил он мед-

Крошка маленький… ВИННИ ПУХ.

Ведущий:  Ну, что убедились, что ребята наши умнее вас. А знаете почему? Догадались? Ну, что еще хотите, чтобы ребята ходили в вашу школу? А может, лучше вы пойдете в нашу школу?

Баба Яга и Кот Матвей соглашаются.

Ведущий: Ну, раз так все благополучно завершилось, давайте споем песенку про школу, ведь сегодня праздник «Прощание Букварём!»

Все поют песню…………………………………………………………………………

13

         

             УДОСТОВЕРЕНИЕ

    Настоящей грамотой удостоверяем, что

    …………………………………………….

с 1 сентября 2010 года по 30 марта 2011 года

изучал…  Букварь в 1 – «В» классе

МОУ ЗСОШ № 1

Закончил…  курс обучения чтению и

умеет читать со скоростью ……  

слов в минуту

 

 

                                 

                                                    Программа

                                     праздника

   

  1. «Первоклассник»…..….…………………………………..

………………………………………………………………

  1. «Пиши - читай»…… ….…………………………………..

………………………………………………………………

  1. Частушки………….. ………………………………………

……………………………………………………………….

  1. «Алфавит»     .. ……………………………………………

……………………………………………………………….

  1. «Прощай, Букварь»……………………………………….

……………………………………………………………….

  1. « В траве сидел кузнечик»       …………………………..

……………………………………………………………….

  1. Игра «Кнопки детям не игрушка» ….………………….

8. Песня «Отчего на голове не растут цветочки»…………

………………………………………………………………

9. Игра «Производитель маленьких взрывов»…………….

10.Игра «Гремящий ошейник»……………………………..

11. Игра «Грамотеи»……………..………………………….

  1.  «А я прогресса ради…»...   ……………………………..

……………………………………………………………….

Поздравление от родителей

Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Поздравляю всех с этим праздником.

     Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита,  научились хорошо читать по вашей первой книге – «Букварю»: Но «Букварь» познакомил вас не только с  буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.


Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...