Новогодний праздник "На острове Буяне"
методическая разработка (3 класс) на тему

Новогодняя сказка «На острове Буяне»

Цель: воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей на основе знаний, умений, навыков, полученных на предметах: литературное чтение, музыка, технология, русский фольклор, ритмика, готовим праздник.

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, историю и культуру России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов русской литературы, фольклора, классического и современного искусства России;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах деятельности (выразительное прочтение текста, драматизация, коллективное исполнение, пластическое движение);

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения литературного и музыкального произведения;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками;

-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» литературных и музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik_2012_god.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка «На острове Буяне»

Цель: воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей на основе знаний, умений, навыков, полученных на предметах: литературное чтение, музыка, технология, русский фольклор, ритмика, готовим праздник.

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, историю и культуру России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов русской литературы, фольклора, классического и современного искусства России;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах деятельности (выразительное прочтение текста, драматизация, коллективное исполнение, пластическое движение);

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения литературного и музыкального произведения;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками;

-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» литературных и музыкальных произведений.

Литературный материал:

Александр Сергеевич Пушкин «Сказки», Николай Алексеевич Некрасов «Стихотворения», Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович».

Музыкальный материал:

Русские народные песни: «Во кузнице», «Во саду ли в огороде», «Метелица».

«Зима» Э. Ханок,»Три белых коня» Е. Крылатов, Н. Дербенев.

Используемая литература:

  1. «Литературное чтение» учебник 3 класс, ч. 1.
  2. «Сказочная игротека». «Сибирское университетское издательство» 2009.
  3. «Новогодние праздники, игры и развлечения». Ярославль. «Академия развития» 2007.

Примечание: праздник подготовлен и проведён совместно с учителем музыки Голышевой Гульнарой Андагалиевной.

Действующие лица:

Царь и царица

Гвидон

Царевна-Лебедь

Балда

Шамаханская царица

Рыбка

Черномор

Богатыри

Зима

Баба Яга

Леший

Царица

Ткачиха

Царь

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Как мы рады, что пришли,

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы

Представления на славу.

Может быть и рассмешим.

И вернёмся, как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

Сказка только начинается!

Гвидон.

Раз послал нам царь гонцов,

Чтоб со всех – со всех концов,

Гости во дворец съезжались,

С Новым годом поздравлялись!

Б-Яга

Эй, Леший!

Леший

Чево?

Б-Яга

Чево?Чево? Слыхал, царь Салтан, да князь Гвидон пригласили гостей на Новый год! А нас опять не пригласили!

Леший

Забыли, значит!

Б-Яга

Ну, мы им устроим! Они о нас долго будут помнить!

Вместе

Мы любим делать пакости,

Мы любим делать гадости!

Чтобы сделать нам такое,

Чтобы их лишить покоя?

Мы любим делать пакости,

Мы любим делать гадости!

Чтобы сделать нам такое,

Чтобы их лишить покоя?

Б-Яга

Думай, думай, наконец!

А то как дам (бьёт себя по голове)

Ай, да, Баба яга, ай, да молодец!

Придумала! Сама себя не похвалишь, никто не похвалит.

Нам бы только Деда Мороза

На пенёк посадить,

Там его нам усыпить.

Его посох украдём!

Леший

Вокруг пальца обведём!

Б-Яга

Тайком проберёмся во дворец,

И их веселью наступит конец!

Б-Яга  и Леший  уходят

Ткачиха

Едут, едут, гости!

Царь

Ты представь нам всех гостей!

Ткачиха

В свете разные есть дива,

И идет молва правдиво:

За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает будто пава,

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит

Ц-Лебедь

Может, вы и справедливы,

Но такое ли я диво?

Есть ещё средь нас девица

Шамаханская царица.

Шамаханская царица

Покорила шар земной

Я своею красотой.

И к тому же я умна,

Приручить смогла царя.

Балда

Пусть по сказке я Балда,

Но работник хоть куда.

Был за конюха, за плотника,

За столовского работника,

И за няньку тоже был,

И чертей я проучил.

Царица

Я – царевна молодица

Да и чем я не царица:Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

А к тому ж горда, гневлива, своенравна и ревнива.

Ц-Лебедь

Князь Гвидон, ты мой прекрасный,

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Что-то в толк я не возьму?

Гвидон.

Слышал, есть на свете диво;

Дом в лесу стоит красивый,

В доме том живет кудесник,

Мастер волшебства творить.

Если кто его попросит,

Может чудо совершить:

Зал огнями озарить!

Ц-Лебедь

Этот мастер мне знаком,

 Приглашенье принял он.

Расступись честной народ,

К нам сюда Мороз идёт!

Снегурочка

Здравствуй, царь Гвидон, Царевна, гости

Царь

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Гвидон.

Глядит, хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

Дед Мороз

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах,

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых реках.

Снегурочка

Идет, по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Дед Мороз

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, танцем и весельем

Дружно встретим Новый год.

Звучит песня «Три белых коня»

Зима

Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница – зима,

Я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла-

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветке лёг.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лёд.

Ц-Лебедь

И мы тебе, матушка Зима, приготовили подарок  песню «Зима»

Песня «Зима»

Зима

Спасибо вам за песню. А теперь давайте поиграем.

Игра «Снежки»

Гвидон

Ой вы, гости – господа,

Долго ехали сюда.

Просим вас взглянуть на диво

Где все славно и красиво.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Ну, а мы ей подпоём!

«Во саду ли, в огороде» песня. Белка танцует под песню.

Дед Мороз

Ай, да белка – просто чудо

Ну, а ёлка-то без снега.

Разреши мне ,князь Гвидон,

Припушить её снежком.

Гвидон

Разрешаю, Дед Мороз!

Дед Мороз

Я пока останусь тут,

Гости с вами пусть идут.

Ёлочку припорошу,

Вас потом я догоню.

(ДМ наряжает ёлку снегом, поёт песенку «В лесу родилась ёлочка»)

Ох, устал я, старый стал,

От дороги я устал.

(Возле ёлки показываются Баба Яга и Леший)

Рад вздремнуть, да не могу,

Я свой посох берегу.

Сонный я, теряю власть, (ДМ засыпает).

(Баба Яга и Леший потихоньку крадут его посох)

Б-Яга

Ну, сработано не плохо,

Наш теперь волшебный посох,

Как начнём мы колдовать –

Никому несдобровать!

Царица

А теперь, другое диво

Мы представить вам ходим.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

(Выходят богатыри с Черномором )

Черномор

Но мы просим прощенья,

Что не все встречаем вас!

Ведь на праздник новогодний

В школу приглашают нас.

Богатырь

Вас встречают только 4

Молодых богатырей.

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости, желаем!

Снегурочка

Понимаем, понимаем,

И того же вам желаем!

Где же Дедушка Мороз?

Балда

Ой, беда, случилась с дедом,

Я хотел его спросить

О своём-то друге – зайце,

Ведь не виделись давно.

А дед спит, не шелохнётся,

Я кричу ему, кричу.

Что-то тут не чисто дело.

Снегурочка

Может Рыбку золотую

Пригласить на помощь нам?

Рыбка, Рыбка золотая!

Ты волшебница такая:

Старику ты помогала,

Все желанья исполняла.

Нам ты, Рыбка, помоги,

Дед Мороза разбуди!

Посох нам его верни

И злодеев приведи!

Зол. рыбка

Не печальтесь понапрасну,

Ведь сегодня - Новый Год!

Если доброе желанье,

К вам оно тот час придёт!

Дед Мороза разбужу,

Посох вам его верну!

Морозильный посох милый

Соберись  с волшебной силой,

Чтобы Дед Мороз проснулся

И на праздник к  нам вернулся!

(Обходит вокруг ёлки.)

(Б Яга и Леший бегут с посохом вокруг ёлки).- Аа-а а

Дед Мороз

Ох, как долго я проспал,

Кто меня заколдовал?

Снегурочка

Это все вот их проделки!

Б.Яга и Леший

Простите, мы знаем,

Что мы виноваты,

Не будем мы больше

Вас обижать.

Мы посох украли, чтоб вам насолить!

Забыли вы нас пригласить!

Дед Мороз

Ну, ладно, сердиться не будем мы долго,

И вы нас простите, и мы вас прощаем.

Ведь праздник у нас – Новогодняя ёлка.

Ну, что это, непорядок каков,

На ёлочке нашей нет огоньков!

Чтоб ярче засверкали

Смех, улыбки в этом зале,

Ярче, ёлочка, гори,

Зажигай свои огни!

Снегурочка

Становитесь-ка ребята, все скорее в хоровод,

Будем петь мы ёлочке песню в Новый год!

Песня «Метелица»

Рассказчица

А теперь вы отдохните,

Сказку нашу поглядите.(сказка «Мороз Иванович »)

Дед Мороз

Ай, да сказка, просто диво,

За неё вам всем спасибо!

Пусть дружат быль со сказкой,

Пусть дружат песни с пляской,

Пусть дружат все на свете,

И взрослые и дети!

Снегурочка

Пришла уже пора прощаться с вами,

И пусть чудесный праздник наш кончается,

Но мы счастливы, что вы здесь были с нами.

А Новый год – он только начинается!

Гвидон

Ой, вы гости – господа,

В путь-дорогу вам пора,

Этой встрече были рады,

Одолели все преграды.

Царь

Ждёт другое всех вас диво,

Где все славно и красиво.

В путь-дорогу вам пора,

До свиданья, детвора

 

Сказка.

Рассказчица:

Нам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется.

В одном доме  жили две девочки Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку  топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

Внучка: А Ленивица в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок  переваливалась, наскучит лежать, так скажет.

Ленивица: Нянюшка, надень мне чулочки. Нянюшка, завяжи башмачки.

Няня бежит ее одевать.

Ленивица: Нянюшка, нет ли булочки?

Няня бежит за едой, приносит поднос: Поешь, моя голубушка, поешь, моя красавица!

Ленивица: Спать - не хочу, кушать – не хочу, да и мух считать надоело. У-у-у, скучно мне! (топает ногами).

Рассказчица: Так в лени да безделье проходит день Ленивицы. А Рукодельница целый день за работой: то взялась чулки вязать, то платки рубить, то рубашки шить да кроить, да еще рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь,и вечер день прошел.

Внучка: Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец.  Как  тут  быть? Расплакалась бедная Рукодельница, да и пошла к нянюшке.

Рукодельница: Нянюшка Прасковья, беда случилась! Обронила я ведро в колодец!

Няня: Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и  доставай.

Рассказчица: Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок.

Пирожок: Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!

Рукодельница: Помогу я тебе, пирожок!

Внучка: Идет она дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:

Яблочки (девочки): Мы, яблочки  наливные, созрелые; корнем дерева  питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.

Рукодельница: Помогу я вам (трясет дерево, яблочки падают).

Внучка: Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик МорозИванович.

Мороз Иванович: Здорово, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок да яблочки принесла; сама угощайся. Знаю я, зачем ты пришла, ты ведерко в мой студенец опустила; отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри, взбей хорошенько перину.

Рассказчица: Пошли они в дом. Дом у Мороза Иванович сделан был весь изо льда, вместо перины лежал снег пушистый. Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели.

Мороз Иванович: Ничего, только снегом пальцы потри, так и отойдут. Посмотри-ка, что у меня за диковинки: травка зеленая.

Рукодельница: А зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь?

Мороз Иванович: Не  выпускаю потому, что еще не время, еще трава в силу не вошла.Осенью крестьяне ее посеяли, она и взошла, и кабы вытянулась уже, то зима бы ее захватила, и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моею снежною периной, да еще сам прилег на нее, чтобы снег ветром не разнесло, а вот придет весна, снежная перина растает, травка заколосится, а там, смотришь, выглянет и зерно, а зерно крестьянин соберет да на мельницу отвезет; мельник зерно смелет, и будет мука, а из муки ты, Рукодельница, хлеб испечешь.

Рукодельница: А зачем ты в колодце-то сидишь?

Мороз Иванович: Я затем в колодце сижу, что весна подходит.Мне жарко становится; а ты знаешь, что  и летом в колодце холодно бывает,оттого и вода в колодце студеная, хоть посреди самого жаркого лета.

Рукодельница: А зачем ты, зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?

Мороз Иванович: А я затем в окошки стучусь, чтоб не забывали печей топить да трубы  вовремя закрывать. А затем еще я в окошко стучусь, чтобы никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимою холодно, у которых нету шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали. Пойду, отдохну.

Внучка: Рукодельница всє в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье вы штопала. Старичок проснулся; был всем очень доволен и поблагодарил Рукодельницу. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня.

Мороз Иванович: Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да, сверх того, вот тебе на память брильянтик косыночку

закалывать.

Рукодельница: Спасибо тебе, за доброту и ласку.

Рассказчица: Взяла она ведерко, пошла опять к колодцу, ухватилась за веревку и вышла на свет Божий.

Петух: Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!

Рассказчица: Рукодельница рассказала всє, что с ней было.

Няня: Вот видишь ты, Ленивица, что люди за рукоделье получают! Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай; в комнате у него прибирай, на кухне готовь, платье чини да белье штопай, так и ты горсть пятачков заработаешь, а оно будет кстати: у нас к празднику денег мало.

Внучка: Ленивице очень не по вкусу было идти к старику работать. Но пятачки ей получить хотелось и брильянтовую булавочку тоже. Ленивица пошла к колодцу, схватилась за веревку, да бух прямо ко дну.

Пирожок: Я совсем готов,  подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня возьмет, тот со мной и пойдет.

Ленивица: Да, как бы не так! Мне себя утомлять лопатку поднимать да в печку тянуться; захочешь, сам выскочишь.

Яблочки (девочки): Мы яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.

Ленивица: Да, как бы не так! Мне себя утомлять ручки подымать, за сучья тянуть. Успею набрать, как сами нападают!

Мороз Иванович: Что тебе надобно, девочка?

Ленивица: Пришла я к тебе, послужить да за работу получить.

Мороз Иванович: Дельно ты сказала, девочка, за работу деньги следует, только посмотрим, какова еще твоя работа будет! Поди-ка взбей мне перину, а потом кушанье изготовь, да платье мое повычини, да белье повыштопай.

Ленивица: Стану я себя утомлять да пальцы

знобить! Авось старик не заметит и на невзбитой перине уснет.

Рассказчица: Старик в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил, лег в постель и заснул, а Ленивица пошла на кухню, да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей в голову не приходило; да и лень было ей посмотреть.

Ленивица: Зачем себя  трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всє вместе будет. (Все продукты кладет в кастрюлю).

Мороз Иванович: Давай обедать!

Ленивица приносит кастрюлю.

Мороз Иванович (пробует, морщится) Хорошо ты готовишь. Посмотрим, какова твоя другая работа будет.

Ленивица отведала еду и выплюнула

Мороз Иванович: Платье почини, да и белье выштопай.

Ленивица (взяла белье, укололась иглой): Авось итак пройдет. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит.

Ленивица: Домой отпусти, да за работу награди.

Мороз Иванович: Да какая  же была твоя работа? Уж коли на  правду

дело пошло, так ты мне должна заплатить, потому что не ты для меня работала, а я тебе служил - кушанье готовил, постель стелил.

Ленивица: Да, как же! Я ведь у тебя целых три дня жила.

Мороз Иванович: Знаешь, голубушка, жить и служить разница, да и работа работе рознь. Если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.(Мороз Иванович дал Ленивице пребольшой серебряный слиток, а в другую руку пребольшой брильянт.)

(Ленивица так этому обрадовалась, что схватила то и другое и, даже не поблагодарив старика, домой побежала.)

Ленивица: Вот, что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков да не маленький брильянтик, а целый слиток серебряный, вишь, какой тяжелый, да и брильянт-то чуть не с кулак. Уж на это можно к  празднику обнову купить. (Серебряный слиток растаял  и полился на пол).

Петух: Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!

Внучка: А вы, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье...

Приложение (игры к празднику):

Снежный ком.
Эта игра хороша тем, что подходит как для детей любого возраста, так и для взрослых. Тем самым, она объединяет всех участников новогоднего вечера. Вокруг Деда Мороза с мешком подарков становятся и дети, и взрослые. Они по кругу передают «снежный ком» (он заранее подготавливается из ваты), а Дед Мороз в это время приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем:
Раз, два, три, четыре, пять 
Будешь песню исполнять.
Последняя строчка имеет варианты: А тебе стихи читать, Будешь танец нам плясать, Тебе загадку загадать. Понятное дело, у кого в руках оказывается «снежный ком» по окончании четверостишия, тот и исполняет наказ Деда Мороза.
Тот, кто «заработал» подарок, выбывает из игры.

Елочки бывают…        
Ведущий говорит: «Мы украсили нашу новогоднюю елочку разными игрушками и гирляндами, а в лесу елочки растут самые разные: широкие и тоненькие, низкие и высокие. Когда я скажу "высокие" – вы должны поднять руки вверх. "Низкие" – нужно присесть и опустить руки "Широкие" – возьмитесь за руки и сделайте круг шире. "Тонкие" – сделайте круг уже».
Ведущий называет разные виды елочек и намеренно делает неправильные движения, чтобы запутать детей. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. А ошибившиеся постепенно выбывают из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Урок и презентация "Приключения на острове Чунга-Чанга" (Правописание слов с слияниями ЧА и ЧУ)

В презентации представлен материал в игровой форме для знакомства с трудными сочетаниями ЧА и ЧУ; формирования четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости...

На острове Буяне.Сценарий праздника к 1 сентября

Сценарий мероприятия к 1 сентября...

Новогоднее представление "На острове буяне"

Новогоднее представление для учащихся начальных классов....

Тыва дылга буян-кичээл

Тема: Сос иштинге ажык эвес уннернин ужуктерин бижиири. Сорулгазы: ыыткыр болгаш дулей уннернин сос иштинге эптежир, каттыжар, аянын бижип билиринге ооредир; ооренген чуулдерин катаптаар; состернин шы...

Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"

Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...