Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»
материал (3 класс) по теме

 

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_leopolda.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа для детей

младшего школьного возраста

«В гостях у кота Леопольда»

Действующие лица

Кот Леопольд –

1-ый мышонок –  

2-ой мышонок –  

Реквизит

- 4 кегли

- 4 палочки

- муляжи фруктов и овощей

- воздушные шары

- 2 пары сапог

- грибы из картона

- медали

- арбузы

- ваза

- цветы

- стол

- стул

- скатерть

- повязка на глаза

- мешок

- листочки с загадками

- 2 лукошка

 

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /

Леопольд: Здравствуй, ребята! Как я рад видеть всех вас у меня в гостях. Сегодня мы с вами будем играть и веселиться. Проверим, все ли готово (проходит, все осматривает).

 Итак, пора начинать, но где же мои помощники? А вы знаете, кто мне будет сегодня помогать? Вспомните, кто в моем мультфильме проказничал?

Дети: Мышата! 

Леопольд: Правильно! Мышата, но что-то они опаздывают!

/ Звучит грохот /

Мышата: Тут мы, вот мы тут!

1-ый мышонок: Вот и мы! Мы не опоздали?!

2-ой мышонок: Ага, мы не опоздали?!

Леопольд: Вас только и ждем, праздника без вас не начинаем.

1-ый мышонок: Вот и прекрасно. Как же без нас! Ну, давайте начинать!

2-ой мышонок: Ага, пора, так интересно!

Леопольд: Подождите, а с ребятами кто поздоровается, а?!

1-ый мышонок: Ах, да, забыли, извините.

2-ой мышонок: Сейчас, поздороваемся!

/ Мышата идут к детям и начинают здороваться с каждым ребенком за руку /

Леопольд: Да подождите, так вы до ночи будете здороваться. Вон сколько ребят, а вас всего двое. Идите сюда и отсюда поздоровайтесь с ребятами.

/ Мышата подходят к Леопольду /

1-ый мышонок: Ну, как же мы поздороваемся отсюда, я же не дотянусь?!

2-ой мышонок: Ага, как это мы?!

Леопольд: Да все очень просто. Вы скажете всем ребятам: «Здравствуйте ребята»!

Мышата: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! 

Мышата: Ура, получилось!

1-ый мышонок: Ну, а теперь давай Леопольдушка, начинать!

2-ой мышонок: Ну, да, давай начинать!

Леопольд: А теперь, внимание! Приглашаю сюда моего дорогого гостя!

1-ый мышонок: Ты, что Леопольд? Какого гостя? Мы же пришли тебе помогать! Ты кроме нас еще кого-то пригасил?!

2-ой мышонок: Да, мы пришли помогать!

Леопольд: Я пригласил кота в сапогах.

1-ый мышонок: Что, еще одного кота?!

Леопольд: Эх, вы трусишки! Это ж эстафета так называется!

1-ый мышонок: Слышишь, дружок, что-то мне не по себе стало.

2-ой мышонок: Да, ты прав! Что-то мне не нравится этот кот в сапогах!

Леопольд: Эх, вы! Да чего вы глупые! Я сейчас все объясню и покажу! Ребята строятся  в две колонны. Я дам им сапоги, в которых они должны обежать вон те кегли и вернуться обратно и передать   второму участнику. Какая команда пробежит быстрее, та получит медали, на которых будет написано «Дружба решает все!»  

/ Эстафета «Кот в сапогах» /

1-ый мышонок: Ну, так и я могу!

2-ой мышонок: Ага, я тоже могу!

/ После эстафеты /

Леопольд: А сейчас посмотрим, кто из вас отличный помощник! Я наберу участников в этот конкурс, а вы будете помогать им.

1-ый мышонок: А как мы будем им помогать? Они, что сами не справятся?

Леопольд: Глупыш, ты слишком много задаешь вопросов. Я сейчас все объясню. В одну группу я наберу девочек, а в другую – мальчиков. Раздам им шарики, которые они будут надувать. А вы тем временем будете помогать им, завязывать ниточками шарики.

1-ый мышонок: А, ну, теперь понятно. Ну, что справимся с этим конкурсом?!

2-ой мышонок: Ага, справимся!

Леопольд: Но, еще что хочу сказать, у кого будет больше шариков, тот и будет награжден медалью «Отличный помощник».

/ Конкурс «Надуй шар» /

Леопольд: Ну, вот видите какие вы помощники! Теперь я могу положиться на вас. Я вспомнил вдруг, что мне надо было принести арбузы для следующей эстафеты. Ребята, я покину вас на минутку, а с вами побудут мышата!

/ Леопольд уходит /

1-ый мышонок: Я устал уже помогать! Пора нам с тобой делом заняться. И напомнить Леопольду, на что мы способны.

2-ой мышонок: Ага, напомним! А ребята не выдадут нас?

1-ый мышонок: А мы пошалим, чтобы было весело! А потом попросим у него прощения. Он же добрый и простит нас.

Мышата: Договорились!

/ Мышата уходят. Выходит Леопольд, видит, что нет мышат, спрашивает /

Леопольд: Странно, а где же мышата?! Я думаю, они скоро подойдут. А мы пока продолжим играть. Чтобы поучаствовать в этом конкурсе мне понадобится четыре мальчика и четыре девочки. Поделимся на две команды, два мальчика в одной и два мальчика в другой. Девочки также. Я дам вам по две палочки и «арбуз». «Арбуз» положим на палочки, таким образом, надо пронести его до кегли и обратно. Передать следующему участнику. Кто быстрей пробежит эстафету, будет награжден медалью «Самый быстрый».

 

/ Эстафета «Арбуз». После эстафеты гаснет свет /

Леопольд: Ой, что такое? Что случилось? Наверное, пробки перегорели, пойду, проверю.

/ Леопольд уходит. Выходит 1-ый мышонок /

1-ый мышонок: Так все в порядке! Он ушел, включай!

/ Зажигается свет. Выходит 2-ой мышонок /

1-ый мышонок: Ха-ха-ха! Здорово мы провели Леопольда!

2-ой мышонок: Здорово! Теперь мы будем вести праздник, ага?!

1-ый мышонок: Ну, что ж, давай споем?!

2-ой мышонок: Давай! Нашу любимую! 

/ Поют песенку «Хвост за хвост» /

1-ый мышонок: А теперь мы проведем игру.

2-ой мышонок: А называется она … Как же она называется?! Забыл.

1-ый мышонок: Балбес! Называется она очень просто!

2-ой мышонок: Ну, не тяни резину! Говори быстрей!

1-ый мышонок: Называется она «Хвост за хвост»!

2-ой мышонок: А кто будет объяснять ребятам правила?

1-ый мышонок: Кто, кто! Ну, конечно, же, я! Для того чтобы поиграть в эту игру мне нужно пять мальчиков и пять девочек. Вы выстраиваетесь в две колонны. Первый участник бежит до кегли, обегает ее и возвращается к команде. За его «хвост» берется второй участник, и они этот же путь пробегают вдвоем. Таким образом, вы должны пробежать все и при этом ни разу не оторваться друг от друга. В конце эстафеты мы наградим медалями тех, кто пробежит лучше.

/ Эстафета «Хвост за хвост» /

1-ый мышонок: Молодцы, ребята! Держите ваши медали.

2-ой мышонок: А что мы теперь будем делать, а?

1-ый мышонок: Что, что? Никогда не можешь предложить что-нибудь этакое!

/ Звучит грохот /

1-ый мышонок: Ой, что это? Ой, мамочки, приведение! Караул!

2-ой мышонок: Где? Какое? Мамочки!

/ 1-ый мышонок падает в обморок. 2-ой бегает, потом берет 1-го и уходит /

Леопольд: (снимает простыню), ха-ха-ха! Ну, как, классное приведение у меня получилось?! Как я проучил мышат! Только пятки сверкали.

/ Выходят мышата /

Леопольд: Ну, что, появились – не запылились, проказники! Обещали помогать, а сами …

Мышата: Леопольд, прости нас, мы больше не будем!

Леопольд: Ну, что, ребята, простим мышат?

Дети:

Леопольд: Ну, хорошо! Но с одним условием!

Мышата: Ага, с каким?

Леопольд: Вы должны ответить на шесть вопросов о кошках и обо всем, что связано с ними.

1-ый мышонок: А если мы не ответим?

Леопольд: А ребята вам помогут. Вы готовы? Начинаем.

  1. Какой кот постоянно носил очки? (Кот Базилио.)
  2. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот у А. С. Пушкина? (У лукоморья, на дубу пел песни, рассказывал сказки.)
  3. Какого кота знают все американские и российские дети? (Тома, из м/ф «Том и Джерри».)
  4. Кого можно назвать самой большой кошкой? (Тигра.)
  5. Как зовут котенка, который вместе с щенком боялись на чердаке? (Гав.)

1-ый мышонок: Вот еще одна игра,

                              Вам понравится она.

                              Я вопрос хочу задать.

                              Ваше дело – отвечать:

2-ой мышонок: Едет он на двух колесах,

                             Не буксует на откосах.

                             И бензина в баке нет.

                             Это мой… (велосипед) 

1-ый мышонок: На одной ноге кружится

                              Беззаботна, весела,

                              В пестрой юбке танцовщица,

                              Музыкальная… (юла)

2-ой мышонок: На столе передо мной

                             Закружился шар земной:

                             Арктика, экватор, полюс,

                             Уместил всю Землю… (глобус) 

1-ый мышонок: Когда порою одиноко

                              Вдруг в тишину ворвется звон,

                              И голос друга издалека

                              Тебе подарит… (телефон)

2-ой мышонок: Идет спокойно, не спеша –

                             Пусть видят все как хороша!

                             Удобна и прочна рубаха,

                             В которой ходит… (черепаха)

1-ый мышонок: Сто березовых солдат,

                              Взявшись за руки, стоят

                              Днем и ночью, круглый год

                              Охраняют огород.

                              Те солдаты с давних пор

                              Называются… (солдаты)

Леопольд: Ну, вот и загадки вы отгадываете хорошо! Теперь пришел черед другой игры. Мы ловить рыбку.

1-ый мышонок: Какая рыбка? Леопольд, на улице еще снег лежит.

2-ой мышонок: Ага, как это рыбку ловить?

Леопольд: Да очень просто, с помощью бутылки и карандаша привязанного к нитке.

1-ый мышонок: Так-так-так, Леопольд, расскажи все по порядку, я что-то ничего понять не могу.

2-ой мышонок: Ага, я тоже что-то не понимаю.

Леопольд: Для того чтобы поймать рыбку, мне понадобятся четыре мальчика. Я раздам всем по нитке, к ней привязан карандаш. Нитку зажимаем зубами, и без помощи рук нужно опустить в бутылку карандаш. Задание ясно?!

/ Конкурс Рыбка» /

Леопольд: Какие вы меткие, вот ваши медали!

1-ый мышонок: Леопольд, давай поиграем во что-нибудь подвижное.

2-ой мышонок: Ага, давай, поиграем.

Леопольд: А, поиграем мы в игру под названием «Собираем грибы».

1-ый мышонок: Как это?

Леопольд: А вот, так! Я раскидаю грибы по залу, возьму по одному человеку с группы, то есть одного из старшей группы и одного из подготовительной группы. Потом завяжу им глаза. Они будут собирать грибы, а когда кто-нибудь будет брать мухомор или поганку, ребята будут кричать имя участника и говорить «Не бери».

Вам понятно, ребята?

/ Конкурс «Собираем грибы» /

1-ый мышонок: Ну, вот набрали грибов. А теперь я хочу провести конкурс «Кот в мешке».

2-ой мышонок: Ты же не собираешься, кота Леопольда в мешок прятать?

1-ый мышонок: Ну, как же он может влезть в такой маленький мешочек? Тоже скажешь, хоть стой, хоть падай! У меня в мешке лежат фрукты и овощи. Вы должны сунуть руку в мешок и пощупав предмет, отгадать, что это за продукт. Вам понятно?

2-ой мышонок: А можно я попробую только? Ну, хоть разок?

1-ый мышонок: Конечно, попробуй, за одно и ребята посмотрят, как это делается.

/ Конкурс «Кот в мешке» /

Леопольд: Вот и закончилась игра,

                    Расходиться нам пора.

                    Поиграли мы, попели,

                    Развлекались хоть куда,

                    Но надеюсь я, ребята,

                    Что в тяжелый трудный час

                    Позовете нас всегда вы,

                    Ведь друзья мы не на раз!

1-ый мышонок: А теперь пора домой.

                              За сердечность нашей встречи

                              Мы вас всех благодарим!

2-ой мышонок: Коль еще разок придете…

                             Мы вас вновь развеселим!

Леопольд: Друзья, спасибо за внимание!

                    Улыбок было здесь не счесть.

                    Настало время расставания,

Все: Прощайте все, до новых встреч!

 

   

 

Литература

В гостях у праздника: Внеклассные мероприятия в начальной школе. Кол-тив// изд-во Глобус.2008

Симонова И.О.  Название: Детские праздники: Сценарии, игры, конкурсы   Издательство: РИПОЛ классик  Год: 2006

                                           

    

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «АЛФАВИТКА»

Игровая программа направлена на развитие творческих способностей детей и закрепленние знания алфавита....

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши» направлено на закрепление имеющихся знаний о профессиях.Задачи: обогатить и активизир...

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»

В этом материале представлен конспект познавательно-развлекательная программы "Все работы хороши" для учащихся младших классов....