Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Нелли Викторовна Рябцева

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши» направлено на закрепление имеющихся знаний о профессиях.

Задачи: обогатить и активизировать словарный запас по теме; развивать общую и мелкую моторику; расширять, систематизировать знания учащихся о профессиях; прививать интерес к рабочим профессиям, труду; воспитывать умение работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»

Цель: закрепление имеющихся знаний о профессиях.

Задачи: обогатить и активизировать словарный запас по теме; развивать общую и мелкую моторику; расширять, систематизировать знания учащихся о профессиях; прививать интерес к рабочим профессиям, труду; воспитывать умение работы в команде.

Оформление. На заднике сцены изображение людей разных профессий.

(Звучит музыка «Есть у каждого мечта», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.)

Ведущий. Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу. Сегодня она посвящается разным профессиям. Нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.

- А вы кем хотите стать, когда вырастете?

(Ответы.)

- Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, фельдшерами, продавцами... Но кроме этих профессий существует еще много других. Предлагаю их вспомнить. Постарайтесь в рифму дать правильный ответ.

1. Игра «Разные профессии»

В школе учит нас... учитель.

Строит здания... строитель.

Красит стены нам... маляр.

Столы делает... столяр.

Песни нам поет... певец.

Торговлей занят... продавец.

Нарисует нам... художник.

Сапоги сошьет... сапожник.

Рыбу ловит... рыбак.

Служит на море... моряк.

В доме свет провел... монтер.

В шахте трудится... шахтер.

В жаркой кузнице... кузнец.

Кто все знает... молодец.

(В. Волина)

Ведущий. А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

2. Аукцион профессий

Скажите, какой профессии принадлежат:

Кисть, краски... (Художник)

Парик, костюм... (Актер)

Молоток, гвозди, рубанок... (Столяр)

Овощи, кастрюля... (Повар)

Расческа, ножницы... (Парикмахер)

Письма, газеты, сумка... (Почтальон)

Градусник, шприц... (Врач)

Ножницы, сантиметр, ткань... (Швея)

Кирпич, мастерок... (Строитель)

Ведущий. Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.

3. Конкурс строителей.

Ведущий: Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.

Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.

Строителю хорошо,

А доктору — лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете.

Я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

- Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному? Я приглашаю в каждую команду по 3 человека.

5. Конкурс «Айболит» (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь,...)

Ведущий. Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к «больному» укладывает его горизонтально.

Второй — ставит градусник. Третий — бинтует лапку.

— Чей «больной» будет обслужен быстрее и качественнее? (Музыка. Конкурс.)

- Победила команда –

Доктору хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошел,

Пусть меня научат.

Кастрюлю в руки —

Работа другая:

Морковь и капусту

Ножом мы стругаем.

От работы плита

Раскалилась докрасна.

Я сначала наварю

Борщ такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было сварено

Кушанье славное.

(В. Маяковский)

Думаю, что именно такое кушанье сварят наши команды поваров.

(Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.)

Ведущий. По моему сигналу первый участник несет до линии кастрюлю, оставляя ее там, возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до линии, кладет в кастрюлю картофель, третий — морковь, четвертый — лук, ….свеклу, капусту.

Чье блюдо будет приготовлено быстрее? (Музыка. Конкурс.)

Самыми быстрыми оказались...

6. Конкурс «Маляры»

Ведущий: Теперь в соревнование вступают маляры.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

7. Конкурс «Шоферы»

Ведущий: Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам два вакантных места шофера.

(Выходят 2 участника. Каждому из них выдается карандаш с привязанной к нему веревкой, другой конец которой прикреплен к детской машинке, стоящей в двух-трех метрах от игрока.)

Задание. Наматывая нитку на карандаш, приблизить транспорт к себе как можно быстрее. (Музыка. Конкурс.)

Ведущий: Быстрее всех оказался –

Ведущий: К сожалению, наша программа подошла концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос: Какая же профессия самая важная? (Ответы.)

Ведущий: Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?

(Ответы.)

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

(В. Маяковский)

Ведущий: Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

До свидания! До новых встреч!