Праздники в школе.
материал на тему

Шевченко Алена Константиновна

 

Сценарии внеклассных мероприятий, школьных праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy.docx25.33 КБ
Microsoft Office document icon dobrym_byt.doc98 КБ
Microsoft Office document icon polyot_v_kosmos.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для младших школьников «А ну-ка девочки»

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества - наших учителей и девочек с наступающим Международным Женским днем!

Сегодня в этом зале мы проведем конкурс "А, ну-ка, девочки!". Я приглашаю наших участниц конкурса занять свои места! (Музыка!)

Ведущий. Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!

Ведущий. Не будем терять время и приступим к первому конкурсу, который мы назвали просто «Визитная карточка».

Ведущий.

А сейчас вперёд - за дело!

Приглашаем модельеров!

Чтоб хорошо вы нас одели,

Конкурс новый –

"Показ моделей".

Наши участницы подготовили различныё костюмы. Давайте посмотрим и оценим эти модели! Прошу наших участниц выйти на сцену.

Звучит музыка

Ведущий. Следующий наш конкурс «Поварята». Но мы не будем девочек просить удивлять нас своими способностями в кулинарии. Они просто немного поработают Золушками. Перед вами четыре мисочки: ваша задача разобрать крупинки-дробинки по цвету: фасоль в одну мисочку, перловку в другую, а пшено в третью. (Музыка)

Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).

Ведущий.

У меня игра одна под названием "Он - она". 
Он слон - она …слониха.
 
Он лось - она …лосиха.
 
Он кот - она…
 
Ну, конечно, она кошка!
 
Ну, ошиблись вы немножко.
 
Так сыграем ещё раз,
 
Обыграть хочу я вас!
 
Он морж - она …моржиха,
 
Он заяц - она … зайчиха,
 
Он бык - она …
 
Всем знакомо это слово?
 
Да! Да! Она - корова!

Ведущий. Не удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца. И сейчас наши девочки это докажут, как за короткое время привести себя в порядок. Объявляем конкурс «Прическа - дело не сложное». (Музыка)

 Ведущий. Наш пятый конкурс посвятим всем мамам. Ведь они самое лучшее, что есть на Земле. Перед вами шаблоны, картон и бумага. Вам нужно сотворить для мамы открытку, используя шаблоны, можно не все. Главный критерий для оценивания жюри наших конкурсанток – это аккуратность и оригинальность. \

Ведущий. Как говорил Чехов «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Хорошо, что окружающие не умеют читать наши мысли. Однако на следующем конкурсе, хотелось бы, чтоб девочки своими мыслями поделились. Объявляем конкурс «Эрудит». Я задаю вопросы, Вы отвечаете на них, как в классе, поднимая руку. Если выкрикиваете - ответ аннулируется. Жюри попрошу помочь проследить за тем, кто первый поднимает руку.

  1. Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
  2. Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).
  3. Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).
  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  5. Женщина, которая первая поднялась в воздух.  (Баба Яга)
  6. Как называли девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (снегурочка)

Ведущий. Спасибо девочки, вы умнички.

 Но меньше слов - больше дела.

Подвести итог пора поспела.

Приступим к награждению наших участниц.

Ведущий. 

 Закончился конкурс, 

 Закончилась встреча, 

 Настал расставания час. 

 Мы все чуть устали, 

Но нас согревали 

Улыбки и блеск ваших глаз. 

 До свиданья, друзья! 

 До новых встреч!

1.Мисс Очарование

2.Мисс Сообразительность

3.Мисс Лучший капитан

4.Мисс Неповторимость

5.Мисс Стильность

6.Мисс Симпатий жюри

7.Мисс Зрительских симпатий

8.Мисс Очаровательная улыбка

9.Мисс Красота

10.Мисс Элегантность

11.Мисс Экстравагантность

(Дополнительный конкурс )

«Юная художница»

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

Табличка для заполнения жюри

Класс

6 Б

6 В

№ конкурса

Оригинальность

Выполнение

Представление

Итог

Класс

6 Б

6 В

№ конкурса

Оригинальность

Выполнение

Представление

Итог

Класс

6 Б

6 В

№ конкурса

Оригинальность

Выполнение

Представление

Итог

Класс

6 Б

6 В

№ конкурса

Оригинальность

Выполнение

Представление

Итог



Предварительный просмотр:

Тема: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,

НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

Оформление: плакаты с высказываниями:

• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

• Не отвечайте на грубость грубостью.

• Уважая других – уважаешь себя.

• Хочешь иметь друзей – будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!»

Учитель. Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, что это такое?

О т в е т ы  ребят.

Учитель. Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:

• Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.

• Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу.

• Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.

А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.

З а д а н и е. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.

1. Здравствуйте!

1. Будьте добры.

2. Спасибо.

2. Будьте любезны.

3. Пожалуйста.

3. Доброе утро!

4. Извините.

4. Добрый день!

5. Благодарю.

5. Добрый вечер!

6. До свидания!

6. Спокойной ночи!

Учитель задает вопросы – ученики отвечают.

– Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки?

(Ответы разные.)

– А можно с помощью рук общаться?

– Да.

– Какими бывают наши руки?

– Добрыми?

– Да.

– А злыми?

– Тоже.

З а д а н и е. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?

– Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

– Что еще можно сказать?

– Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

– А какие руки бывают, когда они злые?

– Холодные, колючие, вредные, плохие.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Да.

Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла.

С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица.

Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.

Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами (выражениями).

(Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение.)

В ы в о д. Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга.

Роль зрения в общении.

Э к с п е р и м е н т. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной).

Все наблюдают.

(Пример.)

– А ты, Олеся, знаешь, что нынче особый год?

– Да!

– А какой?

– Год Голубой собаки.

– А книги читала про голубую собаку?

– Про голубую?

– Читала.

– А какие, назови?

– Я совсем не слышу.

(Разговор не получается. Причина. Ответы ребят.)

– Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно.

– Почему? Что не помогает?

– Глаза не помогают.

– А если повернуться лицом друг к другу…

– Тогда разговаривать легче.

– Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.

Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память?

– Да.

Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры).

Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.

Он купил молоко, масло, сало.

– Что он не купил?

Или: Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т. д.)

Игра на внимание. Все встали. Кто сделает ошибку, садится… выявляется победитель.

В ы в о д. Значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом.

Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них.

Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.

Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза.

Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность.

Итак, занимайтесь самовоспитанием.

А сейчас разминка «Частушки».

Ученики (исполняют поочередно).

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

– Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

– Убери свою кровать.

– Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Учитель. Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках? Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер?

Характер – это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный.

В пословицах так говорят о характере: «Каков характер, таковы и поступки». «С виду тих, да характер лих». «Слово сказал, как узлом завязал». «Характер определяет человека».

Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации.

*     *     *

Ученик 1.        Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

– Видел Настю я на улице сейчас,

Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова…

Ребята (хором).        Здравствуйте!

Слово-то какое, очень дорогое.

Ученик 2.        Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, «как торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова…

Ребята (хором).        Извините.

А слово-то какое – очень дорогое.

Ученик 1.        Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Ребята (хором).        Спасибо!

Вопрос. Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?

Послушайте стихи Э. Мошковской.

Ученик (читает стихотворение).

Доброе утро

Я встал ужасно рано хмурым,

Ни петухам, ни курам, ни лопухам,

Ни пастухам не крикнул: «С добрым утром!»

А самолеты пели,

А речки голубели,

А солнышко светило.

Ну, сколько было силы!

В саду дорожка мокрая

И нива золотистая.

Такое утро доброе,

Оно не рассердилось!

        Э. Мошковская

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встрече и прощании?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слово «до свидания»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

        А. Барто

Вопрос. Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Почему?

Послушайте стихотворение Ю. Мориц, с кем разговаривает этот смешной и милый ежик? Как он обращается к елкам, птицам?

Ежик резиновый

По роще калиновой,

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шел ежик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Были у ежика

Зонтик от дождика,

Шляпа и пара галош.

Божьей коровке,

Цветочной головке,

Ласково кланялся еж.

– Здравствуйте, елки!

На что вам иголки?

Разве мы – волки вокруг?

Как вам не стыдно?

Это обидно,

Когда ощетинился друг.

Милая птица,

Извольте спуститься –

Вы потеряли перо.

На красной аллее,

Где клены алеют,

Ждет вас находка в бюро.

Небо лучистое,

Облако чистое,

На именины к щенку

Ежик резиновый

Шел и насвистывал

Дырочкой в правом боку.

Много дорожек

Прошел этот ежик,

А что подарил он дружку?

Об этом он Ване

Насвистывал в ванне

Дырочкой в правом боку.

Учитель. А вот как говорил о слове известный педагог В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

В книге Вл. Солоухина «Слово о словах» мы читаем:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

Обсуждение задач по культуре поведения (см. Приложение).

В заключение праздника исполняется песня «Доброта».

Доброта

Сл. Тулуповой, муз. И. Лученка

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев.         Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Припев.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты?

Приживаются цветы?

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

        А. Николаенко

Попробуй-ка, сам!

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, – хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Вежливое слово

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открывалась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой…

–Подходите, Ежик, Ежик!

Вам билет в каком ряду?

– Мне поближе, плохо вижу,

Вот спасибо, ну пойду.

Говорит овечка:

– Мне одно местечко!

Вот мое Благодарю – доброе словечко.

Утка:

– Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят!

И достала утка Доброе утро!

А Олень:

– Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке дайте лучшие места.

Вот мое Пожалуйста!

И вдруг,

Отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет!

– Ах, у вас такого нет.

Не получите билет!

– Мне билет!

– Нет и нет!

Не стучите, не кричите, до свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал.

И ушел он со слезами,

И ушел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка косолапого сынка

И достала из комода очень вежливое что-то,

Развернула, и стряхнула,

И чихнула, и вздохнула:

– Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

Изволь, Позволь…

Их давно уж съела моль!

Бедные Пожалуйста,

Что от них осталося?..

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

– До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари!

И кассир дает билеты – не один, а целых три.

– С Новым годом! С новосельем! Разрешите вас обнять

И кассир дает билеты – не один, а целых пять.

– Поздравляю с днем рожденья – приглашаю вас к себе.

И кассир от восхищенья постоял на голове!

И кассиру все под силу, очень хочется запеть:

«Очень, очень-очень-очень вежливый медведь!»

– Благодарен, извиняюсь!

– Славный парень!

– Я стараюсь!

        Э. Мошковская

В театре

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подружкой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете,

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею,

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене,

Я на сцену не гляжу,

Обыскала все колени,

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета.

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу,

Удивляются ребята:

– Кто там ползает внизу?

На сцене бабочка порхала, –

Я не видела ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет, –

Ребятам я сказала.

        А. Барто

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Крутится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

– У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду.

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

– Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:

– Это детские места.

– Ну садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка,

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

        А. Барто

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

– В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овес,

Наваливался брюхом

На публику в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

        С. Маршак

С добрым утром

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Доброй ночи!» – говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдем –

Не любо, что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар! Хлеб да соль!»

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И – богатого улова,

И – ни пуха, ни пера!

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!»

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

        А. Яшин

Что ты сделал хорошего?

        1.        Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

        2.        Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

        3.        Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Мирных плавок теплом?

        4.         Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

        Л. Татьяничева

Задачи по культуре поведения

Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

*     *     *

Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

– Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, – заметила соседка (старушка).

– А что я сделал? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?

*     *     *

Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

*     *     *

Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги.

Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед.

Почему?

*     *     *

Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», – догадался Боря и пошел своей дорогой.

Как бы ты поступил на его месте?

*     *     *

Петя пришел в школу, поздоровался с учительницей Марией Петровной. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь.

Как должен был поступить Петя? А как бы вы поступили?

Плакаты

• Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

• Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

• Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

• Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

• Не отвечай на грубость грубостью.

• Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

• Добро, сделанное втайне, оплатится явно.



Предварительный просмотр:

2–4  классы

Полет в космос
(внеклассное мероприятие)

Оформление: большая карта солнечной системы. В начале игры каждая команда получает по ракете. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды «совершают полет» по планетам солнечной системы, то периодически меняется место планет.

(Весь класс делится на 3 команды.)

Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах солнечной системы. И для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает».

(Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается запутать участников.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Но для того чтобы отправиться с Земли, вам предстоит выполнить 2 задания:

1. Каждый экипаж должен как можно быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля.

(Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет, вам необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космические корабли.

2. Приглашаются по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли. (Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты. Участникам вручаются конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто быстрее соберет ракету.)

Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку, – Марс.

Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».

Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда.

(Карточки с кроссвордом даются каждой команде.)

1. Первый человек, совершивший полет в космос.

2. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.

3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н».

4. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью.

5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени.

6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.

7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».

8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце.

9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.

Ведущий. Экипажи успешно ответили на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? (Каждому экипажу вручаются телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6                внимание

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1                           посадка

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1        невозможна

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32                эпидемия

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29        спасайтесь

шифр

А

Б

В

Г

1

2

3

4

Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму, поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, не планету Меркурий. Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно посмотрите в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк. (Каждый экипаж должен нарисовать космическое животное, придумать ему название и рассказать о нем.)

Ведущий. Вы успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. И единственная планета, на которой мы еще не были, – это Плутон. Давайте немного пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Общаться вы будете с помощью знаков и жестов.

(«Инопланетяне» задают вопросы, земляне отвечают. Кто вы? Откуда прилетели? Какие у вас на планете растут растения? и т. д.)

Ведущий. Вы прекрасно пообщались с инопланетянами, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу, осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа… Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать прекрасными космонавтами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК : Здравствуй школа !

Материал предназначен для проведения Дня знаний....

Праздник "Здравствуй школа"

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября....

Праздник "Здравствуй, школа!"

Праздник для учащихся 1 класса. Цели мероприятия: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой; привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. На мероприятие ...

Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!"

Современный сценарий для праздника " Начальная школа, прощай!" , в котором есть и стихи, и переделанные песни о школе на популярные мелодии, и сценки из школьной жизни ....

Праздники в школе

Праздник осени...

Сценарий праздников в школе

Предлагаю сценарии праздников. Попробуйте - это интересно....

Наши выступления на праздниках в школе

Мы принимаем активное участие во всех мероприятиях школы. Вот и на праздник "Посвящение в первоклассники" мы приготовили поздравление малышам....