Интеллектуальная игра "Звёздный час"
классный час (4 класс) по теме

Ломоносова Ольга Николаевна

"Космонавтом хочешь стать - 

Надо много - много знать!"

 Разработка интеллектуальной игры для школьников "Звёздный час".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

                 Интеллектуальная игра

       Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать –

                надо много, много знать!»

                          Ломоносова О.Н.

                          МОУ Новомихайловская СОШ

Отборочный тур

  1. Назовите число и месяц, когда отмечают день космонавтики.
  2. Назовите имя и фамилию первого космонавта.
  3. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.
  4. Назовите год первого космического полёта человека в космос.
  5. Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в открытый космос. (Алексей Леонов)
  6. Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе? (108)0
  7. Назовите место, где находится взлётная площадка, с которой стартовали все космические корабли.
  8. (космодром «Байконур»)
  9. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полётов?
  10. Расшифруйте название планеты.  (меркурий)
  11. Назовите все остальные планеты солнечной системы.

(Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Плутон)

    Каждая правильно названная планета оценивается в 1 очко. По итогам отборочного тура 8-10 учащихся, которые правильно ответили на большее количество вопросов, выходят в следующий тур. Подсчёт очков ведет жюри из родителей или учащихся старших классов, а зрители и участники игры слушают песню на космическую тему.

Тур «Угадай – ка!»

 Из четырёх вариантов, предложенных ведущим, надо найти правильный ответ на вопрос и показать карточку с нужным номером.

  1. Назовите годину первого космонавта.

А) Москва

Б) Смоленск

В) Вязьма

Г) Гжатск (Гагарин)

  1. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

А) США

Б) Советский Союз

В) Великобритания

Г) Япония

3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

А) 10;

Б) 6;

В) 9;

Г) 8.

  1. Кто побывал в космосе первым?

А) Человек;

Б) обезьяны;

В) крысы;

Г) собаки.

  1. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

А) Лайка;

Б) Белка;

В) Стрелка;

Г) Звёздочка.

      Жюри подсчитывает очки. Два - три игрока, набравшие меньшее количество очков, выбывают из игры (открытками или книгами о космосе).

Турнир «Кто больше»

Задание: за 1 минуту написать как можно больше фамилий космонавтов (1 фамилия – 1 очко). Два участника, набравшие наименьшее количество очков, выбывают из игры.

 

Турнир «Всезнайка»

Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.

  1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел своё название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:

а)  «Спутник»;

б) «Союз»;

в) «Восток»;

г) «Протон»;

д) «Космос».

(Надо поменять местами ракеты – носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше)

  1. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и назовите лишнее.
  2. а) Большая медведица;

      б) Малая Медведица;

     в) Большой Пёс;

    г) Кентавр.

  1. Во многих городах России в честь лётчиков – космонавтов названы улицы, проспекты, бульвары. Внимательно прочитайте фамилии, подумайте и скажите: все ли эти улицы существуют в городе Смоленске.

Пока идёт подсчёт очков, со зрителями проходит конкурс «Космические загадки»

  1. Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое?  (Звездолёт)

  1. Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится.      (Луноход)

  1. Чудо – птица – алый хвост

Прилетела в стаю звёзд.         (Комета)

  1. Ночью на небе один золотой апельсин.

Миновали две недели – апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.   (Луна, месяц)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего.      (Звёзды)

  1. Из какого ковша не пьют, не едят,

    А только на него глядят?   (Созвездие Большая Медведица)

  1. Вся дорожка усыпана горошком.  (Млечный путь)

  1. Над клубочком челнок летает,

    На клубок витки мотает.   (Спутник)

  1. Бродит одиноко огневое око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Тур «От маленькой к большой»

   Задание: все десять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.

Ответы: 1. Плутон; 2. Меркурий; 3. Марс; 4. Венера; 5. Земля; 6. Нептун; 7. Уран; 8. Сатурн; 9. Юпитер.

Блицтурнир «Словоград»

     За одну минуту  надо составить как можно больше слов из  букв слова «космонавтика»

   (Космонавт, коса, ком, кот, мост, сота, воск, том, ток, носок, сок, сон, сова, мак, кант, кит, осока, оса, тик, стон, винт, вата, вино, сито, канат, окно, вина, каток, совок, сани.)

Побеждает тот, кто последним назовёт слово.

Мы вечером с папой играли вдвоём.

Я был космонавтом, а он кораблём.

Готовясь к полёту, скафандр я надел

И в космос на папе умчаться хотел.

Но только корабль мой повёл себя странно –

Не мог одолеть притяженье дивана.

      Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в ваших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто – нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...