Праздник для бабушек
классный час (3 класс) по теме

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_babushek.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для бабушек.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка)

1-й уч: Мне самою судьбой завещано,

             Жизнью всею – и в этом суть –

             Поклониться низко женщинам,

             Добрым словом их помянуть…

2-й уч: Есть на свете такие женщины

             И теперь, как испокон,

             Чьи морщинки, словно трещины,

             Как отметины времён.

3-й уч: Вот уже и улыбаются,

             Потеплело на душе.

             Чем же, право, не красавицы,

             Хоть и в возрасте уже.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! А добрый он ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки.

        Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки». Представляю его участниц.

(Звучит музыка. Выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с её именем.)

Ведущий (задаёт бабушкам вопросы):

- Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

- Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли вам его найти?

- Кем вы мечтали стать в юности?

- Приходилось ли вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?

- Чем вы любите заниматься в свободное время?

- Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Ведущий: Итак, мы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (ведущий представляет).

Ведущий: Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше, чем маму?      (Бабушку)

Ведущий: И бабушка вас любит больше всех на свете!

4 –й уч: Кто нас любит больше всех на свете?

               Тайну эту не держу в секрете.

               Это бабушка моя,

              Мы с ней лучшие друзья.

5-й уч: Мы сыграем с ней в лото,

             Вечером пойдём в кино.

             Шарфик, шапку она свяжет,

             Сказку на ночь мне расскажет.

6-й уч: Бабушка моя не знает скуки,

             Всё умеют её ласковые руки:

             Пироги для нас испечь,

             Всех в игру свою вовлечь.

7-й уч: Добрым словом одарит,

             Всех смекалкой удивит,

             Успокоит внуков ночью.

             Бабушку мы любим очень!

Ведущий: Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой».

   Уважаемые бабушки, у меня в руках игрушка с булавками. Вы должны, по очереди вытаскивая булавку, назвать ласково своего внука (свою внучку). В случае затруднения ход переходит к следующей участнице.

Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки): Бабушки – участницы нашего конкурса – сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько их одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

8-й уч: Две бабушки на лавочке

             Сидели на пригорке.

             Рассказывали бабушки:

             «У нас одни пятёрки».

9-й уч: Друг друга поздравляли,

             Друг другу жали руки,

             Хотя экзамен сдали

             Не бабушки, а внуки.

10-й уч: Ходит в школу на собранья,

               Варит бабушка бульон.

               Ей за это каждый месяц

               Носит деньги почтальон.

11-й уч: Если бабушка сказала:

               То не трогай, то не смей,

               Надо слушать, потому что

               Дом наш держится на ней!

Ведущий: Как правило, мамы и папы на работе. И нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.

Вопросы для участниц конкурса:

  1. Как называется ожерелье из бус или монет? (монисто)
  2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (коррида)
  4. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)
  5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
  6. Что называют белым и чёрным золотом? (хлопок и нефть)
  7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
  8. Как называется морское путешествие? (круиз)
  9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (те, которые остановились)
  10. Назовите фамилию человека, который учредил самую известную премию мира. (Нобель)

Ведущий: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы проверим ребят, внимательно ли они слушали сказки, которые читали им их бабушки:

А ну-ка я посмотрю, как вы сказки знаете.

Я начну – вы продолжайте, на вопросы отвечайте!

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и … (белее).   («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной … (фуражке).  («Почта»)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?...

Откуда? …

Что вам надо? … («Телефон»)

Муха, муха, цокотуха,

Позолоченное …

Муха по полю пошла,

Муха … («Муха – цокотуха»)

Сивка-бурка, вещая каурка!

Встань передо мной,

Как … («Сивка-бурка)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Иголки».

12-й уч: В тоненьких иголках

                Очень мало толку.

                Я хочу придумать

                Новую иголку.

                Будет у иголки

                С бубличек ушко,

                Чтоб вдевала нитку

                Бабушка легко,

                Чтобы не сердилась,

                Чтобы песни пела,

                Чтобы улыбалась,

                Занимаясь делом.

13-й уч: Бабушки, иглу возьмите,

               К нам поближе подойдите.

               Мы хотим вам показать,

               Как легко в иглу такую

               Можно ниточку вдевать.

               И не одну, а целых пять.

Ведущий: Итак, по моей команде, милые бабушки, вы начинаете вставлять нитки в иголки. Побеждает та бабушка, которая первой справилась с заданием.

(Звучит весёлая музыка. Каждой бабушке даётся большая игла, вырезанная из картона, и по пять шерстяных ниток.)

14-й уч: Встанет утром ровно в семь

                Бабушка.

                Приготовит завтрак всем

                Бабушка.

                Кукле платьице сошьёт

                Бабушка.

                Мне косички заплетёт

                Бабушка.

                Через парк пойдём в кино

                С бабушкой.

                Объедимся эскимо

                С бабушкой.

                До чего же хороша

                Бабушка.

                Будь со мной всегда везде

                Рядышком,

                Дорогая моя бабушка!

Ведущий: Вот как сильно любят вас ваши внуки. А вот интересно, сможете ли вы с завязанными глазами найти своего внука (внучку) по носу. Это и будет вашим следующим испытанием.

Ведущий: А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие тёплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.

(Дети говорят о бабушках – в записи)

Ведущий: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали. Наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сегодня сказку для вас расскажут ваши внуки – сказку «Красная Шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.

(Инсценировка сказки)

Красная Шапочка.

А вот и я! Давным-давно я тут,

Меня все Красной Шапочкой зовут.

Цветов я собрала большой букет –

У бабушки таких, наверно, нет!

Ой! Это волк, он всех зверей страшней.

Я спрячусь, посмотрю.

                  (Красная Шапочка прячется, выбегает волк)

Волк.

Где она? Где она?

Где-то тут быть должна.

Подожду-ка я девчонку,

Сяду вот сюда, в сторонку.

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать возьмусь.

           (Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка. Волк ушёл! Он меня не нашёл! Здравствуй, бабушка!

Волк. Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк. Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк. Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!

         (обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов)

Волк.

Бабушки – не бойтесь!

Мамы – успокойтесь!

Я сегодня добрый, я не злой совсем,

Ваших девочек не съем!

Я живу не в чаще, я не настоящий!

Ведущий: Вот видите, что с волком сделал наш праздник! Он растопил в нём всю злость и сделал его совсем добрым. А теперь посмотрим, милые бабушки, как часто ваши руки ласкают внуков (внучек). Следующий конкурс для них. Ваши внуки должны найти вас по рукам с завязанными глазами. Если отгадают, вам добавится ещё одно очко.

Ведущий: Дорогие бабушки! Вы ещё полны сил, бодрости, вы молоды душою. И сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс «Кручусь, как белка в колесе». Условие: кто дольше всех прокрутит обруч, тот и победитель.

(Конкурс проходит под музыку)

Ведущий: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти стихи – для вас!

15-й уч: Хорошие бабушки – на свете вас много,

               В глаза вы глядите открыто и прямо.

               В какую бы даль ни звала нас дорога –

               Нас всех провожают хорошие бабушки.

16-й уч: Мы бабушкам редко дарим букеты,

                Но каждый так часто её огорчает.

                А добрая бабушка прощает всё это,

               Хорошая бабушка всё нам прощает.

17-й уч: Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

               Она выполняет свой долг терпеливо.

               Хороша по-своему каждая бабушка,

              Любовью своею она красива.

Ведущий: Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я надеюсь, что они очень-очень вас любят и для них вы самые-самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки. А первый наш подарок – не совсем обычный букет!

(Дети подходят к доске и прикрепляют один за другим нарисованные цветы, при этом читая слова)

18-й уч: Я колокольчик полевой,

               Для бабушки я вырос дорогой.

19-й уч: А я, как нежный алый мак,

               Порою гнусь то так, то так.

20-й уч: Я – златокудрая мимоза.

               Я для бабушки словно роза!

21-й уч: Я для бабушки тюльпанчик,

               Хотя, конечно, мальчик.

22-й уч: Я в белой рубашке,

                Для бабушки ромашка.

23-й уч:Я, как цветочек василёк,

              Голубоглазый паренёк.

24-й уч:У нас в семье своя идиллия,

Меня лелеют словно лилию.

Ведущий: Не правда ли, необычный подарок? А сейчас пришло время подарить подарки, которые с большой любовью и старанием дети сделали для вас своими руками.

(Дети вручают подарки)

25-й уч: Бабушки нас балуют безмерно,

               Никогда за шалость не бранят.

26-й уч: Вы примите как подарок, дорогие,

               Эту песню от своих внучат.

(дети поют песню «Бабушка»)

1.Веселятся, кружатся листики на улице,

Солнышко смеётся и гулять зовёт.

Только буду дома, дома я сегодня,

Потому что бабушка в гости к нам придёт.

Припев:

Бабушка, бабушка,

Почитай мне книжку.

Бабушка, бабушка,

Сказку расскажи.

Подари мне, бабушка,

Плюшевого мишку,

Будь со мною рядом и не уходи! – 2 раза

2.С бабушкой любимой

Мы пойдём к зверятам.

В нашем зоопарке

Кормим мы слона.

Мы гуляем в парке,

Собираем марки,

Плаваем, танцуем,

Играем до темна.

Припев-2 раза.

Ведущий: Ну а сейчас пришло время подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри.

       (Жюри объявляют итоги, награждают бабушек медалями в разных номинациях)

Ведущий: А напоследок я предлагаю вам показать себя в роли героев одной очень известной вам сказки «Репка».

Репка: «Оба-на!»

Дед: «Ес!»

Бабка: «Убила бы всех»

Внучка: «Я готова!»

Жучка: «Ну, ёлки-палки!»

Кошка: «Нашли дурочку!»

Мышка: «Ну, вы, блин, даёте!»

27-й уч: Не болейте, не старейте,

               Не сердитесь никогда!

               Вот такими молодыми

               Оставайтесь навсегда!

(Чаепитие)

МОУ СОШ №2 г.ТОРОПЦА

Внеклассное мероприятие

«ЦЕЛУЕМ БАБУШКИНЫ РУКИ»

Автор-составитель: Рудина С.В., учитель начальных классов

Дата проведения: 28 октября 2011 г.

Место проведения: МОУ СОШ №2

Контингент воспитанников: 3-а класс

ВВЕДЕНИЕ

Цель: привлечь старшее поколение родных к совместной деятельности по воспитанию обучающихся.

Задачи:

- Сплочение коллектива детей и старшего поколения (бабушек).

- Обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нём неоспоримые достоинства.

- Закрепить желание с ещё большим уважением относиться к пожилым людям.

- Воспитывать у учащихся чувство привязанности к близким людям, гордости за свою семью.

Актуальность.

         Важность и необходимость таких мероприятий обусловлены тем, что остро стоит вопрос объединения усилий семьи и школы в процессе воспитания ребёнка. Выбранная форма работы актуализирует эти взаимоотношения, привлекает в школу не только детей и их родителей, но и старшее поколение родных, позволяет осуществлять контакт с семьёй в интересной и занимательной форме, понятной как детям, так и бабушкам.

Форма проведения мероприятия.

Мероприятие было проведено в виде конкурсной программы.

САМОАНАЛИЗ.

  1. Общие сведения.

   Данное мероприятие называется «Целуем бабушкины руки». Оно было проведено 28 октября 2011 года в МОУ СОШ №2 г.Торопца в 3-а классе. Участие приняли 20 девочек, 9 мальчиков и 15 бабушек.

   Праздник был приурочен ко Дню старшего поколения, но для удобства перенесён на окончание 1 четверти.

    Указанное мероприятие входит в систему воспитательной работы в классе и не является эпизодическим. Это уже стало одной из добрых  традиций класса – последний день 1-ой четверти отмечать вместе с бабушками. Оно направлено на изучение взаимоотношений детей и бабушек, установление большего взаимопонимания и уважения, поддержки в семье, формирование личности обучающихся, определение своего места в семье и коллективе.

  1. Анализ подготовки мероприятия.

Большая подготовительная работа включала в себя написание сочинений о своих бабушках, а также аудиозапись с отзывами учащихся о них, разучивание песни, стихов, сценки, изготовление медалей, подарков, эмблем с именами участниц.

    В подготовительный период удалось вызвать понимание цели и интереса к общему делу у обучающихся, причём, большую активность, самостоятельность, инициативу проявили сами ребята.

  1. Ход мероприятия.

В ходе мероприятия обучающимися и их бабушками чётко, эмоционально и убедительно были раскрыты цель и задачи. Работа на различных этапах проходила содержательно, интересно и организованно. Много положительных эмоций вызвала инсценировка сказки «Красная Шапочка» (на новый лад), а незабываемой осталась сцена театра-экспромта «Репка» в исполнении бабушек.

     Обучающиеся приобрели полезные знания, связанные с этикой семейных взаимоотношений. У детей формировалось чёткое представление о своей семье и «школьной», как неотъемлемой части их жизни. Дети поняли, что семья формирует характер, воспитывает чувства, помогает определяться в жизни, найти в ней правильные ориентиры. Каждый ребёнок понял своё место в семье, важность и значимость бабушек, научился ценить моменты совместного времяпрепровождения.

       Для всех это мероприятие стало большим семейным праздником, запомнится надолго своей содержательностью, тёплой атмосферой, ощущением собственной значимости в общем деле. Такие выводы сделали присутствующие после подведения итогов и во время обсуждения мероприятия. Дети эмоционально и открыто выражали свои чувства, обменивались мнениями, пожеланиями, обсуждали этапы. Особенно удалась, как считают дети, конкурсно-игровая часть. Было решено: в дальнейшем не отступать от уже сложившейся  традиции и проводить такие встречи с представителями старшего поколения своих семей.

        При проведении праздника были использованы разные виды творческой деятельности: декламация, театрализация, исполнение песен, что способствовало формированию эстетической отзывчивости на прекрасное. Этим, видимо, была обусловлена и этика поведения учащихся, которые правильно регулировали свои эмоции и чувства, свою реакцию на происходящее.

       Считаю, что я полностью справилась со своей ролью, предполагавшей направлять и вести детей и бабушек, а не выполнять за них различные задания. Таким образом, реализовалась инициативность и личностная направленность учащихся.

4.Общая оценка воспитательного мероприятия.

      Данное мероприятие можно считать успешным, так как поставленные цель и задачи были реализованы в полной мере. Критерии успеха могут быть определены следующие:

  1. Выбор материала соответствует личностным особенностям учащихся и их  бабушек, их интересам.
  2. Заинтересованность и помощь родителей и старшего поколения родных людей.
  3. Правильное распределение этапов мероприятия по времени.
  4. Определение места классного руководителя не как руководителя, а как участника действий.

     В целом мероприятие можно считать важной частью проводимой воспитательной работы и ценным по достигнутым результатам. Учащиеся получили возможность изучить семейные духовные ценности, правильно понять жизнь семьи и её законы, что послужит в дальнейшем для выбора семейных отношений.

       Данную форму воспитательной работы можно рекомендовать как результативную и развивающую личность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для бабушек и дедушек

Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам....

Сценарий праздника "Поздравляем бабушек и мам"

Праздник представлен в форме концерта и конкурсов для мам и бабушек....

Праздник для бабушек (день пожилых)

Праздник посвящается нашим любимым бабушкам...

праздник для бабушек и дедушек.

Открытый классный час "День пожилых людей" Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы....

Праздник для бабушек «Целуем бабушкины руки».

Праздник для бабушек «Целуем бабушкины руки». 2 класс...

Праздник для бабушек и мам - 8 марта!

Внеклассное мероприятие "Праздник для бабушек и мам- 8 марта"....

Тепло родного очага. Праздник для бабушек и мам.

Празник для бабушек и мам "Тепло родного очага" направлен на сплочение детско-родительского коллектива, позволяет раскрыть  творческие способности детей. Мероприятие построено по блокам, которые ...