«Как здорово, что мамы есть!»
классный час (3 класс) по теме

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mam.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ 3 КЛАСА

Праздник

«Как здорово, что мамы есть!»

Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме.

Учитель :  Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам.

     На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?
    Во время войны,  когда страна знала, что Победа - скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября 1944 в Кремле он был вручен жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей.
 А в 1998 году в России был учреждён праздник День матери. В соответствии с Указом Президента России Б.Н.Ельцина праздник День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.

    Дорогие наши мамы! Все песни, стихи и добрые слова звучат сегодня  на нашем празднике только для Вас!

Мальчик: Нынче праздник, нынче праздник,

                    Праздник наших милых мам!

Девочка: Этот праздник, нежный самый,

                     В ноябре приходит к нам!

Учитель:  Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.


Мальчик:   Много мам на белом свете.

                         Всей душой их любят дети.

                         Только мама есть одна,

                         Всех дороже мне она.

                         Кто она? Отвечу я:

                         Это мамочка моя.

Девочка: Мне мама приносит игрушки, конфеты,

                     Но маму люблю я совсем не за это.

                     Весёлые песни она напевает,

                     Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Мальчик:   Я маме открою свои все секреты,

                        Но маму люблю я совсем не за это.

Девочка:  Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

                       Ну, просто за то, что она – моя мама!

Дети исполняют песню из к/ф «Мама».

муз. Жерар Буржоа,  сл. Ю. Энтина

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

 

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнёт,

Как там дочка, как там сынок её -

Лишь под утро мама уснёт.

 

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

 

Так бывает - если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Мама - самый лучший, надёжный друг -

Будет с вами рядом всегда.

 

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

 

Так бывает - станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -

Как и прежде, милый малыш.

 

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовём некоторые из них. (4 ученика)

1. При солнышке светло, при матушке добро.

2.Птица рада весне, а младенец – матери.

3.Нет милее дружка, чем родная матушка.

4. Матушкин гнев – что весенний снег:

   И много его выпадает, да скоро растает.

Учитель: А теперь проверим , как вы запомнили эти пословицы.

Игра «Собери пословицу»

Приглашаются две мамы с детьми. Из слов собирают пословицы.

Учитель : Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придётся многому учиться. А пока…  Не всегда всё получается удачно. Об этом стихотворение А.Дунсенбиева «Хозяйка» ( инсценировка).

Первая девочка:    Ох, устала я, устала.

                               По хозяйству хлопотала:

                               Дом большой, а я одна,

                               Ох, болит моя спина.

                               Час возилась я со стиркой –

                               Получилось платье с дыркой,

                               Села штопать я в углу –

                               Укололась об иглу.

Вторая девочка:       Я посуду мыла, мыла,

                                     Чашку мамину разбила.

                                     Пол скоблила добела –

                                     Бац! – чернила пролила.

                                     Ох, усталая, устала,

                                     По хозяйству хлопотала.

                                    Если надо что помочь –

                                    Позовите, я не прочь!

Учитель:

      Да, быть хозяйкой совсем не просто. Весь дом держится на маме. Она ухаживает за детьми и мужем, готовит, убирается и очень многое умеет делать.
     А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек,    13 000 тарелок, 8 000 чашек.
    Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

     В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. Да, не просто быть мамами.

Девочки разыгрывают сценку « Три мамы»  Е Серовой ( 4 ученицы)
Действующие лица
Ведущий
Таня
Мама
Бабушка


В центре зала  стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с ватрушками.


Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!


Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:


Входит мама, садится на стул около Тани. 


Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель:  Между мамой и ребёнком есть невидимая ниточка, которая их связывает. Мама всегда чувствует своё дитя. И сейчас мы поиграем в игру «Найди меня» и проверим, как мамы хорошо знают своих детей.

Игра «Нади меня» ( маме завязывают глаза, дети выстраиваются в шеренгу и  мама ищет своего ребёнка)

Учитель:  Все мы привыкли видеть маму в домашнее обстановке, а ведь у неё есть ещё и работа. Все знания и умения она отдаёт тому делу, которым она занята. Давайте поговорим о профессиях мам. Есть мамы врачи, учителя, секретари, директора, лётчики и даже космонавты.

Сценка « А что у вас?» ( участвуют 12 учеников )

Автор:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря просто так.

  1. А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

  1. А у нас сегодня гость.

А у вас?

  1. А у нас сегодня кошка родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

  1. А у нас на кухне газ.

А у вас?

  1. А у нас водопровод.

Вот.

  1. А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка только улица немножко.

  1. Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар.

Там купили синий-синий

Презелёный красный шар.

  1. А у нас огонь погас –

Это раз.

Грузовик привёз дрова –

Это два.

А в четвёртых , наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Автор:

С лесенки ответил Вова…

  1. Мама – лётчик?

Что ж такого?

Вот у Коли ,например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого?

  1. Всех важней…

Автор: Сказала Ната…

Мама – вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Автор: И спросила Нина тихо…

  1. Разве плохо быть портнихой?

Кто  трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот.

Автор:

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером

Спорить было нечего.

Звучит песня о маме ( исполняет ученица).

1
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь,
Как всегда поцелуешь, любя,
И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной, мне тепло
И спокойно на душе и светло.
В целом мире только мы - ты и я.
И пою про это я, мама моя.

Припев:
Моя мама - лучшая на свете.
Она мне, как солнце, в жизни светит.
Мама - самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло ее я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

2
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной, мне тепло
И спокойно на душе и светло.
В целом мире только мы - ты и я
И пою про это я, мама моя.

Припев.


Учитель: Наши мамы всё успевают сделать, не только выслушать и понять,  и даже поиграть со своими детишками.

Игра «Мотальщицы» (выходит мама со своим ребёнком, берут верёвку с двух концов и по сигналу начинают её наматывать на палочки . Побеждает тот, кто быстрее намотает верёвку на палочку).

Первый ученик: Как здорово, что мамы есть

                                За это им хвала и честь.

                                За то, что добрые они,

                                Заботливы и так нежны.

Второй  ученик: Для нас они опора наша,

                                Надежда, сила и оплот.

                                И восхваляем мы сегодня

                                Любимый, славный женский род.

Третий  ученик:   Они такие разные,

                                 Но всё же все прекрасные!

                                 Душевные простые,

                                 Немного озорные.

Четвёртый  ученик: А руки мам -  да это просто чудо.

                                      Везде и всё успеют в срок:

                                      Убраться, торт испечь, пирог ,

                                      И с нами выучить урок.

Хором : Слава мамам дорогим! –

                Говорим всегда мы им.

 

Девочки исполняют танец для мам.

Учитель: А.М.Горький писал:

                                  «Без солнца не цветут цветы,

                                Без любви нет счастья,

                                Без женщины нет любви,

                                Без матери нет ни поэта, ни героя.

                                Все радости мира – от матерей!»

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама всё делает для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать…  Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама тоже нуждается в нашей заботе и помощи. Поэтому любите своих мам, заботьтесь и них, помогайте им – это будет такой радостью для них.

Пятый  ученик:     Праздник наш уже кончаем

                                  И хотим ещё сказать.

                                  Разрешите на прощанье

                                  Вам здоровья пожелать!

Шестой  ученик:  Будьте здоровы и красивы

                                  Не сердитесь никогда

                                  И такими молодыми

                                  Оставайтесь навсегда!

Дети исполняют песню «Песня о маме» и дарят мамам сердечки,  сделанные своими руками.

1
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

2
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...

Источники материалов:

  1. Календарные, фольклорные, тематические праздники. МОСКВА «ВАКО» - 2006, с. 5
  2. http://b-track.ru/?page=song&id=5577
  3. http://www.karaoke.ru/song/9436.htm
  4. http://www.nanya.ru/beta/actually/10177.html#
  5. http://www.solnet.ee/holidays/s5.html#03
  6. http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/1.htm

1
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

2
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...

Припев:
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок её -
Лишь под утро мама уснет.

Припев.

2
Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе - беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.

Припев.

3
Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты,
Как и прежде, - милый малыш.

Припев.

1
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь,
Как всегда поцелуешь, любя,
И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной, мне тепло
И спокойно на душе и светло.
В целом мире только мы - ты и я.
И пою про это я, мама моя.

Припев:
Моя мама - лучшая на свете.
Она мне, как солнце, в жизни светит.
Мама - самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло ее я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

2
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной, мне тепло
И спокойно на душе и светло.
В целом мире только мы - ты и я
И пою про это я, мама моя.

Припев.

Урок духовной жизни

«Цена минутки»

Цели. Учить чувству времени, формировать умение использовать его разумно, с пользой для работы и учебы; развивать познавательный интерес, внимание.

Учебные материалы. Плакаты с цифрами (количество того, что делают за 1 минуту); часы механические, электронные, песочные; запись боя Кремлевских курантов.

ХОД  УРОКА

Ученик 1.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

Ученик 2.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Ученик 3.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Ученик 4.

Часы даны не для красы,
Диктуют время нам часы.
Они диктуют время так:
Тик-так, тик-так, тик-так.

Учитель. Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид и устройство часов были разными. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор...» – и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так, потому что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.
Подобно водяным часам были устроены песочные часы, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались стеклянными, так как делались из стекла. Они широко использовались на судах. Песок высыпался за полчаса, и матрос, дежуривший у этих часов, каждые полчаса ударом в колокол возвещал об этом. Поэтому на флоте время измеряли «склянками». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3 и 5 минут (
показывает).
Позднее появились механические часы. Они у нас тоже разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда можно услышать выражение «битый час». 2 октября 1918 года по-новому «заговорили» главные часы нашей страны – Кремлевские куранты.

Звучит запись боя курантов.

– Ежечасно торжественно и величаво раздается бой. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов Спасской башни Кремля. Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, то есть проводить без пользы. Наша задача – выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута – отрезок времени небольшой, но из минуты складываются часы, дни, годы. Послушайте ход часов (демонстрирует будильник).
Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце? Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту.

Дети тихо сидят.

– Видите, как длинна минутка! Что же можно сделать за одну минуту?

Выслушиваются ответы детей.

Ученик 5.

С виду он обычный ящик,
Но волшебник настоящий.
Живет в нем вся Вселенная,
Хоть вещь обыкновенная. (
Телевизор.)

У. За одну минуту заводы в нашей стране выпускают 13 телевизоров.

Ученик 6.

Полюбуйся, посмотри!
Полюс Северный внутри.
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет...
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (
Холодильник.)

У. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.

Ученик 7.

Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит... (А
втомобиль.)

У. Разные машины выпускают наши заводы – грузовые, легковые, маленькие, большие. Каждую минуту выпускают 4 новеньких автомобиля.

Ученик 8.

Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых –
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.

У. Книги печатаются так быстро, что нужно вести счет по секундам. Каждую секунду у нас выпускается 45 книг. А за минуту?.. (Дети отвечают.) В стародавние времена на 5 человек приходилось всего 2 пары обуви. Двое в обуви ходят, а остальные босиком шлепают или в самодельных лаптях. Теперь же на каждого человека приходится про 3 пары обуви – выбирай и носи на здоровье.
Каждую минуту в нашей стране выпускают 1560 пар обуви. Вот какая минутка! Если сложить все минутки, получится много новых машин и станков, нефти и руды, света и домов, книг и игрушек.
А что же мы в школе успеем сделать за 1 минуту? На доске записаны примеры, вы их решаете, а на листочках записываете ответы. А мы посмотрим, кто сколько успел правильно решить примеров за 1 минуту.

На доске:

27 : 3
9 x 10
34 + 27

46 – 38
2 x 8
80 : (24 – 19)

30 : 10
27 x 1

– Сколько минут впустую тратится иногда на уроках! А ведь их так мало – всего 45. Отвлечешься, проговоришь с соседом – вот и убежала минутка. Не приготовился к урокам вовремя – минута ушла.

Так что не нужно терять время. Нужно каждую минуту использовать разумно, с пользой для работы и учебы.

Дети читают стихотворение С. Баруздина:

Часы ведут секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

За часом час, за годом год
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша –
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
– Хороший был денек!

У. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

– Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Здоровья "Почему надо есть много овощей и фруктов?"

Урок Здоровья проводится о предмету окружающий мир в 1 классе на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...

внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья « Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия...

Презентация "Семья, здоровье, спорт. Мама и я - моя спортивная семья!"

Презентация про спорт, о важности сорта в жизни каждого человека....