конкурсная программа "Супермама"
классный час (1 класс) на тему

Бирюкова Елена Александровна

Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных 8 марта и дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermama.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Каждый человек от рождения и до конца жизни несет в своем сознании образ мамы и бабушки. Мама для каждого из нас – святыня, хранительница добра, тепла, семейного очага. Надо всю свою жизнь обращаться нежно и ласково, с уважением и заботой к маме, бабушке. Дети, любите своих матерей! Цените их труд и заботу о вас! Женское назначение в жизни – это дети. Мама свою жизнь всегда отдает детям. Поэтому и существует традиция отмечать праздник женщин весной, в дни пробуждения природы, цветения первых цветов, набухания почек и появления первых теплых и ласковых лучей солнца.

1Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число 8 не простое -

Приходит праздник к нам в дома.

2. В таком красивом классе

Мы с вами собрались затем,

Чтобы наших женщин всех поздравить

В Международный женский день.

3. В самый добрый день на свете,

В самый - самый светлый час,

Мы хотим поздравить Вас!

4. Дорогие наши мамы,

Бабушки и сёстры,

Вас поздравить - скажем    -прямо-

Нам совсем не просто.

5. Здесь слова нужны такие,

Чтоб дороже золота.

Чтобы все вы, дорогие,

Улыбались молодо!  

6. Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским,

С радостным  днём!

Здоровья и счастья мы  всем Вам желаем

В этот прекрасный солнечный день!

Песня «НЫНЧЕ ПРАЗДНИК»  (Слова Е. Каргановой, музыка А. Берлина.)

 Нынче праздник,

 Нынче праздник,

 Праздник бабушек и мам.

 Это самый добрый праздник,

 Он весной приходит к нам.

 Он весной приходит к нам.

 Он весной приходит к нам.

 Это праздник ярких красок,

 Он приходит к нам как друг,

 Праздник ласки,

 Праздник сказки,

 Добрых глаз и нежных рук.

 Добрых глаз и нежных рук.

 Добрых глаз и нежных рук.

 Это праздник послушанья,

 Поздравленья и цветов,

 Прилежанья,

 Обожанья,

 Праздник самых добрых слов.

 Праздник самых добрых слов.

 Праздник самых добрых слов.

Учитель: Мамы наши умеют все. Спросите их, ребята, а чего они не могут? С утра до вечера порхают они в заботах. На какую маму ни взгляни — все достойны звания «Супермама».  Сейчас  мы проведем  небольшой конкурс, в котором будут участвовать мамы, бабушки и их дети.

1. МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

К этому конкурсу дети готовятся дома. Ребёнку предоставляется 2 минуты, чтобы рассказать о достоинствах своей мамы и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама - лучше всех на свете. Жюри оценивает текст рассказа и актёрское мастерство от 1 до 5 баллов.

Представление участниц.

2. УА-УА! (платки)

По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены.

Учитель : Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

3   Автопортрет. (ватман, кисточки, краски, баночки с водой)

На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники  берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя.

4. СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА  (ручки, чистые листочки, шкатулка, вопросы)

На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.

Учитель: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!

 ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

 1. Как зовут дедушку* твоей мамы?

  1. 2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

 3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

  1. 4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

 А) сборник кроссвордов,

 Б) энциклопедию,

 В) детектив,

 Г) журнал.

 5. Как зовут бабушку* твоей мамы?

  1. 6. Какие цветы больше всего любит мама?
  2. 7. Назови любимый мамин цвет.
  3. 8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

 - белого,

 - красного,

 - черного,

 - голубого.

  1. 9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

 - концерт классической музыки,

 - информационная программа,

 - реклама,

 - сериал.

 Какой канал выберет для просмотра мама?

  1. 10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
  2. 11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
  3. 12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

5. ПАРИКМАХЕРСКАЯ (банты, резиночки)  кто больше закрепит резинок.

Ведущий приглашает из зала столько мальчиков, сколько команд на сцене. У них должны быть удлинённые волосы. С мальчикам нужно договориться об участии в конкурсе заранее.

Учитель: Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков, которые хотят помочь победить участницам. Мамы уже вооружили расчёсками, у них есть по одному банту. И сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх. Мама, закончившая работу первой, получит 8 баллов, остальные мамы - по 5 баллов. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!

6. УМА ПАЛАТА (карточки – цифры)

Команды сидят парами на своих местах. Ведущий раздаёт карточки с буквами каждой команде.

Учитель: Одна голова - хорошо, а две - лучше! У нас в каждой команде как раз по две головы! Значит, мы можем провести наш интеллектуальный конкурс "Ума палата". Я, прочитав вопрос, предложу четыре варианта ответа на него. Команды будут думать 30 секунд, после чего должны будут поднять карточку с правильным ответом. Жюри зафиксирует результаты. За правильный ответ на каждый вопрос команды получат по 5 баллов. Внимание! Первый вопрос!

ВОПРОСЫ:

 - Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?

 А) КУРЛЯНДСКИЙ;

 Б) БИАНКИ;

 В) УСПЕНСКИЙ;

 Г) МАРШАК.

 - Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?

 А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;

 Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;

 В) СНЕГУРОЧКА;

 Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

 - Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?

 А) ТОЛЯ;

 Б) КОЛЯ;

 В) МИША;

 Г) ИВАН.

7. АТЕЛЬЕ МОД (пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей. )

Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.

Учитель: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья!

8 «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

9.  «РЫБАЛКА» (удочки, рыбки, обруч)

Члены семьи по очереди вылавливают предметы из озера, на некоторых есть части пословиц. Задача собрать, как можно больше пословиц. Затем собранные пословицы зачитываются. ( на время).

10. ДЕСЕРТ (соленое тесто)

У нас сегодня праздник, а какой же праздник без десерта. Задание командам из солённого теста приготовить торт.

Учитель: вот и подошел к концу наша конкурсная программа. Подведем итоги.

1.В небе солнышко прекрасное,

 Птички весело поют.

 Вам они желают радости,

 И привет весенний шлют!

2. В марте -с первого числа -

  Начинается весна.

 Женский день -8 Марта,

  Отмечает вся страна.

3. Все рубашки отутюжены.

    Все отглажены штаны.

   Обошли сегодня лужи мы

   И не стали драться мы.

4. Вверх ногами не ходили мы,

   Не валялись на полу,

 Друг на друга не садились мы

И не пачкались в лесу.

5. Мы сегодня, словно щёголи,

 Перед вами у доски,

 Но прекрасней наших девочек,

 Всё равно не стали мы.

6. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

7. Вы у нас такие славные!

  Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

  Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

9. С днём 8 Марта!

 С праздником весенним,

 С радостным волненьем

 В этот светлый час!

10. Дорогие наши, добрые, хорошие,

С днём 8 Марта поздравляем вас!

Мальчики поздравляют девочек.

Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами,

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети бегут целовать своих мам и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная программа "Моя мама и я".

Данное мероприятие нацелено  на создание  условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсные программы для девочек к 8 марта.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....

Конспект конкурсного урока окружающего мира

 Урок окружающего мира с использованием ИКТ был  представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....