Мы школьниками стали
методическая разработка (1 класс) по теме

Тимофеева Наталия Валерьевна

Мы школьниками стали

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_dlya_uchashchihsya.my_shkolnikami_stali.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №20»

     Праздник для учащихся                       1 класса

Мы школьниками стали

Учитель начальных классов:

Тимофеева Н. В.

Праздник для учащихся

1 класса

«Мы школьниками стали»

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Я очень рада, что мы сегодня собрались все вместе. У наших детей радостный день – первый школьный праздник! Праздник – это танцы, песни, музыка, шутки, игры. Это вы сами, ребята, такие нарядные и красивые!

Какие вы счастливые, ребята!

И до чего нарядны, хороши!

Сегодня вы уже не дошколята,

Сегодня вы ученики!

Перед тем, как начать праздник, давайте проверим, какие у нас в классе собрались ребята.

Таких, которые с трудом

Не дружат никогда,

Которые приходят в дом,

Как будто господа,

Всё им подай, всё им помой,

Обед свари, да стол накрой.

Раскройте нам секрет:

Таких ребят здесь нет?  (НЕТ)

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен,

Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен,

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети в классе есть?  (ДА)

- Наш праздник начинается!

 

1 – й ученик:  Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2 – й ученик:  Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

3 – й ученик: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, – заходи.

4 – й ученик: Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5 – й ученик: Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, –

Приглашаем вас сюда!

6 – й ученик:  Гордые, нарядные,

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» –

Мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс,

Догадайтесь сами.

7 – й ученик: День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

8 – й ученик: Рядом – роща, рядом – поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок.

(Слышится стук в дверь.)

Учитель:  –  Входите!

(Входят Зайчонок (З.), Бельчонок (Б.), Лисёнок (Л.) и Медвежонок (М.).)

Учитель:  –  Здравствуйте, зверята!

Зверята:  – Здравствуйте, ребята!

(З.) :   – А нельзя ли будет нас

             Взять с собою в первый класс?

Учитель:  –  Если вы хотите с нами…

Зверята:  –  Хотим! Хотим!

Учитель:  –  Мы проверим ваши знания!

Зверята:  –  Согласны! Согласны!

(З.) :   –  Мы выучили все цифры.

 Хотите послушать?

Учитель:  –  Да, очень хотим!

 Правда, ребята?

(Л.) :   –  Похожа единица на крюк,

           А может на сломанный сук!

(Б.) :   –  Два похожа на гусенка

           С шеей длинной, клювом тонким.

(М.) :   –  Цифра три – словно ласточка, смотри!

(З.) :   –   Гляди, четыре – это стул,

          Который я перевернул!

(Л.) :   –  На что похожа цифра пять?

           На серп, конечно, как не знать!

(Б.) :   –  Семь – точно острая коса,

          Коси, коса, пока роса.

(М.) :   –  Цифра восемь так вкусна –

            Из двух бубликов она.

(З.) :   –  А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9?

1 – й ученик:  Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём,

Он называется нулём.

2 – й ученик:  Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

3 – й ученик:  Цифра девять, иль девятка, –

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Учитель:  –  Молодцы, ребята! Зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята:  –  Умеем! Умеем!

Учитель:  –  Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

(З.) :   –  Я!

Зверята:  –  Смотри, зайчонок, не подведи!

Учитель:  –  Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?

(З.) :   –  Пять!

Учитель:  –  Пять?

(З.) :   –  Да, пять!

Учитель:  –  Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

(З.) :   –  Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель:  –  Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети:  –  Четыре!

Учитель:  –  Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

(З.) (опустив голову):   –  Стыдно, очень стыдно.

Учитель:  –  Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?

(З.) :   –  А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель:  –  А зачем тебе это нужно знать?

(З.) :   –  Надо!

Учитель:  –  Ну, допустим , вы пойдете гулять в парк.

(З.) :   –  А ветер будет на улице?

Учитель:  –  Допустим, будет.

(З.) :   –  Сильный?

Учитель:  –  Сильный!

(З.) :   –  Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.

Учитель:  –  Почему?

(З.) :   –  Потому что ветер вырвет их у нас и унесет высоко в небо.

Учитель:  –  А эту задачу Зайчонок решил правильно?

Дети:  –  Нет!

Учитель:  –  Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Дети:  –  Три!

Учитель:  –  Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.

(З.) :   –  Дайте мне ещё задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель:  –  Ну хорошо, слушай внимательно.

Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.

Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

(З.)(вслух):   –  Шесть цыплят на грядках,

                         Три во ржи(считает),

                          Шесть, семь, восемь, девять…

                          Будет девять!

Учитель:  –  Молодец, Зайчонок!

Зверята:  –  Ура!

Учитель:  –  А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята:  –  Неужели?

Учитель:  –  Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята:  –  Да! Хотим!

    (Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят).

Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?  (4)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел ещё один,

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашел грибов?  (3)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5)

Учитель:  –  Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот – уже и всё готово!

 (Учитель складывает слово «Школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

(Б.) :   –  Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

(Л.) :   –  Каждый братец мой лисёнок

Слово вкусное такое…

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

(М.) :   –  Ха, ха, ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мёд»!

Учитель:  –  Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (хором):  –  Школа!

(М.) :   –  Нужно нам быстрее браться за учебу. Возьмите нас к себе в класс!

Учитель:  –  В школе самое главное – быть внимательным. Вот сейчас мы и проверим ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

                –  Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? ...

   –  Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? ...

   –  Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? ...

   –  Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ...

   –  Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет? …

   –  Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? …

   –  Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? …

   –  Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? …

   –  Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? …

9 – й ученик:     –  Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

10 – й ученик:     –  Мне учится очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справится

Потому что не ленюсь.

11 – й ученик:     –  Чтобы делу научиться

Надо много потрудиться

Нас всему научат в школе

А ученье – шутка что ли?

12 – й ученик:     –  Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи –

Все ходили в первый класс

Точно так, как мы сейчас.

13 – й ученик:     –  Даже важный генерал,

Всё со школы начинал

Правда он тогда не знал,

Что он будет – генерал.

14 – й ученик:     –  Самый трудный – первый класс,

Потому что первый раз.

Учитель:  –  Наши ребята уже научились читать, считать, а также они умеют отгадывать загадки.

  1. Много листьев, много хруста,

А зовут её … (капуста)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

              Хвост пушистый – краса!

              А зовут её … (лиса)

  1. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый … (василёк)

  1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пёстрый … (дятел)

  1. На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком,

При себе всегда пожитки

У медлительной … (улитки)

  1. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая … (морковка)

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Средь овощей нет сочней … (помидора)

  1. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ёжик)

   –  Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками!

15 – й ученик:   –   Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

16 – й ученик:   –   Звенеть он будет много лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

17 – й ученик:   –  Котёнок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую, как все на свете.

18 – й ученик:   –  А дети читают, а дети мечтают

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

19 – й ученик:   –  А теперь мы не просто дети –

Мы теперь ученики!

–  Дорогие ребята! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками!

Наступает торжественный момент принятия присяги.

(Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».)

–  Мы первоклассники гимназии №20, клянемся любить Родину, (…), клянемся быть умными, добрыми и честными! (…, …, … .)

(Вручение эмблем первоклассникам.)

– Сегодня происходит рождение коллектива учитель – ученики – родители. Прошу родителей встать около своего ребенка и скрепить дружественные отношения огоньком дружбы – передачей свечи. Каждый должен загадать что-то доброе, очень важное и это непременно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...