Праздник прощания с букварем
методическая разработка (1 класс) по теме

Оленькова Лариса Владимировна

Сценарий "Праздник прощания с букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл costavlennyy_prazdn._bukvarya.docx63.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с букварем

Ход праздника.

 

Торжественная часть.

 

Звучит музыка. Чему учат в школе.

 Ученики 1 классов входят в зал. Садятся.

 

Ведущий 1.

 Здравствуйте, ребята и гости.

 Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

Ведущий 2.  

 Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ведущий 1.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник Букваря!

Ведущий 2.

Совсем недавно маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Букварь или Азбука. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Ученик 1.      

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю.

Соберу свои  игрушки

И ребятам подарю.

Ученик 2.     

На уроке я сижу,

Я читаю и пишу.

Я считаю - раз и два

Я пою, учу слова.

Ученик 3.       

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ведущий 2.      

Если хочешь много знать

Многого добиться.

Обязательно читать

Надо научиться.

Ведущий 1.

 Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?

Детки, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Любите загадки?

Отгадайте по порядку.

  Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)

То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Называюсь я .... (тетрадь).

 

В школьной сумке я лежу,

 Как ты учишься, скажу, (дневник)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю, (линейка)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь в десять раз умней,               (книга)

 

В этой узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души, (пенал)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

   Где носом поведёт, - там заметку кладёт.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

 Тётя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая.

(краски и кисточка)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

 А живут в доме том

 Книжки, ручки и альбом, (портфель)

Ведущий 2.  Дорогие ребята , мы убедились, что вы хорошо знаете что вам нужно для занятий , так давайте покажем нашим гостям чему мы научились.

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

 

 Букварь.   

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».

 

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

 

Ведущий. Молодцы! Вы выучили все буквы. А сколько всего букв в алфавите?

Дети. Тридцать три!

Ученик 1.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

Ученик 2.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Ученик 3.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Ученик 4.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – 
Все теперь мои друзья!

Ученик 5.

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Ученик 6.

Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Ведущий. Правильно! Вы знаете, что все, что нас окружает, имеет свое название и каждое название состоит из букв.

За сценой раздаются крики: "Ай, ой, помогите!" На сцену выбегает Аквалангист в ластах и в маске.

Аквалангист. Помогите, за мной гонится громадная акула! Вернее, кула! Помогите!

Ведущий. Кто за тобой гонится?! Какая-такая кула?! Такого слова нет!

Аквалангист. В том-то и дело, что нет! Поэтому она и гонится! Она потеряла свою первую букву "а" и теперь хочет отнять ее у меня, ведь я – аквалангист!

Ведущий. Ах вот в чем дело! Ну не волнуйся, я думаю, мы поможем тебе, правда, ребята?

Дети. Да-а-а!

Ведущий. Давайте все вместе позовем сюда букву "А"!

Буква А. Бегу, бегу, я уже здесь!

Ведущий. Дорогая буква "А", скорее поспеши к акуле и встань на свое место, чтобы она успокоилась.

Буква "А" убегает. На сцену один за другим выходят печатные дети-буквы. Они шмыгают носами и "плачут". Каждый ребенок держит в руках букву.

Каждый ребенок держит в руках букву.

Ведущий. Кто вы такие и почему вы плачете?

Буквы. Мы – слова. Наши первые буквы перепутались и вот, что теперь получилось.

Буквы выстраиваются в слова.

ЧАШМАК КАРЕЖКА ВНИГА ЛАШКА БОЖКА

Ведущий. Ребята, давайте поможем словам и расставим буквы правильно! (Берет за руку букву "Б".) Давайте вместе прочитаем, что получилось:

Дети. Башмак!

Буквы. Ура-а-а!

Затем ведущий с помощью детей одну за другой правильно расставляет буквы вкчлВ результате получаются слова:

ВАРЕЖКА
КНИГА
ЧАШКА
ЛОЖКА

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились! И знаете что? Давайте в словах не делать ошибок! Ребята, мы все.видим, что читать вы научились а  давайте покажем гостям  как мы умеем петь.

(Дети исполняют частушки)

Ученик1.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Ученик 2.

Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

Ученик 3.

Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

Ученик 4.

Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

Ученик 5.

Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

Ученик 6.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 1.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 2.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 3.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 4.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 5.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

(Библиотекарь приводит азбуку и литературное чтение)

Сказочные герои.

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (
Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (
Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (
Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (
Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (
Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (
Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (
Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (
Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (
Чипполино.)
12. Свеколка. (
Репка.)

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Ведущий 1 . 

Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

 

Букварь.  

Молодцы, ребята!   Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Праздник прощания с букварем

Праздник прощания с букварем...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....