Квест "Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) по теме

Барсукова Карина Рафиковна

Выполняя задания, дети демонстируют знания, полученные в процессе обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»

Схема: Волк и Заяц – Карлсон – Алфавит – Незнайка – Оле-Лукойе – Мудрая Сова – Букварь.

Основная проблема: из-за пропажи учебника по чтению Букварь не может оставить ребят, а, соответственно, уйти к другим детям. Возникает угроза неграмотности будущих школьников. Нужно разыскать учебник.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.

Задачи:

  1. Образовательные: 
    – 
    закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения; 
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
  2. Развивающие: 
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
    – продолжить работу по развитию памяти, внимания; 
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
  3. Воспитательные: 
    – 
    воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
    создание ситуации успеха для каждого учащегося

Ход игры

Букварь: Добрый день, мои юные читатели! Вот и подходит к концу наше с вами увлекательное путешествие. Вам нужно идти дальше, а мне учить новых детишек чтению. Однако случилось нечто ужасное! Пропал учебник по чтению. Я не могу просто так оставить вас. Не имею на это право. Бедные будущие школьники! Они так и не научатся читать!.. Хотя… Ну, конечно! Вы же можете спасти ситуацию! Где-то в классе лежит карта, если вы ее найдете, сможете найти и учебник. Торопитесь! От вас многое зависит!

Карлсон: Привет, малыши! У вас варенья или кулька конфет, или торта нет? Ой! Стоп! Какое варенье, какие конфеты, какой торт?! Я совсем из-за сладостей располнел, даже взлететь из-за веса не получается. Мне бы скакалку где-нибудь найти, чтобы похудеть. Ребята, а найдите мне ее вы! Вот вы мне поможете – и я тоже обязательно кому-нибудь помогу! Наверняка моя помощь уже кому-то нужна!

Оле-Лукойе: А-а-а! Детишки! Добрый день! Чего ночи не дождались, я бы сам к вам пришел? Вы, должно быть, почувствовали, что мне помощь ваша понадобится. Этот безобразный мальчишка Незнайка совсем обленился! Не может выучить алфавит и буквы в верном порядке расставить! Вот я его!.. Ничего… Я от него не отстану, пока задание не выполнит! Хотел о помощи спортсменов – Волка и Зайца – попросить, так они меня – старика – за это заставили упражнения на скакалке выполнять! Может, вы заставите Незнайку учиться?

Алфавит: Здравствуйте! Я – Алфавит! Вы, возможно, уже знаете о моем горе! Пробежали мимо меня Волк и Заяц, так смели все мои буквы! До сих пор найти их не могу! Умел бы я летать! Сверху бы сразу все увидел: где – какая буква сейчас лежит. Эх… И как же я теперь без букв? Найдите буквы, пожалуйста, ребята! До свидания!

Мудрая Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень рада видеть! Сегодня я поняла, какой книги не хватает в моей библиотеке – сказок Андерсена! Где бы их взять? У кого бы спросить? А вы слышали новости про этого озорного мальчишку Незнайку? Совсем учиться не хочет. Дорогие первоклассники! Вы, надеюсь, не такие! Думаю, вы все грамотные, воспитанные и  отзывчивые. Найдите мне книгу. Пожалуйста! До встречи!

Незнайка: Привет-привет! Я – Незнайка! Никогда не унываю и всегда весел! Но в последнее время мое настроение часто портится… Из-за того, что мне снятся кошмары… Оле-Лукойе ни на одну ночь за последние полгода не раскрывал для меня цветного зонтика, только черный! А за что? За то, что я ему не приношу алфавит, в котором буквы расставлены в верном порядке. Да выучил я давно алфавит! Просто мне согласных букв не хватает! Еще Мудрая Сова на меня ругается! У самой книг полным-полно….учебников всяких… Нет бы их читать – она ругается! Ох!.. Найти бы согласные буквы, тогда все бы от меня отстали… Помогите! Вас много. Быстро справитесь!.. До встречи!

Волк и заяц: Физкульт-привет! Как настроение? Спорт любите? Мы обожаем! Постоянно бегаем, например. Какого только спортивного инвентаря у нас нет! Мы сами любим спорт – и других стараемся приобщить. Только Оле-Лукойе не получилось. Его кроме своей любимой книги – сказок Андерсена ничего не интересует… Ой! Мы, наверно, вас страшно задержали! Ну, бегите дальше!

(Под контролем учителя дети составляют логическую цепочку и начинают собирать артефакты)

Волк и заяц: Вам нужна скакалка? Просто так ее не отдадим! С вас – 10 приседаний!

(Выполняется упражнение)

Вот теперь держите скакалку! Только никогда не забывайте о спорте! И каждый день делайте зарядку! До свидания!

Карлсон: Спасибо! Попрыгайте со мной! 30 раз!

(Дети выполняют упражнение вместе с Карлсоном)

Кажется, похудел. Полетел я помогать. Слышал, горе у Алфавита… Помогу ему! А вы пока закройте глазки и досчитайте до 20 и обратно.

(Выполняется задание)

Держите буквы! Передайте их Алфавиту. Пока! И не ешьте слишком много сладкого – иначе будете, как я!

Алфавит: Ура! Вы принесли мне буквы! Помогите мне еще в одном деле: исправьте ошибки в словарных словах.

Горат, лемон, бирёза, малако, тапор, ветир, тона, яблоко.

Благодарю вас, мои юные друзья! Отнесите эти буквы Незнайке, он, должно быть, уже заждался. Всегда бережно относитесь к своим вещам и внимательно за ними следите! До новых встреч!

Незнайка: Рад снова вас видеть! Да вы еще и не с пустыми руками! Давайте вместе выполним задание. Гласные буквы я уже расставил по своим местам, а вы расставьте согласные.

(Дети наклеивают буквы в правильном порядке)

Спасибо! Отнесите, пожалуйста, наш совместный труд Оле-Лукойе, пусть перестанет насылать на меня ночные кошмары! До свидания, друзья! Учитесь прилежно, всегда оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми! И тогда вам будут сниться только цветные сны!

Оле-Лукойе: Снова здравствуйте, мои дорогие! Вы принесли задание Незнайки? Ну, наконец-то он с ним справился! Думаю, не без вашей помощи… У меня есть то, что нужно Мудрой Сове. Только просто так я вам книгу не отдам. Сначала выполните мое задание! Необходимо соотнести героев со сказками, из которых они пришли.

Снежная Королева                                        Морская Ведьма

Дюймовочка                                                Принцесса

Русалочка                                                Портные

Гадкий утенок                                        Девочка Герда

Огниво                                                Солдат

Свинопас                                                Жаба

Новый наряд короля                                        Лебедь

Молодцы! Отнесите эту книгу Мудрой Сове, я все равно все сказки наизусть знаю. И вам советую побольше читать! До свидания!

Сова: Книга! Теперь у меня полная библиотека! Я, кажется, знаю, что вы хотите за услугу! Но я должна быть уверена, что учебник будет находиться в надежных руках. Выполните следующее задание: перед вами 3 книги в не очень хорошем состоянии, аккуратно подклейте их.

(Дети приводят книги в порядок)

Держите учебник! И помните, что книги всегда должны быть в надлежащем виде! До свидания!

Букварь: Какие же вы молодцы! Настоящие герои! Представляю, как обрадуются детишки! Надеюсь, они будут такими же способными, умными, активными, талантливыми, отзывчивыми, добрыми, дружными как вы! Желаю вам успехов в дальнейшей учебе и только отличных оценок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...


 

Комментарии

Касьяненко Алла Васильевна

Интересный сценарий праздника