праздник урожая
план-конспект урока (2 класс) на тему

Мельникова Наталья Александровна

сценарий и презентации(объединив) можно использовать на уроке окружающего мира либо на внеклассном мероприятии в 1-2 классе. Применяются разные современные технологии: мини-проект, групповые, игровые, икт, сдоровьесбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiray_urozhay.pptx2.88 МБ
Файл urozhay.pptx994.41 КБ
Файл prazdnik_urozhaya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Овощи и фрукты – витаминные продукты.

Слайд 3

хлеб – кормилец

Слайд 5

Спасибо тебе, осень, За щедрые подарки – За лист узорный, яркий, За лесное угощенье – За орехи и коренья, За бруснику, за калину И за спелую рябину, Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эй, дружок, не зевай! Урожай собирай!

Слайд 2

ЯБЛОКО Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Слайд 3

ГРУША Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Слайд 4

СЛИВА Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко.

Слайд 5

ЛИМОН Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.

Слайд 6

АПЕЛЬСИН С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

Слайд 8

Осенью собирают урожай овощей . Все поспело, все созрело. Щедрый будет урожай! Здесь для всех найдется дело, Не ленись, да собирай!



Предварительный просмотр:

ХОД ПРАЗДНИКА

ИГРА-АЙСБЕРГ «Вот так» (зн-во с гостями)

1 уч-ся: Разноцветный лес, красивый, мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает, свою норку утепляет.

Собираем  урожай, время года отгадай!?

Вед.: Вот художник ,так художник, все леса позолотил,

 Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

 Отгадать загадку просим, кто художник этот ………..ОСЕНЬ.(уч-ся хором)

Вот вы и узнали,чему будет посвящён наш праздник. Мы любим осень за красоту лесов,за полные лукошки грибов и полные корзинки… Ой,а корзинки-то у нас пустые… Как вы думаете,какими дарами осени мы можем их наполнить? А всё ли вы знаете об овощах, фруктах и чем они полезны? Так о чём же мы узнаем на нашем празднике?(целеполагание)Прочитайте,тему праздника «Эй, дружок, не зевай! Урожай собирай!»

Вед.: Какие фрукты мы сложим в корзинку, вы узнаете,правильно отгадав загадки.

ЗАГАДКИ ПРО ФРУКТЫ( уч-ся «складывают» отгадку во «фруктовую» корзинку: яблоко, груша, слива, хурма, виноград).Какие фрукты ещё знаете?(перечисляют)

Вед.: А посмотрите, какое ЧУДО-ДЕРЕВО у меня выросло. Всё ли тут правильно? Может, что-то лишнее увидели. А почему вы так решили? (лишнее-овощи,т.к они растут на грядках, а не на деревьях).

Физминутка: ИГРА «ФРУКТЫ-ОВОЩИ»(фрукты-прыжок,овощи-приседание)

Вед.: Давайте наполним и овощную корзинку. Ребята подготовили интересные рассказы об овощах, давайте послушаем.(«складывают»овощи)

1 уч-ся:  Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет картошка.                                                              

2 уч-ся:  Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд от насекомых, средство от пятен, сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, дрожжи и даже  шоколад. Оказывается, это всё  о картофеле.Недаром на Руси в народе сложилась пословица: «Картофель - хлебу подмога».

3 уч-ся: Кто в земле укрылся ловко – это сочная морковка.

4 уч-ся: В Европе морковь получила известность в 15 веке. По немецким  сказаниям, морковь считалась любимым лакомством гномов — маленьких волшебных лесных человечков. Немцы верили: если вечером отнести в лес миску с  морковью, то утром  найдёшь там золото.

5 уч-ся: Без окон, без дверей, полна горница людей.

6 уч-ся: Огурцы известны как овощное растение около шести тысяч лет. Родиной огурцов является Индия, где они росли в лесу, обвивая деревья, как лианы.  На русскую землю они пришли  в  16 веке.

7 уч-ся: Свёкла в земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть и вкусный борщ сварить.  

8 уч-ся: В Европе в пищу употреблялись  вершки свёклы,а  в Азии  отдавали ели ее корешки, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать свёклу как корнеплод. На Руси свёкла известна  с 10 века.

9 уч-ся: Говорят,он горький,говорят ,несладкий!Стрелочкой зелёной вырос он  на грядке.

Вот зелёная стрела  к свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп, ведь приправа эта – лук.

10 уч-ся: На Руси лук появился в 12 веке .Люди считали, что лук – это не только лекарственное растение, но и клад магических свойств, все верили, что еда с луком  придаёт храбрость, энергию и силу.Лук считается универсальным лечебным средством. Не зря на Руси говорят : «Лук помогает от семи недуг».

11уч-ся: Стоит на поле дочка – тридцать три платочка.                                                                Прискакал зайчишка, осталась кочерыжка.                                                                                               12 уч-ся: Кочанная капуста - одна из древнейших овощных культур. Само слово «капуста» произошло  от древнеримского и в переводе на русский означает «голова». Изобилие капусты на Руси удивляло даже видавших виды иностранцев.

13 уч-ся: В огороде вырастают, а  когда уж созревают,
Варят все  из них  томат, в щи кладут и  так едят.

14 уч-ся: Европейцы выращивали помидоры как декоративные растения в цветочных горшках на подоконниках. Их называли, "золотые яблоки". С недоверием к помидорам отнеслись  в России.  Называли их тогда  "бешеными ягодами" . Но этот замечательный овощ  все же пробил себе дорогу на наш стол и стал знаменитым и популярным.

Вед.: Узнали вы много интересного об овощах? А хотите узнать, почему помидор стал красным? Давайте посмотрим сказку.

СКАЗКА

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

- Я — весёлый молодец, я — зелёный огурец.

- Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

- Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

- Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка ( «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

 Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец:  Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, – некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Овощи: (хором) Хвалился, хвалился  и с куста свалился!

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи).

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.Не веришь – посмотри сам (показываю тарелочку с помидорами). А вы тоже запомните, что задаваться нельзя и надо со всеми жить дружно. (сказка взята с сайта «Праздники.народ.ру»)

Вед.: А как вы думаете, надо ли есть овощи и фрукты ?

Входит НЕЗНАЙКА: Какие ещё витамины? Зачем мне овощи,фрукты, ведь у меня есть конфеты,чипсы, сухарики.Вот вкуснятина!

Вед.:Вы согласны с Незнайкой, что эти продукты полезны? Давайте расскажем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах и зачем они нужны?

Братья витамины, богатырской силы, скорее прибегите, Незнайку просветите.

Витамин С: Я и нужный, и отважный, и для крови очень важный.

Влияю на иммунитет и без меня здоровья нет.

Меня можно  в большом количестве найти в киви, апельсинах,лимонах,капусте.

Вед.:Так чего же мы выберем для нашего здоровья: чипсы или апельсин? (игра «да(встают)-нет(сидят)»)

Витамин А: Самый главный витамин- это братец Каротин.

Без меня не сможешь ты видеть,слышать и расти.

Меня найдёте вы в петрушке, морковке, болгарском перце.

Вед.: Что выбираем: сухарики или морковку?

Витамин Н:Если у вас меня дефицит, значит,отсутствует аппетит,

Не сможете вы бегать и ходить, в больницу можно даже угодить.

Чтобы не попасть в больницу употребляйте в пищу  горох, фасоль,помидоры.

Витамины(хором): Для здоровья и для силы ешьте больше витамины.                                          Овощи и фрукты- полезные продукты.

Вед.:Незнайка, ты понял для чего надо есть больше овощей и фруктов? А вы, ребята?

1уч-ся: Витамины просто чудо,сколько радости несут,

Все болезни и простуды перед ними пропадут.

2 уч-ся: Вот поэтому всегда для нашего  здоровья полезная еда-

важнейшее  условие.                                                                                              

Вед.: Дома вы с родителями сделали к празднику различные поделки из овощей и фруктов, а некоторые девочки  получили особое задание при подготовке к празднику: им надо было разузнать у мам, бабушек различные  рецепты вкусных и полезных блюд, которые можно приготовить    из  овощей, фруктов. Они оформили свои рецепты.(показываю выставку) Давайте ещё раз хором повторим вывод :  овощи и фрукты- витаминные продукты.В любых овощах ,ягодах, фруктах содержится много витаминов, которые повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а здоровье – дороже золота.

1 уч-ся: Собираем осенью урожай плодов, много людям радости после всех трудов.

И осень мы  встречаем  богатым урожаем.

Заходит ОСЕНЬ.

Вед.:Поприветствуем, ребята,  Осень и споём для неё песню.

Физминутка. Песня «Урожайная»

Осень: Спасибо,  ребята, за тёплое приветствие.        

Хожу я по равнинам тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи солнечною краской.

Вы правильно заметили, что осень пора сбора урожая: овощей и фруктов, время заготовки запасов на долгую зиму. Но главный урожай, который выращивают на наших полях, – это зёрна пшеницы и ржи. Из этих зёрен потом  сделают  муку, а из неё испекут для всех нас вкусный, душистый хлеб.

На полях, как на параде,колосья  в праздничном наряде.

По полям я всем иду,точный счёт зерну веду.

Принимай скорей, страна,добрый урожай зерна!

1 уч-ся:Хлеб у нас – самая важная пища. Недаром говорится: «Хлеб – всему голова».

2 уч-ся: Ни раз приходилось слышать и такое: «Ржаной хлебушко – всем калачам дедушка».

3 уч-ся: А ещё говорят: «Хлебушек ржаной – наш отец родной».

Вед.: Хлебу мы с вами посвятим следующее наше занятие. А сейчас скажите, узнали вы новое  об овощах и фруктах сегодня? Посмотрите на это осеннее дерево с листочками, вспомните,интересно вам было на нашем празднике, и если да-то возьмите с деревца жёлтый листик,если  было скучно,возьмите красный листик. Поднимите свои листочки, объясните свой выбор. Давайте поблагодарим осень за богатый урожай.

1 уч-ся: Спасибо тебе, осень,за щедрые подарки ,                                                                     2 уч-ся:За лист узорный, яркий,                                                                                                     3 уч-ся: За лесное угощенье –                                                                                                              4 уч-ся: За орехи и коренья,                                                                                                                   5 уч-ся:За бруснику, за калину                                                                                                                  6 уч-ся:  И за спелую рябину,                                                                                                           7 уч-ся:Осень мы благодарим,                                                                                                        Хором: все спасибо говорим!

Осень: Вы очень хорошо подготовились к празднику и я хочу вам преподнести ещё один сюрприз. Угощайтесь, не стесняйтесь.(угощает всех печеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник урожая"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Праздник урожая". Знакомит учащихся с кубанскими традициями и обычаями....

Праздник УРОЖАЯ

Конспект и подборка стихов для проведения осеннего праздника....

Праздник урожая.

Утренник в разновозрастной группе малокомплектного детского сада.Действующие лица: Девочка, Мальчик, Баба Яга, Осень....

Праздник урожая "Щедрая осень"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Внеклассное мероприятие "Праздник урожая"

Стихи об осени, загадки, игры....

Праздник урожая

Сценарий праздника  в 1 классе...