День Знаний "Уроки Незнайки"
классный час (2 класс) по теме

Слизкая Светлана Николаевна

День Знаний для второклассников в нашем классе прошел  в форме уроков, но уроков необычных. Ребята с помощью Незнайки побывали на  уроках: школоведение, рискование, хохотание, маханика, отметкология,  гадатика. Предлагаю и вам с вашими ребятами совершить такое увлекательное путешествие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_neznayki.docx266.4 КБ
Package icon uroki_neznayki.zip767.22 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний «Уроки Незнайки»

        Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

     Оборудование: класс украшен плакатами, шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; кирпичики и крыша дома; буквы и цифры; на листочках вырезанные отметки «5» и «4»; волшебный конверт с  картинками для гадания, рисунок Незнайки.

    Учитель:  Дорогие ребята! Уважаемые родители! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний.


Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.

Учитель:  - Я очень рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?!

    Учитель:  Правильно, Незнайка. Он приготовил нам несколько заданий по разным предметам. Незнайка не учился в школе. Он не знает, какие бывают уроки и поэтому у него получились необычные уроки.

1 урок

    Учитель:  - Какое знакомо слово?   А что же такое школа, кто из вас знает?

Мы построим с вами свою школу и узнаем, какие качества необходимы каждому из нас для нашего дружного коллектива.

   Дети  достают «кирпичики», на которых написаны слова (доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, забота, решительность, творчество, вежливость) Все «кирпичики» приклеиваются к макету дома. Каждый ребёнок выбирает «кирпичик» со словом, и объясняет, почему это качество необходимо для нашего классного дома. Последняя приклеивается крыша со словами «родители-помощники».

   Родители

   Учитель:  - Я думаю, что эти качества нам необходимы в нашем классном доме для осуществления наших задуманных планов на новый учебный год. И, конечно, они пригодятся нам в жизни. А родители будут наши союзниками и помощниками в делах класса и школы. И всё у нас получится!

2 урок

    Учитель:  - Незнайка очень любит рисковать, ему не страшны ни какие преграды. Я думаю, что некоторые ребята, летом тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.

    Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

3 урок

    Учитель:  - Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только будьте внимательны! Если я покажу четное число – хихикают девочки, а если нечетное – то хохочат мальчики.  Все запомнили?  Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

                          4  7  2  5  6  3  1  10  8  

4 урок

 

 

    Учитель:  - На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.   2-3 желающих выходят к доске – для показа упражнений.

     - Приготовились? Машем  - руками

                                                   -  ногами

                                                   - ушами

                                                   - платьями

                                                   - брюками

                                                   - ресницами

  - Молодцы! С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

5 урок

 Учитель:  - Отметкология объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Какие отметки вы будете получать в школе?

 - Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

   Учитель:  - Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие!

    - Кто хочет получить свои первые отметки? Детям раздаются «5» и «4»

                                                     

6 урок

 Учитель:   - Это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год.  И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую.

     Птица 

    — тебя ждет это удача, поймал ее и держи крепко.

  Кот Ученый

     — тебе придется много читать, часто ходить  в библиотеку.

 Грецкие орехи 

— тебе предстоит с особым усердием грызть знания.

Мяч

   — не забывай заниматься физкультурой.

Солнце 

  — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя        

                               будет много.

Золотая рыбка 

    — все твои желания сбудутся, только при одном

                            условии — не опаздывай в школу.

Карандаши

     — ты очень любишь делать разные поделки и поэтому

                                        по рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек

      — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло  

    — будешь  чистым, опрятным весь год.

Глобус 

   — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно.  

                           Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь 

    — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору,

                                как лошадь, рысью, галопом, не желательно.

Учитель:  А теперь послушайте наказ второклассникам.

Ты сегодня - второклассник! 
В этот день осенний 
Безмятежно и прекрасно 
Будет настроение. 
Ты уже осилил первый- 
Самый главный класс, 
И родителей, наверное, 
Знаньями потряс! 
Безусловно, ты герой: 
Смелый и отважный! 
Начинается второй- 
Год, конечно, важный. 
Класс второй! Дружище, будь 
Терпелив и стоек! 
И учись не как-нибудь - 
А учись без двоек.

  Учитель:   - Понравились вам уроки Незнайки?  Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете? Обещания надо подкрепить клятвой. ( Дети хором произносят «Клянусь»)

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. ( Родители произносят хором слова «Клянусь»)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители  произносят хором)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А школьные мысли понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

 Учитель:  - На этом я говорю вам до свидания, до встречи!

Литература

1. БескоровайнаяЛ.С., ПерекатьеваО.В., Шин С.А.Второклассники любят праздники. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. 2-е изд, перераб. И доп.-Серия "Школа радости" - Ростов н/Д: "Феникс",2002.

2.  Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.

3. Максимова Т.Н. Классные часы :2 класс.- М.ВАКО, 2008.

4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя. -М.:Издательство "Первое сентября", 2001.

Интернет - источники

  1. http://festival.1september.ru/articles/525685/
  2. http://festival.1september.ru/articles/572756/
  3. http://isavnina.ucoz.ru/publ/vneklassnaja_rabota/scenarii_prazdnikov/den_znanij_2_klass/13-1-0-68



Предварительный просмотр:

День Знаний «Уроки Незнайки»

        Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

     Оборудование: класс украшен плакатами, шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; кирпичики и крыша дома; буквы и цифры; на листочках вырезанные отметки «5» и «4»; волшебный конверт с  картинками для гадания, рисунок Незнайки.

    Учитель:  Дорогие ребята! Уважаемые родители! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний.


Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.

Учитель:  - Я очень рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?!

    Учитель:  Правильно, Незнайка. Он приготовил нам несколько заданий по разным предметам. Незнайка не учился в школе. Он не знает, какие бывают уроки и поэтому у него получились необычные уроки.

1 урок

    Учитель:  - Какое знакомо слово?   А что же такое школа, кто из вас знает?

Мы построим с вами свою школу и узнаем, какие качества необходимы каждому из нас для нашего дружного коллектива.

   Дети  достают «кирпичики», на которых написаны слова (доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, забота, решительность, творчество, вежливость) Все «кирпичики» приклеиваются к макету дома. Каждый ребёнок выбирает «кирпичик» со словом, и объясняет, почему это качество необходимо для нашего классного дома. Последняя приклеивается крыша со словами «родители-помощники».

   Родители

   Учитель:  - Я думаю, что эти качества нам необходимы в нашем классном доме для осуществления наших задуманных планов на новый учебный год. И, конечно, они пригодятся нам в жизни. А родители будут наши союзниками и помощниками в делах класса и школы. И всё у нас получится!

2 урок

    Учитель:  - Незнайка очень любит рисковать, ему не страшны ни какие преграды. Я думаю, что некоторые ребята, летом тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.

    Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

3 урок

    Учитель:  - Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только будьте внимательны! Если я покажу четное число – хихикают девочки, а если нечетное – то хохочат мальчики.  Все запомнили?  Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

                          4  7  2  5  6  3  1  10  8  

4 урок

 

 

    Учитель:  - На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.   2-3 желающих выходят к доске – для показа упражнений.

     - Приготовились? Машем  - руками

                                                   -  ногами

                                                   - ушами

                                                   - платьями

                                                   - брюками

                                                   - ресницами

  - Молодцы! С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

5 урок

 Учитель:  - Отметкология объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Какие отметки вы будете получать в школе?

 - Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

   Учитель:  - Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие!

    - Кто хочет получить свои первые отметки? Детям раздаются «5» и «4»

                                                     

6 урок

 Учитель:   - Это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год.  И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую.

     Птица 

    — тебя ждет это удача, поймал ее и держи крепко.

  Кот Ученый

     — тебе придется много читать, часто ходить  в библиотеку.

 Грецкие орехи 

— тебе предстоит с особым усердием грызть знания.

Мяч

   — не забывай заниматься физкультурой.

Солнце 

  — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя        

                               будет много.

Золотая рыбка 

    — все твои желания сбудутся, только при одном

                            условии — не опаздывай в школу.

Карандаши

     — ты очень любишь делать разные поделки и поэтому

                                        по рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек

      — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло  

    — будешь  чистым, опрятным весь год.

Глобус 

   — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно.  

                           Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь 

    — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору,

                                как лошадь, рысью, галопом, не желательно.

Учитель:  А теперь послушайте наказ второклассникам.

Ты сегодня - второклассник! 
В этот день осенний 
Безмятежно и прекрасно 
Будет настроение. 
Ты уже осилил первый- 
Самый главный класс, 
И родителей, наверное, 
Знаньями потряс! 
Безусловно, ты герой: 
Смелый и отважный! 
Начинается второй- 
Год, конечно, важный. 
Класс второй! Дружище, будь 
Терпелив и стоек! 
И учись не как-нибудь - 
А учись без двоек.

  Учитель:   - Понравились вам уроки Незнайки?  Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете? Обещания надо подкрепить клятвой. ( Дети хором произносят «Клянусь»)

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. ( Родители произносят хором слова «Клянусь»)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители  произносят хором)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А школьные мысли понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

 Учитель:  - На этом я говорю вам до свидания, до встречи!

Литература

1. БескоровайнаяЛ.С., ПерекатьеваО.В., Шин С.А.Второклассники любят праздники. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. 2-е изд, перераб. И доп.-Серия "Школа радости" - Ростов н/Д: "Феникс",2002.

2.  Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.

3. Максимова Т.Н. Классные часы :2 класс.- М.ВАКО, 2008.

4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя. -М.:Издательство "Первое сентября", 2001.

Интернет - источники

  1. http://festival.1september.ru/articles/525685/
  2. http://festival.1september.ru/articles/572756/
  3. http://isavnina.ucoz.ru/publ/vneklassnaja_rabota/scenarii_prazdnikov/den_znanij_2_klass/13-1-0-68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги Незнайке. Тест.

Проверка умения находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой?какая?какое?, что делать? что сделать?...

Викторина "Незнайка и его друзья".

Викторина по книге Н.Носова " Незнайка и его друзья"....

Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...

День Здоровья с участием родителей "Учись,Незнайка"

Спортивное мероприятие для детей от 3 лет  и их  родителей.С участием сказочного персонажа Незнайки....

День рождения Незнайки

Одной из главных задач учителя начальных классов является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появили...