Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
методическая разработка по теме

 

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.

Задачи:

  • Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;
  • Способствовать привитию любви к животному миру района;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podelites_s_pticami_edoy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новосадовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Разработка внеклассного мероприятия,

посвященного

Дню зимующих птиц

«Поделитесь с птицами едой…»

Провели:

Люлина Людмила Васильевна,

Назаренко Вера Викторовна,

учителя начальных классов.

        

2013 год

Поделитесь с птицами едой…

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. 

Задачи: 

  1. Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;
  2. Способствовать привитию любви к животному миру района;
  3. Развивать познавательный интерес;
  4. Воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Оборудование: презентация "Зимующие птицы”, рисунки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц.

Ход мероприятия

 Вступительная часть.

 - Добрый день, ребята!

 Сегодня действительно замечательный зимний день: светит солнышко, огромные сугробы переливаются снежным серебром, крепкий морозец – настроение должно быть отличное? Да? (Стук в дверь)

Входит почтальон. (Кряхтит от мороза, поёживается)

- Здравствуйте, тепло у вас тут, хорошо! Вам просили передать весточку (достаёт пёрышко).             Зачем и почему – догадайтесь сами. Я лишь подскажу  кто передал.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Догадались? Это… (птица).

Ведущий:

- Так почему же птицы прислали нам весточку? (Ответы детей).

 Птицы знали, что мы соберёмся сегодня все вместе на праздник. Он посвящен зимующим птицам нашего района. Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им? Они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся.)

Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего края.  

- Давайте сейчас посмотрим как живётся нашим птицам. А поможет нам в этом волшебное пёрышко. Произнесём заклинание:

- Кар – кар!

- Чик-чирики!

-  Синь-синь-си!

-- К птицам нас перенеси!

 Инсценированное выступление "Доживем до весны". (Исполняют уч-ся 5 класса)
Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик – чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны:.

Сорока возмущенно:

Чик – чирикин, Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?

Синичка:

Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!

Ведущий: А вы знаете, дорогие наши птицы, что вы побывали в столовой, которую для вас приготовили ребята нашей школы? Мы рады, что вам понравилось угощение и приглашаем на праздник!

Я знаю, что вы очень любите птичьи конкурсы и у вас всегда есть интересные вопросы, которые вы хотели бы задать ребятам. Ответы на них оценит наше уважаемое жюри. (Представляются члены жюри.)

Конкурс 1. "Птичья страничка"

Ведущий:  Вы подготовили дома странички о зимующих птицах нашего района. (Ребята представляют свои странички, посвященные зимующим птицам района.) (Приложение 1 и 2)

Ведущий: Спасибо! Предлагаем ребятам разбиться на группы и дать названия своим командам, соответствующие зимующим птицам. Названия команд: “Поползни”, “Клесты”, “Воробьи”, “Дятлы”, “Совы”, “Снегири” и т.д.

А каких еще птиц можно встретить зимой?

(Учащиеся называют птиц.)

Конкурс 2. "Подбери клюв"

С помощью карточек с изображениями клювов разных птиц, нужно определить, чем они питаются. (За правильный ответ – 1 балл, если определяется название птиц – дополнительные баллы.)

Ученик:

"Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми."
                    (
А. Яшин)

Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!

Конкурс 3. "Птичья столовая"        

Необходимо разложить корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-5 баллов

Задания:

Синицы----------кусочек сала
Клесты----------семена шишек
Снегири--------ягоды рябины
Воробьи----------пшено
Голуби---------семена подсолнечника

Конкурс 4. "Загадки о птицах"

Ведущий: Птицы приготовили загадки о себе, каждая группа по очереди отгадывает загадку.

Загадки

В воде купался, а сух остался (гусь)

Днём спит,ночью летает и прохожих пугает.(сова)

Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клёст)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Конкурс 5. "Аудио- викторина"

Ведущий: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

Команды по очереди прослушивают аудио запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.

Конкурс 7. "Кто здесь лишний?"

Ребята угадывают, названия каких птиц зашифрованы, какая птица не является зимующей?

Конкурс 8. "Узнай птицу"

Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц Белгородского района, вам в течение  минуты необходимо угадать, что это за птицы.

  1. НИЦАСИ
  2. БЕЙРОВО
  3. КАРОСО
  4. ЛИНФИ
  5. ЛУБЬГО
  6. НАВОРО
  7. ЗЕНЬПОЛПО

Конкурс 9. "Музыкальный"

Участники по очереди исполняют песни, связанные с птицами, побеждает та группа, которая исполнит больше всего песен о птицах.

Ведущий: Хорошо поёте! А скажите, почему птиц зимой почти не слышно?

Конечно, молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.

 Чтение стихотворения Михаила Глазкова «Поделитесь с птицами едой»

1-й ученик.  Поделитесь с птицами едой,

                     Накрошите хлеба им на блюдце.

                     Пусть они под вьюжною бедой

                     Не опустят крылья, не согнутся.

2-й ученик.  Поделитесь с птицами едой,

                     С малыми друзьями, земляками,

                     Если дорожите дружбой той

                     И сердца у вас не камень.

3-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

                    Чтоб они, как только снег растает,

                     Пронеслись над полою водой

                     До своих гнездовий шумной стаей.

4-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

                     И они отплатят доброй песней.

                     Ну а с песней жить-то интересней,

                     До ста лет все будешь молодой.

                     Поделитесь с птицами едой!

      Подведение итогов конкурса.  

Просмотр учебного видеофрагмента “Зимующие птицы” (Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 1 класс, автор А. Плешаков. Раздел «Где? Когда?», видеофрагмент «Где зимуют птицы?»)

Жюри объявляет победителей и награждает грамотами.

Ведущий: Мы надеемся, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.

Литература.

  1. Лободина Н.В. Классные часы в 1-4 классах. -  Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Норенко И.Г. Пернатые друзья. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Рахманов А.И. Птицы – наши друзья. – М.: РОСАГРОПРОИЗДАТ, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"

Использовалась в рамках проведения предметной недели...

Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"

Целью внеклассного мероприятия является  привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Где зимуют птицы?"

Данная методическая разработка предназначена для проведения внекласного мероприятия по теме "Где зимуют птицы?" в группе продленного дня....

Методическая разработка внеклассного занятия в начальных классах " Поделись душевной теплотой, ею мир поделится с тобою"

Данная работа представляет собой методическую разработку внеклассного занятия по теме «Поделись душевной теплотой, ею мир поделится с тобою», посвященной проблеме воспитания духовно-нравст...