Конспект внеклассного мероприятия "Школа здоровья"
план-конспект урока по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_zdorovya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Школа здоровья».

Тишова Наталия Александровна,

 учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова».

Цели: сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека; воспитание человека, который умеет заботиться о здоровье; развитие памяти, внимания.

Ход занятия.

Ведущий: О чем же мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку.

«Вас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет.

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.»

                                        (Здоровье.)

- Сегодня мы посетим с вами «Школу Здоровья».

Здоровье – это бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Ведущий: Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали они думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать глубоко в море, другие – высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов».

- Вот мы и узнаем с вами, как нужно беречь свое здоровье.

Ученик: В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.

- Открываем двери «Школы Здоровья» и отправляемся в путешествие.

(Стук в дверь. Заходит ученик.)

Я получил письмо от своего друга Пети. Вот что он пишет.

«Дорогие ребята! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит,

что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Петя».

Учитель: Ребята, верно ли Петя составил меню? Сейчас мы попробуем выбрать для него продукты.

Игра «Меню для Пети».

(Полезные продукты кладем на зеленую тарелку, вредные – на красную. Дети выбирают картинки с изображением продуктов и раскладывают их на тарелки.)

Список продуктов: груша, лимонад, свекла, торт, яблоки, чипсы, капуста, молоко, творог, пепси-кола.

Ученик: Ягоды , фрукты и овощи  - вот основные источники витаминов и полезных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, B1, В2, В6) и жирорастворимые (А,D,Е).

Ученик: А я хочу дать Пете и всем ребятам несколько советов.

  1. Чтобы детям развиваться нужно правильно (питаться).
  2. Кушай овощи и фрукты, натуральные (продукты).
  3. Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты (побольше).
  4. Если ты не хочешь супа, поступаешь очень (глупо).
  5. Ешь конфеты и печенье, лишь чуть-чуть для (настроения).
  6. Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак (творожок)
  7. Будешь с чипсами дружить, силачом тебе (не быть).

«Не всякая еда нужна для живота».

От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет.

Физминутка.

Стали мы ученикам,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

«Режим дня».

Ведущий: Умение организовывать свое время – очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. При хорошем продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, на занятия в кружках и помощь родителям. Как вы считаете, какой режим дня должен быть у школьника вашего возраста?

Конкурс плакатов «Режим дня».

(Ученики представляют свой плакат и защищают его.)

Игра «Доскажи словечко».

  1. Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без… (докторов).

  1. Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в …(обед)

А на ужин …(винегрет).

  1. Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом заниматься.

И почаще …(улыбаться).

  1. Ну а если на обед

Ты начнешь с кулька … (конфет),

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный … (аппетит).

«Пословицы и поговорки».

Ведущий: Пословицы и поговорки передают народную мудрость. И немало их посвящено здоровью и здоровому образу жизни. Но вот незадача, перепутались все слова в пословицах. Кто же нам поможет? (Предлагаю ребятам сложить по порядку слова в пословицах и поговорках о здоровье. Дети читают сложенные пословицы и поговорки).

«Чистота – залог здоровья».

«Здоров будешь – все позабудешь».

«Береги платье снова, а здоровье – смолоду».

«Чисто жить – здоровым быть».

«Крепок телом – богат умом».

«В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Надеюсь, вы будете беречь и сохранять свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься зарядкой.

Ученик: Друзья, нам прощаться настала пора.

               Но чтоб не случилось, всегда человек

               Здоровья другому желает навек!

2 ученик: Здоровье – это кладезь.

                  Его нельзя купить,

                  Однажды потерявши,

                  Его не возвратишь.

3 ученик: Не одолжить у друга,

                  Не выиграть в лото,

                  Ведь без здоровья счастье,

                  Поверьте, уже не то.

4 ученик: Несомненно, что здоровье

                  С детства нужно укреплять,

                  Физкультурой заниматься,

                  Бегать, прыгать и играть.

5 ученик: И поэтому, ребята, 

                  С вами ждем мы новых встреч.

                  И надеюсь, что здоровье,

                  Вы все будете беречь.  

Литература: Внеклассные мероприятия в начальной школе. И.Н. Корбанова. Волгоград. Учитель 2007 г. Романенко В.Мю Классный час. Завуч 2008 №7. Сохранение и укрепление здоровья- младших школьников // Начальная школа, 2004, №7.     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса

В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия.  С ребятами мы рассмастрива...

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровым быть здорово!»

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования.Здоровье детей-это основа нашего будущего.Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....