Прощание с начальной школой
план-конспект урока (4 класс) по теме

Ольга Анатольевна Лимонова

разработка сценария выпускного вечера в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой

1 ученик.

Мы сегодня очень рады

Вас на празднике встречать.

Мы приветствуем гостей:

Родителей, учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).

Четвертый клас, четвертый класс

Пригласил на праздник вас!

2 ученик.

Мы теперь большими стали

И умнее во сто крат,

Но…пока не написали

Наш последний реферат.

3 ученик.

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

(Исполняется песня «Школа, школа»)

Учитель.

Четыре года назад мы с вами отправились в путь по самой главной дороге в жизни – дороге Знаний. Дорога эта нелегкая и очень длинная. За это время вам удалось преодолеть трудный и, пожалуй, самый ответственный участок дороги Знаний – начальную школу.

Давайте вспомним уроки и переменки, проведенные вместе.

(Звенит звонок) Урок русского языка.

Ученик.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье:

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С Днем рожденья не поздравить!

Учитель.

А знаете ли вы, как было написано первое письмо?

(инсценировка сказки Р. Киплинга)

Автор:    Давным-давно,   в  незапамятные  времена,  жил  на  свете первобытный человек. Жил  он в  пещере,  еле  прикрывал свое  тело,  не умел читать и писать, да и не стремился к этому. Лишь бы не  голодать -  вот все, что ему было нужно. Звали его Тегумай Бопсулай, что значит "человек, который не  спешит  ставить  ногу  вперед"; но мы  для краткости будем называть его  просто Тегумай. Жену его  звали Тешумай Тевиндрау,  что значит "женщина,  которая  задает  множество вопросов";  но мы для краткости будем  называть ее просто Тешумай. Их  маленькую дочку  звали  Таффимай Металлумай,  что  значит  "шалунья, которую  надо  наказывать";  но  мы  для

Краткости будем называть ее  просто Таффи. Она  была лю- бимицей папы и мамы,  и ее наказывали гораздо реже, чем  следовало.

     Однажды  Тегумай  Бопсулай  пошел  через болото  к реке Вагай  наловить багром рыбы к обеду, Таффи тоже пошла с ним.  У Тегумая багор был деревянный с  зубами акулы на  конце. Не успел Тегумай еще поймать ни  одной  рыбы, как нечаянно сломал его,  сильно стукнув об  дно  реки.  Они  были очень-  очень далеко от дома, а Тегумай не взял запасного багра.

 Тегумай :    -  Вот тебе и рыба! Полдня придется  потратить на починку.

Таффи:     - А дома остался твой  большой черный багор. Дай  я сбегаю в пещеру и возьму его у мамы.

Тегумай:     -  Это слишком далеко для твоих толстеньких ножек. Кроме того, ты можешь провалиться в болото и утонуть. Обойдемся как-нибудь.

   Автор:  Он сел,  достал  кожаный  мешочек с  оленьими жилами,  полосками  кожи, кусочками  воска и смолы и принялся чинить  багор. Таффи тоже села и задумалась. Затем она сказала:

Таффи:     - Правда,  папа, досадно, что мы с тобою  не умеем писать? А то послали бы записку домой, чтоб нам прислали новое копье.

   Автор:  В это время мимо проходил чужой человек. Он был из  племени тевара и не понимал  языка, на  котором говорил  Тегумай. Остановившись  на  берегу,  он улыбнулся маленькой  Таффи, так как у него  дома тоже была  дочурка. Тегумай вытащил из своего мешочка клубок оленьих жил и стал связывать багор.

 Таффи: - Иди сюда. Ты знаешь, где живет моя мама?

 Автор:Чужой человек (из племени тевара) ответил:

     - Гм!

Таффи: - Глупый! (крикнула и даже топнула ножкой).

Тегумай:   - Не мешай взрослым.

Таффи:    - Я хочу, чтобы  он сделал то,  что я хочу, а он не хочет понять.

Тегумай:  - Не мешай мне.

Автор:     Чужой  человек (из племени тевара) сел на траву, и Таффи  показала ему, что делает папа. Чужой человек подумал:

     "Странная  девочка! Она топает ножкой и  делает мне  гримасы. Вероятно, это дочь того благородного вождя,  который  так велик, что даже не  замечает меня".

    Таффи: - Я хочу, чтобы ты пошел к моей маме. Ты спросишь папин багор с черной ручкой. Он висит над очагом.

   Автор:  Чужой человек (из племени тевара) подумал:

     "Я не понимаю, что она говорит. Однако  я боюсь, что этот  высокомерный вождь разгневается,  если  я не

догадаюсь, чего она хочет".

     Он поднял  большой кусок  березовой коры, свернул его трубочкой и подал Таффи. Этим он хотел  показать, что  сердце его  чисто, как белая березовая кора, и зла он не причинит. Но Таффи не совсем верно поняла его.

   Таффи:  - О! Ты спрашиваешь, где живет моя мама? Я не умею писать, но зато умею рисовать чем-нибудь острым. Дай мне зуб акулы из твоего ожерелья!

    Автор: 

     Чужой человек (из племени тевара) подумал:

     "Очень-очень   странная  девочка!   Зуб   акулы  на  моем  ожерелье   - заколдованный. Мне всегда говорили, что если кто-нибудь тронет его без моего позволения, то сейчас же  распухнет или лопнет.  А девочка не распухла и  не лопнула.  Буду-ка я повежливее".

     Он  дал Таффи  зуб акулы, а она   сказала:

 Таффи:    - Я нарисую тебе хорошенькую картинку.

Вот папа  ловит рыбу. Он  не похож,  но мама узнает,

потому что я нарисовала сломанный багор. А вот другой багор с черной ручкой, который ему нужен. Вышло, как будто багор попал ему в спину. Это оттого, что зуб  акулы соскочил, и  коры  мало.  Я нарисую, что я тебе это  объясняю. У меня как  будто волосы стоят дыбом,  но

ничего,  так  легче рисовать.  Теперь  я  нарисую  тебя.  

  Автор:   Чужой человек (из племени тевара) подумал:

     "Где-то, должно быть, идет большое сражение. Эта  удивительная девочка говорит мне, чтобы я  позвал на помощь племя великого  вождя.  А  он, без  сомнения,

великий вождь, иначе он заметил бы меня".

  Таффи:   -  Смотри. Вот это - ты. У  тебя в руке папин багор,  который ты  должен принести. Теперь я покажу тебе,  как найти маму. Ты будешь идти,  идти, пока не  придешь к двум деревьям  ,  потом  поднимешься  на гору,  а потом спустишься к болоту, где много бобров. Я не умею рисовать бобров целиком, но я нарисовала  их  головы. Наша  пещера сейчас за болотом.  У входа сидит моя мама.  Она самая красивая из  всех мам на свете.Чтобы ты не забыл, я нарисовала папин багор около  входа. На самом  деле он в пещере.  Ты только покажи

маме картинку, и она тебе его даст. Ты все понял или надо тебе объяснить еще раз?

  Автор:   Чужой  человек  (из  племени  тевара)  посмотрел  на рисунок  и  кивнул

головой. Он подумал:

     "Если я не приведу сюда  на  помощь племя великого вождя, то  его убьют враги, которые с копьями сбегаются со всех сторон. Я пойду звать ему на помощь".

     Он как стрела помчался  через кусты с

куском березовой коры в руке. Таффи была очень довольна.

     Чужой  человек (из племени тевара, вы помните?) долго бежал с рисунком, пока случайно не нашел Тешумай Тевиндрау у входа в пещеру. Она разговаривала с  другими  первобытными  женщинами. Таффи  была очень  похожа на мать; поэтому чужой человек вежливо  улыбнулся  и  подал Тешумай  березовую кору.

     Увидев  рисунок,  Тешумай  громко  вскрикнула  и  бросилась  на  чужого Человека и стала драть его за волосы.

 Тешумай:    - Это ясно, как день, Он заколол  моего Тегумая копьем и так  напугал  Таффи,  что  у  нее  волосы стали дыбом.  Мало  того, он еще хвалится  и показывает мне  ужасную картину,  где все  нарисовано, как было.

Посмотрите! Вот мой Тегумай со сломанной  рукой. Вот копье вонзилось ему в спину. Вот человек,  прицеливающийся копьем, а вот куча людей гонится за Тегумаем. Ах, ужас!

Автор:

Первобытные женщины, к удивлению чужого человека,

обмазали  ему  голову глиной  и били его,  и созвали всех вождей и  колдунов своего племени. Те решили, что надо отрубить ему голову, но раньше он должен отвести их на берег, где спрятана бедняжка Таффи.

     Тем временем чужой человек (из  племени товара)  чувствовал себя  очень неприятно. Он  ничего  не  говорил,  пока  не сбежалось все племя, а тогда повел всех на берег реки Вагай. Там Таффи плела венки из  маргариток,  а  Тегумай ловил  мелких карпов  своим  починенным

багром.

   Таффи:  - Ты  скоро сбегал, но  зачем  ты привел  столько народу?

 Автор:    Тешумай Тевиндрау подбежала к Таффи и принялась целовать и  ласкать ее, а старший  вождь племени схватил Тегумая  за  пучок перьев на голове  и стал трясти изо всех сил.

     - Объяснись! Объяснись! Объяснись! - кричало все племя Тегумаю.

 Тегумай: - Разве человек не  может сломать своего багра, чтоб  не сбежались все  соплеменники?  Вы  - несносные

люди!

   Таффи:  -  Кажется, вы  даже не  принесли  папе его  черного багра?  А что вы делаете с моим чужаком?

  Тешумай:  Где  злые люди, которые  нападали на вас, деточка?

    Тегумай: - Никто не  нападал. За все утро здесь был только несчастный человек, которого вы теперь хотите задушить. В своем ли вы уме?

 главный вождь:    - Он принес ужасный рисунок, На этом рисунке ты был пронзен копьями.

  Таффи:   - Это я дала ему рисунок,Я хотела, чтобы чужак принес папин багор, и нарисовала это.

     Все  долго   молчали.  Наконец   главный  вождь  расхохотался;  за  ним расхохотался чужой  человек (из  племени тевара); затем Тегумай стал покатываться  со  смеху, а  потом и  все племя стало дружно хохотать.  Не смеялись только Тешумай и другие женщины.

     Главный вождь: 

     -  О,  шалунья,  которую   надо   наказывать!   Ты  напала  на  великое изобретение.И  впоследствии люди назовут его письмом. Пока это лишь рисунки, а, как мы сегодня видели, рисунки не  всегда понятны. Но настанет время, когда мы  узнаем буквы и сможем читать и писать. Тогда уж нас все будут понимать.

Учитель:   Трудно было человеку создать письменность. Это был коллективный труд многих людей не одного поколения. А помните, как вы учились писать?

Ученик

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем,ведем,ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем.

Три часа уже сидим

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

А во сне: ведем, ведем,

Плавно закругляем!

Учитель:  да, непросто было научиться писать правильно и красиво. На память о самых первых ваших строчках я хочу подарить вам ваши первые работы.

(Входит мальчик. Горло у него перевязано шарфом)

Мальчик:  Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (медленно читает) «Три раза в день по одной столовой ложке после приема пищи».  (глотает лекарство и пищит)

Вбегает сестра: Что случилось? Почему ты пищишь?

Мальчик:  да я лекарство принял, а здесь написано:  «Три раза в день по одной столовой ложке после приема пищи».

Сестра: ах ты, глупый! Ты неверно прочел. Три раза в день после приема пищи, а не пищи!

Мальчик:  Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Учитель: Ребята, придумайте слова, в которых изменяется смысл, если переставить ударение  (замок-замок, кружки-кружки)

(Исполняется песня «Учись и пой»)

Перемена.

(Входят лиса Алиса и кот Базилио)

Кот: Вот, Алиса, здесь праздник. Ребята, ведь вы не посмеете меня, слепого, обидеть? Возьмете меня на праздник?

Дети: Да!

Кот: Вот, Алиса, а тебя не возьмут: ты девчонка, причем, дрянная! Ха-ха-ха!

Алиса: Думаете, я всегда была скверная? Да я… Я больше всего любила чистить зубы, мыть посуду и делать уроки. Помню, говорит мне мама: «Доченька, погуляла бы ты допоздна с подружками, а я бы поволновалась всю ночь, в милицию позвонила бы!» А испортили меня учителя. Прихожу в школу, а учительница обычновыговаривала мне: «Опять ты все уроки сделала! И все правильно! Хоть бы одну ошибочку допустила! А может, ты разок прогуляешь уроки?» Вот так и прогуляла разок-другой, пока с котом не связалась. Да разве я виновата?

Учитель:  Ну что, пригласим их на праздник?

(урок чтения)  Тема сегодняшнего урока чтения «Все о сказках»

  1. Что за город, в какой книге и каким автором он описан:

 «Большие ворота медленно открылись, и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело бесчисленноемножество изумрудов. Все жители этого города носили специальные очки…»

(А Волков «Волшебник Изумрудного города»)

  1. Вспомните, кто из литературных героев жил в лесу под именем «мистер Сандерс» и назови произведения, которые он сочинял.

(Винни-Пух. Пыхтелки, щумелки, сопилки, кричалки…)

  1. В моей шкатулке спрятан музейный экспонат, от которого тело принцессы покрылось синяками. Назовите его, из какой он сказки? (Горошина. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»)
  2. В итальянском городе Коллоди стоит памятник Пиноккио. Под каким именем знают этого героя русские читатели?
  3. Перед вами – разные предметы (зеркало, золотой ключик, горшочек масла), используя которые вам нужно создать образ какого-либо литературного героя. А зрители должны угадать, что это за герой.
  4. Кот и лиса: А мы тоже приготовили задание. Нужно разгадать слово из 8 букв. (перемена). А поможет в этом бубен и волшебные слова:

Ты лети, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам

У кого остался бубен –

Называет букву нам.

Перемена

Ученик:  Перемена перемена.

Лезет целый класс на стену

А потом дружно все

Все стоят на голове.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота на шее блестит.

Может быть, Рома и Митя, и Лена

Всю премену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они…отдыхали!

Учитель:  А я предлагаю отдохнуть более спокойно. У меете ли вы хлопать? Если я подниму левую руку – хлопает левая сторона, правую – правая, обе руки – вместе хлопаете, а если руки опущу – не хлопает никто!

(Исполняется песня «Вот была бы благодать»)

Урок математики

Ученик:    И прекрасна, и сильна

Математика-страна.

Здесь всегда кипит работа,

Все подсчитывают что-то…

Учитель:  

1.Вот и мы займемся счетом. Расставьте знаки и скобки в выражениях:

  9…9…9=2

9…9…9=10

9…9…9=90

9…9…9=9

2. По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?  

3. Задача – инсценировка.

Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Вдруг навстречу ему старая ведьма:

- Добрый вечер, служивый! Ишь, сабля-то у тебя какая славная и ранец какой большой! Словом, молодчина, солдат! Ну, скоро денег у тебя будет столько, сколько хочешь!

-Спасибо, бабушка! Где же они?

-Иди прямо на север по этой дороге. Дойдешь до башни – свернешь налево, пройдешь столько же через дремучий лес. Затем свернешь на юг и по топкому болоту иди вдвое меньше, чем всего прошел. Выйдешь на тропинку – она идет под прямым углом к болоту, пройдешь по тропинке налево на этот раз втрое меньше, чем всего прошел. В конце пути – клад.

Стоит ли солдату идти по этому маршруту? (нет, он придет на то же место)

Перемена

Учитель:  Я  предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Сено хоботом берет толстокожий…(слон)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…(белка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)

Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)

На заборе поутру кукарекал…(петух)

Урок  мхк

На уроках мхк мы с вами познакомились с картинами лучших русских художников 19 века. И сейчас вам предстоит следующая задача:1) разгадайте «живые картины» Назовите их автора и жанр

(«Богатыри» В.М.Васнецов;

«Бурлаки на Волге» И.Е.Репин;

«Приезд гувернантки в купеческий дом» В.Г.Перов)

2) расшифруйте фамилии художников ( ребусы)

Музыкальная переменка

Ученик:

Знают все на свете дети –

Много музыки на свете!

Из семи обычных нот

Композитор создает

       Пьесы, оперы, сонаты,

      Ариозо иль кантаты,

      Симфонические сказки,  

      Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр

Всем с пеленок дорог нам.

Жизнь чудесней, интересней,

Если рядом с нами песня!

(исполняется песня «У друзей нет выходных»)

Учитель:  Ребята, а кто помогает вам разобраться в своих поступках? Кто делит с вами радость побед и печаль неудач? Кто, отправляя вас в школу, дает добрые советы? Конечно, родители! Послушайте еще раз их напутствия:

Родители:

1.Утром рано просыпайся,

   Хорошенько умывайся,

  Чтобы в школе не зевать,

  Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

3.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей!

(Исполняются песни «Мамины глаза», «Наш папа – молодец»)

(Родителям вручаются Благодарственные письма)

Учитель:  Вот и закончились наши веселые уроки. Наступает торжественный момент вручения вам первого, пусть пока еще неофициального документа о завершении начальной школы. Слово предоставляется директору школы.

Ученики:

1.Кто на уроках не дает лениться?

Кто научил меня и всех учиться?

Скажу вам я, секретов не тая:

Учительница первая моя.

2. Дорогие учителя!

Сколько терпения, ласки и сил

В нас вы вложили.

Слова признанья говорим

И от души благодарим.

3. Нет выше слова, чем «учитель»,

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителя внесите

Цветы в наш светлый школьный зал!

(дети дарят цветы учителям)

(исполняется песня «Начальная школа»)

Учитель:  Я поздравляю вас, ребята, и вас, уважаемые родители, с окончанием начальной школы. Желаю вам веселого летнего отдыха, чтобы с новыми силами 1 сентября пришли  в 5 класс за новыми успехами. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...