Сценарий внеклассного мероприятия "Весенняя капель"
материал (3 класс) на тему

Марина Владимировна Величко

Разработка внеклассного мероприятия. посвященного Международному Женскому Дню.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

Сценарий

внеклассного мероприятия «Весенняя капель» 

для учащихся 3 класса, посвященного Международному женскому дню 8 Марта

Выполнила

Величко Марина Владимировна,

учитель информатики

МОУ СОШ № 20

г. Новочеркасск

2010 г.

«Весенняя капель»

Игра-соревнование для учащихся 3 класса и их родителей (мам и бабушек), посвященная Международному дню 8 Марта.

Цели: 

  1. создать условия для творческого взаимодействия учащихся, их родителей и классного руководителя;
  2. способствовать формированию уважительного отношения к женщине-матери;
  3. создать условия для сплочения коллектива и развития навыков взаимодействия в группе.

Необходимое оборудование:

мультимедийное оборудование, диски с презентациями «Наши мамы» и «Цветы для мамы»; картина – коллективное творческое дело – поздравление мамам и бабушкам; льдинки и капельки; карточки четырех цветов  для конкурса «Веселый кулинар»; фонограммы песен; протоколы для жюри и оценки от «2» до «5».

Ход мероприятия.

- Звучит песня «Здравствуйте, мамы» и стихи о весне в исполнении учащихся.

Ведущий. Сегодня мы поздравляем мам и бабушек с праздником весны. Мы подготовили большую игровую программу, чтобы всем было весело. Мы с вами вместе трудились над картиной, которую хотим подарить нашим самым близким людям. Но вот беда: ее засыпало снегом. Растопить его может только наша благодарная любовь. Я думаю, что мы с этой задачей обязательно справимся.

А сейчас мы начинаем нашу игру.  Я приглашаю три команды, которые будут сегодня участвовать в конкурсной программе. И жюри в составе учителей из параллельных классов и старшеклассников. Занимайте места за столиками, заполняйте протоколы игры и судите справедливо.

Конкурс 1.

Видеорепортаж «Веселые истории». Каждая команда показывает свою инсценировку (Приложение № 1).

Конкурс 2.

«Веселый кулинар». От каждой команды участвует по 4 участника. Каждый участник достает из четырех разноцветных конвертов по одной карточке и зачитывает варианты «обедов». Побеждает тот, у кого «обед» оказался съедобным. Победитель открывает один из фрагментов подарочной картины (Приложение № 2).

Конкурс 3.

«Музыкальный» - «Угадай мелодию». По отдельным словам отгадать и спеть детскую песенку. Участвуют от каждой команды – ученик и его мама (Приложение № 3).

Ведущий. Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 000 тарелок, 18 000 чашек, 8 000 ножей, а общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн. И конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки.

Просмотр презентации «Наши мамы», подготовленной классным руководителем и учащимися (Приложение № 4).

Конкурс 4. «Цветы для мамы». Загадки о цветах с видео-показом (Приложение № 5).

Танец с цветами. Дети дарят мамам цветы.

Ведущий. Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. Сможете ли вы, ребята, узнать свою маму по руке?

Конкурс 5.  «Мамины руки». По одному участнику от каждой команды с завязанными глазами под музыку ищут свою маму по руке. Победитель открывает фрагмент картины.

Ведущий зачитывает письмо от бабушек.

«Уважаемые ведущие! Что ж вы о нас, о бабушках, ничего не сказали? А мы вашим ученикам, нужны как воздух. Мы ведь всегда при внуках: и накормим их вовремя, и напоим, и успокоим, если у них в школе неприятность какая. Словом, заслужили мы, чтобы и о нас со сцены поведали, о нашей великой любви к внукам рассказали».

Сценка «Бабушки» (Приложение № 6).

Конкурс 6. «В гостях у сказки». Викторина по сказкам для бабушек. Победитель открывает фрагмент картины (Приложение № 7).

Конкурс 7. Диалог «О весне». Участвуют по одному представителю от команды. Каждая новая фраза диалога начинается на следующую букву алфавита. Побеждает самый остроумный и находчивый. Он и открывает последний фрагмент картины.

Ведущий. Вот и растаяли снег и льдинки, покрывавшие нашу картину. С любовью и  благодарностью мы ее дарим нашим мамам и бабушкам. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. И пока жюри подводит итоги игры, мальчики хотят поздравить своих одноклассниц.

Звучит песня «Модница» и стихи в исполнении мальчиков.

Слово жюри. Объявление итогов конкурса.

Приложение № 1

Конкурс «Веселые истории»

Сценка 1.

Автор: Во время обеда мама говорит Ире.

Мама: - Мне кажется, что мясо не доварилось.

Ира: - Как? Я его готовила точно по рецепту. Один килограмм мяса нужно варить один час. Я купила полкилограмма и варила полчаса.

Сценка 2.

Автор: Лена принесла домой черепаху. Мама спросила:

Мама: - Зачем она тебе? Что ты собираешься с ней делать?

Лена: - Хочу проверить, правда ли, что она живет 200 лет.

Сценка 3.

Автор: Мама Кати приходит домой и спрашивает детей.

Мама: - Катя, а что ты сегодня сделала по дому?

Катя: - Я вымыла посуду.

Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Антон, что сделал?

Антон: - Я? Я убрал осколки.

Приложение № 2

Конкурс «Веселый кулинар»

  1. Что?                                                                                  
    Картофель в мундире.
    Макароны
    Кусочки мяса
    Хрустящие чипсы
    Манная крупа
    Перловка
    Горох
    Сдобное тесто
    Спагетти
    Гречка
    Ржаные сухарики
    Кукурузные хлопья
    Сосиски
  2. С чем?

    С шоколадной пастой.
    С селедкой
    Со сгущенкой
    С таранькой
    С салом
    С кетчупом
    С огурцами
    С арбузами
    С бананами
    С чупа-чупсами
    С майонезом
    С мороженым
    С соком

  1. Что сделать?

    Залить газировкой
    Смазать постным маслом
    Замочить в огуречном рассоле
    Сбрызнуть уксусом
    Залить квасом
    Отбить колотушкой
    Взбить миксером до получения пены
    Поместить в молоко
    Пропустить через мясорубку
    Замочить в рассоле
    Положить под пресс
    Покрошить на мелкие кусочки
    Заморозить
  2. Как подавать?

    На широком блюде с печеными яблоками
    На подносе в ананасовых дольках
    В высоких бокалах с трубочками для коктейля
    В керамических тарелках с деревянными ложками
    В горшочках с горчицей и рубленой зеленью
    В пиалах с китайскими палочками
    В кофейных чашках с лимонными дольками
    В высоких кувшинах с узким горлышком
    На шампурах со свежими шампиньонами
    На мелких блюдцах со шкварками
    В порционных чугунках
    В фольге с огнями
    На сковороде под крышкой.

Приложение № 3

«Музыкальный конкурс»

  1. Небосклон, кокосы, бананы. (“Чунга – чанга”)
  2. Минуты, небосклон, машинист. (“Голубой вагон”)
  3. Груша, песня, туманы. (“Катюша”)
  4. Улыбка, радуга, облака. (“Улыбка”)

Приложение № 4

Презентация «Наши мамы» (Диск № 1).

Приложение № 5

Конкурс загадок «Цветы для мамы» (Диск № 1).

1. Четыре ярко-красных
   Блестящих лепестка,
   И зернышки в коробке
   У этого цветка.
   За зернышками этими
   Ты бегал в огород.
   На грядке в огороде
   Такой цветок растет.
(Мак).

2. Знакома с детства каждому
   Их белая рубашка
   С серединой ярко-желтой.
   Что это за цветок?
(Ромашка).

3. Горел в траве росистой
   Фонарик золотистый.
   Потом померк, потух
   И превратился в пух.
(Одуванчик).

4. Белые горошки
   На земной ножке. (
Ландыши).

5. На солнечной опушке весною зацвела,
   Лиловенькие ушки тихонько подняла
. (Фиалка).

6. Я травянистое растение
   С цветком сиреневого цвета,
   Но переставьте ударениями,
   И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)

Приложение № 6

Сценка  «Бабушки»

Ведущий

На лавочке у дома,
Уж который год подряд
Продолжается знакомый
Разговор про Рому с Томой
И про всех других внучат.

1-й.
Дети, их лелеем все мы,
Кто дороже их для нас?!
И как раз на эту тему
Поведём мы свой рассказ.
2-й.
Их воспитываем, учим,
Нам на них не жаль труда…
Свой внучок — он самый лучший
Для бабулечки всегда.

1-й

Не забуду я испуга,
Увидала — быть беде:
Без спасательного круга
Внук пошлёпал по воде.
Вот уж вправду — не иначе,
Это будет чемпион:
Сам на речке по-собачьи
Научился плавать он!
Я кричу ему: — Вовуля,
Не плыви на глубине!
Он в ответ: —
Уймись, бабуля,
Тут по пояс будет мне!

2-й
Вот Ванюше год всего-то,
А, поверите, на днях
Со стола упали ноты,
«Бах!» — он крикнул…
Смотрим: Бах!

Ведущий

Тут словечко проронила
Бабка Зоя:

3-й  «Дескать, вот,
До чего ж моя Людмила,
Внучка, здорово поёт!
Впрямь не хуже Овсиенко,
И без всяких фонограмм,
Хоть соседи шваброй в стенку
И стучат частенько нам!»
2-й.
— Да, талантливые внуки, —
Завершила разговор
Бабка Катя. —
Школа им – дворец науки,
И для творчества простор!

Приложение № 7

Викторина «В гостях у сказки»

  1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемых, к сожалению, в медицине средств реанимации?
    (“Сказка о мертвой царевне”)
  2. Одно из имен Василисы?
    (Премудрая)
  3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
    (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
  4. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
  5. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
    (Берендей)
  6. Яблоки, дарящие молодость?
    (Молодильные)
  7. Оружие, которым пользовались сказочные герои?
    (Палица)
  8. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
    (Кожемяка)
  9. Назовите имя кота в русских сказках.
    (Баюн)
  10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
    (Баба Яга)

Приложение № 8

Протокол игры-соревнования «Весенняя капель» в 3 классе 5 марта 2010 года.

№№

п/п

Название конкурса

Что оценивается

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

1.

«Веселые истории»

Артистичность, реквизит

2.

«Веселый кулинар»

Убедительность повара, умение преподнести блюдо.

3.

«Угадай мелодию»

Сообразительность, музыкальность.

4.

«Цветы для мамы»

Сплоченность команды.

5.

«Мамины руки»

Теплота взаимоотношений мамы и ребенка; характер общения.

6.

«В гостях у сказки»

Количество правильных ответов.

7.

Диалог «О весне»

Быстрота и содержательность высказывания, остроумность, отсутствие слов-паразитов.

ИТОГО БАЛЛОВ:

МЕСТО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного занятия.

Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учи...

Сценарий праздника " Весенняя капель"

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»Сценарий праздника " Весенняя капель"Возраст: 7 - 16 лет...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Сценарий утренника «Весенняя капель», посвященного Международному женскому Дню 8 марта

Ученик: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки, учителя! Наше почтение, милые девочки! Вот и пришла весна, вот и наступил март! 8 Марта – это день, когда солнце начинает пригревать землю, когда на ...