Выпускной в начальной школе.
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Шкуридина Ольга Леонидовна

Прощание с начальной школой  - это знаменательное и торжественное событие в жизни учащихся 4 класса, на котором присутствуют родители и учителя. Ребята выросли , переход в среднее звено для них являетя и радостным, и грустным. Звени, звонок! Прощай, начальная школа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в  4-м классе.

Класс празднично украшен, на доске большие плакаты с фотографиями «Какими мы были» и «Какими мы стали», на другой доске изображение двери, сверху надпись «Вход в 5-й класс», дверцы на двери закрыты, висит замочек. Входят Буратино и Мальвина.

Буратино  На праздник мы к вам с Мальвиной спешили,
                  Хотим мы все вместе детей проводить
                  И в пятый класс дверь перед ними открыть,
                  Сквозь трудности дружбу свою пронесём,
                  Ведь с ними мы вместе по жизни идём.

Мальвина   Вот это дела! Буратино, смотри!
                    Огромный замок висит на двери.
                     И если открыть мы не сможем замок,
                     Не будет звенеть последний звонок.

Буратино   Мальвина, не плачь и слёзы утри,

Здесь столько прекрасных людей, посмотри.

Замок же волшебный, как в сказке любой,

 И я у ребят — любимый герой.

Хотя я учиться совсем не хотел,

 Но я же с тех пор, друзья, поумнел.

Ребята последний экзамен сдадут,

И в пятый класс сразу они попадут.

Мальвина Постой, Буратино, ведь сдали же дети

Уже все экзамены эти.

А сколько контрольных они написали!

Ты бы решил такое едва ли!

Буратино.  Пускай я ещё не освоил наук,

Зато каждый знает — отличный я друг!

Ведь я научился крепко дружить,

А дружбою надо всегда дорожить.

Мальвина Но, чтобы заветную дверь отворить,

 Надо нам ключик с тобой получить.

Буратино.   Не главное — ключ в нашей сказке, Мальвина!

Ребят наша сказка дружить научила

Мы крепкою дружбой, Мальвина, поверь,

Откроем с ребятами нужную дверь.

Мальвина  Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться

И дверь непременно тогда отворится

Давайте же праздник скорей начинать

Пора нам, друзья, гостей принимать!

Буратино   Я знаю, что нас непременно вы спросите:

Кто же на празднике главные гости?

Ответим мы вам, не моргнув даже глазом:

Ребята четвёртого класса!

Исполнение песни «Учат в школе».

Мальвина Дорогие ребята!

Буратино Уважаемые родители!

Мальвина Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой! Буратино Четыре года назад мы пришли в первый класс.

Мальвина Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний.

Буратино Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Мы трудились 4 года. А 4 года - это

Мальвина 2904 урока, 102 классных часа,

Буратино 2433 шумных, зажигательных перемен,

Мальвина горы прочитанных учебников и исписанных тетрадей,

Буратино  множество конкурсов, соревнований, утренников, ссор и примирений.

Мальвина Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что мы расстаемся с начальной школой, потому что очень быстро пролетели эти четыре года, что осенью у нас будут новые учителя.

Буратино Радостно, потому что мы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - наш выпускнойпраздник!
Ученик 1:     Все начинается со школьного звонка:

     В далёкий путь отчаливают парты.

     Там впереди, покруче будут старты

     И посерьёзней будут, а пока …

Ученик 2:    Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

                    Параграфы, глаголы и древние века,

                    То слово не склоняется, то Волга потеряется…

                    Всё это начинается со школьного звонка.

Ученик 3:   Всё начинается со школьного звонка –

                   Дорога к звёздам, тайны океана.

                   Всё это будет поздно или рано

                   Всё это будет впереди, ребята, а пока…

Ученик 4:   Сегодня торжественный день у нас,

 Мы переходим в 5 класс,

Начальную школу кончаем

И вам мы стихи читаем.

  Ученик 5:  Вот мы уже и большие –

Переходим в 5 класс.

А помните, пришли какими

Мы в эту школу в первый раз?

Ученик 6:  У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Ученик 7:  Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в 1 класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 8:  Новую форму на себя надели

                  Новая ручка в новеньком портфеле,

                  Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

Ученик 9: Выручайте, палочки,

                   Палочки-выручалочки!

                Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку,

                За строчку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

                Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

                Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

                Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама

                Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

Ученик 10: Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.

                На дом задали крючки – первое заданье.

                Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

                Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.

                Но противные крючки с острыми носами

                У меня из-под руки выползают сами.

                Телевизор не глядим, сказки не читаем.

                Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…

                Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

                И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Исполнение песни «Песенка первоклассника»

Ученик 11: Грамматика, грамматика –

Наука очень сложная.

                 Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

                 Она трудна, но без неё

                     Плохое было бы житьё!

                Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

                Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Ученик 12: Хвастать я сейчас не стану,

                      Заучу все падежи,

                  Заодно соседку Дашу

Научу писать жи, ши.

                    Мне сия наука в пользу,

                    Буду знать я, где глагол,

                Где приставка, а где суффикс,

Фонетический разбор.

                Напишу я на заборе

Без ошибок, что хочу.

                Пусть в округе все посмотрят,

Что ни зря я всё учу.

Игра в слова.

Назовите форму множественного числа:

  1. Дуга-дуги, рука-руки, мука-...
  2. Житель-жители, любитель-любители, учитель-...
  3. Грек-греки, узбек-узбеки, человек-...
  4. Ведро-вёдра, бедро-бёдра, метро-...
  5. День-дни, пень-пни, лень-...

Назовите имя существительное женского рода:

  1. Повар-повариха, портной-портниха, храбрец-...

Назовите имя существительное мужского рода:

  1. Коза-козёл, оса-...
  2. Жница-жнец, жрица-жрец, чтица-чтец, львица-...

Назовите форму единственного числа:

  1. Орехи-орех, успехи-успех, доспехи-...
  2. Кони-конь, пони-...

Исполнение песни «Волшебник - недоучка»

Буратино Мы очень много знаем про числа.

  Мальвина Число 2 человеческим детям несёт исключительно отрицательные эмоции, часто выражающиеся в виде ремня, изучения угла в доме и других неприятностей.

  Буратино Число 5, напротив, несёт в себе различные поощрения, такие как лишняя порция мороженого, дополнительный час игры на компьютере.

  Мальвина  Самым неблагоприятным   считается число 13, особенно по   пятницам.

  Буратино А ещё я знаю число 0 – это «зеро».

Мальвина Нет, один ноль – это пухленькая буква О. 

  Буратино А два ноля что?

  Мальвина  Если ноль – это О, то два ноля – это О-О!!

  Буратино А если будет три ноля?

  Мальвина Три ноля – это триО!

Буратино А четыре ноля – это знак машины «Ауди».                

  Мальвина Зато я знаю, что пять нолей – это символ Олимпийских игр!

 Ученик 13:   Математика...

Она прекрасна и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

Ученик 14:  Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

2х9=18, 3х9=27.

7х9=40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачки.

Не проси компот и сок.

Мама с братом дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

Не смотрю я передачи,

Даже мультики ни-ни.

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато УРА! Таблицу

Я, ребята, одолел!!!        

Исполнение сценки «Перемена»

Ученик 15: Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Вот прозвенел звонок

Зовёт он на новый урок

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

- Был на наш класс налёт?

- Нет!!!

- К нам заходил бегемот?

- Нет!!!

- Может быть класс не наш?

- Наш!!!

- Может не наш этаж?

- Наш!!!

- Просто была переменка,

  И мы разыграли тут сценку.

- Значит это не обвал?

- Нет!!!

- Слон у нас не танцевал?

- Нет!!!

- Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Учитель: 4 года вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать гордость 4 «Б» класса, да и всей школы, - отличников и хорошистов.        

(вручение грамот)

Для отличников и хорошистов

Из уст моих звучали комплименты.

А от вас наградой будут им

Бурные апплодисменты.

Буратино За эти четыре года, что учились в школе, мы:
Мальвина съели 4 тонны булочек;
Буратино подросли на 2100 сантиметров;
Мальвина потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
Буратино если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Мальвина А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться, рисовать, ставить спектакли.

Буратино А добрая энергия от наших песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
                
Исполнение песни «Дорога добра»

Учитель: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг, достижений наших учеников.
Награждение учеников грамотами.
Ералаш.

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Даниил, ты подсказываешь Владу. За подсказку два тебе поставлю.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Дине! Может быть, поставите четыре?

4-я сценка.
Учитель: Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Буратино Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы.

Мальвина Сейчас они здесь, они тоже прощаются со начальной школой и с нашим детством.
Ученик 16: На наш праздник на большой
                   Собрались мы всей семьёй,
                   Мамы плачут вон в стороне,
                  Папы улыбаются, не поймут -
                  Заботы с нами кончились
                  Или только начинаются.
Ученик 17: Совсем недавно в первый раз
                    Вели нас мамы в первый класс.
                    За руку мамы мы держались
                   Чуть-чуть немножечко боялись.
                    Мамы, милые, добрые мамы,
                    Вам хотим мы спасибо сказать
                    За заботу, за то, что вы с нами
                    Все готовы контрольные сдать.
Ученик 18: Вы из класса в класс переходили,
                    Набирались знаний и росли,
                    Все, чему нас в школе научили,
                    Все осилить вы нам помогли.
Ученик 19: А вот и папам нашим слово,
                    Быть может, вам оно не ново.
                    В дневник заглядывайте чаще
                    И в школу приходите к нам.
                    Хоть иногда смените маму,
                    Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Учитель: В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. (выступление родителей)
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
Вручение благодарственных писем родителям.
После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Буратино Сегодня вы сдали последний экзамен,
                 Экзамен на то, как остаться друзьями,
                 Как в час испытанья друзей не забыть,
                 А также — надеяться, верить, любить.
                Держи же, Мальвина, вот ключ золотой,
                Скорей же заветную дверцу открой!

Мальвина Сейчас мы откроем тяжёлый замок,

Для вас зазвенит последний звонок.

И я вас прошу там, в пятом, не драться,

Друг друга любить и не зазнаваться,

Уважать педагогов, к знаньям стремиться,

Ещё, обязательно, лучше учиться.

Быть добрым и честным, природу хранить

И край свой родной очень – очень любить.

Исполнение песни «Моя Россия»

Буратино Ну, а сейчас нам пора расставаться,

 Я знаю, и в пятом мы будем встречаться,

 Ведь с книгою надо, ребята, дружить,

Ведь с ней веселей и легче прожить.

Ура! Мы открыли тяжёлый замок!

Звени веселее последний звонок!

По звучание звонка дети выстраиваются у доски.

Мальвина Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Ученик 20:  Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным звания «пятиклассник». Клянусь!

Исполнение песни «Большой хоровод»

        

 

 

 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...