Выпускной в начальной школе
методическая разработка (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, посвященное выпуску учащихся четвертых классов "Музыкальный ералаш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_-2013.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

                 Выпускной  в начальной школе «Музыкальный Ералаш»

Учитель: Добрый день. Вот и настал тот  самый необычный день, когда ваши дети прощаются с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание. Много разного случалось на этом первом пути: и радостного, и грустного, много было побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. За четыре года мы набрали много материала и решили назвать наш праздник «Музыкальный Ералаш». И так начинаем наш праздник.

Выход  детей ( под музыку в зал входят дети, поют песню на мотив  «КВНовская»)

Дети: Снова в нашем зале

           В нашем зале нет пустого места

           Это значит – праздник,

           Долгожданный праздник, но какой?

           Если снова будет

           От  улыбок и от песен тесно,

           Это значит – праздник,

           В нашем классе праздник выпускной!

Мальчик 1 :  Даша, выпускной, что это значит?

Мальчик 2 : Откуда нас выпускают? И куда?

Даша: (поворачивается к одному мальчику, а затем к другому)

Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Мальчики: Ой, как здорово!

Девочки: Ой, как плохо!

                 Представляют песню на мотив «Пластилиновая ворона Г.Гладкова

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, не простую –

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не в школу

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

Какая-то вдруг тетя,

А может, и не тетя,

А может, не какая-то –

ДИРЕКТОР это был!

Поздравила родителей,

Поздравила учителей,

Поздравила округу всю,

Про нас не позабыв.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли.

С портфелями, с цветами,

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и  не класс наш,

А может, и не в школу

Нас все же завели.

За дверью папа с  бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может и не с нами,

Остался лишь учитель –

И стал нас обучать.

                             Сценка ( мальчик и девочка Эльвира)

                     (Выходят Никита, потом Артем В., затем Эльвира)

Мальчик Никита:   Артем, ну где ты там?

Артем: Да, Эльвира где-то запропастилась.

Вместе: Эльвира! Эльвира!

Эльвира: Иду, иду!

Никита: Вечно ты опаздываешь! Наши все уже ушли.

Артем: Будто ты ее первый день знаешь, она все четыре года опаздывает.

Эльвира: А вы помните, ребята, как мы первый раз пришли в школу: такие нарядные, портфельчики новые…

Никита: Ты, как всегда, опоздала.

Артем: Нас тут еще на школьное крыльцо вывели. У нас же  этот тогда был, как его, дефект речи.

Никита: И все из-за этой заколдованной буквы.

Артем: Помнишь, Эльвира, елочку к нам во двор привезли. Ты взялась за веточку и сказала: «Смотрите, на елке СЫСКИ!»

Никита: А мы так и покатились со смеху. СЫСКИ! Девчонке семь лет, скоро замуж выдавать, а она СЫСКИ!

Эльвира: Это у меня зуб вывалился и свистел.

Никита: А я тебе орал, что у меня три вывалились и два шатаются, а я все равно говорю правильно – не СЫСКИ, а ХЫХКИ!

Артем: Тогда я вам сказал: ну чего вы спорите, не СЫСКИ, не ХЫХКИ, а коротко и ясно – ФЫФКИ!

Эльвира: Да, вот поэтому нас и не взяли, а взяли других.

                               (Поют песню на мелодию песни «Александра»)

                                           «Ах, начальная ты школа!»

  1.  Не сразу все устроилось,

Как говорит история,

И ты слезам не верила,

А верила делам.

Судьбой сюда заброшены,

Мы верили в хорошее

И первые учебники

Читали по слогам.

Припев:  Ах, начальная ты школа,-

                Это праздник наш с тобою,

                Стали мы одной судьбою,

                Лишь вошли в твой первый класс,

                Чтобы ни было в начале,

                Слезы, горести, печали.

                Мы тебя забыть не сможем –

                 Ты ведь первая у нас.

  1. Шли годы, и взрослели мы,

И многое успели мы,

Но сколько же не сделано,

Что ждет нас впереди?

На лучшее надеемся,

Ведь скоро все изменится,

И хоть с тобой расстанемся,

Но ты всегда нас жди.

Припев: тот же

     

                                    Разговор детей

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

                                   (перечисляют)

- С портфеля? С 1-го звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

-  С первой школьной переменки?

- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель: А вы знаете, что такое школа?

Дети: Конечно, знаем!

                       (поют на мотив «Коммунальная квартира»)

  1. Первый класс букварь читает,

Пятый класс бежит в  спортзал,

А десятый расщепляет на молекулы журнал.

Кто-то пишет, кто-то скачет,

Кто-то глобус откусил.

А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

Припев: Это коммунальная – 2 раза квартира,

                Это коммунальная – 2 раза страна,

Учитель: А что самое главное в школе? Угадайте:

Он бывает длинным и коротким. Спокойным и тревожным, но всегда от  звонка до звонка, к нему готовятся, его отвечают, на него спешат – и с него убегают. Что это?

Дети: УРОК!

Учитель: УРОК! Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. Давайте раскроем этот волшебный смысл.

 Учитель: Прилежные и старательные,

                 Ленивые и мечтательные,

                 Худенькие и упитанные,

                 Разболтанные и воспитанные,

                 Как только звенит звонок-

                 Бегут они на урок. Кто это?

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)

На переменах стоят на ушах

Лазают под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят!

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

                           (Исполняется песня на мотив «Чебурашка»)

  1. Я был когда-то странный,

Не знал я иностранный,

Не знал литературу

И русского не знал,

Но стал я первоклашкой,

И мне немного страшно,

Ведь школа – это

В жизни первый шаг.

  1. Мы в классики играли,

На партах рисовали,

Таблицу умноженья,

Учили, как могли

Писать мы научились,

Читать мы научились.

За это очень-очень

Мы благодарны вам!

Учитель: А что скрывается за буквой «Р»?

ДЕТИ: Работа, родители, ремень.

Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание? Где все родители могут встретиться одновременно?

Дети: На родительском собрании!

                        Экспромт (родители инсценируют стихотворение)

Учитель:  Был интересный  разговор,

                 Я слушала с вниманием,

                 Как вы вели серьезный

                 Спор на темы воспитания.

                 Прошу Вас, будьте бдительны,

                 Уча детей своих:

                 Профессия родителя важнее всех других!                                                                                                      

                             (слова раздаются родителям)

Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники -  ваши родители. Добрым словом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустили их глаза, когда иногда вы приносили плохую отметку. И как радовались за каждый ваш успех. Какое счастье, что у вас такие замечательные родители.

Ученик: Мамы и папы, добрые милые,

               Вам хотим мы СПАСИБО сказать

               За заботу, за то, что вы с нами

               Всем готовы всегда помогать.

Ученик: Вы из класса в класс переходили,

                Набирались знаний и росли.

                Все, чему нас в школе научили,

                Все осилить вы нам помогли.

Дети: СПАСИБО!

Учитель: А какой же смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Слушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок,

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети: ОЦЕНКА.

Учитель: А какие бывают  оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте  поподробнее.

                СЦЕНКА «Несправедливые оценки» мальчик и девочка)

Девочка: Какие у тебя оценки?

Мальчик: Несправедливые!

Д.: Это почему же?

М.: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Д.: Если все знал, за что двойку получил?

М.: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!

Д.: (иронически) Да, доказать трудно.

М.: В  том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…Опять двойка.

Д.: А тут за что?

М.: За знаки препинания.

Д.: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

М.: Ставить-то я умею, только не знаю куда!

Д.: Так ты, наверное правил не знаешь!

М.: Знаю Я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Д.: За, замечательное правило! У тебя хоть один любимый предмет есть?

М.: Конечно! Я математику люблю

Д.: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

М.:А что, она потерялась? Я не брал.

Д.: Так. С математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала молния, а потом уже слышен гром?

М.: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Д.: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

М.: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Д.: Все ясно! По-моему отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике!

Девочка: Для Васечкина Пети прозвучит песня о его любимой оценке.

                       (Дети исполняют «Песню о единице»)

В юном месяце апреле.

Просыпался в речке рак.

Мы учиться не хотели,

Занимались кое-как.

Позабыто все на свете,

Мы с утра бежим гулять.

В голове гуляет ветер,

А хотим  оценки «5»,

Но всего сильней на свете

Любим мы оценку «5».

Припев: Взмывая, будто птицы,

               Не ведая преград,

               В тетради единицы

               Летят, летят, летят

               К нам снова единицы

               Летят, летят, летят.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель:  Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период: сколько было выучено правил, решено задач и примеров!

Ученик: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

Ученик: Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ученик: Мы закончили 4-й класс и перешли в пятый.

Ученик: Наш класс самый дружный, смелый, эмоциональный, трудолюбивый.

Ученик:  Наш класс «населяет» 17 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

Ученик: Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Ученик: Наш общий возраст – 187 лет, общий вес -____кг_____г.

Ученик: Причем за годы обучения в нач. школе каждый в среднем вырос на 15см и поправился на 4 кг.

Ученик: Общее настроение ВЕСЕЛОЕ!

                    (песня на мотив «Как же нам не веселиться)

Как же нам не веселиться:

В школе мы не первый год,

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

Мы учиться обожаем,

Мы грызем наук гранит

И. конечно, твердо знаем –

В каждом третьем гений спит. Пам-пам пара-пара-пам-пам – 5 раз

Ученик: У нас____ отличников, ____ ударников и несколько троечников.

Ученик: Но многие из троечников  почти ударники.

Ученик: Им просто немного храбрости на уроках не хватает.

Ученик: Или совсем чуть-чуть мешает лень.

Ученик: А сколько обещаний за четыре года выслушали наши родители!

Ученик: Родители_________ были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три «1» по трем разным предметам, _________ пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо «1» стояли «2».

Ученик: Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй – «2», и за третий – «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.

Учитель: А что интересного происходило на переменах!

Ученик: Большая перемена – это здорово!

15 минут в длину, 15 минут в ширину. 15 минут в высоту. За 15 минут можно успеть многое.

          Ученики( по очереди)

- В школьной столовой шумно и тесно.

 Конкурс - по семь претендентов на место.

Очередь весело, бодро гудит.

Вместе:  Все нагуляли большой аппетит.

- Мне три  ватрушки.

- Мне булку и чай.

- Не напирайте.

- Не лезь, не толкай.

- Суп и котлету, стакан киселя.

- Чай и галету, хлеб - три куска.

                  (Получив воображаемые блюда, ребята едят)

Ученик: Да, чего только не было за годы в начальной школе!

Ученик: А помните – уроки физкультуры – ленивы, неуклюже были

               На физкультуру по болезни  бывало не ходили.

               Её мы часто избегали

               За что «бананы» получали

                               ( на мотив «Крылатые качели»)

 В юном месяце апреле во дворе растаял снег,

 И учитель физкультуры

 Выгоняет на пробег (выстрел пистолета)

 С огоньком рванули дети,

Сердце бешено стучит.

Только что-то колет где-то – 2 раза

И в глазах уже рябит – 2 раза.

Припев: Стремясь к заветной цели,

                Не ведая преград,

                Бегут, несутся дети,

                Уже почти летят – 2раза

                                ( на мотив песни «Есаул»)

Ученик: -Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня?

                Обсвистеть не поднялась рука?

                Эх, физрук, эх, физрук я без рук и без ног,

                Видно в школу вползти не судьба…    2 раза

Учитель: Да, действительно есть о чем вспомнить.

Трудно сказать, кто же сегодня  виновники торжества: выпускники нач. школы, учителя или родители. Наверное и те, и другие, и  третьи.

Учитель: Вот и подходит к завершению наш «Начальный Ералаш» и слова благодарности всем тем, кто был  с вами рядом.

Ученик: Солнце радостно нам светит,

                Кружат в танце мотыльки,

                Нас теперь в нач. школе

                Назовут «ВЫПУСКНИКИ».

Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.

                Кто просто в класс к нам заходил,

                Чтоб похвалить, иль пожурить,

                 Иль на концерт нас пригласить.

Ученик: Кормил и охранял,

               Ушибы мазал, бинтовал

               К кому бежали мы вприпрыжку

               Взять нужную к уроку книжку.

Ученик: Кто мыл за нами, подметал,

               Чтоб в классе было чисто и красиво.

                Всем, кто был с  нами эти годы

                Мы говорим: «Огромное спасибо!»

Ученик:  До свиданья, до свиданья,

                Наш родной четвертый класс,

                Наступает расставанье –

                Выпускаемся сейчас.

Ученик: Нам весело и грустно,

                Но и радостно подчас –

                Повзрослели, поумнели –

                На пороге пятый класс.

Ученик: Мы еще не понимаем,

               Что сегодня мы теряем

               Свои детские года

               Мы теряем навсегда.

Ученик: А сегодня – до свиданья,

               Наш  родной четвертый класс.

Учитель: А сейчас наступает торжественный момент. Всех пятиклассников прошу всех встать.

                                           КЛЯТВА

1.Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:

2. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. «КЛЯНУСЬ!»

3. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. «КЛЯНУСЬ!»

4. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. «КЛЯНУСЬ!»

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. «КЛЯНУСЬ!»

6. Быть достойным своих учителей. «КЛЯНУСЬ!»

Учитель: ( про изделие «Выпускник»)

Поздравляю с окончанием нач. школы. Желаю всего доброго. Все четыре года я жила мыслями о вас, старалась отдавать вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными и порядочными людьми. Успехов, удачи вам. И пусть ваше настроение сегодня увеличится в 17 раз.

- Ну почему же так выходит?

  Годами ль я не дорожу?

  В пятый, мой класс переходит

  Я – снова в первый прихожу.

  Опять начну я все сначала

  И повторенья не боюсь.

  Десятый раз, как второгодник

  Я в каждом классе остаюсь.

  Но все иначе,  по- другому.

  И тридцать новых лиц и глаз.

  Учитель – вечный второгодник.

  Приходит  снова в первый класс.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...