занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Игра – здоровью не помеха и для души потеха»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Дюкарева Елена Юрьевна

музейный урок, проведённый на семинаре-практикуме "Организация здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zdoroyu_ne_pomeha_i_dlya_dushi_poteha.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – здоровью не помеха и для души потеха!

Занятие для 1 класса в рамках кружка по внеурочной деятельности

Программное содержание:

  1. Приобщать детей к русской культуре.
  2. Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
  3. Развивать музыкальность детей.
  4. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  5. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  6. Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

  1. Магнитофон.
  2. Диск с русской народной музыкой.
  3. Маски петушков для игры «Петушиный бой».
  4. Гимнастические палки для игры «Мед и Сахар».
  5. Шляпы для игры.

В проведении занятия помогают обучающиеся 3 класса, которые выступают в роли ведущих. В ходе занятия ученики 1 класса делятся на две подгруппы.

Ведущий 1. Пожалуйте, гости дорогие!

  Давно мы вас ждём-поджидаем,

  Праздник без вас не начинаем.

  Пришли сюда мы скуку разогнать

  Мы пришли повеселиться, поиграть.

Учитель.  Праздник наш называется «Игра – здоровью не помеха и для души потеха!»

А что это за  место, в котором мы с вами будем проводить праздник? (Музей Русского быта)

В какие же игры мы будем играть? (Русские народные)

На Руси издавна существовало огромное количество игр, которые воспитывали ловкость, быстроту, силу, сообразительность, внимание. Может быть, поэтому дети на Руси реже болели, были здоровыми.

Русским народом сложено много пословиц о здоровье. С некоторыми из них вы сейчас познакомитесь. А помогут вам в этой и других играх ученицы 3 класса – Оля и Полина.

  1. Собери пословицу

Цель: собрать и прочитать пословицы о здоровье.

Здоров будешь — всё добудешь.

Здоровье не купишь.

Здоровье дороже богатства.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В здоровом теле здоровый дух.

Ведущий 2.  А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

  1. Игра «У дяди Трифона»

Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Ведущий  (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и начинает петь:

 —  У дядюшки Трифона...

 И все играющие запускаются в хоровод, и повторяют за ведущим:

 У дядюшки Трифона

 Семеро детей,

 У дядюшки Трифона

 Семь сыновей!

Здесь ведущий показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и продолжает:

 —  С такими вот, глазами!

Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют:

 — С такими вот, глазами!

 И снова пускаются по кругу.

Ведущий показывает, какие густые брови у его сыновей и поет:

 — С такими вот, бровями!

Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу.

А ведущий показывает, какие носы у его сыновей:

 - С такими вот, носами!

Дети останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу.

Ведущий показывает, какие большущие уши у его сыновей:

 —  С такими вот, ушами!

 И все повторяют его движения и слова.

 Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей:

 —  С такими вот, зубами!

 И все играющие показывают и поют дядюшкины слова.

 Далее, дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей:

 —  С такими вот, губами!

 И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы.

 А дядюшка Трифон и о плечах не забудет:

 —  С такими вот, плечами!

 И о руках:

 - С такими вот, руками!

 И о ногах:

 —  С такими вот, ногами!

 А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу.

 После того, как ведущий показал, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает:

 Они не пили,

 Они не ели,

 Все на дядюшку глядели

 Они все делали вот так!

 Они все делали вот так!

 Вместе с ведущим эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт.

 Они не пили,

 Они не ели, и т.д.

 В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:

 - то уперается руками в бока и подпрыгивает,

 - то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,

 - то тянет себя за нос,

 - то начинает прыгать на одной ножке,

 - то делает вид, что поднимает себя за волосы.

 Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:

 — И все делали вот так!

 - Они все делали вот так!

Учитель. Повеселились? Как вы думаете, а настроение человека влияет на его здоровье? (Порассуждать на эту тему)

Сейчас ребята вашего класса повеселят нас шутками-небылицами.

Шуточная инсценировка «Уля и Филя»

Действующие лица:

Уля

Филя

 _______________________

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где ж они?

Филя: Я их под лавку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его повесила.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: Я его повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.

Уля: А где ж она?

Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала свинью.

Уля: А где ж она?

Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

Уля: Ах ты, Филя, простофиля!

Ведущий 2. Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Учитель. Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

  1. Игра «Мед и Сахар»

Дети садятся на пол по два человека друг против друга - с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать - соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Учитель. Ребят, а что полезнее, мёд или сахар?

В сахаре содержится сахароза. Она плохо усваивается организмом человека, а мед полностью усваивается. В мёде в небольшом количестве имеются микроэлементы, необходимые для образования крови и роста костей, мёд содержит витамины (а это гораздо лучше, чем витамины в таблетках).

Разные сорта мёда имеют различные полезные лечебные свойства.

Но употреблять мёд нужно с осторожностью, у некоторых людей мёд может вызвать аллергическую  реакцию.

Ведущий 1. Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

  1. Игра «Шляпа»

Дети сидят на скамейке. У каждого на голове шляпа. Под счёт «Раз!» - дети поднимают руки вверх, «Два!» - берутся за поля своей шляпы, «Три!» - надевают шляпу на голову соседа.

  1. Игра «Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги.

Учитель.  И опять настроение нам поднимут небылицы в исполнении ребят 1 класса.

Небылица «Что я видел!»

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Я видел, как чиж

Весь город Париж

Упрятал в мешок!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что я видел?

-Корова в саду

Плясала на льду

В июльский денёк!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Медведица в шарфе

Играла на арфе,

А жук дул в рожок!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Пятнадцать лягушек

Палили из пушек

В дубовый пенёк!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Сорока в лесу

Доила козу

В дырявый горшок!

-Ой, врёшь, куманёк!

Ведущий 1. Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте!

Учитель.  Какие же игры вам больше всего понравились? О чём  вам захочется рассказать родителям? Где вам могут пригодиться игры, в которые вы научились сегодня играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....

Занятие по внеурочной деятельности «В наш мир народною тропой» «Здоровье наше с доброй кашей»

Это занятие поможет детям понять, что полноценный завтрак очень важе для развития детского организма....