Прощание с первым классом (праздник)
методическая разработка (1 класс) по теме

 Хорошевцева Татьяна Васильевна

Методическая разработка праздника, посвященного подведению итогов обучения детей в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошевцева Т.В.,

воспитатель ГПД

ГБОУ школы № 411 «Гармония»                

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Цели: подвести итоги учебного года; формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Учитель:  Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и закончился первый учебный год. Время летит очень быстро. Кажется, что совсем недавно наши дети пришли в школу, а сегодня они уже попрощаются с 1 классом.

Ребята за год выросли, многому научились. Сегодня они нам расскажут, как прошел их первый учебный год.

1 ученик:  Первый класс! В первый раз

                Год назад ты принял нас.

                Перешли мы во второй

                И прощаемся с тобой.

2 ученик:  Мел, доска, картины, парты

                Вместе с нами перейдут.

                Чуть повыше станут парты-

                Вместе с нами подрастут.

 3 ученик:  Мы дошкольниками были,

                 Мы ходили в детский сад,

                 Из пластилина мастерили

                 И лошадок, и зайчат.

4 ученик:   А теперь, а теперь

                 Нам открыла школа дверь,

                  И «Гармония» нас

                  Приняла в 1 класс!

Звучит «Песенка первоклассника».

5 ученица:  Мне теперь не до игрушек-

                  Я учусь по букварю.

                  Соберу свои игрушки

                  И Серёжке отнесу.

                  Деревянную посуду

                  Я пока дарить не буду.

                 Заяц нужен мне самой-

                 Ничего, что он хромой.

                  А медведь измазан слишком…

                  Куклу жалко отдавать:

                  Он отдаст её мальчишкам

                  Или бросит под кровать.

                  Паровоз отдать Серёже?

                  Он плохой, без колеса.

                  И потом, мне нужно тоже

                  Поиграть хоть полчаса!

                  Мне теперь не до игрушек-

                  Я учусь по букварю.

                  Но я, кажется, Серёже

                  Ничего не подарю.

Учитель:   Сейчас мы попадем на некоторые уроки.

6 ученик:    Без грамоты, друзья,

                  Нам прожить никак нельзя.

                  Хоть трудна, но без неё

                  Плохое было бы житьё.

Учитель:   Ребята, а почему надо быть грамотными?

                В ваших тетрадях я встречала такие предложения. Грамотно ли                 они написаны? Помогите разобраться.

                Коля сел кашу.(пропущен твердый знак) Коля съел кашу.

                Маша заплела козу. (косу) Маша заплела косу.

                На деревьях созрели плоты. (плоды) На деревьях созрели                         плоды.

7 ученик:    Учили с вами мы, друзья,

                  Алфавит от А до Я…

                  Большая сила в буквах есть,

                  Когда мы можем их прочесть.

Учитель:   Давайте назовем все буквы алфавита (по цепочке). Можно                         привлечь и родителей.

                Молодцы!

                Скажите нам, пожалуйста, на какие 2 группы делятся все звуки?                 Правильно.

8 ученик:   Воздух свободно идёт через рот,

                 Нету препятствий разных.

                 Голос участвует, голос зовёт-

                 Звук получается гласный.

9 ученик:   А согласные … согласны

                Шелестеть, шептать, скрипеть,

                Даже фыркать и шипеть,

                Но не хочется им петь.

Учитель:   А какие 2 необычные буквы живут в алфавите?

10 ученик:  Молчаливый твёрдый знак

                  Не произносится никак!

                  Но нужен многим он словам:

                  Его учить придётся нам.

                  Хотите – не хотите,

                  Стоит он в алфавите!

11 ученик:  Мягкий знак – хитрый знак,

                  Не сказать его никак.

                  Он не произносится,

                  Но в слово часто просится.

Сценка «Витя заболел» (На кровати лежит больной Витя).

Витя:           Как я устал лежать в кровати! Как хочется поскорее в школу!                         Нужно принять лекарство. (Берёт бутылочку с лекарством и                         читает.) Принимать 3 раза по чайной ложке, после приёма                         пищи. ( Принимает лекарство и начинает пищать.)

В комнату вбегает испуганная мама.

Мама:      Сынок, что случилось? Почему ты пищишь?

Витя:         Я принял лекарство. Здесь написано: после приёма пищи.

Мама:        Ах ты, глупышка. Ты же прочитал неверно. Здесь написано:                         после приёма пищи, а не пищи!

Учитель:   Ребята, какую ошибку допустил Витя?

12 ученик:  Ударный слог, ударный слог…

                  Он назван так недаром.

                  Эй, невидимка молоток,

                  Отметь его ударом.

                  Шутник он, невидимка молоток,

                  Тук! – и ударил в безударный  слог…

                  …И сразу же исчез огромный замок,

                  И появился маленький замок…

Учитель:  А сейчас музыкальная пауза: мы споём песню «Чему учат в                          школе».

Учитель:          Я вам приготовила лукошко загадок. Попробуйте их отгадать и                    покажите нам, как вы научились хорошо читать.

                Я всех знаю, всех учу,

                Но сама всегда молчу.

                Чтоб со мною подружиться,

                Надо грамоте учиться.                (книга.)

                Если ты его отточишь,

                Нарисуешь всё, что хочешь!

                Солнце, горы, море, пляж.

                Что же это?                        ( карандаш)

                Свою косичку без опаски

                Она обмакивает в краски.

                Потом окрашенной косичкой

                В альбоме водит по страничке.                        ( кисточка )

                В этой узенькой коробочке

                Ты найдёшь карандаши,

                Ручки, ластик и фломастеры,

                Что угодно для души.                ( пенал )

                До чего же скучно, братцы,

                На чужой спине кататься!

                Дал бы мне кто пару ног,

                Чтобы сам я бегать мог.                ( портфель )

                Хоть я не прачка, друзья,

                Стираю старательно я.                ( ластик )

                Развернули дети голубые сети,

                Но за партой, а не в речке,

                Не на рыб, а на словечки.                        ( тетрадь )

                Отгадай, что за вещица, -

                Острый клювик, а не птица,

                Этим клювиком она

                Сеет, сеет семена

                Не на поле, не на грядке,

                На листах твоей тетрадки.                

Учитель:  Вот и закончились уроки чтения и русского языка. Сейчас у нас                 перемена. Давайте потанцуем. ( «Танец маленьких утят» )

Учитель:  У нас получилась замечательная перемена. А ребята                                 расскажут, как иногда отдыхают наши ученики.

13 ученик: «Перемена, перемена!»-

                  Заливается звонок.

                  Первым Вова непременно

                  Вылетает за порог.

                Вылетает за порог-

                Семерых сбивает с ног.

                Неужели это Вова,

                Продремавший весь урок?

                Неужели этот Вова

                Пять минут назад ни слова

                У доски сказать не мог?

                Если он, то, несомненно,

                Большая перемена!

                Не угонишься за Вовой!

                Он, гляди, какой бедовый!

                 Он за пять минут успел

                Переделать кучу дел:

                Он поставил три подножки

                (Васе, Коле и Серёжке),

                Прокатился кувырком,

                На перила сел верхом,

                Лихо шлёпнулся с перил,

                Подзатыльник получил,

                С ходу дал кому-то сдачи,

                Попросил списать задачи,-

                Словом, сделал всё, что мог!

                Ну, а тут опять звонок…

                Вова в класс плетётся снова.

                Бедный! Нет лица на нём!

                -Ничего,- вздыхает Вова,-

                На уроке отдохнём.

Учитель:   Начинаем следующий урок.

Звучит песня «Дважды два – четыре»

14 ученик:  Математика сложна,

                Но скажу с почтением:

                Математика нужна

                Всем без исключения.

15 ученик:  Не решается задачка - хоть убей!

                  Думай, думай, голова поскорей!

                  Думай, думай, голова,

                  Дам тебе конфетку.

                  В день рожденья подарю

                  Новую беретку.

                  Думай, думай – в кои веки прошу!

                  С мылом вымою тебя! Расчешу!

                  Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

                  Выручай! А то дам по макушке!

Учитель:  Надеюсь, что такая ситуация встречается у вас крайне редко.                         Сейчас мы проверим, как вы научились считать и решать                         задачи.                

                6+5                9+4                17-9

                7+8                12-3                15-6

                -Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше всех?

                -Масса петуха, стоящего на двух лапах,4 кг. Какова будет масса                 петуха, если он встанет на одну лапу?

                - Два мальчика играли в шахматы 1 час. Сколько времени играл                  каждый мальчик?

                -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в этой                 семье?

                -На яблоне созрело 10 яблок, а на груше на 4 меньше. Сколько                 всего было  яблок?

Учитель:   Очень хорошо. Объявляю музыкальную перемену. Танец     «Лавата». ( Ребята встают в круг и берутся за руки. Идем по кругу и поем: дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш          - это «Лавата». Останавливаемся, «Руки были? А плечи были? Свои руки хороши, а соседа лучше»).

16 ученик: Полюбили мы друг друга,

                За друзей стоим горой.

                И друзья мои со мною

                Переходят во второй.

Ребята поют песню «Если с другом вышел в путь, веселей дорога».

17 ученик: Вот и кончился год наш учебный.

                  Не зовите нас «первоклашки».

                Стали туфли малы нам и кеды

                И короткими стали рубашки.

18 ученик: Мы прощаемся с первым классом.

                 Лето, лето – мы рады тебе!

                 Отдохни от нас, милая школа!

                Мы вернёмся к тебе в сентябре.

19 ученик: Пусть спокойно в нашей школе

                 Спит до осени звонок,

                 Здравствуй, травка,

                 Здравствуй, поле,

                 Здравствуй, солнечный денёк!

Учитель:  Давайте споём песню «Вместе весело шагать по просторам…»           Вы теперь второклассники. Самым старательным, активным и                 воспитанным ученикам я хочу вручить грамоты.

                Каждому из вас я подготовила Памятку на лето.

                Желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил на следующий                         учебный год. Встретимся в конце августа на медосмотре. На                         медосмотр принесите ,пожалуйста, 2 тетради в линейку и 2                         тетради в клетку.

                До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с первым классом"

Совместные праздники родителей и детей - это одна из наиболее популярных форм деятельности классного руководителя с младшими школьниками....

Праздник "Прощание с первым классом".

В праздник входят стихи, песни, частушки, задания. К сценарию прилагаются тексты песен,частушек....

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....