«На экологической тропе» (экологический КВН)
классный час (4 класс) по теме

Баланова Ольга Борисовна

Моя методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nayekologicheskoytrope.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ Ф.Я.ФАЛАЛЕЕВА ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО

        МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


141170, Московская область, Щёлковский район, г.п. Монино, ул. Баранова, д. 1А, тел. 8-496-259-09-00

        Сайт школы : 150monino001.EDUSITE.RU; Почта: scmonino1@mail.ru

                               «На экологической тропе»

                                (экологический КВН)

                                                                

                                                                    Составитель: Баланова О.Б.

                                                                     Учитель начальных классов

                                                      Монино

                                                         2009

                                Экологическая тропа.

Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. В это время года многие люди стремятся за город. Ведь очень скучно сидеть в душной комнате и, ещё того хуже, смотреть телевизор!

Итак, в путь по экологической тропе. Весело шагаем по тропинке. Кругом зелено, много цветов, небо высокое,  голубое , а облака плывут  белыми барашками. Хорошо! Вот и лес.

Это первая наша остановка.

- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу?

(Лесник , лесничий)

                                                  Лесник.

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно  был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь и – пожар.

Там – красавица сосна.

Почему сосна грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой  ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро  пойман  будешь тут!

Дальше …дальше. Долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу не привык.

Знает он, не зря, в лицо

Каждый куст и деревцо.

-Кто знает пословицы о лесе?

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Враг  природы тот, кто леса не бережёт.

- Много леса не губи, мало леса – береги. Нет леса – посади.

Человек – гость в природе. Своим присутствием он может нарушить то равновесие, которое здесь сложилось. Прежде чем войти в царство природы. Давай спросим у неё разрешения.

Если мы пришли в царство Природы, то должны соблюдать правила вежливости.

- Выберите правила вежливости:1

1.ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться , венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – много зелени ещё вырастет!

1.наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

2.старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни  одной тайны.

1.пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2.звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

        Про всех на свете.

Все – все

На свете ,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд.

Да, если мы с кем – то не очень дружны –

Мы всё – таки очень друг другу нужны.

А если нам кто – нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

        Дикарь в лесу.

Хозяйка белочка

В лесу

 Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Перечислите деревья, растущие в лесу.

Белая береза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов!

Красота березы в стройном стволе, в тонких ветвях, в нарядных сережках, что весной, ещё раньше листьев, появляются на её ветвях. Серёжки – это цветы берёзы. Удивителен ствол берёзы. Это единственное дерево, в коре которого есть белое красящее вещество – бетулин. Жизнь берёзы не так продолжительна, как у дуба или у бука: всего 100 – 150 лет. О пользе берёзы в народе говорят так: «У берёзы 4 дела: первое дело – мир освещать; второе дело – крик утешать; третье дело – больных исцелять; четвёртое дело – чистоту соблюдать». Мир освещался берёзовой лучиной – главным источником света вечерами в крестьянских избах. Крик, то есть скрип телег, «утешался»  путем смазывания колес березовым дегтем. Чистота соблюдалась в бане с помощью березовых веников. Береза – целительница запасла лекарственные вещества и в почках, и в листьях, и в коре, и в древесине. Даже из паразитического гриба чаги делают лекарственные препараты. Её настой эффективно лечит начальные стадии такой страшной болезни, как рак. Настой и отвары березовых почек – отличное дезенфицирующее средство. Отвар листьев березы укрепляет волосы и способствует их росту. А березовый сок – это целая аптека: микроэлементы, сахар, белки, кислоты, дубильные вещества, витамины. Березовый сок укрепляет организм, помогает при заболеваниях легких. Березовый деготь обладает ранозаживляющим действием и входит в состав знаменитой мази Вишневского. Нельзя забыть о бересте, ведь именно на ней писали письма наши далекие предки. И наше время из бересты делают чудесную берестяную посуду и украшения.

Отправляемся в путь дальше. Следующая остановка – у реки. Люди всегда стремились быть поближе к природе. Вот и выбираются они из пыльных и шумных городов сюда. Рядом с лесом и речкой строят дачи, распахиват землю.

-Хорошо это или плохо?

                        Прогулка.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй, ребята! – крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

-Какие правила поведения забыли взрослые и дети?

 

Следующая остановка «Мир – цветной луг»

                            Что растет?

На лугу растет

Ромашка,

Лютик едкий, клевер – кашка!

Что ещё?

Гвоздика. Смолка,

Колокольчик,

Хвощ – как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки ,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «Здравствуй» скажем. Каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

На этом наше путешествие заканчивается. Давайте подведём итог.

  1. Друзья! Будьте щедры и великодушны, оставляйте земле её цветы.

Они будут радовать многих людей, которые придут сюда после вас.

  1. Запрещается загрязнять, засорять, захламлять лес и место отдыха, мыть автотранспорты в реках, озерах и болотах. Пять граммов нефтепродукта затягивают пленкой 30 квадратных метров водной поверхности, загрязняют почву, вызывают кислородное голодание и отравление водных организмов.
  2. Осколки бутылочного стекла могут сфокусировать солнечные лучи и вызвать загорание сухой листвы или травы.
  3. Старайтесь не уносить из природы «сувениры»:растения, насекомые, унесите отсюда здоровье и бодрость, хорошее настроение и впечатление, желание помогать природе стать ещё краше.
  4. Дерево может за 24 часа восстановить столько кислорода, сколько нужно для дыхания 9 человек в сутки.

Берегите эти земли. Эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

С дождинкой. росинкой, рекой подружись:

Они – наша радость. Они – это жизнь!

                                   

                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ Ф.Я.ФАЛАЛЕЕВА ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО

                     МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ __________________________________________________________________

141170, Московская область, Щёлковский район, г.п. Монино, ул. Баранова, д. 1А, тел. 8-496-259-09-00

Сайт школы:150MONINO001EDUSITE.RU; Почта:scmonino1@mail.ru

 

                                   «Злой  волшебник Табак»

                                    (беседа о вреде курения).              

               

                                                                                       Составитель: Азарова О.В.

                                                                                 Учитель начальных классов

                                              Монино

                                                 2009                                  

               Злой волшебник табак

 

Что мы знаем о курении

Беседа:

Одна русская пословица гласит:

-«Живи разумом, так и лекаря не надо».

Как вы понимаете. Слова «живи разумом»?

Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек. Если не будет думать о последствиях?

Послушайте сказку:

В одной сказочной стране  три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг. Выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдать за людьми, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь. В один день они переместились в очень странный  задымлённый город: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом из рта. Они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старечки. Через несколько минут пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме, и помочь жителям этого города избавиться от вредной привычки.

1 уч.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ – затрудняет доступ кислорода  в организм, а табачные смолы – засоряют смолы. Учёные установили , что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

2 уч.

В Европу табак был ввезён со второй экспедицией Колумба в 1496 г. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали опасения. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 столетия. Курение и нюхание табака строго преследовалось. Курильщиков строго наказывали: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.

Игра «Волшебный стул»

        Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сегодня на этот стул сядут по два человека от каждого отряда. Каждый, кто сидя говорит о том, как он заботится  и бережёт свое здоровье. На доске в конце этой игры записывают: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье».

Ведущий:

-Есть ли у вас выбор, когда вам ваши одноклассники предлагают сигарету?

- Я считаю, что курить начинают, подражая взрослым, из любопытства и от безделья. А вы как считаете?

3 уч.

        Никотин вызывает привыкание (зависимость) к сигаретам. Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышается утомляемость зрения, снижается слух и скорость чтения.

Ведущий:

Ребята, надо уметь сказать курению : «Нет!»

     

     Проведение конкурса рисунков – «Вредная сигарета»

                                           Подготовили вожатые  1отряда:Азарова О.В.

                                                                                                 Королёва Л.С.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Экологический урок "Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бережного отношения к природе;формирование познавательных интересов....