"Час пушкинской поэзии" сценарий для 3 класса. Мирзоян Лариса Юрьевна
методическая разработка (3 класс) по теме

Мирзоян Лариса Юрьевна

 

"Час пушкинской поэзии" сценарий для 3 класса. Мирзоян Лариса Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2, Ивантеевка

"Цель: пополнить знания учащихся о жизни и творчестве великого поэта. Воспитывать интерес, любовь к литеретурному наследию русского гения, через другие виды искусств вызывать стремление к познанию истоков русской литературы, русской культуры,её значимости в жизни человека и актуальности. Показать высокую идейную направленность произведений Пушкина, красоту слога его поэзии, обогощая лексикон учащихся, работая над выразительностью чтения пушкинских строк.

Задачи:

-определить роль поэзии в жизни Пушкина, выявить высокое назначение поэта;

- способствовать эмоциональному восприятию текста, учить чувствовать слово, развивать творческие способности, мышление;

- воспитывать внимательное отношение к поэзии, определить своё место в жизни.





Учитель встречает гостей 19 века (учеников) и рассаживает их по столикам.

Музыка звучит на протяжении всего часа. Идет показ портретов слайдами.



I. Учитель: Здравствуйте господа!

- Я объявляю литературный салон открытым.

Руслан: Какой красивый плакат! Глядя на него я вспомнил строки из поэмы "Руслан и Людмила" (читает) "У лукоморья дуб зеленый..."



Учитель: Господа. сегодня мы с вами будем говорить о жизни и судьбе великого русского поэта А.С. Пушктина.А вы знаете, что А.С. Пушкин один из великих поэтов России. И, прошу заметить, что его стихотворения читают люди разного возраста.и конечно же, трудно найти того, кто не знал бы и не любил этого замечательного поэта.

- А теперь, господа, давайте зажжем свечи памяти. И то, как они будут гореть, зависит от наших потомков, которые этот огонь будут беречь.



Дима: Да, дамы и господа, а вы знаете, что А.С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. И своему любимому городу он посвятил стихотворение...Не желаете ли послушать? (читает) "Москва..."



А вы знаете, что в доме Пушкиных была няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она любила маленького Пушкина как родного сына.Няня знала множество народных сказок, прекрасно умела рассказывать их.Недаром она стала одним из самых знаменитых образов пушкинского окружения.



Ваня: Я знаю стихотворение , которое А.С. Пушкин посвятил своей няне: (читает) "Няне".



II. Учитель: Да, господа, вы правы и не случайно Пушкин часто в своих строчках вспоминает Арину Родионовну. Она рассказывала маленькому Пушкину сказки, которые потом великий поэт описалочень ярко и красочно в своих произведениях.

- А не скажете ли милые дамы какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? (дети отвечают).

- А теперь, изволье окунуться в мир сказок , дорогие гости!

(Сценка из сказки "О царе Салтане...").



Учитель: Замечательно! А не скажете ли вы, милые дамы и господа, из какой сказки эта сценка?



Андрей: Я знаю, это из сказки "О царе Салтане...". У поэта много сказок, я их очень люблю. Но есть ещё и поэзия, которая мне безумно нравится. прошу, послушайте...про осень... Пушкин очень любил эту пору (читает) "Унылая пора! Очей очарованье!"



Коля: Я, господа, тоже много перечитал. Но мне по душе "Туча" (читает).



Ксюша: Господа, мне кажется, что А.С. Пушкин любил и зиму, послушайте как наш любимый поэт описывает её...(читае) "О зиме"



Катя: Да, да, изволье послушать еще одно о зиме... (читает) "Вот север тучи нагоняя..."



Шота: Друзья мои, но я думаю, что А.С.Пушкин любил и весну! И если я вас не утомлю, то процитирую прекрасные строки о весне...(читает) "Гонимы вешними лучами..."



Настя: Извольте, извольте, а мне из поэзии Александра Сергеевича понравилось стихотворение "К морю". Когда я его читаю, мне кажется, что я стою у моря и любуюсь голубыми волнами (читает).



Яна: Изумительные строки. Мне даже немножко волнительно... И, все таки я вам прочитаю понравившиеся мне строки... (читает) "Виноград".



Герман: Господа, разрешите вмешаться? А меня вдохновило стихотворение замечательного великого поэта "Анчар" (читает).



Анжелика: милые дамы, я думаю, полюбившееся мне стихотворение понравится и вам... (читает) "Цветок".



III. Учитель: О, да, и это не секрет... А.С.Пушкин просто любил мир, в котором жил. Великий поэт любил и солнечную погоду, и бурю, и зимнюю дорогу, и даже созревший виноград... Это была его Родина. И, позвольте сказать, такие красивые строки, которые сегодня звучат в нашем салоне, никого не оставят равнодушным.



Витя: Друзья мои, дамы и господа! Всё, что прозвучало сегодня в этом салоне, просто замечательно... Но я хочу процитировать строки, которые А.С. Пушкин посвятил своей любимой, а я сегодня эти строки посвящаю всем дамам нашего салона...(читает) "Я вас любил..."



Миша: Очень красивое стихотворение и то, которое мне понравилось. Милые дамы и эти строки для вас... (читает) "Весна, весна, пора любви..."



Настя: Ну, господа, тогда послушайте и меня... (читает) "Я помню чудное мгновенье...".



IV. Учитель: Да, действительно, это замечательные стихотворения . Они о прекрасной и чистой любви! И любви все возрасты покорны! К таким стихотворения вы ещё вернётесь, но только уже в другом литературном салоне...



Ярослав: Я хочу сказать. что у А.С. Пушкина было много друзей. Одним из его близких друзей был Пущин, которому Александр Сергеевич посвящает эти строки...(читает) "Пущину".



Вика: Я тоже много перечитала из поэзии Александра Сергеевича... а вот это мне полюбилось больше всего... (читает) "Богами вам еще даны...".



Никита: В начале мая 1820 года А.С.Пушкин был вынужден покинуть столицу и отправиться в южную ссылку. Там он чувствовал себя пленником. В это время и написано Пушкиным стихотворение "Узник" (читает).



Марина: Сегодня так много сказано и прочтено...всё так великолепно, я приятно взволнована...



V. Учитель: А хочется мне закончить наш "Час пушкинской поэзии" такими словами:

"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не заростёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа..."



- Мы сегодня услышали очень красивое чтение наших милых "дамочек" и "кавалеров". И это только малая, незначительная частица из произведений А.С.Пушкина.

-А теперь настало время погасить свечи. На этой прекрасной ноте я объявляю литератуный салон закрытым.



Учитель: В заключении хочется сказать словами А.Н. Толстого: "Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра, как шум волн". Так пусть же она всегда живет и учит нас видеть и любить прекрасное, любить людей, как их любил сам Пушкин. Приглашаю всех на бал.



Список использованной литературы:

1. "Советский энциклопедический словарь", "Советская энциклопедия",М.,1981 г.



2. "Энциклопедический словарь юного филолога", "Педагогика", М.,1984г.



3. А.С.Пушкин "Собрание сочинений в трёх томах", "Государственное издательство литературы", М., 1958г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

Портфолио учителя начальных классов Асташевой Ольги Юрьевны

Портфолио учителя начальных классов Асташевой Ольги Юрьевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы

Это план работы по моей методической теме "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2014 по 2019 учебные годы

В плане индивидуального развития отражены основные этапы работы по теме самообразования  и общего повышения профессионального уровня учителя начальных классов...

Письменное представление системы работы по теме: «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников» учителя начальных классов Гладыш Ольги Юрьевны

Письменное представление системы работы по теме:«Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»учителя начальных классов Гладыш Ольги Юрьевны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ...