Праздник Азбуки!
план-конспект занятия (1 класс) по теме

конспект предназначен для проведения праздника в 1 класса по случаю окончания изучения Азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» ИМРСК

х. Спорный

Сценарий

«Прощание с Азбукой»

                

Подготовила Ноздрачева Ж.В.

учитель I квалификационной  категории

2013 год

Цели:  учить  отгадывать  загадки;  развивать  внимание,  память,  речевые  умения;  продолжить  формирование  навыка  выразительного  чтения стихотворений  наизусть;  воспитывать  любознательность,  интерес  к чтению.

Оборудование: загадки; выставка книг «Любимые сказки»;  рисунки «Живые буквы».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, родители! Дорогие мои ребята! Вот смотрю я на вас и вспоминаю, какими вы были первого сентября, когда первый раз переступили порог школы. Вы удивительно изменились: повзрослели, похорошели, проявили интерес к учебе и школе.

    Сегодня у нас необычный день - день прощания с «Азбукой»! За это время вы узнали, что в нашем алфавите 33 буквы и каждая имеет свое значение. Вы научились складывать слоги, а из них читать слова.

Сегодня у нас прощание с «Азбукой», но на этом наша учеба не закончилась. Вы познакомитесь с новыми учебниками, и так будет каждый год на протяжении всей учебы.

Но самой главной для вас всегда будет ваша первая книга – «Азбука». Благодаря «Азбуке» вы познакомитесь с замечательными героями прекрасных книг. В мире так много увлекательных книг!

Желаю вам успехов в познании неизведанного, хорошей учебы, здоровья!

III. Основная часть.

Вед. 1.               Мы помним тот звонок веселый,

                                Что прозвенел вам в первый раз,

                                Когда вошли с цветами в школу,

                                В ваш самый лучший первый класс.

                                Как встретил у дверей учитель,

                                Ваш верный друг на много дней,

                                И шумная семья большая

                                Подружек новых и друзей.

                                Садясь за парту осторожно,

                                Чтоб новой формы не измять,

                                Вы «Азбуки» свои раскрыли,

                                Раскрыли чистую тетрадь.

Первоклассник 1.        Букв сначала мы не знали,

                                Мамы сказки нам читали.

                                А теперь читаем сами,

                                Подружились сказки с нами.

                                И учительница наша

                                Начинала с «Азбуки».

                                И директор наш, ребята,

                                С «Азбукой» ходил когда-то.

                                Все ходили в первый класс,

                                Наша очередь сейчас.

– Ребята, давайте позовем нашу мудрую книгу.

Учащиеся хором зовут азбуку: «Азбука! Мы тебя ждем!».

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали?

                                Я – Азбука. Учу читать.

                                Меня не знать нельзя никак.

                                Меня изучишь хорошо –

                                И сможешь ты тогда

                                Любую книжку прочитать

                                Без всякого труда.

                                Тому, кто хочет много знать,

                                Кто хочет книги прочитать

                                Про горы и долины,

                                Про водные глубины,

                                Про реки, звезды и моря,

                                Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

                                С тобою, «Азбука», я в первый раз

                                Пришел в свой первый светлый класс.

                                Я эту книгу полюбил,

                                Я в ней все буквы изучил,

                                И как мне радостно сказать:

                                «Умею я теперь читать!».

                                Как хорошо уметь читать –

                                Не надо к маме приставать,

                                Не надо умолять сестрицу:

                                «Ну, почитай еще страницу!».

                                Не надо звать, не надо ждать,

                                А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

                                Я чернилами сначала

                                Только палочки писала,

                                А теперь гляжу я в «Пропись»,

                                Буквы смело вывожу.

                                И вот за это говорю

                                Азбуке спасибо!

                                Мы узнали в «Прописи»,

                                Как писать и «а», и «эр»,

                                И узнали, например:

                                Говорят не «ре», а «эр».

                                Научились мы писать

                                И большие фразы.

                                Можем мы теперь читать

                                Сказки и рассказы.

                                Потрудились мы немало:

                                Ведь, по правде говоря,

                                Русской грамоте начало –

                                На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

                                Дорогая Азбука!

                                Мы все тебе сказать хотим:

                                За все тебя благодарим.

Вед. 2:      Праздник продолжается, гости улыбаются,

               А дети постараются сегодня показать

               Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

               Потому что надо много рассказать.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

ПЕСНЯ «Чему учат в школе».

Вед. 3.: 

                Буквы-значки, как бойцы на парад,

                В четком порядке построены в ряд.

                Каждый в условленном месте стоит.

                А называется всё – алфавит!

Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик:              А,   Бэ,   Вэ ,  Гэ,   Дэ,   Е ,  Жэ – прикатили на еже.

2-й ученик:          И, Ка,  эЛь,  эМ,  эН , О – дружно вылезли в окно.

3-й ученик:          Пэ,  эР , эС , Тэ , У,  эФ, Ха – оседлали петуха.

4-й ученик:         Цэ,  Че,  Ша,  Ща,  Э,  Ю, Я – вот и все мои друзья!

 

 (Дети читают стихи.)

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1. «Ель», «топор», «лопата», «руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу – звать и аукать,

И а колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: Молодцы, ребята! Показали Азбуке, как стихи читать вы умеете, а теперь посмотрим, как вы читаете дополнительную литературу.

 

  1. Загадки

Попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

        У отца был мальчик странный,

        Необычный, деревянный.

        Он имел предлинный нос.

        Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

                                

        Ждали маму с молоком,

        А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

                

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она. Зовет

И в дороге слезы  льет. («Федорино горе»)

                

        А дорога – далека,

        А дорога – нелегка,

        Сесть бы на пенек,

        Съесть бы пирожок.      («Маша и медведь»)

  1. «Кто это?» Угадай сказочного героя

  • Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?  (Жучка)

  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

  • Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

  • В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

  • Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

  •     Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) 

      

  1.  Игра «Найди пару»

 

        Соединить слово из левого столбика со словом из правого

 

Петух

Дед

Машенька

Тесто

Печка

Теремок

Бабка

Похлебка

Волчок – серый бочок

Пирожки

Коса

Колобок

  1. «Угадай букву»

Молодцы, справились с заданием, а теперь мы посмотрим, как вы по описанию сможете угадать букву.

  1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

  1. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  
  2. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

    И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

  1. Игра «Наборщик» ( на доске магнитные буквы)

Учитель: Наши буквы решили немного пошалить. Они разбежались по доске. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте составим эти слова.

                  Ш

         Е               У

В        А                  Н              А

           Б                        С     А           О       С        

                                  

                                      

                          

                                                               

       Шуба, весна, оса.

     - Молодцы, и с этим заданием справились. А ответьте на такой вопрос. В каком порядке вы бы поставили эти слова и объясните, почему вы так считаете.

   Учитель: У нас в гостях директор и завуч нашей школы, которые пришли поздравить вас с окончанием первого этапа обучения. Я предоставляю им слово.

( Выступление администрации школы)

 Азбука. Молодцы, ребята! Вы многому научились.

В начале весны

В школе праздник «Азбуки».

Вы прочли её до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения!

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

      Ученик.                В том, что «Азбуку» прочли,

                                Полный курс наук прошли!

                                И теперь без передышки

                                Мы прочтем любые книжки.

IV. Итог праздника. Вручение удостоверений.

Все вместе.        До свиданья! До свиданья!

                                А на следующий год

                                Наша «Азбука» читать научит

                                Тех, кто в первый класс придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...