"День знаний"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Копеина Людмила Васильевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sentyabrya_-_30.07.2013_g.odt20.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

                                       

                     

           Конспект  

       праздника  

   «День  знаний»

                                             

                                             Учитель  начальных  классов

                                             МБОУ  Старо-Псарьковской

                                             ООШ  № 67

                                             Копеина  Людмила  Васильевна

                                                                                             1 сентября 2013 года.

                                             Праздник «День знаний».

                                                         3  класс.

 Оборудование:  дети  приносят  в  школу  комнатные  цветы;  музыка  (школьные  песни);  

парты  стоят  столами,  накрыты  скатертью;

дети  сидят  по  4  человека;  

карта  России;

плакаты  по  тексту;  пословицы;  символы;  карточки  к  предметам,  карточки  к  пословицам;  карточки  со  скороговорками;  на  карточках  нарисованы  «бусы»  с  примерами;  лист  голубой  плотной  бумаги  А-3,  цветная  бумага,  ножницы,  клей-карандаш,  шаблоны  листьев  из  картона  небольшого  размера;  рисунки  грибов;  рисунки  орнаментов;  фломастеры,  цветные  карандаши,  альбомный  лист.

 Вступление.

 Дети  входят  в  класс  и  рассаживаются  по  местам  под  музыку  школьных  песен.

На  доске  красочные  плакаты  «1 Сентября»  и  текст:

1  сентября  - День  знаний.

Час  Родины.

Малая  Родина.

Русь,

Россия,

Отечество.

Основная  часть.

Уч.  Читает  стихотворение.

«Родина».  З. Александрова.

Если  скажут  слово  Родина,  сразу  в  памяти  встает

Старый  дом,  в  саду  смородина,  толстый  тополь  у  ворот.

У  реки  березка-скромница  и  ромашковый  бугор...

А  другим,  наверно,  вспомнится  свой  родной  московский  двор.

В  лужах  первые  кораблики,  над  скакалкой  топот  ног.

У  большой  соседней  фабрики  громкий  радостный  гудок.

Или  степь  от  маков  красная,  золотая  целина...

Родина  бывает  разная,  но  у  всех она  одна!

В  этом  стихотворении  есть  слова  «старый  дом»,  а  каждый  из  вас  представил  свой  дом,  в  котором  он  живет  с  самыми  родными  и  близкими  ему  людьми:  мамой,  папой,  бабушкой  и  дедушкой,  братьями  и  сестрами.

И  все  это  называется  «малой  Родиной»  с  двором,  соседями-  земляками,  друзьями.

Но  нельзя  отрывать  понятие  «малая  Родина»  и  «Родина».

Наша  Родина  -  матушка  Россия,  Русь,  наше  Отечество.

Мы  -  русские  люди.

Отечеством  мы  зовем  Россию  потому,  что  испокон  веку  в  ней  жили  наши  отцы,  деды  и  прадеды.

Родиной  -  в  ней  мы  родились,  в  ней  говорят  родным  нам  языком,  и  все  в  ней  для  нас  родное.  

А  матерью  -  она  вскормила  нас  своим  хлебом,  вспоила  водами,  выучила  своему  языку,  как  мать  она  защищает  и  бережет  нас  от  всяких  врагов.

Много  есть  на  свете,  и  кроме  России,  хороших  государств  и  земель...

«Но  одна  у  человека  родная  мать  -  одна  у  него  и  Родина»

                                         К. Ушинский

          Пословицы:

Нет  ничего  краше,  чем  Родина  наша.

Москва  -  всем  городам  мать

Наша  страна  называется  Россия.

У  каждой  страны  есть  символы.

У  нашего  государства  есть  герб,  гимн,  флаг.

Слайд  № 1.

Символика.  

Уч.  Россия  -  огромная  страна,  которая  расположена  и  в  Европе  и  в  Азии.

Показ  на  карте.

И  вам  сейчас  трудно  представить  ее  размеры.

Может  быть,  став  взрослыми,  вы  побываете  во  многих  уголках  земли  русской.

А  пока  поговорим  о  том  месте,  где  мы  живем.

Уч.  Читает  стихотворение.

Был,  говорят,  где-то  случай  такой.  

Ехали  люди  с  работы  домой.

Только  доехали,  вдруг  чу-де-са:

Все  позабыли  свои  адреса.

Ищут,  волнуются,  смотрят  кругом.

Где  эта  улица?  Где  этот  дом?

Ищут  водители:  Где  наш  гараж?

Мечутся  жители:  где  наш  этаж?

Все  перепуталось,  все  заблудилось.

К  счастью,  такое  лишь  в  сказке  слу-чи-лось!

Я  рассказала  про  это  нарочно,  чтобы  проверить,

Знаешь  ли  точно,  где  ты  живешь?

Где  построен  твой  дом?  И  хорошо  ли  ты  с  домом  знаком?

Так  где  мы  живем?

Московская  область,  г.  Ногинск  или  Ногинский  район,

деревня  Ивашево  или  Старые  Псарьки,  или  Каменки.

Так,  где  же  находится  наша  школа?

Д.  МО,  Ногинский  район,  д. Старые  Псарьки.

            \     │    /

          ─ Мой  дом ─

             /    │   \

Вот  такая  схема  поможет  вам  понять,  что  такое  «малая»  Родина.

И  сегодня  все  ученики  перечисленных  деревень  и  всех  городов,  в  каком  бы  классе  они  не  учились,  сели  за  парты.

Этот  день  С. Михалков  назвал  «важным  днем»,  т.к.  сегодня  пришли  в  учебные  заведения  ученики  школ,  студенты,  взрослые  люди,  чтобы  повысить  свою  квалификацию.

Недаром,  1  сентября  -  День  знаний.  

Уч.  Читает  стихотворение.

«Важный  день.»  С. Михалков.

Красной  цифрой  не  отмечен  этот  день  в  календаре   (ЦИФРА)

И  флажками  не  расцвечен  возле  дома  во  дворе.

По  одной  простой  примете  узнаем  мы  этот  день:

По  идущим  в  школу  детям  городов  и  деревень.  

По  веселому  волненью  на  лице  учеников,

По  особому  смущенью  семилетних  новичков...

И  пускай  немало  славных  разных  дней  в  календаре,

Но  один  из  самых  главных  -  самый  первый  в  сентябре!

Уч.  Школа  дает  вам  знания:  учит  читать,  писать,  считать,  знакомит  с  законами  природы,  рассказывает  об  истории  страны  и  жизни  людей  на  Земле,  учит  рисовать,  лепить,  конструировать,  заниматься  спортом.

В  этом  году  все  учителя  нашего  района  будут  работать  над  тем,  чтобы  привить  ученикам  желание  хорошо  учиться.  

А  еще  ими  будет  много  внимания  уделено  здоровью  школьников.
Мы  с  вами  всегда  следовали  3-м  направлениям:  учиться,  трудиться,  отдыхать.

Д.  Поют  песню  о  школе.  «Чему  учат  в  школе».

Уч.  Собираем  пословицы  о  знаниях.

Я  читаю  1-ую  часть  пословицы,  а  вы  выбираете  2-ую  часть:

Стыдно  не  знать,                                    стыдно  не  учиться.

Мудрым  никто  не  родился,                  а  научился.

Золото  добывают  из  земли,                  а  знания  -  из  книги.

Испокон  веку  книга                                растит  человека.

Уч.  Проверим,  не  забыли  ли  вы  за  лето  школьные  предметы.

Я  называю  школьный  предмет,  а  вы  читаете  по  карточке,  которая  лежит  у  вас  на  столе,  что  относится  к  этому  предмету:

русский  язык                                  буквы,  глагол,  определение

математика                                      слагаемые,  треугольник,  задача

чтение                                              стихи,  рассказ,  басня

окружающий  мир                          растения,  планета,  водоемы

труд                                                  пластилин,  конструктор,  игла

физкультура                                    бег,  лазание,  прыжки

изо                                                    альбом,  краски,  фломастеры

музыка                                             ноты,  песни

У  вас  есть  еще  карточки.  

Прочитайте,  что  написано  на  них.

Д.  Древние  племена,  царские  указы,  ВОВ.  

Уч.  Как  вы  думаете,  на  каком  уроке  вы  будете  знакомиться  с  этими  понятиями?

Д.  Урок  истории.

Уч.  Кто  хочет  иметь  хорошие  знания  по  всем  предметам,  тот,  прежде  всего,  должен  научиться  четко  произносить  слова?

          Кто  хочет  разговаривать,  тот  должен  выговаривать

Все  правильно  и  внятно,  чтоб  было  всем  понятно.

Д.  Читают  чистоговорку.

          Мы  будем  разговаривать  и  будем  выговаривать  

Все  правильно  и  внятно,  чтоб  было  всем  понятно.

Уч.  Кто  прочитает  быстро  и  внятно  скороговорки  с  карточек?

Д.  Читают  скороговорки:

У  Ивашки  рубашка,  у  рубашки  кармашки.

На  дрожжах  поставим  тесто,  потеплей  поищем  место.

За  гиппопотамом  по  пятам  топает  гиппопотам.

          Уч.  Проверим,  чему  мы  научились  на  уроках  математики.

Математические  бусы.

Из  разных  чисел  я  сделала  бусы,  а  в  тех  кружках,  где  нет чисел,  поставьте  нужные  +  и  -  или  умножение  и  деление,  чтобы  получился  данный  ответ:  

43 + 27 — 55 + 14 — 8 + 34 = 55

6 х 5 : 10 х 7 : 3 х 9 = 63

Уч.  Проверяем  знания  по  окружающему  миру.

Найдите  среди  картин  сюжет  о  лете.

Закройте  глаза,  послушайте  стихотворение  Ивана  Алексеевича  Бунина,  представьте  себе  то,  о  чем  в  нем  говорится.

Вспомни  тихий  шепот  леса  и  полдневный  летний  зной.

Вспомни,  как  шумят  березы  нашей  Родины  большой.

А  за  лесом,  где  речушка,  у  последней  у  межи

Ходят  медленно  и  плавно  золотые  волны  ржи.

Уч.  О  каком  времени  года  говорится  в  стихотворении?

          Какие  признаки  лета  помните?

Вчера  было  лето.

А  сегодня  какое  время  года?

Д.  Осень.

Уч.  Найдите  картину  осени.

Длинно  тень  ложится.  Долго  лист  кружится.

Что  происходит  с  листьями?

Почему  улетают  птицы?

Что  собирают  в  лесу  в  конце  лета  и  до  поздней  осени  люди?

Д.  Грибы.

Уч.  Какие  2  группы  грибов  вы  знаете?

Д.  Съедобные  и  несъедобные?

Уч.  Загадки  о  грибах.

Какие  съедобные  грибы  на  слайде?

Слайд  № 2.

Картины  грибов.

Уч.  Но  грибы  можно  есть  не  все.

Много  мутантов.

Есть  грибы  опасно.

Астрономическое  начало  осени  23  сентября.

А  по  календарю  1  сентября.

Здравствуй  осень!

           А  теперь  урок  труда.

Что  мы  делаем  на  уроках  труда?

Д.  Перечисляют.

Уч.  Работа  в  группе.

У  вас  на  столе  лист  голубой  плотной  бумаги  А-3,  цветная  бумага,  ножницы,  клей-карандаш,  шаблоны  листьев  из  картона  небольшого  размера.

Вы  должны  будете  так  расположить  на  голубой  бумаге     вырезанные  цветные  листья,  чтобы  у  вас  получился  необыкновенный,  сказочный  рисунок.      

Д.  Представление-выставка  своих  поделок.

Уч.  Урок  рисования.

Слайд  № 3.

Уч.  Посмотрите  на  рисунки.

Это  орнаменты.

Индивидуальная  работа.

У  вас  на  столе  фломастеры,  цветные  карандаши,  альбомный  лист.

Создаем  орнамент  из  растительных  форм  цветными  карандашами,  фломастерами.

Д.  Демонстрируют  свои  работы.

Уч.  Подведем  итог  праздника.

Что  запомнилось?

Что  унесете  домой?

Послушайте,  я  прочитаю  еще  одно  стихотворение.

Под  солнцем  лучистым  родная  земля.

Здесь  наши  дома  и  сады,  и  поля!

Раскрытая  книга  и  школьный  звонок  -

Начало  любых  самых  дальних  дорог!

Но  все  это  возможно  лишь  в  мире  без  войны.

Послушайте,  что  пишет  Александр  Попов.

«Когда  я  думаю  о  мире»

Когда  я  думаю  о  мире,  то  вся  страна  передо  мной.

Ты  год  от  года  краше,  шире,  моя  страна  и  город  мой!

Когда  я  думаю  о  мире,  я  вижу  маму  пред  собой

И  не  хочу,  чтоб  снова  горе  окутало  бы  шар  земной.  

Когда  я  думаю  о  мире,  я  вижу  школу,  шумный  класс,

Учителей,  цветы,  улыбки,  друзей  моих,  и  всех-всех  вас.

Когда  стучит  друг  в  мои  двери,  жить  радостней  и  веселей.

Когда  я  думаю  о  мире,  горжусь  я  Родиной  своей!

                       

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...