Праздник "Моя семья"
классный час (4 класс) по теме

Сценарий праздника "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya-moya_radost.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Форма:

        Семейный вечер.

Участники:

        Учащиеся, родители класса, классный руководитель.

Подготовительный этап:

        Необходимо подготовить приглашения родителям.

        Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание: подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо своей семьи.

        Родители и дети готовят выставку творческих работ, фотографий «Мир семейных увлечений», «Загляните в семейный альбом».

        Родители готовят фирменное семейное блюдо.

        Составляется программа детской самодеятельности (песни, танцы, сценки из школьной жизни).

        Из числа родителей и учащихся класса формируется семейный совет, выполняющий функции жюри.

        Определяются семьи – участницы конкурсной программы.

Оборудование, оформление:

        Классная комната (актовый зал) оформляется празднично. Используются подготовительные творческие работы учащихся и родителей. Музыкальным фоном вечера может служить песня О. Митяева «Как здорово!».

Ход праздника

        Вступительное слово ведущего.

        Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Моя семья – моя радость».

        Учащиеся:

                В семейном кругу мы с вами растем.

                Основа основ – родительский дом.

                В семейном кругу все корни твои,

                И в жизнь ты входил из семьи.

                В семейном кругу мы жизнь создаем.

                Основа основ – родительский дом.

        Ведущий представляет семьи – участницы вечера и семейный совет (жюри).

        Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

        Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит общения. Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Наш задушевный совместный разговор может восполнить этот пробел. Давайте начнем вечер песней О. Митяева «Как здорово».

        

        Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

        Струна осколком эха пронзит тугую высь,

        Качнется купол неба – большой

                                        и звездно-снежный…

        Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

        Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

        Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

        И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

        Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

        И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

        Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

        Мечтами их и песнями мы каждый вдох

                                                наполним…

        Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

        Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

        Струна осколком эха пронзит тугую высь,

        Качнется купол неба – большой

                                        и звездно-снежный…

        Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

        Ведущий: Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память  - то, что связывает нас со своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь между прошлым, настоящим и будущим.

Конкурс «Моя родословная»

        Семьи-участницы конкурса рассказывают о своих родословных. Хорошо, если рассказы сопровождаются семейными фотографиями, схемами «Генеалогическое древо семьи» и т. д.

Конкурс «Знаю ли я своего ребенка?»

(от каждой семьи участвует ребенок и взрослый)

        Детям и родителям раздают листы бумаги. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

  1. Любимый цвет вашего ребенка?
  2. Любимый праздник вашего ребенка?
  3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
  4. Любимый предмет вашего ребенка?
  5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

Пока жюри подводит итоги конкурса, выступают дети с частушками.

Посмотрите наши гости.

Как мы весело живем.

Мы сейчас для вас попляшем и частушки пропоем.

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Я на улице общаюсь,

Очень быстро развиваюсь.

- Ой, - сказала маме Катя, -

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?!

Опоздания причину

Максим мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашел метеорит.

По-геройски Маша с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Машу лень.

Тряс и тряс портфель Антон,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Мы частушки петь кончаем

И, конечно, обещаем

Слушать вас всегда во всем!

Никогда не подведем!

        Ведущий: Все вы, ребята, любите и уважаете своих пап и мам, но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, коллектив, в котором они трудятся. И сегодня ваши папы и мамы расскажут о своих профессиях (Рассказы родителей о своих профессиях).

        Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей (Рассказы участников конкурса о семейных увлечениях – это могут быть творческие самопрезентации семей с номерами художественной самодеятельности, показом поделок родителей и детей, видеосюжетов, фотографий).

        Ведущий: Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живет в семьях! Об этом расскажут наши семьи-участницы (Рассказ о семейных традициях).

        Ведущий: В старину говорили: красна изба пирогами.

Конкурс «Фирменное блюдо семьи»

        В заключение вечера семейный совет подводит итоги, ведущий объявляет последний конкурс – музыкальная «Кольцовка» из песен о доме, семье, любви. Вручаются призы и подарки участникам вечера.

        Ведущий: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...