День Знаний
классный час (1 класс) на тему

Кулагина Ирина Леонидовна

Урок в 1 классе, где дети знакомятся со школой, учителем, одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        День Знаний

Цель: знакомство с учениками класса, установление контакта, освоение нового социального статуса, знакомство со школой, школьными принадлежностями, основным законом Российской Федерации.

Дата проведения: 02.09.2013 г.

Место проведения:  1 класс МБОУ НОШ № 17 г. Бор Нижегородской области.

1)  Дорогие ребята, сегодня прекрасный и праздничный день.

Вы впервые пришли в школу, сегодня вы стали настоящими учениками. Наша школа пополнилась новыми первоклассниками. Мы всех вас очень рады видеть в нашей школе.

Но мы с вами еще совсем мало знаем друг друга. Давайте сегодня постараемся получше  узнать друг друга, а также познакомимся со школой. Вы готовы? Тогда начинаем.

2) Придумано кем-то просто и мудро-

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро!- солнцу и птицам.

    Доброе утро!- улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    И доброе утро продлится до вечера.

         Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»

        Зазеленеет старый пень, когда услышит …      «добрый день»

        Ребенок, вежливый и развитый, говорит, встречаясь … «здравствуйте»

        Когда бранят за шалости, говорим  прости, …   «пожалуйста»

        И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь … «до свидания»

       Всем вам с большой любовью желаю крепкого … «здоровья»

3) Меня зовут Ирина Леонидовна. А теперь давайте познакомимся с вами.

     

Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть,

Чье имя с этой буквы, поднимите быстро руку.

Начинает буква А (и т.д.)

4) Мы с вами знакомы, очень приятно.  А теперь пришло время познакомиться с правилами, которые нужно соблюдать в школе.

 В классе мы сидим за партами, у каждого свое место. На уроках нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться и не разговаривать. Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.

                                          (Выходят дети)

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. Ответить хочешь – не спеши, сначала руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

5) Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать, кто это. Тогда надо отгадать загадку.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

(Достается портфель или картинка с его изображением.)

Но он пришел не один. С ним пришли его друзья. Как вы думаете, кто это? (школьные принадлежности)

Мне нужны помощники (выходят ребята и загадывают загадки о школьных принадлежностях).

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам...(тетрадь)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (Букварь)

( Несколько слов говорится о доске, меле, указке, учебниках, обложках, закладках, линейке, о звонке и перемене).

Не забывайте о том, что нужно бережно относиться ко всем этим вещам, беречь их, вовремя собирать портфель, брать только самое необходимое.

6) Физкультминутка.

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

А теперь хлопаем в ладоши:

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Подпрыгиваем на месте:

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Слегка размялись — великолепно!   А теперь пойдем в лес по ягоды. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья.

Приседаем на каждое название ягоды:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять, вокруг посмотреть, разных птичек — зверюшек увидеть.

Шагаем «вразвалочку»:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

Машем руками, как крыльями:

Пролетел веселый жук Ж-ж-ж!

Вращаем шеей по кругу:

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!

Поворачиваем туловище вправо-влево:

Клювом перья расправляют.

Качаем руками, поднятыми вверх:

Ветер ветки раскачал?

Ставим руки на пояс, наклоняемся перед собой и смотрим вперед:

Песик — Шарик зарычал, Р-р-р!

Поднимаем руки вверх, тянемся за ними:

Зашептал в реке камыш, Ш-ш-ш!

Закрываем ладошками рот:

И опять настала тишь…

Маршируем на месте:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Прыгаем на месте, руки вверх как «ушки»:

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов.


7) Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (Школу)

(К рисунку добавляется название (школа № 17).

Скажите, а зачем нужно ходить в школу? (ответы детей).

Чтобы быть образованными, воспитанными нужны школы. Об этом позаботилось наше государство, наше правительство. В нашей стране существует документ, в котором написаны все наши права, обязанности. Кто знает, как он называется? (Конституция). Это основной закон, по которому живут все люди. В этом году исполняется 20 лет Конституции Р Ф. (показ. детям).

Давайте оживим нашу школу и наполним ее своими рисунками. Нарисуйте себя и напишите свое имя.

 (Дети размещают свои рисунки в пустые окошки школы).

 

Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно учиться.

Этот день запомнишь на всю жизнь!

Ты теперь первоклассник, держись!

Тебе будет порой непросто,

Но иди через тернии к звездам,

Ведь знания — это сила.

А чтоб интересно было,

Старайся и трудностей не пугайся,

Уважай учителей,

Будь настойчивей, смелей!

Используемая литература:

  1. Классные часы с психологом. 1-4 классы/ Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М. Издательство «Глобус», 2009.
  2. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки. Ярославль: Академия развития, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...