День Знаний. 3 класс
материал (3 класс) по теме

Шылык Светлана Григорьевна

Праздник "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"  (+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_3_klass.doc201.5 КБ
Файл slaydy_k_prezentatsii_den_znaniy_3_klass.docx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«ДЕНЬ  ЗНАНИЙ»

(утренник для учеников 3 класса)

Материал подготовила:         

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

г. Вилючинска, Камчатского края

Шылык Светлана Григорьевна

Тема: «Здравствуй, школа!»

Цели:

Личностные УД – формировать положительное отношение к школе. Образ хорошего ученика; повысить школьную мотивацию; формировать познавательный интерес к учебной деятельности; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; напомнить детям о правилах поведения в школе.

Регулятивные УД – формировать выполнение действий в матириализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УД – учить правильно строить  речевые высказывания в устной форме;решать задачи; рассуждать
 объяснять свой выбор.

Коммуникативные УД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем;

Формировать собственое мнение и позицию.

Ход мероприятия

 

                                   Слай 1

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень я рада сегодняшней встрече!

В школу спешит

Самый разный народ-

По Родине нашей

День знаний идет!

-А знаете ли вы, ребята, что   предшественниками всех современных школ были римские и греческие школы? Но даже в Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.

Слайд 2

Позднее греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял 3-4 года.

Слайд 3

Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже другой древнегреческий ученый, философ Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Ни одна из этих двух школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее, это были места для проведения дискуссий, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия.

Позднее римляне переняли у греков  их систему обучения. Римские школы были похожи на наши современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как вы порой ходите в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!

-Ребята, отгадайте, пожалуйста,  загадку.

Есть в квартире молодец-

Математик и мудрец.

Постоянно круглый год

Точный счет он дням ведет.

Вот и сейчас его, как в старь,

Все называют …………. (Календарь).

Слайд 5

Сентябрь наступил!

Закончилось лето!

Пришел праздник знаний,

Учебы, отметок!

Школьные двери

Вновь распахнуться.

Снова учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником всех

Поздравляю я вас!

   

Слайд 6

И в сентябрьский день погожий,

И когда метет февраль.

Школа, школа, ты похожа

На корабль, плывущий вдаль.

Сегодня наш школьный корабль опять отправляется в длительное путешествие на целых девять месяцев.

--Знаете ли вы, сколько океанов на Земле? Правильно, четыре!

На нашей Земле океанов-

Четыре:

Индийский –

Самый соленый в мире,

Океан Атлантический,

Славен сельдями,

Ледовитый –

Все время спит подо льдами.

А Тихий,

Конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!                       А.Усачев

- А мы с вами отправимся в плаванье по океану, которого нет на карте,- по океану Знаний. За чистыми полями, за дремучими лесами, за высокими горами есть глубокий океан Знаний. Но отправить в путешествие по нему может только тот, кто много читает. Кто из вас готов отправиться в путь?

-Прежде чем начать нашу регату, необходимо назвать наш корабль. (Рисунок корабля висит на доске, дети дают название кораблю).

-Перед выходом в плавание команды должны ознакомиться с Уставом!

Слайд 7

-Рано утром ты вставай,

Лени воли ………..(не давай!)

-Лепесток роса умыла,

А тебя умоет ----------(мыло).

-Понукания не жди –

В школу вовремя …..(иди!)

-Прежде чем захлопнуть дверь –

Всё ли взял с собой --------(проверь!)

-В школе, братец, не сори,

А насоришь – …………..(убери!)

-будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и ………….(пятен!)

-Взрослым людям не груби,

Малышей жалей, ………(люби!)

-Знай: хорошие отметки

Не растут в саду ………(на ветке!)

-Чтоб могли тобой гордиться,

Должен много ты  ………….( трудиться!)

-Чтобы получить разрешение выйти из порта, необходимо пройти блиц-опрос. За каждый правильный ответ ваш корабль получит жетон.

Блиц – опрос.

-Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

-Закутан ребенок в сто пеленок.   (капуста)

-Лежит под плетнем

И крутит хвостом, ничего не болит,

А все стонет. (свинья)

-Летит куча поросят,

Кто их тронет – завизжат.  (пчелы)

-Ящик на коленях скачет,

То поет, то громко плачет. ( гармонь)

-Идут четыре брата

Навстречу старшему.

-Здравствуй, большак! – говорят.

-Здравствуй, Васька – указка,

Мишка-середка,

Гришка – сиротка

Да крошка – Тимошка.     (пальцы рук)

Слайд 8

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы отправляемся на поиски знаний и мудрых мыслей. Первая остановка на нашем пути – порт  География. Не только вы любите путешествовать. Многие литературные герои в произведениях  известных писателей тоже путешествовали.

Слушайте такое задание6

- Назовите, где путешествовали следующие герои?

( II вариант можно провести работу в  парах:

- Вам дается карточка. Слева написаны имена героев, а справа – то, что с ними происходило. Соедините их парами)

Слайд 9

Ведущий: Давайте проверим!  

-Что случилось с Элии и её друзьями?

-Где побывала девочка оля?

-Куда попал Джельсомино?

-Что случилось с Буратино?

-Где побывала Алиса?

-Где путешествовал Нильс Хольгерсон?

-А Пеппи Длинныйчулок?

-Куда попал Незнайка?

  • Элли и ее друзья -  пережили множество приключений в Желтой, Голубой и Фиолетовой стране.
  • Девочка Оля – побывала в Королевстве кривых зеркал.
  • Мальчик Джельсомино – оказался в Стране Лжецов.
  • Буратино – был обманут в Стране Дураков.
  • Витя Перестукин – попал в Страну невыученных уроков.
  • Алиса – путешествовала по Стране чудес.
  • Нильс Хольгерсон – путешествовал с дикими гусями в Лапландию.
  • Пеппи Длинныйчулок – путешествовала вместе с отцом на корабле Попрыгунья» В страну Веселию.
  • Незнайка - оказался в Солнечном городе и на Луне.

Слайд 10

ВЕДУЩИЙ: Мы плывем дальше, и вот уже в подзорную трубу виден берег причудливых очертаний. Ну конечно! Это мыс Веселых математиков. Здесь живут веселые математики, которые очень любят все пересчитывать. Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Не считается». Слушайте внимательно, чтобы сказать мне потом, чего же нельзя на свете посчитать.

Такие вещи в мире есть-

Сто лет считай, а все не счесть:

Не счесть всех звезд не небесах,

Деревьев и кустов в лесах,

Или зайди в болото-

Там комаров без счета.

Не счесть кузнечиков в траве,

На дне морском жемчужин,

Волос и мыслей в голове…

Нам счет такой не нужен.

Предметы, коим нет числа,

Считать – задача для осла.

А кто так не считает –

Пусть сам же их считает!

-Так что же невозможно сосчитать?

Слайд 11

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте проверим, не забыли ли вы за лето математику, не разучились ли считать. Итак, слушайте внимательно, и отгадывайте старательно.

  1. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании? (6)

Слайд 12

2. У 14 лучших друзей капитана Флинта было по одной ноге, а у самого капитана Флинта – целых две. Сколько всего ног, не считая деревянных, оказывалось под столом, когда все 15 человек садились ? (16)

Слайд 13

3. Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья? (15)

Слайд 14

4. У Водяного на посылках служили 19 рыбины. Когда несколько рыб он отправил искать русалок,  оставшиеся 5 помогали накрывать на стол. Сколько рыб Водяной отправил на поиски русалок? (14)

Слайд 15

5. Леший собрал 38 мухоморов, а Баба-Яга на 10 меньше. Сколько всего полезных грибов собрала Баба-Яга? (Ни одного)

Слайд 16

ВЕДУЩИЙ: Вот уже наши корабли зашли в территориальные воды острова Литературы! Таможня этого государства предлагает следующие условия: вам необходимо ответить на следующие вопросы: о каком сказочном герое ведется речь в следующих строках?

  1. «В царских палатах , в княжьих чертогах, в высоком терему она красовалась. Какое ей было житье, какое приволье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердцу ее ничему не радовалась». (Царевна Несмеяна)
  2. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать» (Крошечка - Хаврошечка).
  3. «…Выпросил телегу с лошадью и поехал в город. Едет он мимо мясных лавок – шум, брань, толпа народу. Что такое? А то мясники изловили охотничью собаку, привязали к столбу и бьют ее палками; собака рвется, визжит, огрызается.. Подбежал он к тем мясникам и спрашивает:

-Братцы, за что  вы бедного пса так бьете немилостиво?

-Да как его не бить, - отвечают мясники, -когда он целую тушу говядины испортил». (Мартынка. «Волшебное кольцо»).

4. « …Сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок!

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!»   (Братец Иванушка).

5.В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка ?

Кто эта девочка?  Чья это сказка? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

Слайд 17

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! Наше плавание продолжается! Прямо по курсу полуостров Любителей природы.  Это последний пункт нашего путешествия. Жители этого полуострова очень любят живую природу и приготовили для вас очень трудное испытание.  

Знаете ли вы?

Слайд 18

-Стая саранчи численностью в миллион особей съедает за один день растительности:

А) 200 кг

Б)  2 т

В) 20 т

Слайд 19

-Блохи являются чемпионами по прыжкам в длину. Они прыгают :

А) на 10 см

Б) 30 см

В) 50 см

Слайд 20

-Ученые считают это насекомое самым древнейшим на нашей планете,  так как найденные ими окаменелые останки оцениваются в миллион лет. Это…

А) муха

Б) бабочка

В) пчела

Слайд 21

-Название этого животного в переводе с греческого языка звучит как «речная лошадь». Кто это?

А) носорог

Б) крокодил

В) гиппопотам

Слайд 22

-Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям был бы признан лучшим лесорубом?

А) мышь

Б) бобр

В) кабан

Слайд 23

-Единственная акула, пользующаяся своим хвостом для добывания пищи. Хвост ее похож на огромную сверкающую косу.  Согнав рыб в кучу и оглушив ударами хвоста, эта акула затем без суеты их заглатывает.

А) тигровая акула

Б) акула – молот

В) акула – лисица

Слайд 24

-Самые большие птицы на земле – страусы. Один из видов страусов считается самой большой в мире.

А) африканский страус

Б) страус эму

В) нанду

Слайд 25

-Какая птица быстрее всех летает?

А) коршун

Б) ласточка

В) стриж

Слайд 26

ВЕДУЩИЙ: - А вот и последняя остановка нашего путешествия.

Перед нами появились очертания какого-то  материка. Мы посмотрим с вами в бинокль и увидим каких-то человечков. Они постоянно что-то пишут.  Это материк Знатоков русского языка. И вот какое задание они предлагают вашему вниманию.

Слайд 27

Парные  звуки  согласные

Бывают  такие опасные!

Звук  нечетко слышится…

Буква  какая пишется?

 Исправьте ошибки!

      Солнечная поготка. Мы плывем на лотке к зеленому острофку. Под бересками и дупками прячутся грипки. Слаткие яготки манят нас. Скорее на берек!

Слайд 28

Ведущий: Перед тем как мы попрощаемся с нашим кораблем  и  океаном Знаний, мы сделаем с вами последнюю Грустную остановку. Почему Грустную? Да потому, что оранжевое лето, веселое и беззаботное, осталось во вчерашнем дне. Начинается пора желтых листьев, грустных дождей, печального неба. Отдых сменили трудовые будни. Но чтобы летнее солнце светило вам весь учебный год, вы должны на облаках,  которые мы вам сейчас раздадим, написать пожелания для себя и своих друзей на все 4 четверти, и тогда тучи уныния никогда не закроют ваше солнце и школьный небосвод будет всегда ясным.

(работа выполняется парами, облака вывешиваются на доске).

ВЕДУЩИЙ: - Путешествие наше подошло к концу, но учебный год только начинается, и мне хочется вам пожелать счастливого плаванья по океану Знаний. Желаю вам также, чтобы все трудности  и преграды, которые будут встречаться на пути, вы обязательно преодолели. А сейчас давайте дадим торжественное обещание учеников. Я буду зачитывать предложения, а вы в конце каждого предложения хором говорите: «Обещаем!»

  • -Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками.
  • -Никогда не здороваться с учителями … набив рот жвачкой.
  • -Никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами.
  • -Никогда не решать задачи , … списывая их у соседа.
  • -Никогда не открывать учебники и тетради  … грязными руками.
  • -Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.
  • -Никогда не дежурить по классу … спустя рукава.
  • -Никогда не открывать двери школы и класса … ударом ноги.

Мы верим: все у вас получится! В добрый путь! Счастливого пути!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...