Праздник Азбуки
методическая разработка (1 класс) по теме

Прокофьева Наталья Николаевна

Сценарий праздника Азбуки (увлекательное путешествие с литературными героями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника Азбуки68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Азбуки

Подготовила и провела учитель начальных классов Прокофьева Н.Н.

Действующие лица:

1.Первоклассники

2.Старуха Шапокляк

3.Азбука

4.Кот Матроскин

5.Бармалей

6.Белоснежка

7.Семь гномов

8.Жители гавани Грамотеев

Под песню  «Учат в школе» в зал входят первоклассники с учителем.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник. Посмотрите, какие они нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, считать и писать, а научила их этому наша первая главная книга «Азбука».

Поступил я осенью

В школу, в 1 «А».

Я считаюсь школьником    

С первого числа. 

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я смогу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

А как будто вся страна!

Я бросила куклу.

Играть не хочу.

Мне некогда очень,  

Я буквы учу. 

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала

«Трава» и «дрова».

Дрова на траве,

Трава на лугу,

Теперь я большая,

Читать я могу!

Мы с тобою день за днём

Ходили в школу с букварём.  

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах узнавали.

Исполняется песня «Букварь»

Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали.

Например, что буква Е

Это звуки [й] и [э].

Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать без пап и мам.

Азбуку мы полюбили

И в ней все буквы изучили.

Сейчас нам радостно сказать:

«Теперь умеем мы читать»!  

И все сегодня говорим:

«Мы Азбуку благодарим»!

 В зал под музыку входит Азбука

Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –  

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи, 

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Дипломаты и певцы…

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор ваш когда-то

Учил Азбуку, ребята.

Все за партами сидели,

Все на Азбуку глядели. 

Буквы – значки, как бойцы на парад  

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ряд?   Алфавит.

Звучит песня «Алфавит».

Азбука. 

      Я очень рада, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

      Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. Сегодня я передаю эстафету моему лучшему другу – учебнику «Родная речь». А живёт он в огромной удивительной стране Литературии.

       В этой стране вы познакомитесь с новыми литературными произведениями, встретитесь с интересными героями. Но попасть в неё может только тот, кто много читает, у кого в груди бьётся доброе сердце. Я верю, что это вам под силу. В добрый путь, ребята!

Сегодня праздник необычный:                  

Спасибо, азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила,  

Мы будем помнить о тебе!

Теперь уже настал тот час,

Когда уходишь ты от нас!

До свидания, учебник! 

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Исполняется песня «Прощай Букварь».

Азбука под музыку уходит.

Учитель.

 Мы отправляемся в неведомые дали,

В страну Литературию чрез океаны.

Вход в страну лишь тем открыт,

Кто чётко знает алфавит.

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться                                  

И трудностям не поддаваться! 

Такие в зале сегодня есть?

Тогда в путь, друзья!

Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся.

Звучит музыка, дети 1класса садятся в корабль

Учитель. Сели удобнее. Можно начать путешествие в страну Литературию. О, до отплытия осталась одна минута, а нашего капитана кота Матроскина ещё нет. Давайте пока поиграем.

За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

- Эхо, эхо, это ты? 

Отвечает эхо: - Ты…

Наша игра так и называется «Эхо».

Спорт – порт

Плуг – луг

Пирог – рог

Овал – вал

Рыбак – бак

Барак – рак

Экран –  кран

Плотина – тина

Смех – мех

Петлица – лица

Олень – лень

Машина – шина

Вам понравилась игра?   (Да)

Вбегает кот Матроскин.

Кот Матроскин. Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовые! Задраить иллюминаторы! Полный вперёд!

Исполняется морская песенка.

Кот Матроскин. (смотрит в трубу) Земля! На горизонте Земля! Мы попали в гавань Грамотеев. Жители этого города приготовили для нас интересные задания.

Жители города. 

  - Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей гавани! Мы знаем. Что вы изучили все буквы русской азбуки и умеете хорошо читать. Вот беда, все слова рассыпались.

- Не волнуйся. Антон, ребята сами смогут собрать слова и прочитать их.

Дети собирают из слогов слова и читают хором их: роща, свеча, мыши, жираф, чудо, щука.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Какие правила вам встретились в словах?

Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит, 

Остальных прошу молчать.

От топота копыт пыль по полю летит.

Дятел дуб долбил, долбил, да не выдолбил.

Под музыку «А мы разбойники…» появляется Бармалей.

Бармалей.

Я страшный и коварный

Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесёт в разбойничье течение и вам не сдобровать.

Кот Матроскин. Надо что-то придумать.

Ученики. У нас в Азбуке есть интересные ребусы. Давайте покажем их Бармалею.

Бармалей. Вы что, думаете я буквы не знаю, читать не умею.

Ученик. А ты попробуй.

                                     45123       ША

ВИ 3 НА      РОНА     нитка        ТА

Бармалей читает ребусы неправильно, а ребята из зала помогают их разгадать.

Ученик.

Хочешь многое узнать,                          

Бармалей, учись читать.                          

Хочешь с нами в 1 класс?

Можем взять тебя сейчас.

Бармалей.

А зачем мне к вам идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Я куплю себе компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Ученик.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!            

Бармалей.

Как вы смеете? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Ученик.

Эту тоже? 

Бармалей.

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква  Рэ

Буква Р.

Я – не рэ, не рэ, не рэ, 

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдёшь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Бармалей.

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Буква Р  уходит.

Учитель. Вот видите, как легко можно обидеть буквы. А ведь каждая имеет своё название. Давайте вспомним, как правильно называются буквы ( М, Н, Л, Ф, Ш, Щ, К, С).

Бармалей. (вызывает Старуху Шапокляк  по рации) Третий, третий, я Бармалей. Срочно требую помощи! Одному задержать корабль первоклассников не под силу. Старуха Шапокляк, помоги!

Под музыку появляется Старуха Шапокляк.

Старуха Ш.

Праздничек затеяли

Всем на удивление.

Я пришла, чтобы испортить

Ваше настроение.

Учитель. Зачем? 

Старуха Ш. Скучно мне. В сказках я злая.

А я - тонкая натура:

Музыку люблю, цветы.

А лицо моё, фигура –

Хоть на конкурс красоты.

Танцевать я обожаю:

Танго, твист, ламбаду, вальс…

Если есть партнёр достойный,

Станцевать могу для вас.

Учитель. Ребята, составьте компанию Старухе Шапокляк.

Старуха Ш. Маэстро, музыку!

Исполняется весёлый танец.

Старуха Ш. Да, уважили старушку. Стала я чуть-чуть добрее. Но хочу узнать, хорошо ли вы знаете буквы? Можно ли вас пускать в страну Литературию?

Сяду рядышком на лавку.

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней  погляжу.

Эта буква широка

И похожа на жука.  Ж

- Дрожу от страха

До сих пор!

Воскликнуло полено,- 

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!      Р

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

Хоть она проста на вид, 

Начинает алфавит.            А

Вот стоит, дымок пуская,

Буква-дом – труба печная.      Д

 

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!                У

Она живёт с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.            Б

Учитель. Ребята, подумайте, какое слово можно составить из этих букв? (дружба)

Давайте вспомним пословицы о дружбе, они нам обязательно помогут преодолеть все препятствия.

Старуха Ш. Ну что ж, плывите дальше. Прощайте!

Звучит музыка, дети садятся в корабль.

Кот Матроскин. Поднять якоря! Полный вперёд! Но что-то случилось! Наш корабль дальше плыть не может.

Учитель. Но почему? Что случилось?

Кот Матроскин. Стрелку компаса заклинило. Она всё время показывает на странные предметы, которые оставила Старуха Шапокляк.

Учитель. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Я думаю, что с помощью ребят, мы сможем починить компас. В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно их вернуть хозяевам.

(Золотой ключик, зеркало, сапоги, красная шапочка, хрустальная туфелька)

Кот Матроскин. Ура! Компас теперь в полном порядке! Полный вперёд.

Звучит морская песенка. Кот смотрит в трубу.

Кот Матроскин. А вот и страна Литературия. Кто-то спешит нам навстречу.

Звучит музыка и в зале появляются Белоснежка и 7 гномов.

Белоснежка.

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки.

Со мной всегда 7 гномов,

Вам, думаю, знакомых. 

Ответьте мне без спешки

Зовусь я…  (Белоснежка).

А вот идут мои друзья.

Вас с ними познакомлю я.

Вот это – Док,

Вот это – Соня,

Ворчун, Простак,

А вот Тихоня,

Чихун – чихать большой мастак,

А веселит всех – Весельчак.

Каждый гном без лишних фраз

Первоклашкам даст наказ.

Док. Быть умней из класса в класс.

Белоснежка. Это раз.

Соня.

Бодренько вставать с утра.

В 8 в школе быть пора.

Белоснежка. Это два.

Ворчун.

Не бубни и не кричи.

Отвечай и не молчи.

Белоснежка. Это три! А четыре?

Простак.

Не забудь: 

Чист и аккуратен будь

В этом – суть.

Тихоня.

Школьник обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетради было…

Все. Пять.

Чихун. (чихает) Быть здоровым, фрукты есть.

Белоснежка. Это шесть.

Весельчак.

Нужно добрым быть ко всем.

Белоснежка.

А ещё дружить стараться,

Спортом больше заниматься,

Свою школу всем любить –

Вот таким ты должен быть! 

У гномов переполох.

Док. Мы что-то забыли.

Соня. Что мы не сказали?

Ворчун. Порядок, порядок не указали!

Простак. Но это так просто!

Тихоня. Да, это не сложно!

Чихун. Но жить всем без этого…

Весельчак. Нет, невозможно.

Белоснежка. Что это? Собрание или заседание.

Все. Да нет! Не сказали про расписание!

Док. В понедельник утром рано. 

Соня. И во вторник утром рано. 

Ворчун. В среду тоже утром рано.

Все. Быстро вскакивай с дивана.

Простак. И в четверг не опоздай.

Тихоня. Рано в пятницу вставай.

Все.

Чистить зубы, умываться

Никогда не забывай!

Чихун.

А в субботу можно спать,

Сколько выдержит кровать.

Только я рекомендую

Спортом этот день занять.

Весельчак.

Воскресенье – день веселья.

Можно в гости и в кино.

Чтобы петь, плясать и бегать,

Воскресенье нам дано.

Док.

Но не нужно забывать:

Завтра рано всем вставать! 

Все.

Хорошо веселье в меру

Это каждый должен знать.

Белоснежка.

Вот и всё! Прощаясь с вами,

-В добрый путь!- вам говорим.

И, конечно же, на память

Хотим подарки подарить.

Белоснежка дарит ларец с книгами «Родная речь», звучит музыка «Сюрприз…»

Кот Матроскин пытается его открыть, но у него не получается.

Кот Матроскин. Что-то не открывается.

Белоснежка. Ларец откроет только тот, кто сможет вспомнить народную мудрость.

Дети предлагают разные варианты. Ларец не открывается.

Дошкольник. Можно я попробую. Грамоте учиться - всегда пригодится.

Звучит музыка, ларец открывается.

Белоснежка, 7гномов и кот Матроскин дарят книги первоклассникам.

Учитель.

Вам книга поможет к высотам добраться,

\На дно океана спуститься не раз, 

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

Ученик.

Книга – главное наследство,

Мы должны  беречь её с детства.

Будем мы «Родную речь»

Изучать, любить, беречь.

Исполняется финальная песня.

Первоклассников поздравляют директор школы, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...