Брейн-ринг
материал (3 класс) по теме

Чуприна Ирина Валерьевна

Праздник именинников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_imeninnika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   «День именинника»

Игра: «Брейн--ринг»

Поздравление именинников:

1—ый ученик: Зима приходит в свой черёд,

                              В ней каждый месяц, без сомненья,

                              Нам дарит то, что ждём весь год—

                              Чудесный праздник—День рожденья.

2—ой ученик:  Сегодня все мы собрались,

                          Чтоб именинников поздравить.

                           Но где ж они? Не вижу я,

                           Кого нам песнею прославить?

3—ий ученик:  Именинники! Входите поскорей

                          И порадуйте собравшихся гостей.

         Ход игры:

    Капитаны вытягивают листочки с порядковым номером выступления.

        Правила игры:

  1. На обсуждение вопроса даётся 1 мин.
  2. До истечения этого времени команда должна найти правильный ответ, а капитан поднять карточку с номером.
  3. Капитан решает, кто будет отвечать.
  4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть 30 сек. На обсуждение.

                 Вопросы для «Брейн -- ринга»:

  1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке:

Летели лебеди с лебедятами. (т)

     

  1. Запишите слова, определите, сколько в них слогов:

Трава, губа карандаш.

  1. Разделите слова на единственное и множественное число:

Кроты, суп, дни, стулья, неделя.

  1. Найдите слова, «спрятавшиеся» в этих словах:

Кубок, беда, слива.

  1. В хоре 7 кузнечиков песни распевали, вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

  1. Шесть малышек медвежат мама уложила спать. А троим никак не спится, А скольким сон хороший снится?

  1. Отгадай загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

  1. Отгадай загадку:

Крашеное коромысло

Над рекою повисло.

  1. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

-- Какая прелесть!

    Баба Яга посмотрела и сказала:

-- Какое страшилище!

Этот предмет в чёрном ящике. Что это?

(ответ: зеркало)

  1. Я видел, как девочка отрывала лепестки от цветка. Я видел, как старик вырывал волоски из своей бороды. Когда я спросил их зачем они это делают, они ответили мне одно и то же. Что они ответили?

(ответ: Чтобы сбылись желания. Это были девочка Женя из сказки «Цветик--Семицветик» и старик Хоттабыч )

  1. Отгадайте, как зовут сказочного персонажа, и из какой он сказки:

Эта обманщица додумалась притвориться глухой. Глупый кругляшек пел ей песню. Когда он уселся  ей на язычок, оставалось только проглотить его.

(Лиса из сказки «Колобок»)

  1. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос. Дети не сразу поверили, что пришла их мама. Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе, что случилось.

(Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. Какая птица изображена на гербе России? (Орёл)

  1. Какое из этих двух названий название страны: Москва, Италия?

  1. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет, так как он из другой сказки)

  1. Как Емеля возил дрова на печи: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами, а на печке не ездили)

 

                       

 

Блиц турнир:

     Вопросы для первой команды:

  1. Мыши вырастая, становятся крысами. (неправда)
  2. Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку. (неправда)
  3. Черепахи вылупляются из яиц. (правда)
  4. Кипятком огонь погасить нельзя. (неправда)
  5. Скорую помощь вызывают по телефону 01. (неправда)

          Вопросы для второй команды:

  1. У снегирей брюшко красное, а у синичек жёлтое. (правда)
  2. В зимний мороз лучше всего гулять по улице в шортах. (неправда)
  3. Крокодилы не умеют плавать. (неправда)
  4. Пожарных вызывают по телефону 01. (правда)
  5. Если именинника не драть за  уши, то он больше не вырастет. (неправда)

Завершение игры. Подсчёт очков.

Последнее задание: «Отгадай, где подарки». Задание даётся для обеих команд. Вносятся три коробки. На них изображены геометрические фигуры:

                                                                                                               

                                                                         

Подарки не лежат в коробках, где нарисован круг и прямоугольник. Дети выполняют последнее задание, им вручаются подарки и начинается чаепитие.

                               

                                                                                                       

                                                                                         

                                     

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...