Логопедический КВН для учащихся начальной школы.
материал (3 класс) на тему

Анишина Наталья Николаевна

Сценарий праздника по логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_kvn_dlya_nach._shkoly.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН для учеников начальной школы.

Логопедическая тема: усвоение понятия слова-признаки.
Грамматическая тема: согласование имен прилагательных с именами

существительными.

Лексическая тема: весенний праздник 8 Марта.
Цель: закрепить понятие слова-признаки.
Задачи:

1. Образовательные:

- проверить качество знаний, умений и навыков по теме:
прилагательное как часть речи;

- формирование умений и навыков согласования имен
прилагательных с именами существительными в роде, числе и
падеже.

2. Коррекционно-развивающие:

- уточнение и расширение словаря;

- развитие аналитико-синтетической деятельности, памяти,
ориентации во времени;

- развитие внимания, логического мышления;

- развитие языкового анализа и синтеза на материале слов и
предложений;

- формирование навыков связной речи;

- развитие фонематического восприятия и представлений.
3. Воспитательные:

- воспитание умения выслушать товарища;

- воспитание усидчивости;

- воспитание трудолюбия.

Оборудование: картинки предметные и сюжетные, фломастеры, листы
бумаги, кроссворды, ручки, флажки, жетоны, воздушные шары.

Вступление

Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались в этом зале в канун большого праздника -Международного женского Дня 8 Марта. Женский день - это день всех девушек, женщин, матерей. Это день семьи. Каждый из вас в будущем обязательно будет иметь свою семью. И хотелось, чтобы она была дружной и крепкой.
Чтобы сказал мальчик о Дне 8 Марта:

Если вы 8 марта

Отмечаете мальчишкой.

Это значит, что сегодня

Вам совсем не повезло!

Это значит, утром нужно

Вам с несчастным папой вместе

Рано встать, пойти на кухню

И готовить завтрак там.

А потом готовый завтрак

Разместить так на подносе.

Чтоб до маминой до спальни

Непременно донести.

И когда спросонья мама

Папу с завтраком увидит

И сыночка дорогого

Рядом с папой разглядит.

То обрадуется мама,

И, конечно, расцелует,

И, конечно, приготовит

Замечательный обед.

А потом еще и ужин.

Еще лучше и вкуснее,

И понятно будет:

Праздник, несомненно, удался!

Конкурс «Угадай-ка».

Ребятам демонстрируются иллюстрации картин, нужно составить по первым буквам из слов название праздника.

Картинки: волк, огурец, свекла, морковь, олень, еж, медвежата, апельсин, редис, тыква, абрикосы

Конкурс «Цветочный кроссворд».

Каждой команде выдаётся по кроссворду и картинки с цветами и их названиями. Нужно решить  кроссворд.
Конкурс «Поздравительная открытка».

Каждой команде раздаётся по 4 открытки со словами поздравления, которое нужно дополнить своими словами.
Конкурс « Ассоциации».

Детям раздаются картинки с характерными весенними признаками. Задание: ответить и написать словами на обратной стороне картинки, какая бывает весна? Написать слова - признаки (прилагательные).

Конкурс «Загадки весны».

Всем командам задаются загадки на весеннюю тематику. За разгаданные загадки детям выдаются жетоны.

Конкурс «Название весенних месяцев».

На доску вывешиваются деревья. Каждой команде выдаются конверты с листочками, на которых написаны буквы, из них нужно составить названия весенних месяцев.

Конкурс «Эстафета с шариками».

В воздушных шариках лежат бумажки с названиями подарков для любимых мам, бабушек, сестер, девочек.

Задание: нужно лопнуть как можно больше шариков. У кого соберется больше всего названий подарков, тот и победит.

Конкурс «Пословицы».

Ребятам выдаются картинки, на которых изображены значения пословиц. А так же словесные формулировки пословиц на карточках.

Задание: разложить под картинками подходящие формулировки пословиц.

Конкурс «Торт».

Командам   выдаются   нарисованные  заготовки   тортов.   Задание: нужно украсить торт, и написать из чего он сделан, какой использован крем.

Конкурс «Домашнее задание».

Ребята рассказывают стихи, посвященные празднику, поют песню.
                                                            Подведение итогов КВН.

Жюри обращает внимание на наличие эмблем у команд и приветствия команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.

Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...

Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

Система логопедического сопровождения учащихся начальной школы в их подготовке к гимназическому этапу обучения.

Система логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов эффективно осуществляется в гимназии №271 и помогает детям с нарушениями устной и письменной речи успешно осваивать программу 5-11 классов....