Главные вкладки

    Логопедический КВН для учащихся начальной школы.
    материал (3 класс) на тему

    Анишина Наталья Николаевна

    Сценарий праздника по логопедии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon logopedicheskiy_kvn_dlya_nach._shkoly.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедический КВН для учеников начальной школы.

    Логопедическая тема: усвоение понятия слова-признаки.
    Грамматическая тема: согласование имен прилагательных с именами

    существительными.

    Лексическая тема: весенний праздник 8 Марта.
    Цель: закрепить понятие слова-признаки.
    Задачи:

    1. Образовательные:

    - проверить качество знаний, умений и навыков по теме:
    прилагательное как часть речи;

    - формирование умений и навыков согласования имен
    прилагательных с именами существительными в роде, числе и
    падеже.

    2. Коррекционно-развивающие:

    - уточнение и расширение словаря;

    - развитие аналитико-синтетической деятельности, памяти,
    ориентации во времени;

    - развитие внимания, логического мышления;

    - развитие языкового анализа и синтеза на материале слов и
    предложений;

    - формирование навыков связной речи;

    - развитие фонематического восприятия и представлений.
    3. Воспитательные:

    - воспитание умения выслушать товарища;

    - воспитание усидчивости;

    - воспитание трудолюбия.

    Оборудование: картинки предметные и сюжетные, фломастеры, листы
    бумаги, кроссворды, ручки, флажки, жетоны, воздушные шары.

    Вступление

    Добрый день, дорогие ребята!
    Сегодня мы собрались в этом зале в канун большого праздника -Международного женского Дня 8 Марта. Женский день - это день всех девушек, женщин, матерей. Это день семьи. Каждый из вас в будущем обязательно будет иметь свою семью. И хотелось, чтобы она была дружной и крепкой.
    Чтобы сказал мальчик о Дне 8 Марта:

    Если вы 8 марта

    Отмечаете мальчишкой.

    Это значит, что сегодня

    Вам совсем не повезло!

    Это значит, утром нужно

    Вам с несчастным папой вместе

    Рано встать, пойти на кухню

    И готовить завтрак там.

    А потом готовый завтрак

    Разместить так на подносе.

    Чтоб до маминой до спальни

    Непременно донести.

    И когда спросонья мама

    Папу с завтраком увидит

    И сыночка дорогого

    Рядом с папой разглядит.

    То обрадуется мама,

    И, конечно, расцелует,

    И, конечно, приготовит

    Замечательный обед.

    А потом еще и ужин.

    Еще лучше и вкуснее,

    И понятно будет:

    Праздник, несомненно, удался!

    Конкурс «Угадай-ка».

    Ребятам демонстрируются иллюстрации картин, нужно составить по первым буквам из слов название праздника.

    Картинки: волк, огурец, свекла, морковь, олень, еж, медвежата, апельсин, редис, тыква, абрикосы

    Конкурс «Цветочный кроссворд».

    Каждой команде выдаётся по кроссворду и картинки с цветами и их названиями. Нужно решить  кроссворд.
    Конкурс «Поздравительная открытка».

    Каждой команде раздаётся по 4 открытки со словами поздравления, которое нужно дополнить своими словами.
    Конкурс « Ассоциации».

    Детям раздаются картинки с характерными весенними признаками. Задание: ответить и написать словами на обратной стороне картинки, какая бывает весна? Написать слова - признаки (прилагательные).

    Конкурс «Загадки весны».

    Всем командам задаются загадки на весеннюю тематику. За разгаданные загадки детям выдаются жетоны.

    Конкурс «Название весенних месяцев».

    На доску вывешиваются деревья. Каждой команде выдаются конверты с листочками, на которых написаны буквы, из них нужно составить названия весенних месяцев.

    Конкурс «Эстафета с шариками».

    В воздушных шариках лежат бумажки с названиями подарков для любимых мам, бабушек, сестер, девочек.

    Задание: нужно лопнуть как можно больше шариков. У кого соберется больше всего названий подарков, тот и победит.

    Конкурс «Пословицы».

    Ребятам выдаются картинки, на которых изображены значения пословиц. А так же словесные формулировки пословиц на карточках.

    Задание: разложить под картинками подходящие формулировки пословиц.

    Конкурс «Торт».

    Командам   выдаются   нарисованные  заготовки   тортов.   Задание: нужно украсить торт, и написать из чего он сделан, какой использован крем.

    Конкурс «Домашнее задание».

    Ребята рассказывают стихи, посвященные празднику, поют песню.
                                                                Подведение итогов КВН.

    Жюри обращает внимание на наличие эмблем у команд и приветствия команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

    представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

    "Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

    конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

    Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.

    Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...

    Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

    Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

    Система логопедического сопровождения учащихся начальной школы в их подготовке к гимназическому этапу обучения.

    Система логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов эффективно осуществляется в гимназии №271 и помогает детям с нарушениями устной и письменной речи успешно осваивать программу 5-11 классов....