Моя мама - лучшая на свете
методическая разработка (1 класс) по теме

Кожеватова Валентина Владимировна

Сценарий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта к 8 марта (1 класс)

«МОЯ МАМА – ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ!»

 Цели:

1) развивать монологическую речь учеников;
2) развивать умение выступать публично, умение выразительного чтения (стихов и прозы);
3) развивать творческие способности детей;
4) воспитывать любовь  и уважение к матери, чувство ответственности;
5) способствовать сплочению классного коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

В классе у нас суматоха и шум:

«Скоро начнется, где мой костюм?

Таня и Женя, подайте флажки»

Шепот, движенье, споры, смешки…

Что же за праздник готовится тут?

Может почетные гости придут?

Может придут генералы? НЕТ!

Может придут адмиралы? НЕТ!

Может – герой, облетевший весь свет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они гости…
        Почетные, главные самые…

Им скажем: «Здравствуйте, мамы!»

- Да, ребята! Сегодня у нас большой праздник -  8 марта – женский день,  и в нашем зале самые главные наши зрители и гости. Это наши мамы и бабушки. Давайте поприветствуем их!

 Ведущий: Самое прекрасное слово на Земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком мамином сердце никогда не гаснет любовь.

А сегодня мы хотим порадовать вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы. Наш концерт для вас!
  

1 ученик:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день –

Восьмое марта

Отмечает вся страна.

 

2 ученик:

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

 

3 ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

 

4 ученик:

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я  не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо

Ну просто за то, что она – моя мама!

 

5 ученик:

На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки.

И когда она смеется,

Свет такой лучистый льется!

Что подснежники растут,

Прямо на глазах цветут.

Мама – солнышко мое!

  Я – подсолнечник ее!

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить!

 

6 ученик:

Люблю тебя, мама –
за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

 Ведущий:  - На свете не существует человека роднее и  мамы.  Мы обещаем беречь и защищать вас…Обещаем?...

  – Обещаем всегда заботиться о вас. Обещаем?...
  – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать. Обещаем?...
  – Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться. Обещаем?...

 

7 ученик:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!


8 ученик:

От души вас расцелуем

После праздника, потом,                                                                    

А пока идет наш праздник

Мы вам песенку споем!

 

ПЕСНЯ «Мамочка милая,  мама  моя…»

Ведущий: - Нам так весело, когда мама рядом, но иногда мамы не бывает дома, и тогда нам становится очень-очень грустно…

Стихотворение: А. Ахундова «Грустный мальчик»

Мне очень, очень грустно.
А мамы дома нет.
Обед оставлен вкусный.
Я грустно съел обед.
Потом пошёл к буфету,
Открыл и грустно взял
Печенье и конфету
И вновь затосковал.
Потом кочан капусты
Зачем-то взял и съел.
И так мне стало грустно,
Что мимо стула сел.
Я грыз капусту с хрустом
И грустно думал: «Да,
Таким ужасно грустным
Я не был никогда!»
Я съел горбушку хлеба
И выпил молока,
Потом взглянул на небо,
Увидел облака.
И так мне стало грустно,
Так стало тяжело!
Я съел кусочек сала,
Опять не помогло.
Нашёл я банку с мёдом,
Ел мёд и вспоминал:
Каким я был весёлым,
Каким я грустным стал!
Уже в буфете пусто
И за окном темно...
И до того мне грустно,
Что самому смешно.

Ведущий: - Да… Когда нам грустно или страшно, мы всегда ищем помощи у мамы…

СЦЕНКА: «АУ!» 

Ведущий:  - А сколько разных дел успевает сделать на трудолюбивая мама за один обычный день?

 СТИХОТВОРЕНИЕ «Мамочка»


 Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? 

Я скажу вам прямо:

«Это моя мама!»

Ведущий:  - Жизнь матерей – каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети – помощники в доме. А вы помогаете своим мамам?

 1 ученик:

Думал я и день и ночь,

Как бы маме мне помочь:

Мыть тарелки я не буду –

Чтоб целей была посуда.

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать.

А готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское.

Я цветы полить готов,

Только нет у нас цветов.

А вообще-то я не прочь

Маме в чем-нибудь помочь.

 

2 ученик:

Мамин трyд я берегy,

Помогаю, чем могy.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи,  покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

 

3 ученик:

 Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

 Ведущий:  -  Есть такая пословица: "Материнская ласка не знает конца". А вы, ребята. всегда бываете ласковыми со своими мамами?

ИГРА «Ласковые слова»

Когда встанем мы дома утром,
Скажем маме (все хором) "Доброе утро!"
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы все: "Спасибо!"
Когда она бранит за шалости,
Скажем ей: "Прости, пожалуйста!"
Уходя при расставании
Скажем нежно: "До свидания!"
Вечером мама устала очень,
Скажем ей ласково: "Спокойной ночи!"

Ведущий:  – Кто вяжет теплые варежки? Кто печет самые вкусные на свете пироги?
– У кого в шкафчике всегда есть вкусное варенье?
– Это, конечно, бабушка! Почти у каждого человека теплые воспоминания детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой.

1 ученик:

У мамы работа,

У папы работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

 - Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя,

Расскажи? –

Нам хорошо –

Вот так вдвоем.

Без бабушки –

Какой же дом?

 

2 ученик:

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

То полы старательно

Моют и скребут,

То в корыте пену

Мыльную собьют,

То меня, шершавые,

Гладят по щекам,

Пирожками вкусными

Кормят по утрам.

 

3 ученик:

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша стала стара,

Много морщинок у бабушки нашей,             

С ними она еще лучше и краше.

Ведущий:  - Ребята приготовили специально для вас, бабушки, развеселые частушки.

ЧАСТУШКИ О БАБУШКЕ

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я к бабулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед!

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

Ведущий: Ребята, а давайте сегодня поможем бабушкам и сварим для них вкусную кашу

ИГРА «Сварим кашу»

- Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – нет (дети хором отвечают).

 

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить,

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко? – Да!

Куриное яйцо? – Нет!

Крупа манная? – Да!

Капуста кочанная? – Нет!

Солёный огурец? – Нет!

Мясной холодец? – Нет!

Сахар да соль? – Да!

Белая фасоль? – Нет!

Масло топлёное? – Да!

Рыбка солёная? – Нет!

Лавровый лист? – Нет!

Китайский рис? - Да!

Чернослив да изюм? – Да!

Шоколадный лукум? – Нет!

Перец болгарский? – Нет!

Соус татарский? – Нет!

Клубничное варенье? – Да!

Бисквитное печенье? – Нет!

Да, славненькая кашка у нас получилась!

ПЕСНЯ «БАБУШКА» 

Ведущий:  - Дорогие мамы и бабушки! Ребята готовились к этому празднику, делали подарки.

 

1 ученик:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

 

2 ученик:

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно…

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло…

 

3 ученик:

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом невысок.

 

4 ученик:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

 Мама у меня.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ МАМАМ 

Ведущий:  -  День 8 марта – это и праздник наших девочек, ведь они тоже будущие женщины. И наши будущие мужчины – мальчики хотят поздравить их с праздником.

 ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕВОЧКАМ

Ведущий:  -  Посмотрите, ребята, как радостны наши мамы, как они улыбаются…Нет ничего на свете дороже, чем мамина улыбка…

ПЕСНЯ «Мамина улыбка»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Нашим мамам»

Ведущий: На этом наш праздничный концерт заканчивается, но, дорогие мамы, пусть никогда не заканчивается ваше хорошее настроение, пусть ваши детки всегда вас радуют,  и все у вас будет хорошо С праздником!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «12 ИЮНЯ – ДЕНЬ РОССИИ»

СЛАЙД №1

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной сонковский  двор.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Родина… Россия…!

Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее небо…» – так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.

СЛАЙД №2

Россию называют «родниковым краем»,

СЛАЙД №3

«ромашковой Русью».

СЛАЙД № 4

Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии, и прозе, в музыке , в живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Ты тоже родился в России –

краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне – береза,

береза – под каждым окном.

На каждой весенней поляне

их белый живой хоровод.

Но есть и в Сонкове березки:

увидишь – и сердце замрет.

Удивительна судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

СЛАЙД  №5 «ГЕРБ»

- Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С XIX-го века начало складываться триединство символов – это герб, флаг и гимн. Герб – это эмблема государства, города или даже человеческого рода, семьи.

- Где изображается герб?

- Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

- А бывает так, что герб используется в одежде человека?

- Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.

- Люди начали придумывать гербы своим государствам давным-давно. - Историки считают, что основой современного герба стал символ, который появился еще во времена царствования Ивана Грозного. Именно он избрал символом государственной власти двуглавого орла

- А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?

- Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

СЛАЙД № 6 «ФЛАГ»

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

На экране ль, на бумаге —
Мы сейчас рисуем флаги,

СЛАЙД № 7 ГИМН

СЛАЙД  № 8 СТОЛИЦА РОССИИ – ГОРОД МОСКВА

СЛАЙД № 9БОГАТЫРИ

Слайд № 10 Русские Костюмы

СЛАЙД № 11 ПЕСНЯ «КАЛИНКА» под шумовой оркестр

СЛАЙД № 12 –

- Велика наша Родина, могуча наша Россия! Давайте любить и беречь ее! А еще мы будем гордиться, что живем в такой богатой стране, богатой   красотой природы, щедростью полей, лесов и рек, богата людьми!

 ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ РОССИИ!!!!



Предварительный просмотр:

НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Маленькая Бяка, домовенок Кузя.

Оформление: зал, в котором будет проходить утренник, украшен снежинками, новогодними гирляндами. На видном месте стоит украшенная елка.

Снегурочка.

Здравствуйте милые, славные дети.

Девочки, мальчики, Маши и Пети!

Давно не встречались мы — целый год...

Вам Дед Мороз поздравления шлет.

Скоро он сам к вам на елку придет,

Много подарков в мешке принесет.

Как поживали вы, как вы учились?

С двойками, надеюсь, вы не водились?

Дети веселые и симпатичные,

Вы получали отметки отличные?

Ваших родителей, верно, любили,

Не обижали и не подводили?

Ну, коли так, дорогие друзья Низкий поклон вам всем от меня!

Вы, конечно, узнали меня?

Совершенно верно, Снегурочка я.

И я всех узнала — и вот этого мальчика, и вон ту девочку. Как вы все выросли, похорошели. И я от вас не отстала, в своей волшебной школе на одни пятерки училась. А сейчас у меня дел невпроворот.

Я проснулась утром рано

С первою синичкой.

И нечесаным буранам

Заплела косички.

Расписала акварелью

Каждое окошко.

И сосулек из капели

Я свила немножко.

Подмела в лесу поземкой —

Я ль не мастерица,

И связала иней тонкий

На морозных спицах.

Все успела, все сумела,

Как лесная пчелка.

И закончив дело смело

К вам пришла на елку.

С Новым годом вас, мои дорогие! Я так спешила, так торопилась к вам на елку, что даже Деда Мороза обогнала. А все потому, что я спортом занимаюсь. Волшебство волшебством, а никакого чуда без спорта произойти не может. Если спортом не заниматься, все время на месте оставаться, или в пенек превратишься, или сосулькой замерзнешь. А давайте мы сейчас с вами сделаем волшебную зарядку, чтобы разогреться, настроение поднять, чтобы всем стало весело и светло.

Раз-два-три! Побежали, побежали (раз-два-три-четыре).

Через большие сугробы перепрыгиваем (раз-два-три).

Сейчас встали на лыжи и поехали, поехали (раз-два-три-четыре).

Снежки слепили, покатили, покатили, вот такую большую Снежную Бабу слепили.

Молодцы, хорошо у вас получается. После такой тренировки мы и сплясать возле елочки сможем.

Вот принес нам елочку

Добрый Новый год

У лесной красавицы

Встанем в хоровод.

Заиграет музыка,

Серебром звеня,

И, как птичка, песенка

Полетит моя.

Звучит музыка. Снегурочка и ее помощники поют на мотив песни «Пусть бегут неуклюже...»

Пусть на улице стужа,

Мы нисколько не тужим,

Веселиться сегодня народ.

Всем ребятам понятно,

Это праздник нарядный,

Это вновь к нам пришел Новый год.

Припев:

Он украсил все окошки,

Снегом сыплет на ходу...

К сожаленью, к сожаленью,

Он лишь раз в году.

Дед Мороз к нам приедет

На санях-самокатах

И, конечно же, елку зажжет.

С Новым годом поздравит

И, наверно, оставит

Нам подарков огромный мешок.

Припев.

Очень хорошо! То-то Дед Мороз обрадуется, когда к нам из лесу придет. А пока Дед Мороз сквозь снега продирается, к нам на елку из леса добирается, давайте мы с вами во что-нибудь поиграем.

Чтобы время не терять,

Будем весело играть:

Кто умеет хлопать громко,

Мальчуганы иль девчонки?

Кто активнее у нас?

Хлопать будем мы сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

А теперь дружней и звонко

Пусть похлопают девчонки!

А теперь для победителя

Пусть похлопают родители!

Три, четыре, два и раз —

Папы хлопают сейчас.

Ну и мамы – как умеют,

Ну-ка, мамы, подружнее!

А скажите мне ребята, вы зиму любите? А что вы зимой делаете — когда снега много, хорошая погода? (Дети отвечают.) Очень хорошо. А теперь отгадайте мои загадки, а я попрошу Деда Мороза, чтобы он побольше снега насыпал.

Где летом зимушка живет?

Скажите мне уверенно.

Где снег и вьюга круглый год?

На... (полюсе, на Северном).

Три братца с полюса несут

Снега и льдов хрусталь...

Как, дети, братцев тех зовут?

(декабрь, январь, февраль).

Хоть бескрыла, а летает,

Землю снегом устилает.

В проводах гудит, как шмель,

Это зимняя (метель).

Ну, просто молодцы! Вы все про зиму знаете, а за это будет вам зима снежная, как пушинка нежная, да веселая. Подсыплет вам Дед Мороз снежку. Только он старенький уже и иногда забывает, на ледяной постели засыпает. Но вы не унывайте, волшебные слова запоминайте. Услышит их Дедушка Мороз — проснется, и опять снегопад начнется.

Сыпься снег на чисто поле,

Вылетай метель на волю.

Расстилайся снег скатеркой

На полянки и пригорки.

Сыпься снег веселый,

Чтобы стали горами сугробы,

Чтобы было у детей

Сто придумок и затей.

А сейчас мы с вами будем наряжать елку-невидимку. Я буду придумывать начало стиха, а вы мне будете рассказывать окончание, а заодно попробуйте повесить угаданный предмет на воображаемую елку.

Для начала, для разминки,

Нашей сказочной игры

Мы на елку-невидимку

Будем вешать, что?.. (шары).

А теперь одни мальчишки

Пусть подвесят к елке... (шишки)

А теперь пускай по вкусу

Девочки повесят... (бусы).

А теперь пусть мамы, папы

Нам цветные ввинтят... (лампы)

Чтоб была наша елка нарядной,

Разместим на ней... (гирлянды)

А на самую верхушку

Мы повесим не игрушку,

Не орех, не лодочку,

Мы повесим... (звездочку)

Молодцы ребята! Но где же это наш Дедушка Мороз? Вечно он опаздывает. И всегда тысячу причин для оправданья найдет. То он спасал зайчика от волка, то долго выбирал подарки для детей...

Неожиданно на сцену в зал вбегает домовенок Кузя с сундучком в руках.

Кузя. Ой-ей-ей! Ой, беда, беда, огорчение! Куда это я упал? Вернее, попал?

Снегурочка. А ты кто?

Кузя. А я Кузьма. Из домовых я. Так сказать, хозяин дома! С трудом вот вырвал у Бабы-Яги свой сундучок со сказками и играми.

Снегурочка. Ой, Кузенька, а покажи ребятам какую-нибудь сказку или игру, загадку... ведь сегодня праздник — Новый год!

Кузя. А что это за праздник такой, и что на нем делают?

Снегурочка. Ребята, помогите мне. Ответьте Кузе, что делают на этом празднике?

Дети (хором). Поют, танцуют, играют.

Кузя. Это здорово! Это я люблю! Ради праздника можно вас и игрой побаловать!

Стойте смирно, не шумите.

Я начну, а вы смотрите.

Кузя открывает сундучок, звучит «волшебная» музыка.

Сейчас я поиграю с вами в игру, которая называется «Подарки Деда Мороза».

1. Дед Мороз нам прислал в подарок: расческу — правой рукой расчесываем волосы, зубную щетку — левой рукой чистим зубы, и самокат — правой ногой отталкиваемся от пола — «едем» на самокате. Покажите все эти действия одновременно.

Звучит ритмичная музыка, дети стараются выполнить все движения одновременно.

2. Дед Мороз прислал в подарок: гармошку — двумя руками «играем» — соединяем обе ладони и разводим в стороны, и коньки — ногами изображаем скольжение на коньках.

Звучит ритмичная музыка, дети стараются выполнить все движения одновременно.

3. Дед Мороз прислал в подарок: заводную машинку — левой рукой крутим заводную ручку — и кассету для магнитофона с веселой музыкой — ногами выполняем танцевальные движения.

Звучит музыка, все движения выполняются одновременно.

Молодцы, ребятишки! Дед Мороз будет доволен, когда узнает, как хорошо вы играли.

Снегурочка. Молодец, Кузя! Ребята, а давайте для Кузи споем песенку «Маленькой елочке холодно зимой»!

Дети водят хоровод вокруг елки и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Ребята, а давайте попросим Кузю показать какую-нибудь сказку?

В зал врывается Маленькая Бяка, в руках у нее палка с колючкой.

Маленькая Бяка. Что это у вас за праздник! Кто здесь главный? (Обращается к Кузе.) Ты, проказник?!

Снегурочка. Это что за чудо-юдо? Убирайся-ка отсюда! Здесь не ждали тебя. Вообще-то мы Дедушку Мороза ждем. А ты кто такая?

Маленькая Бяка (поет).

Ну, вот и встретились, Снегурочка!

Ждала я этой встречи целый год!

Иди отдыхай теперь, глупая дурочка!

А я сейчас повеселю народ!

Люблю я делать пакости,

Громить, ломать, крушить,

Не знаю большей радости,

Чем детей до слез доводить.

Не можешь понять, кто я? (Обращается к Снегурочке.)

Внимательнее слушай:

Я маленькая Бяка,

Я Бяка-забияка.

И даже Змей Горыныч

Отказался меня скушать.

Вот так, Снегурочка! Можешь быть свободна. Сегодня я здесь буду командовать. Правда, детишки — девчонки и мальчишки? (Оборачивается и видит Кузю, который шел за ней.) О-о-о! А ты немедленно марш в самый тесный угол! Там тебе место! (Пытается уколоть Кузю колючкой.)

Кузя. Ой-ой-ой! Пожалейте сироту бесприютную. Я с малых лет по людям жил. Ел не досыта, спал без просыпу...

Маленькая Бяка. Что-о-о?!

Кузя. То есть... это... недосыпал.

Маленькая Бяка. Это ты мне возражать?! Ну, держись «ни дать, ни взять»! Я тебе покажу!!!

Кузя. Ребята, помогайте!

Кузя прячется за Снегурочку. Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Эй, красавица, уймись, успокойся, не сердись!

Маленькая Бяка (смутившись, удивленно).

Дед Мороз! Вот это да!

Как тебя уважаю я любя!

Никогда ж тебе не вредила!

Не ругалась, не грубила!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Дед Мороз. Так чего ж расхулиганилась, если хорошая?

Маленькая Бяка. А это все они, они! (Показывает на Снегурочку и Кузю.)

Дед Мороз.

Что-то не пойму все я,

Кто обидел здесь тебя?

Маленькая Бяка (капризно, с искренней обидой).

Вот на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

И красиво причесалась!

В школу, вишь ли, все собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди теперь тупицей —

Неразумною девицей!

Дед Мороз.

Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла — и молодец!

Маленькая Бяка.

Ишь, как все тут нарядились,

Причесались, припудрились!

Я ж пять лет хожу вот в этом,

И зимой хожу, и летом!

Надоело все терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Кузя.

Успокойся, выход есть!

В кладовых моих не счесть

Для тебя разных нарядов.

Идем скорей, ты будешь рада!

Кузя и Маленькая Бяка уходят.

Дед Мороз.

Мы на праздник новогодний

Здесь у елки собрались,

Так с улыбкою задорной

Пой, играй и веселись!

Пусть цветут улыбкой лица

Песни бодрые звучат,

Кто умеет веселиться,

Тот умеет не скучать!

Снегурочка. Так давайте продолжать наш праздник!

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Дед Мороз я настоящий

Из глухой, дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели.

Где леса дремучие,

Да снега сыпучие...

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но самый чудесный праздник на свете

Это, конечно же, Новый год!

Снегурочка.

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям Новый год!

Дед Мороз.

И в наш любимый праздник новогодний

Нам радостно поздравить вас, друзья!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). С Новым годом! С новым счастьем!

Снегурочка. Дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не горят. Помоги ребятам зажечь елочку-красавицу!

Дед Мороз. С великим удовольствием!

Сейчас зажгу я елку для дорогих гостей.

Пусть никогда не умолкает веселый смех детей.

Снегурочка.

На нашем празднике

Никто пусть не скучает,

Пусть радуются все!

Пусть елка засияет

Во всей своей красе!

Пусть на елочке огни

Ярко засверкают,

Словно стая светлячков —

Все вдруг замигают...

Раз, два, три...

Елочка гори!

А теперь все вместе громко.

Дед Мороз. Ребята, давайте все вместе скажем.

Раз, два, три,

Елочка, гори!

Дети дружно кричат.

Ай да елка! Ай да диво!

Как нарядна и красива!

Снегурочка.

Пусть веселый хоровод

Первым встретит Новый год!

Песня и танец.

Дед Мороз. Рад я с вами посмеяться, рад и отдохнуть. Ну, а чем вы меня порадуете, детки дорогие? Знаю, знаю, что вы в игры разные любите играть. Так давайте поиграем. Кто любит бегать, прыгать и скакать?

Проводятся игры.

«Совушки». Со словами «День наступает — все оживает», «Ночь наступает — все замирает» Снегурочка выбирают трех глазастых совушек. Совушки выбирают:

детей, замерших в самых выразительных позах — им вручают призы;

детей, которые не замерли — их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станцевать, изобразить какое-нибудь животное.

«Музыкальная игрушка». 10 мелких игрушек или «снежков» из синтепона передается по кругу; те, у кого после сигнала окажется игрушка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах.

«Раздави шарик». Снегурочка приглашает четырех человек — две пары. Каждому участнику завязывает руки за спиной и выпускает из рук два шарика. По сигналу пары должны постараться животами раздавить шарик.

«Снежинка». Каждому участнику игры выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

«Кого не хватает». Дети становятся спиной в круг, закрыв глаза. Дед Мороз выбирает незаметно из круга одного ребенка, сажает на стул, в центре круга, накрывает его покрывалом. На слова: «Раз — два — три — смотри!» ребята поворачиваются и отгадывают, кого нет в кругу.

После игры дети садятся на свои места.

Снегурочка. Ой, Дедушка Мороз, а я еще одну веселую игру знаю — про мартышек. Ребята, внимательно слушайте меня и делайте все, что я скажу.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком!

И в ладоши хлопаем, хлопаем!

Все ногами топаем, топаем!

Надуваем щечки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

Снегурочка выбирает участника игры, чья гримаса показалась ей самой смешной и вручает подарок.

Дед Мороз. А теперь давайте поиграем в игру под названием «Что за звери, что за птицы собрались здесь».

Снегурочка делит ребят, стоящих по кругу, на группы по 5—10 человек и каждой группе дает название какого-либо животного или птицы. Если Дед Мороз угадает название зверя или птицы, то группа ребят, носящих угаданное название, убегает от него, а он их ловит. Пойманные ребята в конце игры должны три раза громко крикнуть «мяу» или «ку-ка-ре-ку» или «хрю-хрю-хрю» (в соответствии с тем, как была названа их команда).

Дед Мороз.

Я — Дед Мороз — красный нос!

Бородой я оброс.

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

Снегурочка. А каких зверей ты ищешь, дедушка?

Дед Мороз угадывает, ловит, игра начинается снова со слов: «Я — Дед Мороз...»

Дед Мороз. Ох, устал я, уморился!

Снегурочка. Ребята, пусть Дедушка Мороз отдохнет, а мы станцуем для него «Танец маленьких утят».

Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят.

Дед Мороз. Ай, какие удальцы — все ребята молодцы! А стихи про Новый год вы знаете? Порадуйте старика, расскажите.

Дети читают стихи.

Дед Мороз. А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку — «В лесу родилась елочка»!

Дети поют.

Снегурочка. Ну, вот и подошел наш праздник к концу. Но мы прощаемся с вами ненадолго — всего лишь на один год.

Пусть весело светит нарядная елка,

Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Так пусть будет радостным весь этот год

Для вас — симпатичный, веселый народ!

Дед Мороз.

Счастья мы вам всем желаем,

Жить вам много-много лет!

Снегурочка.

И до следующей встречи избежать разных бед!

Дед Мороз.

Как бы время не летело,

Помни книжки, школу, класс,

Отдохнешь — а там за дело,

Делу — время, шутке — час.

Снегурочка.

Пусть Новый год добро несет!

Пусть будет счастье целый год!

Снегурочка и Дед Мороз (вместе). До свидания! До встречи в новом году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный проект " Моя мама лучшая на свете"

Проект  "Моя мама лучшая на свете" можно проводить с учащимися 1-4 классов. Цель проекта: воспитание уважения,бережного отношения к маме, творческое развитие учащихся, совершенствование навыков к...

Праздник "Моя мама лучшая на свете"

Сценарий праздника ко Дню матери...

Сценарий утренника "Наши мамы лучшие на свете"

Сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню....

Внеклассное мероприятие "Моя мама- лучшая на свете"

Внеклассное мероприятие"Моя мама- лучшая на свете" проведен в 4в классе.Классный руководитель Уразгалиева Татьяна Мусановна....

"Моя мама лучшая на свете"

Притча "Мамина любовь"Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете?Мать молча взяла свечу, зажгла её и нач...

Конкурсно-игровая программа "Моя мама - лучшая на свете" 3 класс

Сценарий игровой программы проводится в активной форме. Мамы с детьми  участвуют в различных конкурсах (творческих, интеллектуальных, музыкальных...) Зрители так же принимают активное участие....

Утренник "Моя мама лучшая на свете"

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню....