Сценарий праздника "Наши рыцари и принцессы"
план-конспект занятия по теме

Юферева Екатерина Сергеевна

Сценарий праздника, посвящённый 23 февраля и 8 марта.

Цель: Воспитывать чувство уважения к мужчинам – папам, дедушкам; к  женщинам – мамам, бабушкам.

Задачи:

1.     Воспитывать чувство патриотизма.

2.     Развивать творческие способности.

3.     Показать важность материнства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_nashi_rytsari_i_printsessy.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Наши рыцари и принцессы»

Цель: Воспитывать чувство уважения к мужчинам – папам, дедушкам; к  женщинам – мамам, бабушкам.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Показать важность материнства.

Звучит музыка.

Вед. 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.

Вед. 2: Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня? Ответы детей.

Ученица (читает стихотворение С. Я. Маршака "Февраль"):
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!

Вед. 1: А кого мы сегодня поздравляем?
Вед. 1: Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев).   А наши девочки прочтут стихотворения 

          ПАПЕ(от дочки, от сына)                

С мамой мы поздравим вместе

Папу с днем армейской чести,

Ведь защитник он у нас

Каждый день и каждый час!

Папа мой - защитник смелый,

Добрый, сильный и умелый.

С кем я делаю скворечник?

Только с папочкой, конечно!

И уроки сделать сможем

С папой, умным и хорошим.

В праздник мужества и чести

Папу поздравляю!

И пятерок - сто иль двести -

Твердо обещаю!

ДЕДУШКЕ

(от внука)

Про сраженья и победы

Часто слышал я от деда.

В этот праздник не шалю,

Дедушку не огорчаю.

Деда! Я тебя люблю

И сегодня поздравляю!

Вед.2: А сейчас мы предлагаем вам, отправится в далекие времена, когда были рыцари и королевы.  Как вы думаете, кого в прошлом называли рыцарями?

Ответ: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечем. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку.  Уже в семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучили держать данное слово, быть вежливым, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого, благородно относится к женщине.

Вед.2: Как вы думаете, а сейчас есть рыцари? А хотите проверить можно ли наших мальчиков назвать рыцарями? Для этого, пусть все мальчики поделятся на две команды. Каждая команда должны придумать себе название и выбрать капитана. А судить вас будет наше великолепное жюри:

Вед.1: Итак, команды готовы начать состязание. Но прежде принцессы скажут вам несколько напутственных слов:

Принцесса 1: Клянитесь рыцарями быть

                      И рыцарство в борьбе добыть!

                      Долой и латы, и забрало!

                      Вы рыцари добра-

                      И в этом ваша слава!

Принцесса 2: Чтоб в рыцарском турнире победить

                         Очень умным надо быть.

                         За щитами не скрываться,

                        Шпаги острой не бояться!

Принцесса 3: Победить в турнире очень нелегко,

                        Здесь сражаются за каждое очко.

                       Начинается сраженье по законам уваженья! (Взмах белым платком)

(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)

Входят принцессы

Вед.2: Ой! А кто это к нам идет? Никак сами принцессы!

Добрый день, милые дамы! Разрешите поинтересоваться: какова цель вашего визита?

Принцесса 1: Наслышана я, что у вас ныне проходит рыцарский турнир. Вот и решили мы взглянуть, какие же в нашем королевстве рыцари живут.

 Вед.1 : Милости просим.

Принцесса 1:Что же, рыцари, внимание,

                       Вот мое вам указанье!

                       Для начала разомнитесь,
                      По веревочке пройдитесь.

 Конкурс №1.Положить на пол веревку. По два представителя из команды должны по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.

Принцесса 2: Позвольте мне тоже предложить испытание для рыцарей?

 Я хочу проверить, на сколько метки наши рыцари.

Конкурс №2.

 Вед. 1: При выполнении следующего задания вы должны набрать как можно больше очков за попадания в мишень. Играет вся команда. Броски производятся по очереди.

Вед.2: Пока жюри подводит итоги, мы проверим, как наши принцессы могут поддержать рыцарей. Ну, как сможете?

Принцесса 1: Конечно. Ну-ка, . . ., запевай.

        Принцессы повязывают платочки и поют частушки.  

Принцесса 2:  НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
                       ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
                       НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
                       МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

Принцесса1 : МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
                       И МОТИВ У НАС ОДИН,
                       С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
                       ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
Принцесса 2: В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
                        ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
                        ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
                        ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

Принцесса 1: В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
                       ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
                      КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
                      КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

Принцесса 2: ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
                      ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
                     - А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
                      НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

Принцесса 1: НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
                      ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
                      А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -
                      ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
Принцессы: ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
                      ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
                      ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
                      МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
 Жюри объявляют итоги 1 и 2конкурсов.

Королева: А теперь я хочу узнать, насколько мои рыцари вежливы. Объявляется конкурс «Подарок для принцессы»

Конкурс №3.

Вед.1: По 2 представителя из каждой команды выбирают себе принцессу (каждый), проводит ее на середину зала, сажает на стул и вручает ей подарок. Каждое его действие должно сопровождаться словами любезности. Слова говорим по очереди.

Вед.2: Пока наше жюри подводит тоги, давайте поиграем в игру под названием «Словарь вежливых слов». Мы будем  зачитывать вам предложение, а вы  постараетесь его закончить.

            Растет даже ледяная глыба

            От слова теплого (спасибо).

Вед.1: Зеленеет старый пень

             Когда услышит (добрый день).

Вед.2: Если больше есть не в силах,

             Скажем маме мы (спасибо).

Вед.1: Мальчик вежливый и развитый,

            Говорит, при встрече (здравствуйте).

Вед.2: Когда нас бранят за шалости,

            Говорим мы (простите, пожалуйста).

Вед.1: И во Франции, и в Дании

            На прощанье говорят (до свидания).

 Жюри объявляет итоги за 3 конкурс.

Вед. 2: А теперь объявляется следующий конкурс « Чистюля». Мы поверим насколько наши рыцари чистоплотны. Ваша задача :“привести замок в порядок” - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).
Конкурс  №4.

Вед.1: Поскольку все мальчики будущие защитники, мы предлагаем разгадать им «Военный кроссворд». Мы будем зачитывать вопросы, а команда, которая знает ответ, поднимает руку.  Если кто-то из участников выкрикнул, у команды снимается 1 балл. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс № 5.

По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки (корабль)
3. То, что защищают все солдаты (Родина)
5. Лежит в земле, если наступить – взорвется (мина)
6. Что у солдата на ногах? (сапоги)
7. Один в поле не ... (воин)
8. Что бросают и говорят: "Ложись!" (граната)

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит? (собака)
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)
8. Больница для раненных солдат (госпиталь)
9. Специальный карман для пистолета (кобура)
10. Техника для охраны воздушной границы (самолет)
11. Зимняя верхняя одежда солдата (шинель)
12. Средство передвижения на гусеницах (танк)


Жюри подводит итоги и объявляет результаты конкурса.

Жюри: А сейчас мы бы хотели вручить всем мальчикам грамоты, а команде победителей еще и медали. Грамоты и медали вручают девочки.

В номинации «Самый ловкий» награждается…

В номинации «Самый меткий» награждается…

В номинации «Самый вежливый» награждается…

В номинации «Самый умный» награждается…

В номинации «Самый выдержанный» награждается…

В номинации «Самый аккуратный» награждается…

Вед.2: Ребята, а какой еще праздник скоро приближается?

(8 марта) Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные - блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Давайте послушаем стихотворения Они посвящены вам, дорогие наши женщины.

Чтение стихов маме, бабушке, учительнице.

 Наверняка все присутствующие читали сказку "Золушка", а кто ее автор? (Шарль Перро). Наверное, многие девочки мечтают быть похожими на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу "Супер-Золушка»

(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)

Я предлагаю, всем девочкам разделится на две команды и придумать ей название.
Вед.1:Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого каждая команда должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. Команды отвечают по  очереди.

Конкурс №1

             То назад, то вперед
            Ходит, бродит пароход.
           Остановишь - горе:
           Продырявишь море(Утюг)
Вед.2: Маленького роста я,
            Тонкая и острая.
            Носом путь себе ищу,
            За собою хвост тащу (Игла, нитка)
Вед.1: Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…(Нож)
Вед.2: Большой кусок ткани, который стелют на стол (Скатерть)
Вед.1: Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды (Поднос)
Вед.2: Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха" (Самовар).

Вед.1: А сейчас объявляется следующий конкурс.

Конкурс №2. "Задание мачехи"
Каждой команде выдается чашка, в которой перемешаны горох и фасоль.
 Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.
Побеждает та команда, которая справится с работой быстро и аккуратно.

Жури объявляет результаты 1 и 2 конкурсов.

Вед.2: Объявляется 3 конкурс "Модельеры"
Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов.  В каждой команде выбирается модель, для которой изготавливается наряд. Все остальные девочки – модельеры. Оцениваться будет прочность, быстрота и оригинальность костюма.

Вед.1: Пока девочки готовятся к конкурсу. Мы немного поиграем (игра со зрителями).

Зрителям необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена.

Показ костюмов.
Вед.2: Пока жюри подводит итоги конкурса. Мы предложим и мальчикам поучаствовать в конкурсе , который так и называется "Для принцев"
Девочки снимают свою туфельку, а мальчики-принцы должны с завязанными глазами найти туфельку своей Золушки и надеть ей на ногу.
 Вед.1: Все девочки – будущие мамы. Поэтому следующий конкурс называется «Одень малыша». Каждая команда выбирает  «маму» и «малыша». Задача мамы - одеть малыша на прогулку. В конкурсе оценивается скорость и качество.

Вед.2: А теперь вашему вниманию мы предлагаем танец.

Жюри объявляет результаты конкурса и проводит награждение.

Ученик: Знают и дети, и взрослые:

                 От маминых ласковых рук

                Теплее и дома и в космосе

                И как бы светлее вокруг!

                Говорим «Спасибо!» мы, родные вам,

               Ведь Земля красива добротою мам.

Вед.1: Дорогие, мамы и бабушки! Разрешите от всей души поздравить Вас с женским праздником, 8 марта. Пожелать вам здоровья, успехов и семейного благополучия.

Дети дарят родителям свои поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

посвящение в рыцари и принцессы

Внеклассное мероприятие для первоклашек. Посвящение в рыцари и принцессы.Очень интересное мероприятие....

Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"

Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"...

Сценарий праздника «БАЛ ПРИНЦЕСС» посвященный Дню 8 Марта

Сценарий праздника «БАЛ  ПРИНЦЕСС» посвященный Дню 8 Марта....

Сценарий праздника " Рыцари и Золушки"

Материал предназначен для празднования 23 февраля и 8 марта одновременно в 1 классе...

Сценарий индийской сказки "Принцесса Мак"

Данный сценарий был разработан для изучения культуры народов Индии, развития куругозора, актерских способностей детей....

"Маленькие принцессы" сценарий к "8 марта"

Конкурсная программа для девочек в Международному женскому дню 8 марта. В форме игры с девочками осуществляется поздравление с праздником. В сценарии привлечены мальчики класса, которые выполняют роль...