Праздник «День Матери»
классный час на тему

Баранова Евгения Владимировна

Праздник «День Матери»

Цель: формирование чувства материнства у девочек.

Задачи: 1. Раскрыть понятие чувства материнства у девочек.

                2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине.

                3. Создать положительную эмоциональную атмосферу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_materi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День Матери»

Цель: формирование чувства материнства у девочек.

Задачи: 1. Раскрыть понятие чувства материнства у девочек.

             2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине. 

             3. Создать положительную эмоциональную атмосферу. 

                 

Оборудование: плакат с надписью «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (М. Джалиль), воздушные шары, цветы для украшения зала, колоски, баночки для букетов, буквы (День Матери), детские рисунки, цветные мелки, 2 «лица», бутылочки с сосками, тряпочки, каша, морковка, картофель, свекла, капуста, масло растительное, лук, помидоры, 2 платка.

                                                  Ход занятия:

  • Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
  • Ребята, а кто знает какой сегодня праздник? Кому посвящен? ( Матери, семье).
  • От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

  • Слова МАМА, МАТЬ – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник.
  • Итак, встречайте наши команды!!! ( Заходят друг за другом, объявляем имена).
  • А помогать вам будут ваши «вторые» мамы. Как вы думаете, кто это? (Воспитательницы).
  • Правильно, это воспитатели, которые учат вас создавать в семье уют и тепло.

Дети читают стихи.

  1. Может, это стало нам привычным,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно,

Вечером усталые глаза.

  1. Все мы знаем, что это такое,

     Детворы неугомонный рой.

     Тут с одним-то не найдешь покоя,

     А не то, что с этакой семьей!

  1. Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять!

  1. Воспитатель учит нас:

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучает нас к порядку,

Не играть с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожить.

  1. Одеваться аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На занятиях не хихикать,

Стул туда-сюда не двигать.

  1. Не дразниться и не драться,

В группе всем помочь стараться,

Зря не хмуриться, быть смелым,

И примерным, и умелым.

  • Оценивать способности каждой команды будет наше жюри.

1 конкурс – « Макияж»

- Чтобы красиво выглядеть, каждая женщина и девушка должны следить за своей внешностью. Сейчас вы должны будете сделать макияж и прическу. Жюри оценивает как скорость, так и качество.

  • Пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

                                       Загадки:

1.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

   И под каждым, под зубком, лягут волосы рядком.  (Расческа)

     2.Ношу их много лет,

        Я счету им не знаю.                                            

        Не сеют, не сажают –

        Сами вырастают.  (Волосы)                3.Я увидел свой портрет,

                                                                           Отошел – портрета нет.  (Зеркало)

     4.Краска для губ.    (Помада)

                                                                          5.Не мотылек, не птичка,

                                                                            Держит 2 косички.         (Бант)

     

         6.Два Егорки живут возле горки,

         Живут дружно, а друг на друга не глядят.  (Глаза)

- А сейчас проверим, как команды справились с заданием.

- Слово предоставляется жюри.

2 конкурс – «Музыкальный конкурс»

- Сейчас вы должны спеть песню «Жили у бабуси…» на языке животных: утки и поросенка.

- Сначала свою песню поет 1 команда.

- Теперь послушаем песню 2 команды.

- А сейчас эту песню на «кошачьем» языке исполнят болельщики.

- А теперь споем эту песню все вместе, каждый свою партию.

- Слово предоставляется жюри.

3 конкурс – «Накорми ребенка»

Участвуют все члены команды.

- Один сидит, второй кормит, третий поит, четвертый вытирает.

- Приготовились. На старт. Внимание. Марш.

- Слово предоставляется жюри.

4 конкурс – «Танец утят»

- Сейчас вы должны будете зажать воздушные шары между лбами и станцевать под музыку. Победит та пара, у которой воздушный шар не упадет.

(Если обе команды будут претендовать на первое место, то предлагаем другое задание «Лопни шарик» – игроки должны сесть на шарик и лопнуть его. Выигрывает тот, у кого шарик лопнет быстрее).

- Слово предоставляется жюри.

5 конкурс – «Кулинарный»

- Сейчас вы должны будете приготовить блюдо и защитить его. Приступайте.

- Пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

                                            Загадки-шутки:

1.Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером)

2.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)

3.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

4.По небу летели птицы: лебедь, стрекоза, воробей и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

5.Какой месяц короче других? (Май)

6.По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)

7.На что похожа половина яблока? (На 2-ю половину)

8.Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)

9.Что случится 30 февраля? (Ничего: в феврале 30 дней не бывает.)

10.Когда машина едет, какое колесо не крутится? (Запасное)

11.Можно ли в решете принести воды? (Да, когда замерзнет.)

12.У отца 3 дочки, у каждой из них 3 брата. Сколько всего детей? (6)

13.У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)

14.Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

15.Почему львы едят сырое мясо?  (Не умеют готовить)

16.Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет говорить.)

17.Как слово «мышеловка» написать 5-ю буквами? (Кошка)

18.Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой.)

19.Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)

- Посмотрим, какие блюда приготовили наши хозяюшки.

- Ваши великолепные блюда оценит наше жюри.

- Наши участники устали, давайте дадим им время отдохнуть.

- Итак, у нас музыкальная пауза.

Дети поют песню или танцуют.

6 конкурс – «Составить букет»

- Сейчас вы должны будете составить букет. Приступайте к работе.

- Пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

                         Игра «Угадай последнее слово»

1.На кусок моей колбаски                           2.Катя младшему братишке

   Мурка хитро щурит …   (глазки).               Каждый день читает … (книжки).

3.В праздники на улицах                             4.Не поедет без бензина

   В руках у детворы                                        Наша быстрая …   (машина).

   Горят, переливаются

   Воздушные …  (шары).                            6.Собирают ребятишки                            

                                                                          В парке желуди и …(шишки).

5.Съел сластена в воскресенье                    8.Для начинки на пирог

   Все вишневое …(варенье).                          Приготовили …(творог).        

 

7.Захотели малыши

   Поточить … (карандаши).

- Давайте посмотрим, какие букеты составили наши команды.

- Представим их жюри для  оценки.

7 конкурс – «Найди своего воспитателя»

- Сейчас приглашаем от каждой команды по одному ребенку. Вы должны с закрытыми глазами узнать своего воспитателя. (Дети находят своих воспитателей.)

  • Пока жюри подводит итоги, послушаем наших зрителей. Вы должны были выучить стихотворение к празднику. Давайте их послушаем.
  • Слово предоставляется жюри. (Жюри сообщает оценки, награждают).
  • Сегодня дети для своих воспитателей приготовили небольшой концерт.

(Дети выступают.)

- Ребята, понравился вам наш праздник?

- Спасибо, что пришли и активно участвовали! Праздник окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Праздник "День Матери"

Праздник посвящен  Дню Матери. Предполагает использование мультимедиа. Требуется подготовка к празднику. Сценарий включает  в себя стихи, конкурсы....

Праздник "День матери"

Сценарий праздника ...

Сценарий праздника "День Матери-праздник любви и благодарности"

Сценарий «День Матери – праздник любви и благодарности»Сценарий для детей 10-12 лет. Работа может использоваться в школе на классных часах или при подготовке к празднику. Сценарий...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....