КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Бутова Светлана Валентиновна

Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.

Учитель готовит задания для команд. Паузы во время подготовки команд заполнены играми или соревнованиями между болельщиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по сказкам Пушкина138 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

                                                             

Это Пушкин. Это чудо.

                 Это прелесть без конца.

          В нашей жизни вечно будут

         Этих сказок голоса.

Цели:

  • Обучающая: 
  • обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.
  • Развивающая: 
  • Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.
  • Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.
  • Воспитывающая: 
  • воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Оформление кабинета:  портрет  А.С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка»,  выставка детских работ из разных материалов «Мой любимый сказочный герой»,  Иллюстрации художников к сказкам  А.С.Пушкина, книги со сказками А.С.Пушкина.

Участники игры:  учащиеся 4-го класса

Ход мероприятия: 

Ведущий:   Клуб веселых, клуб задорных,

                    Клуб находчивых ребят,

                    Команды наших сборных

                    Начинают свой парад!    

Начинаем! Начинаем!

Начинаем КВН!

Ожидаем ярких схваток,

Ожидаем ярких сцен!

Сегодня за победу будут сражаться три  команды.  Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты зрителей)

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
Чем сраженье закончится наше
,
Никому здесь пока неизвестно.
|Кто сильнейший, лишь время покажет,

Пусть борьба будет славной и честной!

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики  готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…

Ведущий:

Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано.  Попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1)    ныйчеу  кто       2 )йолзото  шопекту            3) талозоя  кабры            

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные силуэты героев сказок А.С.Пушкина:  ученый кот, золотой петушок, золотая рыбка)

Сейчас команды обменяются приветствием.  

 Примеры приветствий:

1команда       

 Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Наше приветствие команде соперников:

Дружными  нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим
.

Наше приветствие жюри:

Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.

Приветствие болельщикам:

Болельщики! Одна на вас надежда!
Мы надеемся на вас. 
|В этот трудный, трудный час!

2команда       

 Наш девиз: 

Ум хорошо, а много – лучше ! 

Наше приветствие команде соперников: 

  1. Сегодня день у нас такой счастливый
  2. Сегодня КВН у нас.
  3. Соперники, мы вам желаем:
  4. Быть первыми, но только после нас.

Наше приветствие жюри:

Ах, жюри, жюри, жюри!

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Приветствие болельщикам:      

Болельщиков мы предупреждаем,
что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача! 

3 команда  

Наш девиз:

Кто много читает,

Тот много знает!

Наше приветствие команде соперников: 

Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть

Наше приветствие жюри:

 Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

 Приветствие болельщикам:

Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли.
А вы болельщики, болейте 
За команду от души
!

Ведущий:

Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет, 
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

I конкурс «Золотые россыпи пословиц»

(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)

А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.

Утро вечера       (мудренее)

Береги честь   (смолоду)

Не садись  не в свои    (сани)

Не гонялся бы ты, поп, за  (дешевизной)

Понадеялся на русский       (авось)

Попляши-ка ты под нашу    (балалайку)

Ест за четверых, работает за    (семерых)

Что ты, баба, белены         (объелась) ?

Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам -   (урок)

 II конкурс   «Что за прелесть эти сказки»

1. Кому принадлежат слова?

 * «Свет мой, зеркальце! Скажи, 
     
Да всю правду доложи: 
   
Я ль на свете всех милее, 
   
Всех румяней и белее?»                   (Царице)

*  «Я сегодня  поймал  было рыбку,

Золотую рыбку, не простую»               (Старику)

*  « Да вот, веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить»      (Балде)

*  «Мы объехали весь свет,
    Торговали мы конями,
    Всё донскими жеребцами
»             (Корабельщикам)

*  «Ветер, ветер! Ты могуч,
   Ты гоняешь стаи туч,
   Ты волнуешь сине море,
   Всюду веешь на просторе»      (Королевичу Елисею)

*  "Отпусти ты, старче, меня в море,
     Дорогой за себя дам откуп:
     Откуплюсь чем только пожелаешь
."         (Золотой рыбке)

Блиц - турнир

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири- ку-ку! Царствуй,  лежа на боку!»)    (Золотому петушку)

 2.  Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

( Я там был, мед пиво пил – 
И усы лишь обмочил)

3.  Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

( Три девицы по окном 
Пряли поздно вечерком)

4.  Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

5. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой 
У самого синего моря…)

6. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).

7.  Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»

   (Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)

8.  Кого Балда назвал своим меньшим братом?           ( Зайца)

9.  Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»?         (Соколко)

Ведущий:

Закончен конкурс наш, и снова
Жюри мы предоставляем слово

Жюри прошу вас, не томите
И выступленья оцените

III конкурс   «Волшебные краски »

 Ведущий: 

И в десять лет, и в семь, и в пять, 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует

(  Этот  конкурс для команд является  домашним  заданием. Команды представляют свои рисунки, а  противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы.  Жюри оценивает и рисунки,  и ответы)

  (Болельщикам)   Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?

Ведущий:

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

IV конкурс «Парад сказочных героев»

Вопросы к болельщикам: Угадайте, из каких сказок пришли эти герои?    (жюри оценивает костюмы)

V конкурс  « Театральный»

Ведущий:
Сценок у нас большой запас.
А про кого они?

Узнаем прямо сейчас!         (Это домашнее задание.)

Пока дети готовятся, с болельщиками проводится игра «Да - нет!»

Из одной ли сказки:


Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Попадья и золотая рыбка? (Нет.)

Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)

Каждая команда показывает сценку из сказки Пушкина.


Ведущий:


Жюри, прошу вас, не томите
И выступленья оцените.

VI конкурс «Кроссворд   «Герои сказок А,С.Пушкина»

Впиши в горизонтальные клетки имена пушкинских героев. Если все сделаете правильно, то в вертикальных клетках прочитаете  имя еще одного сказочного героя.

1.                                          

     

3.          5.               6.

1

 2

3

4

5

6

    2.                                            4.  

Пока команды разгадывают кроссворд, болельщики отвечают на вопросы ведущего «Биография поэта»

  1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве).
  2. Когда он родился? (6 июня 1799г.).
  3. Как звали няню? (Арина Родионовна Яковлева).
  4. Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал).
  5. Имя и отчество бабушки? (Мария Алексеевна).
  6. Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки»? (А.С. Пушкин).
  7. Какое время года любил  А.С. Пушкин?  (Осень)
  8. Сказки какого поэта высоко оценил А.С.Пушкин? (В.А.Жуковского)

Слово жюри:

И как всегда жюри даем мы слово, чтоб подвели итог

Ведущий:

Зря волновалась я в начале.
Команды, вы не подкачали 
Вы старались, и сейчас
Жюри свою оценку даст.
Жюри, подведите итоги!
Да будьте милы и нестроги

Жюри подводит итоги конкурса и называет общее количество балов каждой команды. Председатель жюри объявляет команду- победительницу. Вручают дипломы и сувениры.

Ведущий:

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите снова

В сказку  возвратиться,

В этом вам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

КВН подготовлен учителем начальных классов БОУ г. Омска  «СОШ № 36»  Бутовой Светланой  Валентиновной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...