Посвящение в читатели
материал на тему

Рудкевич Ольга Николаевна

Мероприятие проводилось в сельской библиотеке. 
Библиотекарь совместно с учителем готовят выставку книг, оформляют стенды, подбирают сказочных персонажей для выставки. Дети помогают готовить костюмы, маски, на уроках труда делают закладки для книг. Печатаются удостоверения читателей. Приобретаются книжки – малышки. 
Над входом в библиотеку красочная картонная арка на витых столбах. На ней надпись «Книжкино царство – мудрое государство». Букварь приводит первоклассников к библиотеке. У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Буратино, доктор Айболит, Красная Шапочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou-sosh-3.rar25.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Калтыманово

                                                                                                                                                             Провела :Рудкевич О.Н.

   Мероприятие  проводилось  в  сельской  библиотеке.  

Библиотекарь  совместно с учителем готовят  выставку  книг,  оформляют  стенды,  подбирают  сказочных  персонажей  для   выставки.  Дети  помогают  готовить  костюмы,  маски,   на  уроках труда  делают  закладки  для книг. Печатаются   удостоверения читателей.  Приобретаются  книжки – малышки.

Над  входом в библиотеку красочная картонная арка на витых столбах. На ней  надпись «Книжкино царство – мудрое государство».  Букварь  приводит  первоклассников к библиотеке.  У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Буратино, доктор Айболит, Красная Шапочка.

Старик Хоттабыч: О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что букварь привел  вас в наше книжное царство – мудрое государство. Входите, пожалуйста! Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я герой книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч».  А это мои  друзья. Ой! Только у меня, старика, память плохая. Подскажите, у кого такой длинный нос? (Буратино)

О отроки, вы отгадали. Только  никогда не поступайте так как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино:  Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге.

В зале появляется Медведь, в руках у него дощечка.

Медведь: Что за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (Вертит дощечку.) Жалко, читать не  умею.

Лиса: Здравствуй, Миша!

Миша: Здравствуй!

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Медведь: Читаю.

Лиса: Давай читать вместе(вертит дощечку)

Белка: (прыгает) Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Белка!

Белка: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем!

Белка: Давайте читать вместе (вертит дощечку.)

Лягушка: Ква –ква! Здравствуйте!

Все:  Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Лягушка: Давайте вместе читать (вертит дощечку.)

Мышка: Пи –и –и! Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Мышка!

Мышка: что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Мышка: А что там написано?

Медведь: По-моему, мед!

Лиса: По- моему, ку- роч- ка!

Заяц: Нет, мор-ков-ка!

Белка: Что вы, орешки!

Лягушка: Ква-ква! Ко-мар!

Мышка: Так много написано?

К зверятам подходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, звери! Меня зовут Буратино.

Все: Здравствуй, Буратино!

Мышка: Буратино, ты мог бы прочитать, что тут написано? (протягивает ему дощечку).

Буратино (читает): Библиотека.

Все: Библиотека?!

Буратино: Заходите! Заходите все подряд! Библиотека- это книжкино царство, мудрое государство для всех ребят и всех зверят.

Звери рассаживаются вместе с ребятами.

А вы хотите встретится с королевой Книгой?

Все: Да.

Входит королева Книга .На ее длинном платье и накидке яркие  обложки книг. В руках у нее большой золотой ключик.

Королева Книга: Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями  поближе. Знайте, что  жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.

Доктор Айболит: Я доктор,  книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но  они  страдают: как –то незаметно  начинают бледнеть, желтеть, сохнуть,  рассыпаться на листочки. И вот тут на  помощь  прихожу я  и мои  помощники. Мы подклеиваем книжку,  расправляем ей странички, делаем новый корешок.

1-й помощник: Жизнь любимой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы  шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья.

2-й помощник:  Вот  по лесной дороге на помощь лесорубу   спешит трактор.  Это  он помогает вывозить огромные деревья  через таежный бурелом.

3-й помощник:   Река  - самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умные люди.

4-й помощник:  «Голубая дорога»   приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья  распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.

5-й помощник: А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получается бумага.

6-й помощник: но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее, художник  нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.

У  Скворцова

Гришки

  Жили-были

Книжки-

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплеты-

Как мочала,

На листках-

Каракули.

Книжки

Горько

Плакали.

Доктор Айболит: А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:

  1. Берите книжку чистыми руками.
  2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
  3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
  4. Не загибайте  страницы, пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды.
  6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева книга:  Запомнили эти правила, ребята? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю  Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки. Право принять ключик   получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.

 Королева Книга передает ключ Буратино, а он вручает его ученику.

Ученик: Принимая золотой ключик, мы второклассники, обещаем любить и беречь книгу.    

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

Книжкины герои вручают всем детям удостоверения членов общества любителей книги.

Библиотекарь: Отныне вы являетесь  читателями нашей библиотеки и членами общества книголюбов. Мы поздравляем вас с этим большим событием. Книги, как мудрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Поем песню: «Песня о сказке»

1В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них            -------по 2 раза каждую строчку

Лампа Алладина

В сказку нас веди

Башмачок хрустальный помоги в пути

Мальчик Чипполино

Мишка Винни-Пух

Каждый нам в дороге Настоящий друг          -----------по 2 раза каждую строчку

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.     ------------по 2 раза

А теперь давайте вспомним книжки, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

Викторина по сказкам

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовется…(Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?     (Золушка)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.       (Дядя Степа)

Сегодня не все книжкины герои смогли прийти к вам на праздник.

Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они?

-Спасите! Нас съел серый волк…(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко….(Мышка из…(Грязнуля из « Мойдодыра» Чуковского.)

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!!!   (Цапли из «Телефона» К. Чуковского.)

А вот еще одно испытание. Доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); домовенок (Кузя); папа (Карло); дед (Мазай, Мороз); баба (Яга); старуха (Шапокляк); Дядя (Степа,Федор);почтальон (Печкин); доктор (Айболит); пудель (Артемон); крокодил (Гена); Винни (Пух); Иванушка (Дурачок);  железный (Дровосек); Соловей (Разбойник); Кощей (Бессмертный); Муха (Цокотуха); пес (Шарик); черепаха (Тортилла); Красная (Шапочка).

Песенка Красной Шапочки

сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбников, к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,

Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

    А-а, в Африке реки вот такой ширины.

    А-а, в Африке горы вот такой вышины.

    А-а, крокодилы, бегемоты,

    А-а, обезьяны, кашалоты,

    А-а, и зеленый попугай,

   

Если только, только, только, если только на дорожке,

Если только на тропинке, встречу я кого-нибудь.

То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю,

Не забуду, буду, буду, буду здрасьте говорить.

Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй.

Ни к чему тебе дороги, косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки, руки, ноги береги.

А-а, и зеленый попугай.

Выходит  Красная  Шапочка.

А теперь, друзья,  я хочу  обратиться  к вам  за помощью.  Шла я лесом к своей  бабушке и нашла кем-то  потерянные  вещи. Помогите мне  вернуть их  в сказки.  Что  у меня здесь  в корзиночке  лежит?  Из  какой    сказки эти вещи?

Показывает предметы:  золотое  яичко, рукавичку, аленький  цветочек,  колобок,  палочку  регулировщика,  перчатку  и т.д. Дети отгадывают, каким  героям  из какой  сказки  они  принадлежат.

 Во  всех  сказках  присутствует  волшебство. Сегодня  мы  даже  повстречаемся с героями  волшебных  сказок. Посмотрим  подготовленные нашими  ребятами  сценки  из  сказок.  После  назовете  эти  сказки.

( Показ сказок «Старик Хоттабыч» и «Иван- царевич и Елена Прекрасная»)

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам па-па-пам

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам-пам

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам па-па-пам

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам-пам

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но конечно, находят не все.

Может там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам па-па-пам

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам-пам

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам па-па-пам

Ля-ля-ля-ля ля-ля пам-пам-пам

Королева  Книга:   Молодцы,  ребята. Вы  хорошо   знаете  сказки.  Примите на память  книжки – малютки  и закладки  с приветствием:

Новый  читатель пожаловал к нам.

Это  хорошая весть,

Очень приятно, что  может он сам

Каждую  строчку  прочесть.

Сказки  обычно  заканчиваются  на доброй ноте. Мы    ждем  доброго  конца  сказки. И хотим добра  в жизни.  И давайте  завершим  наш праздник песней «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в читатели

Сценарий праздника "Посвящение в читатели"...

Посвящение в читатели 1 класс

Утренник посвящённый прощанию с "Азбукой" в 1 классе...

Посвящение в читатели

Сценарий  этого мероприятия дает возможность провести время со сказочными героями. Узнать, научится и научить чему-то  хорошему (правилам поведения, правилам обращения с книгой). И по-...

Праздник для первоклассников "Посвящение в читатели"

Этот  праздник  проводится посла  праздника Прощания  с  Азбукой  в  школьной  библиотеке.Дети  становятся  настоящими  читателями, знакомятся ...

Посвящение в читатели.

Сценарий проведения библиотечного урока предназначен для учащихся 1-х  классов....