Главные вкладки

    План-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему:
    Посвящение в читатели.

    Оганесян Мария Аветисовна

    Сценарий проведения библиотечного урока предназначен для учащихся 1-х  классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Малыши…

    Впервые приходят они в                                                                  школьную библиотеку.

    Придут ли еще – во многом

    зависит от того, что их ждет там.

    ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ

    Библиотекарь:   Здравствуйте! В нашем доме всегда рады гостям. А дом наш непростой – в нем очень много жителей.

                   Стоит снаружи дом как дом,

                   Но нет жильцов обычных в нем

                   Там книги интересные

                   Стоят рядами тесными.

    Вы знаете, что это за дом? (ответы детей)

    Библиотекарь:  Да, это библиотека. А еще ее часто называют Книжным царством – мудрым государством. Как вы думаете, почему?

         Действительно, здесь очень многое можно узнать. Но государство наше не простое, поэтому попасть в него может не каждый. Ворота книжного царства откроются только для того, кто сможет найти клад, в котором спрятан ключ от его ворот.

          Готовы ли вы отправиться поиски клада?

          Тогда в путь!

    Библиотекарь проводит детей в зал. На полу рассыпаны ярким ковром разноцветные буквы. Дети рассаживаются по периметру зала так, чтобы каждый мог свободно достать нужную букву и принять активное участие в выполнении заданий.

              Библиотекарь: Итак, мы с вами отправляемся искать клад. Но нам будет труднее, чем настоящим кладоискателям, потому что у нас нет карты.

                Много лет тому назад

                Мы в лесу зарыли клад.

                 Мы зарыли под сосной,

                 Но не знаем, под какой.

                 Но мои друзья -лесные жители – обещали нам помочь.

    Стук в дверь. Библиотекарю подают большой конверт. Он распечатывает его и читает.

    Библиотекарь:

    Тарко-салинская ворона

    Мне доставила пакет.

    В нем для  нас на листьях клена

    Спрятан маленький секрет.

    Достает из конверта «листья клена» с написанными на них буквами.

         Ворона хочет помочь нам. Она написала на листочках, где нужно начинать поиски. Но дорогой листочки перепутались. Вам надо правильно расставить буквы и прочитать спрятанное слово. (на доске магнитиками прикрепляются листочки с буквами Т, О, З, Н.) Кто-нибудь из детей складывает слово «ЗОНТ». И все замечают в зале зонт, но дорогу к нему преграждают «волшебные тучки», подвешенные на веревочке.

          Библиотекарь: чтобы добраться до зонта, нужно прочитать слова, которые написаны на тучках, из которых дождем высыпались все буквы «А». Если вы сможете прочитать слова, дождь прекратится.

          К Р Т

          П Р Т

          М Р К

          К Р Н Д Ш

    Как только слова отгаданы, тучка «улетает».

         Библиотекарь: Какие вы молодцы! Теперь мы можем отправиться дальше в путь. (Делает шаг по направлению к зонту. Вдруг кто-то начинает бросать в него «золотые орешки»)

          Библиотекарь: Ой! Что это? (Поднимает завернутые в фольгу шарики.)

    А, это наша

         Белка песенки поет,

         Да орешки все грызет.

         А орешки непростые,

         Все скорлупки золотые.

      Чтобы идти дальше мы тоже должны «разгрызть волшебные орешки» - ответить на Белкины вопросы.

         Белка- то наша не простая, а сказочная. А вы знаете, из какой она сказки? А кто ее написал? (ответы детей)

          Библиотекарь: У нашей Белки очень много друзей. И все они тоже из разных сказок.  Вот белка и хочет, чтобы вы отгадали, из каких. Она ведь должна убедиться, что вы любите сказки, любите книжки и вам можно доверить ключ от Книжного царства – мудрого государства.

          Разворачивает «орешки» и читает загадки.

    1.  Восемь букв

    Играют в прятки:

    Кто стреляет из рогатки?

    Кто ломает все игрушки?

    Кто все делает не так?

    Это вредная старушка

    По прозванью…………..!

    2.  Не боится он.

    Наш друг,

    Ни болот, ни луж,

    Ни речек…

    Имя – из 8 лишь букв.

    Длинноносый человечек.

    3.  Я давно об этом слышал,

    Что с неведомой поры

    Он всю жизнь живет на крыше

    Он любимец детворы.

    4.  Любимый

    Всеми малышами

    Зверек

    С пушистыми ушами.

    Все угадают без промашки

    Знакомый облик……

    5.  Зимой и летом –

    Круглый год

    Он в Простоквашино живет.

    «Вам письмецо!» -

    Кричит с крылечка

    Почтальон известный………….

    6.  В полночь

    Все она оставила –

    И кастрюлю, и метлу…

    Жаль, что туфельку

    Хрустальную

    Потеряла на балу.

    7.  На чем так весело и скоро,

    Хоть и согнувшись, как дуга.

    Из сказки в сказку

    Без мотора

    Летает бабушка Яга?

        Библиотекарь:  Вы действительно любите книжки. Я уверена, что теперь мы сможем узнать, что спрятано под зонтом.

      Достает из-под зонта разные вещи.

    Эти вещи потеряли герои книг. Нужно вспомнить, как зовут этих героев и из букв, на которые начинаются их имена, сложить слово. Оно подскажет, где искать дальше.

         Вещи: чемоданчик с медицинскими принадлежностями и зонт; горшок и воздушный шарик в нем; туфелька; костюм Артемона.

            Ответы детей.

       Библиотекарь: вы угадали всех героев, теперь нужно найти буквы. Они еще не успели вернуться в свои книжки. Вот они перед вами.

      На подставке лежат перепутанные буквы. Дети складывают слово «ВАЗА»  

       Библиотекарь: Значит нужно искать здесь.

      Кто-нибудь из детей ищет и среди веток  находит конверт. Отдает его библиотекарю. Библиотекарь открывает и читает.

      Посмотрите. От вазы идет дорожка (дорожка выложена из разноцветных бумажных кругов, квадратов, треугольников. прямоугольников). Наши друзья подсказывают: чтобы узнать, где искать дальше, надо от вазы отсчитать столько прямоугольников, сколько дней в неделе.  Только нужно быть очень внимательным. Итак, вспомним дни недели. (Читает стихотворение, а дети хором называют дни недели)

    Нам муку привозит мельник

    Рано утром в …………

    Лед сколол с дорожки дворник

    Поздно вечером во ………….

    Пригласили мы к обеду

    Бегемота в полдень в ……………

    Пригласил он нас в ответ

    После дождичка в ………

    Сшила мать по платьицу

    Двум сестричкам в …………….

    Дед Савелий на охоту

    Отправляется в …………

    К чаю мы печем печенье,

    Ведь сегодня - ………….

    Посчитали, сколько дней в неделе?

        Кто-нибудь из детей идет искать прямоугольник. Если прямоугольник найден правильно, то под ним лежит лист бумаги, к которому приколоты буквы. Одной буквы не хватает, а остальные перепутаны. Библиотекарь ставит их на подставку.

         Библиотекарь: Веселые буквы играли в прятки и все перепутались, а одна и вовсе потерялась. Посмотрите, какой буквы не хватает. Найдите ее и сложите слово. (Находят «потерявшуюся» букву среди букв. Составляют слово « КНИГА »)

         Да, но посмотрите: книг-то в зале много. В какой же из них искать? Ой, я совсем забыла:

                 Знает мудрая сова

                 Наши тайные слова.

                 Н о писать она не умеет, она прислала посылку (достает бублик, астру, репейник, тетрадь, орех).

       Найдите буквы, на которые начинаются эти слова. Сложив из них слово, мы узнаем автора книги и найдем эту книгу.

                       Дети складывают  БАРТО .Библиотекарь просит того, кто прочитал фамилию автора, найти эту книгу. В книге  лежит конверт с загадкой. Ее нужно прочитать и отгадать.

     Что же за девица –

     Не швея, не мастерица,

     Ничего сама не шьет,

     А в иголках круглый год.

    Под елкой или на елке, стоящей в зале, спрятан волшебный ключ. Отгадавший загадку идет его искать.

         Библиотекарь: Вы справились со всеми заданиями и смогли найти волшебный ключ. Значит, вы можете стать нашими читателями, приходить сюда и путешествовать по Книжному царству – мудрому государству.

          Стук в дверь. Библиотекарю подают письмо. Он его открывает и читает.

           Наша мудрая сова открывает свой секрет:

           Увлекательнее чтения ничего на свете нет.

           Мне ж она дает совет:

           Всем вручить без промедленья

           Наш Читательский билет.

    Я и все жители нашего Мудрого государства надеемся, что вы будете настоящими читателями, что у вас здесь появится много новых хороших друзей.

    До свидания! До новых встреч!

       

         

         

                                 

           



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Посвящение в читатели

    Сценарий праздника "Посвящение в читатели"...

    Посвящение в читатели

    Мероприятие проводилось в сельской библиотеке. Библиотекарь совместно с учителем готовят выставку книг, оформляют стенды, подбирают сказочных персонажей для выставки. Дети помогают готовить костю...

    Посвящение в читатели 1 класс

    Утренник посвящённый прощанию с "Азбукой" в 1 классе...

    Посвящение в читатели

    Сценарий  этого мероприятия дает возможность провести время со сказочными героями. Узнать, научится и научить чему-то  хорошему (правилам поведения, правилам обращения с книгой). И по-...

    Праздник для первоклассников "Посвящение в читатели"

    Этот  праздник  проводится посла  праздника Прощания  с  Азбукой  в  школьной  библиотеке.Дети  становятся  настоящими  читателями, знакомятся ...