"Царевна -лягушка" сказочная постановка в стихах.
материал (4 класс) на тему

Толстова Елена Анатольевна

Сказочная постановка в стихах, предназначенная для театральной студии уч-ся 4 классов. При постановке можно использовать танцевальные и вокальные номера. Сказка может быть показана для родителей на 8 Марта или выпускной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushka.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Лягушка – царевна

(театральная постановка)

Сказочница: Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу.

                       Он играет во трубу, во трубу дубовую,

                       Слушай сказку новую!

                       За горами, за лесами, за широкими морями,

                       Против неба- на земле, на высокой на горе

                       Золотой дворец стоит, царь на троне там сидит.

                       Раз сынам он говорит:  (царь выходит под фанфары в сопровождении сыновей)

Царь:  Перед всем честным народом слово царское даю,

           Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!

           Вот вам луки, вот вам стрелы – принемайтеся за дело!

           Ты стрелу пусти не глядя,

           Где стрела твоя осядет –там тебя невеста ждёт!

1 сын: (натягивает лук)  Чай к дворянке попадёт! (выпускает стрелу, смотрит вдаль)

            Так и есть! Скорее сваты!

            (под музыку выходит важно дворянка, кланяется царю и встает рядом с 1 сыном)

2 сын: И моя стрела в палаты за купеческой девицей! (выпускает стрелу, выбегает купеческая дочь со стрелой,                кланяется царю, встаёт рядом со 2 сыном)

Иван: Что же, братья, мне рядиться?! Вот  и я стрелу пустил! (всматривается вдаль)

           Будто Леший проглотил! Где ж она?!

Царь:  За лес летела! (машет рукой, все уходят, пожимая плечами)

Иван:  Вот оно какое дело, что ж пойду её искать,

           Стёжку пыльную топтать. (уходит. Занавес закрывается)   Следующая сцена перед занавесом.

Сказочница: И пошёл… Прошёл он лес, где деревья до небес,

                    Луг прошёл, за лугом поле и болото. Нет сил боле.

                    Вот на пень присел и слышит, будто кто-то тихо дышит,

                    Камышей листы колышет.

                   ( Иван сидит на пне, вокруг танцуют русалки, раздаётся голос из-за занавеса)

Лягушка: Ты за мной пришёл, я жду, за корягами сижу.

Иван: (вскакивая) Кто ты? Зверь ты или птица? Человек или чудница?

                             Выйди, кем бы ни была!

          (Леший выносит на ладошке лягушку – игрушку и стрелу)

Иван: Боже мой, моя стрела!

          Что мне делать, как вернуться?

          Братья вдоволь насмеются!

          Вот беда моя, вот горе, мне досталась злая доля.

Лягушка: Ты смеёшься надо мной?!

Иван:  Что ж, пойдём теперь домой.

            За столом нас гости ждут,

            Здравицы для нас поют.

Лягушка: Не печалься так, Иван.

                Гость твой будет так уж пьян,

                Что лягушки не заметит,

                И тебя он не приметит.

                Про тебя он позабудет…

Иван: Охо-хо… Пусть так и будет!   (уходит, унося лягушку в руке).  

Сказочница:  Но узнала про лягушку сваха сплетница – старушка.

                      Разнесла по всем дворам: что Иван – то, стыд да срам,

                      В жёны взял болотну жабу, не нашёл себе он бабу!

                      Будто б тем она мила, что мала, да зелена. Фу!

(Открывается занавес. В одной стороне стоят братья с жёнами и смотрят на другую сторону сцены – дом Ивана)

Братья вместе: Эй, Иван, ты что всё дома?!

Невестки: Хоть с женой бы познакомил!

1 невестка: Говорят, она прелестна! Кожа так её чудесна!

2 невестка: Пучеглаза, большерота, не берёт её икота!

                   Не зевает по утру… (раздаётся колокольный звон)

1 невестка:  Ох, зовут нас ко двору.

                    В звоны бьёт глухой звонарь.

Все вместе: Из хором выходит царь!   (под колокольный звон выходит царь)

Царь:  Эй, невестушки! Эй, дочки!

            Я хочу, чтоб вы за ночку хлеб спекли,

            Да заодно выткали бы полотно.

            Завтра жду от вас подарков, не жалеть свечей, огарков!

            Вечером ко мне на пир, пир устроим на весь мир!

            Вы слыхали? В добрый час!  (царь уходит)

Невестки:  Это дело не для нас!

Сыны: Ладно, жёнушки, пойдём, что-нибудь соткём, спечём! (уходят. Занавес закрывается)

Сказочница: Ночь тиха, весь город спит, лишь вон та труба дымит.

                     Там дым валит из окошка, а к Ивану в дом горошком

                      Звёзды сыплются узором.

                      Дверь прикрыта на запоре.  (Открывается половина занавеса, дом Ивана, танцуют девочки-звёздочки, Лягушка-девочка как бы месит тесто или вышивает. Свет приглушен)

Сказочница:  Что за чудо там в светлице?

                      Дивной красоты девица!

                      Хлеб печёт и вышивает, тихо песню напевает.

                      А за печкой, где скамья, кожа – лягушачия!!!  ( после танца звёздочек свет вкючить, девочка-лягушка уходит, сажает на скамью лягушку – игрушку)

Сказочница:  Всё к утру было готово.

                     И в светлице скачет снова наша прежняя лягушка.

 Иван: Что же, милая подружка, отнести мне во дворец?

            Ждёт меня уже отец.

Лягушка: Вот подарки. А за мной присылай карету.

                Ты не бойся ничего, я на пир приеду!

                Ты услышишь пенье птиц в бубенцовом звоне,

                Будет алая заря плыть на небосклоне. Иван с подарками уходит, занавес закрывается)

Сказочница:  День мелькнул.

                     Царь ел хлеба, полотно глядел.

                     По базару походил, в бане попыхтел.

                     Вечером пришёл на пир и сказал он:      (занавес открывается. Царь стоит в центре сцены по бокам сыны с жёнами и несколько гостей )

Царь:   Божий мир! Чуден ты, велик и светел!

             Вот что я, сынки, приметил:

             У лягушки хлеб вкусней, порумяней, попышней.

             А под хлеб и полотно – шёлково, тонко, нежно.

             Вот хозяйка без изъяну! Быть наследником – Ивану!  (раздаются звоны колокольчиков)

1 невестка: Что это за чудный звон слышится со всех сторон?

2 невестка: Заалелася заря!

Иван: То жена идёт моя!

                     ( под красивую музыку входит девочка-лягушка в красивом наряде)

Царевна: Да, Иванушка, твоя!

               В жёны ты лягушку взял, колдовские чары снял.

Царь:  Громче, музыка, играй, песни, пляски затевай!  (начинает звучать плясовая музыка)

Сказочница:  И никто с начала мира не видал такого пира.

                      Я на том пиру была, еле ноги унесла!    

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Этот урок литературного чтения я проводила во втором классе на городском уровне и получила много лестных отзывов. Данный урок сопровожден интерактивной мультимедийной презентацией. Итог подводитс...

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»

Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...

К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс

Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»№ урока по тематическому плану: № 24Ти...

Рекомендации для родителей "Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается"

Как учить стихи с ребенком,если сам ребенок эти стихи учить отказывается. Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когд...