УТРЕННИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ – НЕТ!»
классный час (4 класс) по теме

Шестерина Галина Васильевна

Утренник для начальных классов:

«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_o_vrednyh_privychkah.doc888 КБ

Предварительный просмотр:

Моу Рогачевская средняя общеобразовательная школа

Утренник для начальных классов:

«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»

Шестерина Галина Васильевна - учитель начальных классов

Учитель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровом образе жизни.

                (ужасный стук в дверь). Ой, кто это так безобразничает?

Появляется непонятное существо (развязное поведение, небрежный наряд)

Вредная Привычка:
             - Ха-ха-ха, и они еще говорят о здоровом образе жизни. Что хорошего в здоровом образе жизни?

                Ни телевизор не посмотреть, ни в компьютер не поиграть с утра до вечера, ни слово никакое

                не скажи.

Учитель:  Кто ты?

Вредная Привычка:

               - Я Вредная Привычка, одурманиваю слабых людей.
                Я им говорю обычно: Забудь выраженье не смей!
                Я с самого детства обожаю злодейство
                Нету выше призванья, чем творить злодеянье.
                Ну что, понравилась я вам? А сейчас я вам покажу сказку . Ох, и жизнь у вас начнется веселая,  

                 беззаботная

Песня « По секрету  всему свету»

Ведущий:В одном сказочном лесу жили- были  Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Баба-Яга. Надоело что-то добрыми быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить.
Кощей Бессмертный. Да, ты права, Ягулечка, уже давно надо что-то придумать такое вредное-превредное,

                 чтобы нам с тобой хорошо от этого было, а все остальные бы ругались и ссорились. Вот бы

                  жизнь тогда началась, сказка просто.
Баба-Яга. Придумала, я придумала! Нам нужно посадить яблоню, да яблочки на ней пускай вырастут не

                 простые, а самые что ни на есть зловредные. Кто такое яблочко съест, сразу какую-нибудь

                 привычку нехорошую приобретет.
Кощей Бессмертный. Хорошо ты это придумала, а еще давай микробов на помощь позовем! Они такие

                 вредные, что придумают такую пакость, что нам с тобой и не снилась.

                 Давай быстрее доставай яблочное зернышко. (Сажают яблочное зернышко и уходят)

Баба-Яга: Ну, Микробы-появитесь!
                 (Появляются 2 микроба.)
 

Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные

                    Мы микробы не простые, очень мы опасные.

                    Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
2-й микроб. Мы  микробы-гадости, чтобы не было ни у кого радости.

1-й микроб. У меня такие витаминчики в запасе есть, пальчики оближешь!
2-й микроб. Витамины?!? А? В? С?
1-й микроб. Нет, витамины «Я»!
2-й микроб. «Я»?!? Никогда о таких не слышала!
1-й микроб. Теперь услышишь, даже увидишь! (Достает коробочку, на ней написано «Витамин “Я”».) 

                 Тот, кто проглотит хотя бы один такой витаминчик, забудет обо всех и будет думать только о

                 себе. Все гости переругаются, а еще лучше передерутся. Нет ничего страшнее витамина «Я»!
2-й микроб. И никому ничем нельзя помочь?
1-й микроб. Может помочь только витамин «Мы».
2-й микроб. А вдруг они смогут его найти?
1-й микроб. Ха-ха-ха-ха! Бесполезно!

2-й микроб (хлопает в ладоши). Чудесно! Прекрасно! А как мы заставим всех гостей проглотить

                 витамин «Я»?
1-й микроб. Очень просто, мы положим коробочку с витаминами «Я» под яблоню Бабы-Яги. Все, кто

                будет срывать яблоки с дерева, заодно и наши витаминчики будут брать. А нам останется только

                подождать.
2-й микроб. Ты гениальная, Микробушка! Ты лучшая Микроба на свете!
1-й микроб. Ты тоже очень хорошая Микроба. Давай быстрее клади витамины под яблоню, а то сюда

                 идет кто-то.
                   (Прячут витамины под дерево. Микробы убегают. На поляну парами выходят герои. Кот, лиса, поросенок)

Лиса. Смотри, Кот, яблоня в лесу выросла, а какие на ней яблочки, наливные да ароматные.

          Давай сорвем по одному.
Кот. Да, Лиса, ты права, яблоки на самом деле красивые и вкусные, наверное.

Поросенок. Смотрите, что я под деревом нашел! Коробочку, а в ней лежат конфеты-витаминки «Я».

           Давайте возьмем их. 

Ведущий: Съели наши герои яблочков наливных, закусили вытаминчиками. И привратились в Обжору, Грязнулю и Неряху.

Обжора:    Честно я скажу ребята

                  Я люблю покушать сытно,

                   Много,вкусно,аппетитно,

                  Ем я все и без разбора,

                  Потому что я…(обжора).

Грязнуля:   Не люблю я, братцы, мыться.

                   С мылом, щёткой не дружу.

                    Вот поэтому, ребята,

                    Вечный грязный я хожу.

                   И сейчас не потому ли

                   Назовут меня…(грязнуля).

Неряха:      Честно я скажу ребятам:

                    Быть опрятным, аккуратным

                   Очень трудно самому,

                   Сам не знаю, почему?

                   Вещи всюду я бросаю

                   И найти их не могу.
                  Что схвачу,в том и бегу.

                    Где штаны? А где рубаха?

                    Я не знаю. Я…(неряха).

Ведущий: Тем временем на яблоньку набрели Заяц, Мышонок и Барашек
Заяц. Ух ты, какое красивое дерево выросло! А яблоки-то какие красивые. Давай сорвем по одному.

Заяц срывает яблоки «Трус» и «Грязнуля», Мышонок берет витамины.

Ведущий: И превратились они в Подлизу, Вруна и Плаксу. 

Врун.            Я вчера был на Луне!

                      Что,не верите вы мне?

                      Лунный камень я привёз.

                      Доставал рукой до звёзд.

                      Погулял я по Луне-

                      Как понравилось там мне!

                      Видел лунных человечков,

                      Перемолвились словечком.

                      Три руки у них,три глаза-

                      Не видал таких ни разу.

                      Погостил у них немножко

                      И обратно в путь-дорожку.

Ведущий.      Вы ему не верьте слишком,

                      Потому что он…(врунишка).

Подхалим.     Ах, какие здесь детишки!

                       И девчонки и мальчишки!

                       Умные,красивые,тихие,учтивые.

                       Бант у вас- ну просто чудо!

                       Я такую не забуду.

                       Очень жёсткий стул у вас-

                       Мягкий принесу сейчас!

                       Вы сегодня-просто класс!

                       Как дела идут у вас?

                       Может, чем- нибудь помочь?

                       Я всегда помочь не прочь.

                       Припеваючи живу не во сне,а наяву.

                       Я всегда спишу задачу,сочинение,ответ.

                       И не верю в неудачи:

                       Для меня их просто нет!

                       Я не сделаю сюрприза,знают все,что я…(подлиза)

Плакса.       Плачу по делу,плачу без дела.

                    Всем своим плачем уже надоела.

                    Лишь утром вхожу в класс я,

                    Мальчишки кричат..(плакса).

Ведущий : Пришли в лес дети, увидели яблоньку, обрадовались. Съели по яблочку и витаминчиками угостились и привратились они в Модницу, Телмана и Ябеду.

Модница-хвастунишка.

                    Я стройна,худа,красива

                    Всем подруженькам на диво.

                    Хоть и сил осталось мало,

                    Но зато я стройной стала.

                    Ничего почти не ем

                    И уж высохла совсем.

                    Я горжусь теперь собой,

                    Но все зовут меня…(худой).

Телеман.     Не люблю решать задачи,

                    А люблю я передачи,

                    Фильмы,сказки,хит-парад.

                    Знаю:всё это обман,

                    Но ведь я же..(телеман).

Ябеда.         Лишь услышу шум и гам,

                    Я бегу к учителям.

                    Говорю,что Дима с Петей

                    Подрались опять в буфете.

                    Тот контрольную списал,

                     Тот к уроку опаздал.

                     Ваня взял пенал у Светы,

                     На уроке ел конфеты,

                     Не дежурил утром в классе,

                     Подарил он жвачку Васе.

                     Вроде я для всех стараюсь,

                     Но и тут опять беда:

                     Почему-то называют

                     Меня ребята…(ябеда).

 

Ведущий: Сказочный лес полон опасностей, напугали детей  Медведь с Волком.

Медведь. Смотри, какие красивые яблочки на дереве висят.

Волк: Как раз нам с тобой по одному и достанется.
Медведь. Ой, а здесь еще витамины «Я» лежат. Люблю сладкое. Яблок нам с тобой только по одному

                 досталось, зато витаминчиков — по два возьмем.
Волк: Это ты хорошо придумал, доставай яблоки, а уж я конфетки-витаминчики возьму. Вот повезло,

              так повезло.

Ведущий: Отведали звери угощение и стали они Лежебокой и Хулиганом.

Лежебока:   Спортом я не занимаюсь

                    И никак не закаляюсь.

Бегать.прыгать нету сил.

Свет мне,кажется, не мил.

Я-сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Хулиган.     Прихожу когда из школы,

                    Не сажусь я за глаголы:

                    Я иду во двор гулять

                    И прохожих задирать.

                    Ваньке я синяк поставил,

                    У Петра забрал конфету.

(На поляну выходят Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Привычка)
Баба-Яга. Вот здорово — ни одного яблочка не осталось!

Кощей Бессмертный. Такое дело провернули!

Баба-Яга.А, ну-ка, вреднюша, познакомь нас с новыми друзьями.

Привычка: Слуги мои верные на парад стройся.( Выходят привычки)

Привычка: По порядку назовись.(Перекличка)

Баба-Яга.Хороши твои друзья! Неужели они навсегда такими останутся?

Привычка:Конечно!!!

Ведущий: Да, не тут-то было. На помощь нашим героям спешит витамин МЫ. 

(Появляется витамин МЫ)  

Витамин МЫ:Плохим привычкам хода нет,
                         От витамина «Мы» большой привет!   

    Витамин МЫ: Кто здесь болен вредными привычками?

Дети: Я!Я!Я1!..

  Витамин МЫ: Не дадим наших друзей в обиду, примите витамин Мы и станете здоровы.

  Витамин МЫ: Убирайся вредная Привычка подобру –поздорову и никогда не возвращайся.

(раздаю детям витамины)

Привычка: Да, подумаешь, к другим ребятам прилипну.

Кот: Спасибо, что избавили нас от вредных привычек!

Ведущий:

 Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.

Ведущий: Давайте проверим, не пристала ли привычка к детям в зале.
Ведущий показывает движения, зрители повторяют за ним:
— Как живешь? (Вот так.)
— Как поешь? (Вот так.)
— Как идешь? (Вот так.)
— А бежишь? (Вот так.)
— Как ты спишь? (Вот так.)
— А кричишь? (Вот так.)
— Как стоишь? (Вот так.)

—Как сидишь?( Вот так.)
— А молчишь? (Вот так.)

Ведущий: Молодцы! Вы такие дружный. Вам нестрашны ни какие вредные привычки!

 Вредные привычки опасны для нашего здоровья .Это  - коварные враги, они  могут появиться в любом возрасте. Привычки растут и меняются вместе с нами. И только самые сильные могут с ними бороться. Вот посмотрите сказку о смелой девочке Маше.

Действующие лица:

Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец, Сила Воли.

Ведущий:

Жила – была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опоздала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша:

(выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе “пять” -

Можно песню запевать.

 (Стук в дверь)

Ведущий:

Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень:

Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой,

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй

(повернувшись к открытой двери).

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Приходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

(Входят Мышонок – грызун, Поросенок – грязнуля, Барашек – упрямец.

Лень: Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок: Сейчас проверим.

Барашек:

Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

Работа не волк… (в лес не убежит).

От работы кони…(дохнут).

(Звучит песенка. Говорят, мы бяки – буки,

Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек).

Мышонок: Ходим мы по белу свету.

Поросенок: Ищем, кто без силы воли

Барашек: Вынь – ка сладкую конфетку.

Вместе: Заколдуем Машу, что ли?

Лень: На – ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку

(Протягивает конфетку).

Называется красиво:

“Антиволя – антисила”

 (Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.)

Лень:

Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

Голос за дверью:

Это Сила. Это Воля!

(Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.)

Лень:

Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о, как красива

“Антиволя – антисила”!

Маша: Вам скажу, ребята. “нет”.

 (Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

Сила Воли: Обойдемся без конфет

 (Обращаются к залу.)

Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Ребята. Давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

(Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.)

Маша: 

Ногти грызть?

Не умываться?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь – ка скорее!

Сила воли мне важнее!

 (Встает рядом с Силой Воли).

Лень:

Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости!

(Уходят, хлопая дверью)

Сила Воли:

Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша:

(Обращаясь к Силе Воли).

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Сила Воли: Я не оставлю тебя Машенька. Но  как быть с теми кто уже приобрёл эти вредные привычки?

                     Кто же им сможет помочь?

Маша:  Я знаю! Это Доктор Айболит!

Айболит: Ой, сколько здесь детишек. И все, наверное, чистят зубки и делают зарядку.

Чтобы быть здоровыми послушайте мои советы:

-мойте руки перед едой,

- гуляйте  на свежем воздухе.

- выполняйте режим дня,

- и ни когда не дружите с вредными привычками.

В память о нашей встрече мы дарим раскраски.


Ведущий. Мы надеемся, что вы будете хорошими ребятами, никогда не будете пробовать витамин «Я» и дружить с вредными привычками. До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Вредные привычки"

Цель классного часа - дать учащимся представление о вредных привычках и их негативных последствиях. Этот классный час - один из цикла классных часов, формирующих навыки ЗОЖ....

Классный час в 4 классе "Вредные привычки"

Классный час о вреде курения...

Классный час в 1 классе "Вредные привычки"

Классный час проводился в рамках акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Дети не только слушают, они играют, заучивают двустишия, работают в группах....

"Вредным привычкам скажем :"Нет!"

Формирование ответственного отношения к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни....

«Вредным привычкам скажем «нет»» Родительское собрание

Цели и задачи собрания:– убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения и раннего алкоголизма детей;– познакомить родителей со статистикой последствий курения и алкого...

Методическая разработка по профилактике аддиктивного поведения в подростковой среде "Вредным привычкам скажем:"Нет!"

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот, тормозят ее станов...