"Вредным привычкам скажем :"Нет!"
классный час по зож (4 класс) по теме

Хасанова Гульназ Ильдаровна

Формирование ответственного отношения к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_vred._privychkam_skazhem_net.doc65.5 КБ
Office presentation icon vred._privychkam_skazhem_net.ppt788 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

Тема: «Вредным привычкам скажем «Нет

Цели урока: 

1)Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью,

пропагандировать здоровый образ жизни.

2) Познакомить учащихся с опасностью, которую таят сигареты, алкоголь, наркотики.

3) Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

4) Формировать здоровые  установки и навыки ответственного поведения;

5) Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I. Вступление

1)- Здравствуйте, ребята!

- Ещё раз поздоровайтесь с нашими гостями.

- Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко садитесь на свои рабочие места.

- Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:

“ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

- От чего зависит здоровье человека?

 - Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

- Какие бывают привычки?

- Какие привычки мы называет полезными?

- Назовите полезные привычки.

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки.

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)

2) Психологическая игра «Сюрприз»

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у меня на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно. 
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети предлагают свои версии)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите! ( в коробке ядовитый гриб)
- Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это– “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. 
- Почему?
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия. 

II. Работа над новой темой.

1) Разговор о вреде курения

-Одной из самых распространенных вредных привычек как среди взрослых, так и среди молодежи является курение.

- А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)

- Вы согласны, ребята, с мнением некоторых, что курение делает подростков настоящими мужчинами?

 - Сколько в мире известных личностей, про которых говорят «Какой он мужественный! Настоящий мужчина!», но не потому что он много курил. Их ценят за их хорошие поступки.

-Что происходит с курящим человеком?

- О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей,  растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

  - Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

   -  Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым  состоит из множества  вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые.

 Никотин - один из самых опасных ядов, который входит в состав табака.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Получается, что человек отравляет свой организм постепенно.

  - Куда поступает дым от сигарет, в какой орган человека?

  Практическая работа.

-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

-Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.

-Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.

-А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

- Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.

- Никотин влияет и на работу других органов человека – на сердце,  мозг.

-После выкуривания сигареты  сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.

-Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.

- Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать  занятие по душе, добиться успеха: стать летчиками, милиционерами, спортсменами.

   - Курение и школьник  несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

- Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 6-8 лет.

- Как вы думаете, курящие люди вредят только себе?

- Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.

- Курение очень вредно, никогда не кури. Ребята часто спрашивают -«Если курить вредно, то почему курят взрослые?» Конечно, и для взрослых  курение вредно, но для молодого, еще не окрепшего организма оно вреднее  во много раз больше. А вот еще говорят и так: «Я знал одного очень крепкого человека, который курил, а прожил 70 лет...» Ну, так что же, если бы он не  курил, так был бы еще крепче и прожил бы на 15 лет больше.

Инсценировка стихотворения «Кроха».

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”

- Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям? 

2) Физкультминутка

3) Разговор о вреде алкоголизма.

- Следующая опасная привычки – это алкоголь.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Как вы думаете, почему?

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?

- Как ведут себя такие люди?

- Какое чувство они у вас вызывают?

-Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

-Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

- Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет, ослабляя не только тело, но и разрушая личность. 
-Пьяница в семье – это горе, особенно детям. В пьющих семьях очень часто дети рождаются мёртвыми или недоразвитыми и больными. 
Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.

 - Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

4)Беседа о наркомании

-Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них  жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

 Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.

 Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! 

 У человека появляются галлюцинации, кошмары.

Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.

У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

- Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

- Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека.

III. Закрепление.

1)-К нам пожаловала гостья от туристического агенства «Темное царство» - Баба Яга

Баба Яга: - Добро пожаловать в Темное царство!

 Предлагаю вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.

Кл. рук-ль:

- Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Дети (хором).  - НЕТ!

Баба Яга:

1)  Курение, алкоголь, наркотики – это лекарства от скуки! (Нет!)

2) Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение. (Нет!)

3) Наркотики делают человека свободным и счастливым. (Нет!)

4) Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь. (Нет!)

5) Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию. (Нет!)

6) Курить – это современно и круто! (Нет!)

7) Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой пива в      руках! (Нет!)

8) Легкие наркотики безвредны! (Нет!)

9) Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент! (Нет!)

Баба Яга: 

- Почему-то все дети упрямо

  Не клюют на такую рекламу.

  Меня могут  и побить,

  Надо ноги уносить!

2)-Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?

 -Что нового узнали?

3) Дети читают стихи:

1 ученик

-Твое имя – сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.

2 ученик

-Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!»

3 ученик

-Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

Классный руководитель:

-Ребята, давайте вместе сформулируем законы здоровья. Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

 -А сейчас мы возьмемся за руки и повторим все вместе:
«Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики, сигареты, пиво, водку. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим - нет ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!”
- На жизнеутверждающей ноте мы завершаем наш классный час. У каждого из вас должно быть хорошее будущее, без тех вредных привычек, о которых мы сегодня так много говорили. Будьте ответственны к собственной судьбе и не равнодушны к людям, которые вас окружают.
Помните, вредные привычки - это  невосполнимый вред вашему здоровью, вашей личности. Ребята, ваше счастье и благополучие - в ваших руках. 

Дети исполняют песню «Ты – человек»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредным привычкам скажем «Нет!»

Слайд 2

Чем опасен никотин? Кролик погибает от 1/4 капли никотина Собака погибает от 1\2 капли никотина Человек погибает от 2-3 капель никотина Птицы погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином

Слайд 3

Лёгкие здорового человека и курильщика.

Слайд 5

Зубы здорового человека и курильщика

Слайд 6

СТАТИСТИКА В России сегодня курят 70 млн. человек, а ежегодно умирает от курения 400 тыс.человек, 10 % средств, расходуемых на здравоохранение идут на борьбу с болезнями, связанными с хроническим отравлением табачным дымом.

Слайд 7

Дети алкоголиков. Есть ли у них детство?

Слайд 8

НАРКОТИКИ – БЕЛАЯ СМЕРТЬ Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Слайд 9

Лицо наркомана через 1,5 года

Слайд 10

Девять заповедей здоровья 1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность; 5) правильное питание; 6) не пить, не курить; 7) личная гигиена; 8) любовь к себе и другим; 9) занятия по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УТРЕННИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ – НЕТ!»

Утренник для начальных классов:«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»...

Классный час "Скажем "нет" вредным привычкам"

Методическая разработка открытого мероприятия...

«Вредным привычкам скажем «нет»» Родительское собрание

Цели и задачи собрания:– убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения и раннего алкоголизма детей;– познакомить родителей со статистикой последствий курения и алкого...

"Скажем "нет" вредным привычкам!"

Внеклассное  мероприятие...

Классный час "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Данная разработка предназначена для подростков 14-15 лет...

Методическая разработка по профилактике аддиктивного поведения в подростковой среде "Вредным привычкам скажем:"Нет!"

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот, тормозят ее станов...