"Скажем "нет" вредным привычкам!"
классный час на тему

Кладова Галина Викторовна

Внеклассное  мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_skazhem_net_vrednym_privychkam.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»

Воскресенского муниципального района

Московской области

__________________________________________________________________________

140250, Московская обл., Воскресенский район, д. Цибино, ул. Школьная, д. 27-а,

т. 8 (496) 44-51-247,

e-mail: cibino37@mail.ru сайт: http://vos-cibino.edumsko.ru/

Внеклассное мероприятие

«Скажем "нет" вредным привычкам!»

2 класс

Подготовила и провела Кладова Г.В.,

классный руководитель 2 «А» класса

2016 год

Актуальность выбранной темы

        Всем с детства известно о вреде алкоголя, курения, наркотических средств и приблизительном уроне, который они наносят организму, но почему столько людей своими же руками уничтожают драгоценное здоровье? Профилактика вредных привычек необходима с раннего возраста. Детям нужно внушать, что плохо, а что хорошо.

        Цель: информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке, алкоголе, наркотиках.

        Задачи:

  • развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение;
  • расширять знания учащихся о вреде курения, алкоголя, наркотических средств на организм человека;
  • научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

        Ожидаемые результаты: 

        Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:

1) формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

2) формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.

        Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества,  алкоголь, табак, наркотические вещества, их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

        Форма проведения: путешествие.

        Средства ИКТ:  компьютер, проектор, экран.

        Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство):  песня «Дорога добра»,  плакаты с надписью «никотин», «наркотики», «алкоголь», макеты двух деревьев, вырезанные из бумаги листья зелёного и чёрного цвета, рисунки, презентация на тему «Скажем "нет" вредным привычкам».

Участники: ученики 2 класса, родители, медицинский работник.

План проведения мероприятия

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

II. Работа над понятием «привычка».

III. Путешествие по стране «Вредные привычки»:

        1) злой волшебник Табак;

        2) злой волшебник Алкоголь;

        3) злой волшебник Наркотик.

IV. «9 заповедей здоровья».

V. Наказ детям от родителей.

VI. Итог .


Ход внеклассного мероприятия

        I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
        Учитель:

Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

        Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Я рада вновь видеть вас в этом зале.

        Поприветствуем друг друга (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

        II. Работа над понятием привычка. (Слайд)

        Учитель: Отгадайте, пожалуйста, загадку. Она совсем короткая, но в ней заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете?

        Дети: Здоровье.

        Учитель: Правильно, это здоровье. Здоровье – самое главное наше богатство. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Сегодня разговор пойдет о  привычках. Но прежде, чем его начать, разберёмся, что такое привычка. (Ответы детей) (Слайд)

        Учитель: Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия. Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? (Ответы детей) (Слайд)

        Учитель: А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Ответы детей)

        Учитель: У человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные привычки. Подумайте, какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей) (Слайд)

        Учитель: А почему вы считаете, что это вредные привычки? (Ответы детей)

        Учитель: Саша расскажет нам стихотворение про вредные привычки.

        Саша:

Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
 (Слайд)

        Учитель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Синий цвет будет обозначать ответ «хорошо», красный –  «плохо».

        Игра «Хорошее и плохое».

  • Постоянно жевать жвачку;
  • обманывать;
  • умываться каждое утро;
  • чистить зубы;
  • грызть ногти, карандаш, ручку;
  • класть вещи на место;
  • делать зарядку;
  • опаздывать;
  • говорить правду;
  • лениться;
  • убирать за собой игрушки, учебники;
  • помогать родителям;
  • драться;
  • выполнять режим дня;
  • учить уроки;
  • кричать;
  • мыть руки перед едой;
  • бросать мусор, где попало.

        Учитель: Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (Алкоголь, наркомания, курение)

        III. Путешествие по стране «Вредные привычки».

        Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране  «Вредные привычки». Девизом нашего занятия станут слова:

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать». (Слайд)

        1. Злой волшебник Табак. Инсценирование басни.

Автор (Матвей):

Кроха-сын пришёл к отцу, и спросила кроха:
Кроха (Глеб):

«Если я курить начну – это очень плохо?»
Автор (Матвей):

Видимо, врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

Отец (Андрей Павлович папа Глеба):

«Да, сынок, курить табак – это плохо очень».
Автор (Матвей):

Сын, услышав, сей совет, снова вопрошает:
Кроха (Глеб):

«Ты ведь куришь много лет и не умираешь?»
Отец (Андрей Павлович)

Да, курю я много лет, отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед, а вся глава седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку:
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом, иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за своё куренье.
Никотин – опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
Кроха (Глеб):

«Ну и ну! –

Автор (Матвей):

Воскликнул сын, –  

Кроха (Глеб):

Как ты много знаешь
Про смолу и никотин, а курить, всё ж, не бросаешь!».
Отец (Андрей Павлович):

Я бросал курить раз пять, может быть, и боле,
Да беда – курю опять, не хватает воли.

Кроха (Глеб):

Ты мой папа, я твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
Автор (Матвей):

И решили впредь ещё и отец и кроха:
Вместе:

«Будем делать хорошо и не будем - плохо!».

        Медработник:
        – Какой же злой волшебник творит свои коварные дела?

        – Что же происходит при курении табака? (Слайд № 6)

        Многие ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

        Анастасия:

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок!

                                     (С.Михалков)

        Медработник: Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье? (Ответы детей)

        Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее, от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

        В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

        Практическая работа.

        Учитель: Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги. Это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым: примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, здоровые легкие, примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (Слайд №8, 9, 10)

        Вывод учащихся:  Курение – вредная привычка.

        Хором: Мы говорим курению «нет»! (Слайд)

        2. Злой волшебник Алкоголь.

        Учитель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите на картинку и скажите, о каком злом чародее пойдёт речь? (Ответы детей)

        Медработник: Алкоголь в переводе с арабского языка означает «одурманивающий». Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается: нарушается работа сердца, сердце плохо качает кровь по всем органам, алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища, страдают и лёгкие от неравномерно поступающего воздуха, в них попадает много вредных микробов, кровь плохо снабжается кислородом, поражается лёгочная ткань. В 40 лет алкоголики – уже старые люди. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не совершать!

        Учитель: Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай? (Ответы детей)

        Учитель: Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья? (Ответы детей) (Слайд)

        Вывод учащихся: Алкоголь опасен для здоровья!

        Хором:  Мы говорим алкоголю «нет»!

        Учитель: Путешествие продолжается. Нас ждёт  встреча со следующим злым чародеем.

        3. Злой волшебник Наркотик. (Слайд)

        Сценка «Странные гости».

Серёжа:

На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные!

Андрей:

Не хочу.
Серёжа:

Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравится – бросишь.

Андрей:

И пробовать не буду.
Серёжа:

Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?».

Андрей:

Ну… Я, вообще-то, не совсем это имел в виду…

Серёжа:

Ну извини! Все – значит, все, а то как-то нелогично получается.

Андрей:

Скажи, а ты задумывался, как от этого страдает твой организм?

Серёжа:

Нет.

Андрей:

А ты подумай!

        Медработник: Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно: в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление. Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться, нужны сила и воля.

        Учитель: Послушайте полезные советы от ваших одноклассников.

        Иван: Наркотики часто называют белой смертью. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. (Слайд)

Игорь:

Ребята! Как же можно так себя травить?
Как же можно так себя не любить?
Без наркотиков можно так интересно жить!

Мой ответ – нет!

Михаил:

Травку эту ты не ешь!

Лучше фруктов ты поешь.

Станешь сильным, станешь бодрым,

Занимаясь любым спортом!

Ангелина:

Спорт нужен человеку,

Чтоб волю закалять.

Наркотик – наркоману

Здоровье подрывать.

Роман:

Здоровье укрепляет

Нам всем иммунитет,

Спортсмену – да, конечно,

А наркоману – нет!

Александр:

Брось эту гадость в мусор,

Бегом на стадион.

Тогда здоровы будем

И я, и ты, и он! (Слайд)

        Вывод учащихся: Наркотики  опасны для здоровья!

        Хором: Мы говорим наркотикам «нет»!

        IV. «9 заповедей здоровья». (Слайд)

        Учитель: А  какое же лекарство может быть  от всех вредных привычек? (Хобби, спорт и т.п.)

        Учитель: О чем мы с вами говорили сегодня на внеклассном мероприятии? Какие выводы вы для себя сделали? (Ответы детей) (Слайд)

Виктория

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Сергей

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Арсений

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Анастасия

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя. (Слайд)

        Медработник: Многие люди, живущие на планете, мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь. А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»:

– четкий режим дня;

– свежий воздух;

– больше смеха;

– физическая активность;

– правильное питание;

– не пить, не курить;

– личная гигиена;

– любовь к себе и другим;

– занятия по душе.

        V. Наказ детям от родителей. (Слайд)

        Финальная песня (родители исполняют песню):

ДОРОГА ДОБРА 
(из кинофильма «Маленький Мук»)

Слова: Юрий Энтин 
Музыка: Марк Минков
1. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
4. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

        Родители: Наш совет: «Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические  вещества!»

        VI. Итог (Слайд)

        Учитель: Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это хорошо, а курение, алкоголь, наркотики – это плохо. Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек? (Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

        Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

  Вредные привычки всем мешают жить.

  С ними нам не надо никогда дружить.

        Учитель: На этом наш классный час окончен. Желаю вам здоровья и больше хороших, полезных привычек!  Спасибо за внимание! (Слайд)

        Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...