Сценарий праздника "День Матери"
классный час по теме

Бобкова Елена Александровна

Одной из важнейших функций внутришкольного воспитания учащихся является формирование семейных ценностей, коммуникативных качеств детей. Проведение мероприятий такого рода, как праздник, посвященный Дню Матери позволяет воспитывать уважение к семейным ценностям, развивать чувство добра, любви и заботы к близким людям,

развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты,

а так же привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях совместно с детьми, что несомненно благоприятно воздействует на микроклимат в семье.

 

 

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

        День Матери

Цели:

*воспитание уважения и любви к матери;

* создание теплых взаимоотношений в семье, семейных традиций. Предварительная работа: изготовление подарков для мам, чтение книг о маме, выставка детских рисунков «Вот такая моя мама!», оформление фотовыставки «Мамы всякие нужны».

Оформление: Эпиграфы: «Одна хорошая мать стоит сотни учителей» (Д. Герберт), «Сердце матери лучше солнца греет» (русская пословица), «Родных много, а мать роднее всего» (русская пословица), выставка рисунков, фотовыставка, шары, осенние листья.

Ход праздника

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка.. .Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты. Все, что нас окружает в этом мире, начинается с мамы.

1-й ученик:        Люблю        тебя,        мама,        за        что,        я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я , родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Ведущая. В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?» 8 марта - это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в день матери поздравления принимают только мамы.

Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочки Стихи свои прочтем.

  1. й ученик. Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что Нету мамочки милей!

  1. й ученик. Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что Нету мамочки нежней!

  1. й ученик. Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что Нету мамочки добрей!

  1. й ученик. Мамочек красивых,

Добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

(Дети исполняют песню «МАМА», сл. и муз. Е. Никитиной, после окончания песни в центре зала ставится стол и 4 стула)

Ведущая. Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для мамы рассказать?

  1.  Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая,

Моя мамочка родная!

  1.  На щеках у мамочки Две волшебных ямочки,

И когда она смеется,

Свет такой лучистый льется!

Мама - солнышко моё,

Я подсолнушек ее.

Подойду и поцелую Свою мамочку родную!

Хорошо на свете жить,

Мамочку свою любить!

Ведущая. Как здорово, когда рядом мама. Как бы не было больно и грустно на душе, но мама присяде рядом, и мир расцветет разноцветными красками.

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущая. Часто, дети, вы упрямы.

Это знает каждый сам.

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:

Дочка : Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать , вертушка.

Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила:

Мама: Как, дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Тут бабушка –

Мамина мама пришла И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

6-й ученик. Знают и дети, и взрослые:

От маминых ласковых рук Теплее и дома, и в космосе И как бы светлее вокруг!

ВСЕ: Говорим «Спасибо!» мы, родные, вам,

Ведь земля красива добротою мам!

Ведущая. Для ребят дороже мамы Никого на свете нет.

Шлют вам наши дети Танцевальный свой привет.

( Исполняется танец-песня «1,2,3»)

Ведущая. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

  1.  Кто пришел ко мне с утра?
  2.  Кто сказал: «Вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

  1.  Чаю в чашку кто налил?
  2.  Кто косички мне заплел?
  3.  Целый дом один подмел?
  4.  Кто меня поцеловал?
  5.  Кто ребячий любит смех?
  6.  Кто на свете лучше всех?

Ведущая. Молодцы! А теперь подарим мамам песенку, которая так и называется .

(Дети исполняют «Мы дарим маме песенку»)

Ведущая. А сейчас , ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе: -Солнца ярче для меня - мама!

-Мир и счастье для меня - мама!

-Шум ветвей, цветы полей - мама!

-Зов летящих журавлей - мама!

В роднике чиста вода - мама!

-В небе яркая звезда - мама!

Ведущая. А сейчас, ребята, давайте научим наших мам танцевать веселый танец «Лавата».

(Дети приглашают мама в круг и танцуют танец «Лавата»)

Ведущая. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

  1. й ученик. Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

«А час какой? Девятый»

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

  1. й ученик. Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать!»

Ведущая. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки. Сейчас мамы должны ответить на сказочные вопросы:

  •  В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
  •  В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро, «Красная Шапочка».)
  •  В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому i труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С.Пушкин «Сказка о папе и его работнике Балде»)

Молодцы! Справились с заданиями! Вам ребята дарят «Детский вальс»

(Исполнение танца)

Ведущая. Теперь вниманье, детвора:

У меня для вас игра.

Я сейчас хочу узнать:

Кто любит мамам помогать?

(Проводится игра «Кто быстрее развесит белье»)

Ведущая. Ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас своё умение покажут мамы. (Игра повторяется, только на этот раз участвуют мамы)

Ведущая. Дорогие мамы! Предлагаем вашему вниманию шуточную историю еще про одного маминог помощника «Лемеле хозяйничает.»

Вед. Мама уходит, спешит в магазин.

Мама: Лемеле, ты остаёшься дома один.

Вед. Мама сказала:

Мама: Ты мне услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок» .

ЛЕМЕЛЕ: Сестренка, тарелки, петух и дрова....

ВЕД. У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

ЛЕМЕЛЕ: Ты здесь поиграй!

ВЕД. Дрова он усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать:

Ему не хотелось ложиться в кровать.

Ведущая. Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут самый ловкий?

Покажите нам сноровку!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».

(Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно.)

Ведущая. Мамы у нас просто супер! Пусть немножко отдохнут. А мы посмотрим в окошко. За окном ноябрь. Все серое и унылое. А совсем недавно ярко светило солнышко, радостно шелестели на ветру разноцветные листочки, а ребята веселой гурьбой бегали по улицам. Много хорошего нам осень принесла. Давайте споем о ней песню и порадуем наших мам.

(Исполняется песня об осени)

Ведущая. А сейчас проверим ловкость и быстроту наших детей. Игра «Повяжи косынку».

(Две команды по 5 человек, первый участник повязывает косынку второму, тот развязывает и повязывает третьему и т.д.)

Ведущая. Вот такие у нас замечательные

  1. й ученик. 1 .Что нам в дороге

Страшная яма Или опасность из-за угла,

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама,

Дома была!

  1. й ученик. Мы на вершину

Влезем упрямо,

Не испугает крутая скала,

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама Дома ждала!

  1. й ученик. Мы протоптали

Тропок немало,

Скоро планета Станет мала,

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама С нами была!

Ведущая. Дорогие мамы! Примите от своих детей скромные подарки.

(Вручение поздравительных открыток)

Ребята, а давайте подарим мамочкам песню!

(Дети исполняют «Песенку мамонтенка» сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского)

дети, и все это только благодаря вам - нашим мамам.

12.0бойди весь мир вокруг, Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.

  • Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.

Мама каждому из нас Всех людей дороже.

  • Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас - мирозданье!

Б.Ботрини

Ребята, наш праздник закончен, но ваша любовь к маме должна быть вечной. Подойдите к своей мам поцелуйте ее и скажите как вы ее любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

СЦЕНАРИЙ ДНЯ МАТЕРИ

Данный  сценарий  можно  использовать  в  школе, домах  творчества, центрах  внешкольной  работы  и  других  детских  учреждениях.Праз...

СЦЕНАРИЙ "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Сценарий праздника посвященного Дню Матери.Разработан совместно с организатором Ларюшкиной О.Н....

сценарий "День Матери"

сценарий "День Матери". Считаю важным проведение этого праздника. Именно это мероприятие помогает увидеть сущность материнства....

Сценарий "День Матери"

В России праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее нояб...

сценарий "Дня Матери" в 4 классе в виде телепередачи

сценарий "Дня  Матери" в 4 классе в виде телепередачи...