Эта Земля твоя и моя!
методическая разработка по теме

Методическая разработка общешкольного КТД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_stsenariy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эта Земля твоя и моя!

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Автор: Архипова М.А.,

педагог первой квалификационной категории

        2013г.


Задачи  мероприятия: прививать детям любовь к родному краю; обратить внимание на экологическую проблему поселка, на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

                                           Ход мероприятия.

  (Звучит  запись  музыки Э. Грига «Утро».  На фоне приглушенной музыки ведущий читает слова.)

Вед.1. Яркие солнечные лучи врываются в комнату. Утро настало. Об этом щебечет на все лады разноголосая стая птиц. Они радостно приветствуют солнечный день. Им аккомпанирует своим тихим шелестом, похожим на шорох дождевых струй, старая берёза. Открой глаза и ты увидишь утро!..

                              Ученик.  Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

(Танец « Светит солнышко !»)

                                          Музыка «Одинокий пастух».

Вед.2. Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свой род и дышит. Жизнь на Земле неповторима и уникальна.

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

  1. Он свят в любое время суток,

         Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

  1. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

  1. Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй Родина моя!

5.И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,

6.Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.

Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

                                                  (Песня 1-3 классы.)                                      

Вед.1. А потом природа продолжила свой опыт. Из всех существ выделила одно, наделило его способностью мыслить, приспосабливаться, умением предвидеть, отвечать за свои поступки, научила работать. Так на Земле появился человек – человек разумный. - Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле. 
 -Природа, как истинная мать, заботилась и лелеяла свое дитя, всем сердцем желая, чтобы оно выросло добрым, сильным и умным. Отдавала ему самое дорогое, что было у нее: великолепие красок, многообразие звуков, красоту и совершенство форм. И человек жил. Жил в согласии с природой, не переставая восхищаться ее красотой.

-И человек трудился. А в его трудах природа находила свое отражение: в звуках музыки, на холстах картин художников, в произведениях писателей и поэтов, в движениях танца.

                                        Танец «Желаю тебе Земля моя».

Гремит гром.

Вед.2.Человек разумный должен был стать душой природы, а стал силой, способной уничтожить мир. Мощь разума позволила ему менять облик Земли. На беду и горе планеты он вскрыл ее недра, перегородил моря, опустошил леса, осушил реки.

– Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять ее и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

1.Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

2.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

3. Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

4.Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

5.Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

6.Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

7.Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

8.А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

9.Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

10.Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

11.Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

12. Природа! Без нее нет жизни на планете

Ты не губи ее, а береги!

Знай! Что ты за все в ответе:

Опомнись человек, остановись и посмотри!

                                        (Песня «Давайте сохраним»)

Звучит музыка «Звуки леса».

Выходит ученица в наряде березы.

Береза. Здравствуйте, дети! Как я рада,
              Быть в этот  день весенний рядом.

.                 Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми - зелеными косицами?

- От меня вам поклон земной, вас на этом счастливом празднике я приветствую всей душой.

Ученик 1.Берёзка, моя берёзонька,

Берёзка, моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты березонька посреди долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая…

Ученик 2.Белый ствол, чуть поникшие ветви, задушевный задумчивый взор.

Тихо дремлют родные берёзы,

Украшая России простор.

Вед.1. да, береза - любимое дерево всех русских людей. Это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Молодые березки - стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами. Образ России немыслим без русской берёзы, в её честь сложено много песен, стихов. Белоствольная, с развевающимися на ветру зелёными кудряшками, то немного задумчивая, то ясная, кипучая. Кто не восхищался зеленью распускающихся листочков берёзы, изящностью её белых стволов!

             Берёзка. Я, березка, простого рода:

Мой батюшка - ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - красное солнышко, оно летом меня греет.

Моя сестра - ранняя заря, она росой меня питает.

  Вед.2.    Береза – символ России, нашей Родины. И где бы не росла русская березка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно! И не найти ее красивей, на радость нам она цветет. В ней образ матери – России неувядаемый живет! И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Ученик.« Россия» - шепчут нам березки,

              « Россия» - шепчут камыши,

              « Россия» - ключ журчит в ложбинке,

                И я им тихо вторю: « Русь!»

                Мне не трудны твои нагрузки:

                Я в поле рос, я чубом рус,

                И я люблю тебя по-русски,

                Моя березовая Русь!    

Берёзка. – Ребята, какие вы молодцы! Какие хорошие стихи для меня рассказали, сколько хороших песен вы сегодня спели. Порадуйте ещё берёзку – станцуйте для меня весёлый танец!

                               (Танец «Я пою»).                                                    

Вед. 1. Эти берёзки, этот ветер, это солнце, что с неба светит – всё это наша Родина. Самое прекрасное на свете – Родина.  Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь! 

Ученик 1. Родина нас окружила 
                 Дивной своей красотой, 
                 Родина нам подарила 
                 Воздух степной и лесной, 
                 Берег крутой с быстрой рекой, 
                 Синее небо над головой!

Ученик 2. Берегите Россию –

                   Нет России другой.

                   Берегите её тишину и покой,

                   Это небо и солнце,

                   Это хлеб на столе

                   И родное оконце

                   В позабытом селе…

                   Берегите Россию –

                   Без неё нам не жить.

                   Берегите её,

                   Чтобы вечно ей быть!

Вед. 2. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. Сколько ещё непознанного и неразгаданного таит она в себе. И люди должны беречь и охранять природу, а любить природу – значит любить Родину. Ведь именно ей мы и должны сказать «Спасибо» за голубое небо у нас над головой, за теплоту солнечных лучей, звонкое пение птиц, за разноцветную радугу после дождя.

(Песня «Спасибо, Родина»).

                          Ученик.       Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

 Вед.2. Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. А раз так, то нам надо постараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась всё богаче и краше. А какой мерой измерить, как оценить красоту природы: синеву морской волны, сияние снежных гор, цветочные узоры весеннего луга.

Ромашка.               Золотая серединка

                                 И лучи идут кругом

                                 Это, может быть, картина?

                                 Солнце в небе голубом.

                                 Нет!

                                 Вся в белое наша поляна одета,

                                 Качает цветы ветерок набегу.

                                 Ромашки, ромашки!

                                 Я знойного лета

                                 Без вас и представить себе не могу.

         

Мак.                        Это чудо заметил бы всякий,

                                 Степь синеет всё шире, а там –

                                 Разбежались пунцовые маки

                                 По дымящимся в зное холмам

                                 Разбежались в таком изобилье,

                                 Так порхают, сухи и легки,

                                 Точно всё это бабочки крылья,

                                 А не маков простых лепестки.

             

Василёк.                Как вы милы, васильки,
                               Синие глазки России.
                               Летних полей островки,
                               Нет вас родней и красивей.
                               Скромный букетик цветов
                               К сердцу прижму осторожно.
                               Нежную синь васильков
                               Не полюбить невозможно.

Вед. 1. Цветы – самые прекрасные создания природы! Их красоту признают все народы нашей планеты. Цветы  - это добрые волшебные «спутники» людей. Они открывают человеку удивительный и чарующий мир, смягчают душу и облагораживают сердце.  Без этого подарка природы наша жизнь стала бы более тусклой и бедной. Так давайте  научимся  любоваться природой без топора, оружия, спичек. Человечество должно защищать и оберегать природу, ведь дары её не бесконечны! Мы должны постоянно помнить об этом и с большой любовью относиться к Природе…

 (Звучит музыка «Цветы России». Под музыку поёт Ильчишина Т.П. Дети танцуют.)

                                    -Вы проходите мимо цветка?  

 Наклонитесь, поглядите на чудо,          

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

       Он умеет такое, что никто на земле не умеет,

Например… Он берет крупинку  мягкой черной земли,

              Затем берет дождя дождинку,              

 И воздуха голубой лоскуток,

    И лучик, солнышком политой.    

И вот  он то красный, то синий, то сиреневый,  то золотой!

(Дети вручают гостям памятные сувениры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая композиция "Земля - мы дети твои"

Творческая композиция для выступления в мероприятиях по экологической тематике...

урок №1 конспект и презентация "Твой адрес в этом мире. Земля"

Цели и задачи урока: 1. Расширить знания детей о Вселенной.2.Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализи­ровать....

Доклад на тему: "Это Земля - твоя и моя"

Я участвовала в районном конкурсе: «Береги свой Дом, свою Планету» Номинация: «Это Земля –твоя и моя» ...

"Твои герои - Курская земля"

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества....

Презентация "Эта земля твоя и моя"

В презентации представлены ответы на вопросы викторины районного интернет-конкурса "Человек и природа"...

Экологический проект "Эта Земля - твоя и моя"

Экологическая культура – это сознательное отношение к природным явлениям и объектам, к себе и своему здоровью, окружающему миру, в целом. Дети с психофизическими недостатками с трудом понимают с...

Конспект внеклассного мероприятия «Земля твоя и моя»

Тема:Земля твоя и мояЦели:формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитан...