Главные вкладки

    Конспект праздника для учащихся начальной школы "Познавательные Олимпийские игры"
    план-конспект занятия по теме

            Конспект    праздника    для  учащихся  начальной  школы

     

                    "Познавательные      Олимпийские     игры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnikpoznavatelnye_olimpiyskie_igry.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Государственное      образовательное    учреждение

                     для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и

     детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

                                    здоровья VIII вида Московской области

       

            Конспект    праздника    для  учащихся  начальной  школы

                    Познавательные      Олимпийские     игры

                                                        Учитель: Подмолодина  О.Н.

                                                       2011 год

                                                        -  1 -    

      - Ребята! На прошлой неделе  у вас в классах прошли Олимпиады – соревнования по разным видам знаний. Сегодня у нас заключительный этап: Познавательные Олимпийские игры для всех. Участвовать в соревновании будем командами – это ваши классы. Каждая команда имеет название.

    1 класс – «Маячок» (сказать хором), 2 класс – «Дружная семейка», 3 класс – «Всезнайки», 4 класс – «Дети солнца».  ПРАВИЛО соревнований: отвечает на вопросы та команда, к которой я буду обращаться. Если команда не может ответить, я  даю слово другой команде. За нарушения (выкрики, не выслушивание задания) очки снижаются.

    Вы знаете, что на соревнованиях должны быть судьи. Я предлагаю занять судейские места:………………………………………………………………..

        - Итак, начинаем.

    - Перед каждым соревнованием проходит разминка.

    Конкурс-разминка «Поиграем-угадаем».

    Что вы знаете, ребятки,

    Про мои стихи-загадки?

    Где отгадка, там конец,

    Кто подскажет – молодец!

    Важно по двору ходил

    С острым клювом крокодил,

    Головой весь день мотал,

    Что-то грозно бормотал.

    Только верно это был

    Никакой не крокодил,

    А индюшки лучший друг…

    Угадайте, кто?   (4  класс) ….. (Индюк)

    Да, индюк, признайтесь братцы,

    Трудно было догадаться!

    С индюком случилось чудо –

    Превратился он в верблюда!

    Стал он лаять и рычать

    По земле хвостом стучать.

    Я запуталась, однако,

    Он верблюд или …. (3 класс) …….. (собака)

    Не зовут собаку Шавкой

    И не спит она под лавкой,

    А глядит она в окошко

    И мяукает как ….(1 класс)  ………. (кошка)

                                                     - 2 -        

    Верно! Верно! Угадали!

    Будто все её видали!

    А теперь давайте с вами (Дружная семейка – 2 класс)

    В лес поедем за грибами.

    Посмотрите-ка, ребята,

    Тут лисички, там опята.

    Ну а это, на полянке ядовитые………. (поганки)

     - Разминка  закончена.

    1 тур: «Найди лишнее слово»

    1 класс: Тетрадь, пенал, альбом, кукла.

                  Ёж, белка, медведь, жук.

    2 класс: Диван, кресло, стул, шкаф.

                  Чашка, тарелка, хлеб, вилка.

    3 класс: Баран, индюк, корова, лошадь.

                  Куртка, шуба, сарафан, варежки.

    4 класс: Троллейбус, трамвай, велосипед, метро.

                   Морковь, свёкла, крыжовник, картофель.

    -  Жюри подводит итоги. Переходим в следующий тур.

    2 тур: Угадай, о ком или о чём идет речь»

    1 класс: Серый, трусливый……………..(заяц)

                  Косолапый, неуклюжий………(медведь)

    2 класс: Летний, солнечный………….(день)

                   Спелое, сочное…………..(яблоко)

    3 класс: Новый,  многоэтажный……..(дом)

                  Белый, сладкий………….(сахар)

    4 класс: Большой, вместительный ……….(шкаф)

                  Теплый, вязаный………..(шарф, свитер)

                                                  - 3 -      

    3 тур: состоит из двух заданий.

               «Цветочный хоровод»(знаете ли вы названия цветов)

                «Соберем урожай» (названия овощей)

    1 класс:  Ветка в гроздья одета

                   Фиолетового цвета.

                   Это в жаркий летний день

                   Расцвела в саду……..(сирень)

    2 класс:  На кустах в саду растет,

                   Запах сладкий, словно мед,

                   Но нередко льются слезы

                   Тех, кто рвет руками…….. (розы)

    4 класс: Все знакомы с нами:

                  Яркие, как пламя,

                  Мы однофамильцы (что значит однофамильцы)

                  С мелкими гвоздями.

                  Полюбуйтесь дикими

                  Алыми……… (гвоздиками)

    3 класс: Как зовут меня, скажи  -  

                  Часто прячусь я во ржи,

                  Скромный полевой цветок,

                  Синеглазый………. (василек)

    «Соберем  урожай»

    3 класс: В огороде вырастаю

                  А когда я созреваю,

                 Варят из меня томат,

                 В щи кладут и так едят.   (Помидор)

    4 класс: Расселась барышня на грядке,

                  Одета в шумные шелка.

                  Мы для неё готовим кадки

                  И крупной соли полмешка.    (Капуста)

    2 класс: На грядке длинный и зеленый,

                   А в кадке желтый и соленый.    (Огурец)

    1 класс: Прежде чем мы его съели,

                  Все наплакаться успели.      (Лук)

                                                    - 4 -    

    4 тур: «Язык животных»

     - Все животные и птицы разговаривают, каждый на своем языке, но мы говорим, что ………..

    1 класс: Медведь - ………..(ревет)

                  Корова - ………….(мычит)

    2 класс: Поросенок - ………….(хрюкает)

                  Лягушка - …………….(квакает)

    3 класс: Конь - ………….(ржет)

                  Голубь - ………..(воркует)

    4 класс: Филин -…………(ухает)

                  Козы, овцы - ……….(блеют)

    Физминутка.

    Конкурс на лучшее выполнение физминутки. Учитывается четкость произношения слов, выполнение упражнений.

    5 тур: «Сказочный».

    Загадки для этого тура нам прислала героиня многих сказок, узнали (на экране – лиса с конвертом в руке).

    - А как в сказках лису называют, кто помнит? (Хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка).

    - Вот что она пишет:

      Я лисичка – весела,

      Вам загадки прислала:

      А загадки-то про книжки,

     Отгадайте, ребятишки.

    2 класс: Кто работать не хотел,

                  А играл и песни пел?

                  К братцу третьему потом

                  Прибежали в новый дом.

                  От волка хитрого спаслись,

                  Но долго хвостики тряслись.

                  Сказка известна любому ребенку

                  И называется…….. (Три поросенка)

                                                   - 5 -      

    3 класс: В этой сказке – именины,

                  Много было там гостей.

                  А на этих именинах

                  Появился вдруг злодей.

                  Он хотел убить хозяйку,

                  Чуть её не погубил.

                  Но коварному злодею

                  Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)

    4 класс: Красна девица грустна,

                  Ей не нравится весна,

                  Ей на солнце тяжко!

                  Слезы льет бедняжка.

    1 класс: Лечит маленьких детей,

                  Лечит птичек и зверей,

                  Сквозь очки свои глядит,

                  Добрый доктор……..(Айболит)

    - Молодцы!  Все загадки Лисы отгадали.

    6 тур: «Математический»

    - Математические задания будут  не только на умение считать, но и на внимание.

    1 класс: Ежик по лесу шел,                             У кошки – 3 котенка

                  На обед грибы нашел:                        Они мяучат звонко.

                  Один – под березой,                           В корзинку мы глядим:

                  Два – у осины.                                     Куда пропал один?

                  Сколько их будет                                Он первым встал на ножки

                  В плетеной корзине? (1 + 2)              И вылез из лукошка.

                                                                               Сколько же котят

                                                                               В корзиночке сидят? (3 – 1)

    2 класс: У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок.  

                  Сколько детей у мамы?

                 

                                                  - 6 -    

                  К серой цапле на урок

                  Прилетело 7 сорок,

                  А из них лишь три сороки

                  Приготовили уроки.

                  Сколько лодырей сорок

                  Прилетело на урок?   (7 – 3)

    3 класс: На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну

                  книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она

                  прочитает?

                 А в суровые метели

                 К дому птицы прилетели:

                 Пять клестов и 6 синичек.

                 Сколько это будет птичек?

    4 класс: На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на

                  стол. Сколько стаканов стоит на столе?

                  Леопольд – не просто кот,

                  У него полно хлопот:

                  На рыбалку он пошел –

                 Был отличный сильный клев,

                 Вмиг попались на крючок

                 Лещ, карась и окунек,

                 Три ерша и столько ж щук,

                 Пескарей 12 штук.

                 Вы вели улову счет?

                 Сколько рыб поймал наш кот?  (1+1+1+3+3+12=21)

    - Передохнем, но с пользой!

    - Ребята! Вы учитесь в школе и знаете, что в школе есть правила, которые надо обязательно выполнять.

    - Сейчас мы поиграем. Игра называется «Знаешь ли ты правила?»

       Если вы согласны с правилом – хлопните в ладоши, если не согласны – тишина.

    Судьи будут очень внимательно следить за каждой командой и отмечать, какая команда лучше знает правила.

                                                    - 7 -    

    1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
    2. Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
    3. Если хочешь ответить на вопрос учителя – крикни с места.
    4. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
    5. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить  разговор взрослых.
    6. Бегать и шумно играть можно только на спортивной и игровой площадке.
    7. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного».
    8. Не надо ябедничать.
    9. В школе каждый отвечает за себя. Поэтому помогать друг другу не нужно.

    7 тур: «Составь пословицу» (заключительный).

    1 класс:  Знания – сила.

    2 класс: Без старания нет и знания.

    3 класс: Кто много читает, тот много знает.

    4 класс: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    - Очень правильные поучительные пословицы.

    - Итак, наши Познавательные Олимпийские игры подошли к концу.

      Скажите, чтобы много знать и уметь, что для этого нужно делать вам?

    - Прежде чем мы  подведем итоги нашего соревнования, послушайте некоторые советы.  (Чтение стихов  учащимися)

    Старайся побольше узнать

    Лягушка книжек не читала,                     Ты каждый раз в часы досуга

    И хоть заданья выполняла,                       За чтение садись, подруга,

    Училась слабо. И подружка                     Немного книжку почитай, -

    Такой совет дала лягушке.                       Умнее будешь, так и знай!

    Меня послушай, дорогая,

    Я абсолютно твердо знаю,

    Пятерки хочешь получать –

    Так больше книг должна читать.

                                                    - 8 -      

    В школе можно все узнать,              Важно каждому понять:

    Место в жизни отыскать.                    В жизни много надо знать.

    Если очень постараться,                     Если хочешь стать счастливым,

    Всех умнее можно стать.                    Времени нельзя терять!

    Все получат здесь совет,

    На любой вопрос – ответ.

    - Так будем следовать таким советам, чтобы много знать интересного и полезного.

    - Итак, закончена игра.

      И победителей приветствовать пора.

      Нам по нраву ваш характер боевой.

      Темперамент ваш веселый, огневой!

      Мы по праву призовые места достойным отдадим.

      И призами наградим.

    - Пока судьи подведут итоги соревнования, предлагаю потанцевать всем знакомый танец утят (1 куплет).

    Награждение.

                         Оценочный лист соревнований

                «Познавательные     Олимпийские    игры»

    2 балла – правильный ответ, быстрый

    1 балл – неточный, потребовалось больше времени

    0 – ответа не было

                 Название    тура

        1 класс

    «Маячок»

     2 класс

    «Дружная

    семейка»

    3 класс

    «Всезнайки»

     4 класс

    «Дети солнца»

    Конкурс-разминка «Поиграем-угадаем»

    1 тур: «Найди лишнее слово»      

          2 тур: «Угадай, о ком или о чем

                       или о чем идет речь»

    3 тур: «Язык животных»

    _________

    _________

    __________

    _______

    4 тур: «Цветочный хоровод»

                 «Соберем урожай»

    _________

    _________

    ___________

    _______

                  Конкурс физминуток

    5 тур: «Сказочный»

    6 тур: «Математический»

     Игра «Знаешь ли ты правила?»

    7 тур: «Составь пословицу»

              Р Е З У Л Ь Т А Т

    Подпись:

                 

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

    Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...

    Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

    Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

    «Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

    Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

    Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

    Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

    Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

    Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....