Формирование здоровьесберегающего пространства
статья (4 класс) по теме

Пономарчук Тамара Анатольевна

Состояние здоровья детей и молодежи – показатель здоровья нации, одна из характеристик социально-экономического, духовно-нравственного, научного и культурного развития общества. К сожалению, Россия относится к числу стран, где за последние десятилетия наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей и молодежи.   Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования.   В состоянии здоровья детей за последние 5 лет (2008-2013 г) выявлены следующие закономерности рост общей заболеваемости детей до 14 лет увеличился на 29 % показатель выше РФ -14%. Серьёзное беспокойство вызывает рост артериальной гипертонии, диабета, ожирения, желудочно-кишечных заболеваний, опорно-двигательного аппарата и органов зрения; недостаточного питания среди детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivaya_semya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: « СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.  КАКАЯ ОНА?»

3 класс

Пономарчук Тамара Анатольевна

МОУ «Гимназия №22 г.Белгорода»

г.Белгород, ул.Губкина, д.31, кВ.36

Паспорт: 14 02 665592

от 26.04.2002 УВД г.Белгорода

ИНН №3123 04075920

Страховое свид-во №004-302-304-67

г.Белгород

ЦЕЛЬ: создать условия для более близкого знакомства родителей и детей

        класса;

        пробудить интерес к семейным традициям, к своей родословной.

        Углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и

        значении. Побудить в детях, родителях мотивацию дружелюбия,

        сердечности.

        Содействовать воспитанию чувства гордости за свою семью, уваже-

        ния  и любви к  близким.

ОБОРУДОВАНИЕ: на доске плакат «Самые лучшие дети бывают у счастли-

           вых родителей» А.С. Макаренко.

        Выставка рисунков на тему «Моя семья»;

        Выставка  «Моя родословная» ,генеалогическое дерево

        Выставка «Герб моей семьи»;

        Выставка творческих работ «Умелые руки»;

        Фотовыставка «Семейный альбом».

        1

 ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Счастливая семья. Какая она? Готовясь к собранию, я первым делом заглянула  в толковый словарь, чтобы уточнить  смысл слова семья. Семья – это слово многозначное. Одно из лексических значений слова звучит так : Группа живущих  вместе родственников (муж, жена, родители с детьми )                    2.

   В Конституции записано: “ Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины.  Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье.”    

   Великий русский писатель Л.Н. Толстой в романе “ Анна Каренина ” поднимает проблемы семьи и брака. Он пишет, что “ Все счастливые  семьи похожи друг на друга, каждая  несчастливая семья  несчастлива по-своему”

   Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы.    

Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого прочитайте пословицы и афоризмы.

-Где любовь да совет, там и горя нет.

Наши дети - это наша старость.

-Семья без детей, что дерево без корней.

-На что клад, когда у мужа с женой лад.

-Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит а , когда вдоль лавочки ляжет, тогда поздно будет.        

        -Родители трудолюбивы, и дети  не ленивы.

        

-Кто детям потокает ,тот слезы проливает.

.-Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.

(Обмен мнениями между  родителями.)

УЧИТЕЛЬ: Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Определились, что семья основана на любви. Конфуций говорил, что                           государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство. И держится оно на любви.

        Способность к любви воспитывается с  первых дней жизни ребенка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь, забота с первого года является движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно , по мере  взросления ребёнка, эта способность распространяется не только на близких, но и на объект личных симпатий.

        Результаты анкетирования «Родители глазами детей» .На вопрос:

-К кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью? Ответили:

        Маме-87%        папе-23%

-Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?

Доброта-15 ч.        чуткость-8

Внимание-7 ч.        честность-5

Взаимопонимание-11 ч.        трудолюбие-9

Что бы ты пожелал своей семье?

Сыновья и дочки хотят, чтобы было меньше ссор, конфликтов между родителями, меньше наказывали, чтобы не ругали за отметки, чаще проводили выходные дни вместе, чтобы у них появились брат и сестра, чтобы родители разрешили взять на воспитание животного.

                2

КОНКУРС   «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

1 уч.  Если спросят сын и дочка:

        Кем мой прадед был, скажи?

        Рассказать ведь им придется,

        Лучше четко от души.

2 уч. И не мямлить, и не мяться,

        Мол, не помню, хоть убей!

        Вот поэтому занялся

        Родословною своей!

3 уч. Ведь не дань капризной моде

        Предков знать за 300 лет.

        Нет без прошлого сегодня,

        Без него и завтра нет.

4 уч. Жаль того нам, кто не помнит

        Жизни предка своего.

        

Мы свои копали корни-

Накопали кой-чего.

5 уч. Родословная ведется

С очень – очень давних лет.

Открывает галерею

Нашей Настеньки  прапрадед!

(Выступления семей. Рассказ о родословной своей семьи)

Семья Беляевой Алины.    

Под большим шатром голубых небес

Растет дерево, зеленеется.

Тот огромный дуб, выше темных туч,

То семья моя распрекрасная.

Силу, мощь дает тому дубу Русь

Моя Родина православная.

На плечах своих поднимал семью

Иван-прадед мой.

От него пошел род Беляевых.

Со своей женой статной Марфою

Большой двор держал,

Пахал землю он.

Было деток там аж  двенадцать душ.

Самый младшенький - Михаил сынок.

А тем временем

НА другом краю села Мурома

У Владимира с Катериною

Две дочурки народилися.

И одна из них Евдокиюшка-

Рукодельница и красавица

Обшивала всех на деревне той.

Шила платья всем, шила шубы всем

А добра была выше всех похвал,

И любили все мою бабушку.

А когда пришел срок служить стране

Михаил пошел в Красну Армию.

На войне бывал он с японцами.

Через весь Китай в 45-ом он

Отшагал в строю до конца войны.

А , вернувшись, он Евдокиюшку

Привел в дом родной к своей матушке.

И тога на свет появилися две сестры родных

Солнце Оленька и Татьянушка.

И как веточка к солнцу тянутся

Две сестры росли -в поле ягодки.

Повстречался Оленьке славный молодец

Свет Владимир наш - красно солнышко.

Разрослась семья, увеличилась.

И сестра моя Марина старшая

И красавец мой брат Виталий свет

Дружно все живут, делом заняты.

А потом и я народилася.

А зовут меня свет Алинушка

По фамилии Беляева, и живем мы все

С моей матушкой и сестрой ее,    моей тетушкой.

Моей тетушке, свет Татьянушке

До земли сырой низко кланяюсь.

Уж и есть за что , свет Татьянушка,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Все слова тебе о любви сказать,

За тобой всегда во всем следовать.

И семья у нас очень дружная.

И живем мы все очень весело.

Все работают, все стараются,

И у всех у нас дело нужное:

Малых детушек всех одеть, обуть,

Нарядить детей во все новое.

Вот поэтому на гербе семьи,

Начиная с тех времен моей бабушки,

Моей бабушки Евдокеюшки

Все красуется платье новое,

Всем на радость нам , на веселие.

А на память нам всем от бабушки

Полотенце есть, ее вышивка.

С ним и связь времен, и любовь ее,

Доброта ее и старание.

И девиз у нас ясней ясного:

«Кто в согласии живет,

Счастье в жизни обретет!»

Мы с добром ко всем, мы с радушием.

Процветайте все, будьте счастливы!

Песня «Посадите дерево»

        Сл. С. Осиашвили.

        Муз. О. Фельцман.

Веселое дерево листьями машет,

Весёлые дети под деревом пляшут,

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.

        Ведь этот мальчишка и эта девчонка---

        Кровинка моя, колосочек  мой тонкий,

        И дерево это – зеленое племя-

        Посажено было моими руками.

ПР. Воспитайте мальчика,

Воспитайте девочку,

Чтоб на белом свете продолжаться вам,

Посадите дерево,

Маленькое деревце,

И оно потянется к небесам.

Кружится земля, наши годы уходят

И этот порядок извечен в природе….

Но мы не  исчезнем бесследно, как ветер,

Останутся наши деревья и дети.

Пускай они вместе растут и мужают

И землю в наследство от нас получают,

А чтобы она становилась добрее,

Научим детей - пусть сажают деревья!

        3

КОНКУРС « ГЕРБ И ДЕВИЗ НАШЕЙ СЕМЬИ»

(Защита герба и девиза)

        4

КОНКУРС « ДОБРАЯ ПОСЛОВИЦА КО ВРЕМЕНИ МОЛВИТСЯ»

(Родителям раздаются пословицы ,  разрезанные.)

А сейчас начинается следующий конкурс. В течение 3 минут  будете составлять  найденные пословицы.

-Не хвались отцом, хвались сыном молодцом.

-Растить детей не легче, чем управлять государством.

-Добрые дети - дому венец ,а дети худые -дому конец.

-Сын- хозяин, девица-гостья в доме, где родится.

-НЕ бери приданое, а бери милу девушку.

-Кто родителей почитает, тот во век не погибнет.

-Отец –рыбак ,и дети в воду смотрят.

-Имя дают родители ,славу добываешь сам.

        5

КОНКУРС»ТВОЁ ИМЯ»

Родился ребенок. Родители дают ему имя.

        1 уч. Что имя- звук, оброненный случайно,

        В котором нет смысла,

        Ни значенья?

        Конечно, нет.

        И в именах есть тайна,

        И таинство есть имянареченье.

(Значение имен объясняет ребенок)

У наших детей прекрасные, благозвучные имена. А вот какую историю описал в стих. Ю. Благов.

Дед , стараясь  для внучонка,        

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Товий, Муций….

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней -

Гелий, Атом, Космодром…..

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин, Мельвин, Сельвин, Джон…..

Бабка с нехристями знаться не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой, Сысой, Кузьма, Фома….

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером

Ночь прспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

/Рассказ детей о том ,что  обозначает его имя./

Звучат весёлые песни о маме, о папе.

        6

КОНКУРС СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДАНИЯ И ИСТОРИИ»

В каждой семье есть свои предания, интересные истории о жизни предков. Предлагаю принять активное участие в этом конкурсе .

(Выступления семей с рассказами)

        7

КОНКУРС «СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ»

В каждой семье есть старинные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Вот о них сейчас и пойдет речь. Семейные реликвии не только расскажут, но и покажут.

Умный,сильный наш народ

Далеко глядит вперёд.

Забыть мы не должны

Преданья старины.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

Люблю тебя ,моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прекрасный звон  твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы.

Верха пылающих рябин.

Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни главные слова:

МАМА,РОДИНА, семья!   /Выставка семейных реликвий/

        8

КОНКУРС   ТАЛАНТОВ.

(Представляют  свою семью :песни , танцы, стихи)

        9

КОНКУРС «ЛЮБИМОЕ БЛЮДО»

(Угощают приготовленными блюдами)

        10

ИТОГ: Наш конкурс подходит к концу. Сегодня мы говорили о том,  какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним слова В. Сухомлинского: «Ребёнок-зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

        Я желаю Вам счастья в вашем доме, успехов в воспитании детей, ведь дети - это не только наше будущее, но и  наше настоящее.

Звучит песня «Я желаю счастья Вам….»

        ЛИТЕРАТУРА

1.Журнал «Начальная школа» №4 2002 г.

2.Газета «Начальная школа»№3 2004 г.

3.Значение имени. Москва. 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства (проект).

Материал для коррекционной школы. В предоставленном материале даются ввиде схемы цель и содержание здоровьесберегающего воспитательного пространства, схема направлений воспитательной деятельности по р...

Формирование здоровьесберегающего пространства в школе 1 ступени

Презентация для проведения м/о и педсоветов, для школы молодого учителя....

Формирование здоровьесберегающего пространства

Состояние здоровья детей и молодежи – показатель здоровья нации, одна из характеристик социально-экономического, духовно-нравственного, научного и культурного развития общества. К сожалению, Россия от...

Статья "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС нового поколения"

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Одним из показателей эффективности образовательного процесса в современной школе является ур...

Публикация в сборнике "Модельная методика формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении"

Тема: "Урок ритмики с элементами ритмопластики и логоритмики "Весенняя прогулка в лес"...

Тематический план мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающего пространства

Тематический план мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающего пространства представлен для реализации во 2 классе...