Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников.
план-конспект занятия по теме

Иваницкая Анна Васильевна

Новогодняя елка для младших школьников

«Царевна Несмеяна»

Действующие лица:

Царь

Царевна Несмеяна

Шуты 2 человека

Баба-яга

Кикимора

Стража 2 человека

Дед  Мороз

Снегурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_elka_dlya_mladshikh_shkolnikov.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя елка для младших школьников

«Царевна Несмеяна»

Действующие лица:

Царь

Царевна Несмеяна

Шуты 2 человека

Баба-яга

Кикимора

Стража 2 человека

Дед  Мороз

Снегурочка

Реквизит для игр:

Мелки, 2 метлы , простыня белая(можно обшить мишурой), снежки и 2 ведра, открытка с загадками.

Реквизит для сценки:

2 трона, темница.

Музыкальное сопровождение:

1.Танец утят

2.Кабы не было зимы.

3.Стрелки «А я маленькая мерзость»

4.Новогодняя музыка для выхода Деда Мороза.

5.В лесу родилась елочка

6.Ах какой хороший добрый Дед Мороз.

7. Музыка на игры.

Сценарий

 (сидят царь и царевна Несмеяна на тронах, Несмеяна плачет)

Царь: Дочь моя, что с тобой случилось? Почему ты опять плачешь?

Несмеяна: Скоро Новый год, а настроение совсем плохое. Хочу, чтоб меня развеселили.

Царь: Эй, придворные шуты, развеселите Царевну.

(прибегают шуты)

Шут: Будет сделано. Ребята помогите нам развеселить Царевну-Несмеяну?Ребята давайте поиграем в интересные игры, вставайте быстрее!!!( шуты проводят 2 игры: Сороконожка и Веселая статуя.Описание в приложении.)

(Царевна плачет еще сильнее)

Царь: Ну что опять не так?

Несмеяна: Хочу, чтобы меня Снегурочка развеселила.

Царь: Эй, Стража! Найти и привести сюда Снегурочку!

Стр: Будет сделано!

(стража приводит Снегурочку)

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Царевна и Царь! Зачем меня сюда привели?

Несмеяна: Я хочу ,чтобы ты меня развеселила.

Снегурочка: Ну как же тебя развеселить, Ты же Несмеяна. Ну если мне только ребята помогутРебя давайте станцуем веселый танец «Танец утят».(игра с песней «Танец утят»)

Снегурочка: А теперь давайте споем веселую песню «Кабы не было зимы».(дети поют песню в хороводе)

Снегурочка: Ребята, а кто сможет красиво нарисовать моих подружек –снежинок .(дети рисуют мелом на полу снежинки.(Шуты помогают раздавать мел, Царь ходит с Несмеяной и оценивает снежинки, дает детям по конфетке.)

 (Несмеяна плачет)

Царь: Стража ! В темницу Снегурочку! Объявляю царский указ «Кто развеселит мою дочь, тот получит в подарок на Новый год пол  царства.

( звучит  музыка Стрелки «А я маленькая мерзость»)

(Выбегают на метлах, пританцовывая Баба-Яга и Кикимора)

Баба-Яга: Слышали ,Царь про твой указ. Мы хотим пол-царства в подарок.

Кикимора: Да.

Царь: Так развеселите Царевну и получите пол царства.

Баба-Яга :( пугает царевну) А ну быстро смейся. (царевна плачет еще сильнее)

Царь: Вы пугаете, а не смешите. Не видать вам пол царства.

Кикимора: А давай детей попугаем, это же так смешно и Царевна засмеётся.( пугают детей)

Баба-Яга: Не смеется. Может нам поиграть с детьми в веселые игры?

Кикимора : Давай попробуем. Ребята ,кто хочет поиграть ,вставайте. (игры)(скачки на метле во круг елки по 2 человека, в 2 команды)

Баб-Яга: А в снежки то как весело играть!!! Кто хочет поиграть в снежки?(игра снежки в ведро, создаются 2 команды ,выдаются снежки из ваты или другого материала ,дети должны с определенного расстояния попасть в ведро, у кого больше снежков в ведре, та команда побеждает)

Кикимора: А вы знаете, что паук хочет поймать Несмеяну в свои сети, а помочь ей сможет только самый быстрый. (игра- паутина, 2 шута и Баба-яга с Кикиморой держат простынь за 4 угла, на счет 1,2,3 поднимают и медленно опускают простынь, дети должны успеть пробежать под простынь, кто не успел, того поймал в сети паук.)

(Царевна плачет)

Царь : Стража ,прогнать нечесть.

(стража прогоняет бабу-ягу и кикимору)

Царь: Ну что же делать??? Может нам загадки поотгадывать…(царь загадывает загадки)

  1. Загадки
    Наш серебряный кинжал 
    Недолго дома полежал. 
    Мы поднять его хотели, 
    А он к порогу побежал! 
    (сосулька)

    Стою в тайге
    На одной ноге.
    Сверху шишки,
    Снизу шишки,
    Зимой и летом
    Одним цветом.
    Вся в иголках, называюсь…
    (ёлкой).


    Мчусь, как пуля, я вперёд.
    Лишь поскрипывает лёд.
    Да мелькают огоньки,
    Что несёт меня?
    (коньки).


    Зимой на ветках яблоки
    Скорей их собери.
    И вдруг вспорхнули яблоки
    Ведь это - …
    (снегири).


    Если мы растём на ели,
    Мы на месте, мы при деле.
    А на лбу у ребятишек
    Никому не нужно…
    (шишек).


    Проявляю интерес:
    Что спускается с небес
    Звёздочкой лучистой,
    Мягкий и пушистый,
    Крепость у него построят.
    Пирамиду изготовят.
    Осторожно, слышен клич.
    С неба падает…
    (снег).

    Две курносые подружки 
    Не отстали друг от дружки. 
    Обе по снегу бегут, 
    Обе песенки поют, 
    Обе ленты на снегу 
    Оставляют на бегу. 
    (лыжи)


    Дождались зимы друзья; 
    По реке бегут, скользя. 
    Лед срезают, как ножи, 
    Выполняя виражи. (к
    оньки) 


Царь:  Молодцы ребята, здорово отгадываете загадки!

(Звучит музыка деда мороза, входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Снегурочка! Снегурочка! Ну где же она?

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Праздник радостный для вас
Я принес в веселый час.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
И пускай для вас всегда
Светит яркая звезда.
 
Потерял я внучку свою .Ребята, вы не знаете где моя внучка Снегурочка? (Дети отвечают)  Зачем ее спрятали в темницу? (дети отвечают), Надо выручать  Снегурочку. Хочешь смеяться Царевна Несмеяна?

Царевна: Да хочу. Хочу веселить на празднике.

Дед Мороз : Так смейся же Царевна Несмеяна (Ударяет посохом по полу и Царевна смеется)

Царь: Ура! Праздник будет! Стража! Освободить Снегурочку. Дед Мороз, я обещал пол царства, тому ,кто развеселит Царевну (Снегурочку освобождают)

Дед Мороз : Не надо мне пол царства , у меня своё снежное царство, да побольше твоего ,лучше давайте Новый год встречать. Ребята ! Вот наступил Новый год! Пора хороводы водить, а Ёлочка то не горит. Давайте все дружно, хором скажем :1,2,3 Елочка гори. (елка загорается)

Дед Мороз : Ай, да ёлка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!


Снегурочка: Встанем все в дружный хоровод.

С песней встретим Новый год!

 И ты Царевна вставай и ты царь Батюшка.(Дети поют хороводные песни: Маленькой ёлочке и  )

Снегурочка: Дедушка, а ты всё-всё можешь заморозить?»

 Дед Мороз: «Да!»
Снегурочка: А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток! Дети, давайте прятать, то, что Дедушка захочет заморозить!
(Звучит веселая энергичная музыка и ребята водят хоровод вокруг Деда. Вдруг он громко говорит: «Заморожу ушки!» И все прикрывают ладошками ушки.
- Заморожу ножки!
Прикрываются ножки. И так далее. Те, кто не успел закрыть названую часть тела, выбывают из игры. Оставшиеся один или два победителя получают призы!

Снегурочка: Дедушка, а ведь ребята тебя целый год ждали, стихотворения учили, Давай послушаем, что они выучили.( дети рассказывают стихотворения о зиме)

Дед Мороз: Какие молодцы! Но мне надо идти, других детей поздравлять.

Всех, кто нас слышит,
Кто, нас знает
Мы с Новым годом поздравляем,
Желаем счастья и удачи,
Здоровья крепкого в придачу.

Снегурочка:

Каникул радостных, весёлых,
Но, чур, не забывать про школу.
Учиться на “4”, “5”.
По дому маме помогать,
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом
.

Снегурочка и Дед Мороз (хором): До встречи в следующем году.

(Дед Мороз и Снегурочка уходят под музыку)

Царь: А сейчас объявляю царские танцы во дворце. Ребята танцуйте, веселитесь с нами.

Приложение

Сороконжка

В этой игре - чем больше игроков, тем лучше. Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии 30-40 шагов от каждой команды ставится стул или флаг. Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул или флаг в данном случае Елку, вернувшись на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей.

Веселая статуя

Ведущий включает музыку на 10-20-30 секунд (каждый раз - на разный промежуток времени). Дети в это время должны бегать по всему игровому пространству, не останавливаясь. Для разнообразия можно танцевать, прыгать и т.п. Как только ведущий выключает музыку, ребята должны моментально остановиться и вести себя подобно статуям. Можно только дышать, но не двигаться. Так они должны стоять до того момента, пока ведущий снова не включит музыку. Тот игрок, за которым будет замечено какое-либо движение, выходит из игры. Таким образом игра продолжается, пока не останется один ребенок-победитель. Для усложнения игрового процесса ведущий может на 1-2 секунды включать музыку в то время, когда дети стоят как вкопанные. В эти моменты дети должны продолжать стоять, двигаться можно лишь после того, как замечено, что музыка продолжается много дольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников.

Данная разработка - это необычный новогодний сценарий для  младших школьников. Особенно он будет актуален для малокомплектных школ....

Сценарий новогоднего утренника для младшего звена "Новогодняя сказка"

Главные герои  д.Мороз и Снегурочка создают праздничную атмосферу "Новогодней сказки", учащиеся проявляют свои творческие способности в танцах, жестовых песнях., в вождении хороводов.Развивают па...

Новогодний утренник для младших школьников

Весёлое представление у новогодней ёлки с участием сказочных персонажей (роли исполняют родители учащихся) и детей....

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе - " к нам пришел снеговик".

Сценарй новогоднего уреннка для младшей группы ....

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Новогодние огоньки»

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Новогодние огоньки»...