Сценарий спортивного праздника Посвященный Олимпиаде - 2014 года
занимательные факты по теме

Кузнецова Ирина Евгеньевна

 

  «Малые Олимпийские игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Малые Олимпийские игры»83.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 131 комбинированного  вида Приволжского района г.Казани»

"Стрекоза"

Сценарий спортивного праздника  

           

 

                                                                 Посвященный Олимпиаде- 2014 года

 

  «Малые Олимпийские игры»

                         

Инструктор физической культуры:

КузнецоваИ.Е.

Казань 2014

   «Путешествие в будущее. Олимпиада Сочи-2014»

Цель: Познакомить детей с Олимпиадой – 2014 года.

Задачи: 

  • развитие у детей интереса к различным видам спорта;
  • любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность;
  • восприятия, зрительного и слухового внимания, связной, диалогической речи;
  • познавательной активности; общей моторики и координации движений;
  • формирование образного мышления и эмоционального отношения к спорту; коммуникативных навыков; умения ориентироваться в пространстве;
  • желания делиться своими воспоминаниями, впечатлениями с другими людьми; воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим;

       Предварительная работа:

  •    рассказ детям об Олимпиаде в  г. Сочи; знакомство с историей.
  •    просмотр личных фотографий и составление рассказов из опыта ребенка о здоровом образе жизни семьи;
  •    выполнение домашнего задания - совместное рисование детьми и родителями талисмана, эмблемы Олимпиады – 2014;
  •  знакомство с зимними видами спорта;
  •   подготовить презентацию по теме Олимпиада – 2014.

Оборудование: 2 клюшки, конусы,  шайбы, , 2 метлы-щетки, 2 шайбы,  2 пары лыж  и  обручи, модули, медли.  Мультимедийный экран, ноутбук, диски с музыкой, музыкальный центр.

Ход досуга:

Дети под звуки спортивного марша  входят в зал. С флагами, эмблемами. Начинается торжественная часть Олимпийских игр 2014 года.

 Ведущий: Здравствуйте, олимпийцы! Здравствуйте гости! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. В город Сочи на зимнюю Олимпиаду! По традиции открывает Олимпиаду гимн страны.

Дети стоя  слушают гимн России и Татарстана

Ведущий: Дети, а вы хотите побывать на Олимпиаде, принять в ней участие и завоевать медали?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда объявляю Олимпиаду 2014 года в детском саде « СТРЕКОЗА» открытой!

Дети: Дети машут флагами и кричат «Ура!»

Ведущий: А сейчас я попрошу наши команды представиться.

Идет представление команд ( название и девиз готовятся заранее).

Ведущий: Молодцы! Наша Олимпийская команда отправляется в путь!

Дети под марш занимают места в зале (Звучит музыка Олимпиады, на экране идет презентация города Сочи и объектов Олимпиады, талисманы, медали и т.. д )  

Ведущий: А сейчас приветствие талисмана Олимпиады в сочи (ребенок из под. группы)

Выходит талисман Олимпиады Мишка, Зайка, Леопард и стихами приветствуют команды.

Мишка: Если хочешь быть умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Спорт ты научись любить,

 Коль спортсменом хочешь быть!

 Вот здоровья в чём секрет.

 Олимпийский всем привет!

Зайка: Пламя полыхает,  Пять колец сияют.

Праздник для народа.  Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,  Древний, яркий, дивный! Это Олимпиада!

Леопард: Раз, два, три, четыре,

 руки выше, ноги шире.

 Кто шагает дружно в ряд?  

Это наш 131 детский сад!

 Сильные, смышленые,

 Морозом закаленные!

 Раз, два, раз, два,  

Грянем дружное: «Ура! » (все вместе кричат)

Инструктор ФК: Здравствуйте участники Олимпиады! Олимпиада будет проходить зимой. Давайте посмотрим на экран и угадаем первый вид наших соревнований

Инструктор ФК: Кто это так стремительно на лыжах бежит по снегу?

(На экране появляется лыжник)

(Ответы детей)

1.Эстафета «Лыжные гонки»

Дети делятся на команды одевают маленькие лыжи. Впереди препятствия из 4 - 5 конусов.

Каждый по очереди обегает препятствие и возвращается в свою команду. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу. Подведение итогов эстафеты.  

Инструктор ФК: Вместе с лыжниками мы добежали до ледового дворца. Подумайте, какие спортсмены могут там соревноваться? Какие спортсмены тренируются на льду? На чем катаются фигуристы  на льду? (показать детям фигурные коньки) Кто это?

(На экране появляются фигуристы)

(Ответы детей)

2.Эстафета « Фигуристы»

Дети делятся на команды, берут мяч. Впереди препятствия из больших кубиков (модули), обручей. Каждый по очереди катит мяч, обходя кубики «змейкой», затем берут мяч в руки и прыгают из обруча в обруч. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу. Подведение итогов эстафеты.  

Инструктор ФК: Подумайте, какие еще спортсмены могут соревноваться на льду? В какую игру можно играть на льду? На чем катаются хоккеисты на льду?  

(На экране появляются хоккеисты)

(Ответы детей)

3. Эстафета «Хоккеисты»

Первому игроку команды нужно клюшкой обвести шайбу между конусами, стоящими в одну линию, и забить шайбу в ворота. Обратно вернуться бегом и передать клюшку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой пришла к финишу.

Инструктор ФК: Подумайте, как называются спортсмены, которые бегут на лыжах и стреляют  оружия?                                (На экране появляются биатлонисты)

 (Ответы детей)

Музыкальная пауза!  Веселая песня о спорте, на месте, все вместе.

 4.  Эстафета «Биатлонисты»

Дети делятся на две команды. Две корзины с мячами. Каждый по очереди берёт мяч добегает до линии и пытается попасть в корзину. Таким образом, выигрывает команда первой выполнившая данное задание и самая меткая. Подведение итогов эстафеты.  

 

Инструктор ФК: Подумайте, как называется спорт в котором разметают снег щеткой для того чтобы брошенный «камень» с ручкой попал в «дом»?

(На экране появляется керлитг)

(Ответы детей)

5. Эстафета «Керлинг» (для родителей)

Первому игроку команды дается в руки метла - щетка с которой он бежит вперед, оббегает конус, подметая снег, и возвращается обратно бегом, становится в конец команды (две команды по 5 человек). Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Инструктор ФК: И последняя дисциплина в нашей Олимпиаде. Назови зимние виды спорта.

(На экране появляется Олимпийская символика)  (Ответы детей)

6. Конкурс «Назови зимние виды спорта»

 Команды по очереди отгадывают загадки.  Отвечать по одному. Представляя свою команду. Выигрывает команда, которая дала большее количество правильных ответов.

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(Биатлонист)

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей)

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ...
(Хоккей)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Называется … (Сноуборд)

7.«Угадай предмет»

Помощник выносит на подносе предмет, (можно картинку) покрытый платком, дети угадывают. Выигрывает команда, которая дала большее количество правильных ответов.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы
(Санки)

Хороши они, легки,

Быстроходные…       (Коньки)

Два березовых коня через лес несут меня.

Кони эти рыжи. А зовут их(Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Называется …              (Сноуборд)

По льду с азартом детвора.

Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как?    
(Шайба)

Инструктор ФК:     Молодцы ребята и родители! Желаю вам новых побед и здоровья!

На этом наша Зимняя Олимпиада 2014 закрыта! Все наши спортсмены достойны самых высших наград! Но победитель в спорте тот, кто пришел к финишу первый! И его определит и объявит наш ведущий!

Ведущий: Вот и настал черед подвести итоги и определить победителя. А проигравшей команде я желаю не унывать, так как главное в Олимпиаде не победа, а участие! Всем желаю здоровья и дальнейших побед!

                       (Звучат фанфары!)    или     (Звучит гимн России)

Ведущий: Сейчас подводятся итоги и награждаются победители медалями «За победу в спортивных соревнованиях», а проигравшую команду «За стремление к победе» (медали готовятся воспитателями групп ) Дети под марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"

Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры 2014»

Сценарий спортивного праздника, посвященный предстоящим ХХII Зимним Олимпийским играм. Сценарий подготовлен для учащихся 3-4 классов....

Сценарий спортивного праздника «От Древней Греции до Сочи 2014»

1.      Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи;2.      Сплочение клас...

Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014»

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. Воспитание культуры общения учащихся. Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения....

Олимпиада 2014 года

Общее положение открытия Малых Олимпийских игр.Цель: Совершенствовать системы патриотического воспитания, изучение всемирного Олимпийского движения.Задачи:1.Ознакомить учащихся с зимними Олимпий...

сценарий Последнего звонка в 2014 году

сценарий Последнего звонка для 9, 11 классов...

Классный час в 3 классе, на тему "Сочи — столица Олимпиады в 2014 году"

Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям альпинизма. ...