МЫ школьниками стали!
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Крикунова Елена Дмитриевна

 Весёлыи праздник для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali1klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Под песню «Первоклашка» ученики входят в класс.

           Гордые нарядные,

           Мы идём по улице.

           С добрыми улыбками

           Все на нас любуются.

                  «Провожать не надо нас»,-

                    Мы сказали маме.

                    А в какой идём мы класс,

                     Догадайтесь сами.

Ведущая. Ну конечно в первый! Мы проучились целый месяц, подходит к концу первая четверть. Вы стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали». Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников нашего класса:

               Носим ранцы мы большие,

               Книги, ручки, ластики.

              Теперь не просто дети мы,

              Теперь мы первоклассники! (хором )

                          Мы теперь ученики –

                           Нам не до гулянья.

                           На дом задают крючки-

                           Трудное задание!

                Привыкли мы к порядку,

                Утром делаем зарядку.

                И встаём мы всякий раз,

                 Когда учитель входит в класс.

                            В классе заняты все делом

                             От звонка и до звонка.

                             Только жаль что перемена

                              В школе очень коротка!

                 Сколько в школе мы узнаем,

                  Сколько книжек прочитаем!

                  Нам по этому пути

                  Много лет ещё идти.

Входят две девочки с ранцами:

1-ая: Школьные годы ужасные!

2-ая: Самые, самые страшные!

1-ая: Тянутся, как поезда.

2-ая: И не пройдут никогда.

 

Ведущая: Что это вы такое говорите?

1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?

2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

1-ая: Не было бы никаких учебников!

2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!

Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки ( хором): Не пожалеем!

Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова « Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.

 Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.

         Девочки (хором): Чудеса!

1-ая: Никакой тебе школы!

2-ая: Никаких учебников!

Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?

1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.

Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1-ая: Нет, я буду продавцом!

2-ая: А я её помощницей!

Девочки (хором): Пошли!

Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».

1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что- не поймёшь.

2-ая: Читай же!

1-ая: Не могу, я букв не знаю.

2-ая: Что же будем делать?

1-ая: Быть может, нам ребята помогут?

           

                       Ученики читают.

2-ая: Да, плохо не уметь читать.

1-ая: Наверное, всё-таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

           Ученик: Как хорошо уметь читать!

                           Не надо к маме приставать,

                          Не надо бабушку трясти:

                          « Прочти, пожалуйста, прочти!»

                          Не надо умолять сестрицу:

                          « Ну прочитай ещё страницу».

                          Не надо звать, не надо ждать,

                          А можно взять и прочитать.

Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники. Как вы думаете, что ещё необходимо до учебы?

               

              Ученик:  Нам на праздник наш учитель

                              Передал портфель- смотрите!

                              А в портфеле том секрет!

                              Ну чего в нем только нет:

                              В нем картинки и тетрадки,

                              Где записаны загадки,

                              И задачки интересные,

                              Игры, песенки чудесные.

                              В эти игры поиграйте

                              И загадки отгадайте,

                              Наши школьные задачки

                              Вы, ребята, порешайте!

Ведущая: Если вы добьетесь в этом успеха, то получите жетон с надписью « Успех » ( Достает из портфеля коробочку с жетонами.)

Уважаемые родители! Для вас тоже есть жетоны. Отвечая на вопросы вместе со всеми, вы можете помочь своему ребёнку. Желаю вам успеха!

 Ребята, скажите, для чего нужно ходить в школу?

   Один мальчик встаёт и собирается уйти.

Ведущая: Виталя, постой! Ты куда?

Виталя: Я? Домой.

Ведущая: Как домой?

Виталя: А мне не нужно ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущая: Подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Например, ты знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Виталя: Нет.

Ведущая: Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?

Виталя: Нет!

Ведущая: Или, например, как будет по-английски «Доброе утро»?

Виталя: Нет! А что всему этому тоже в школе учат?

Ведущая: И не только этому, но и многому другому.

Виталя: Ну, тогда я остаюсь!

Ведущая: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответил Виталя, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835 разделить на 5?(167) Какое коромысло умеет летать? (стрекоза)

Как по английски « Доброе утро»? ( Гуд монинг)

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок.

                                  Звенит звонок.

Ученик:

День погожий, день веселый,

Небо- облако и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом - роща, рядом- поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет…( урок ).

Ведущая: первым уроком у нас - русский язык. Каких главных помощников на уроке вы можете назвать?

1-я ученица (с изображением ручки на груди).

Хочешь со мной

Научиться писать?

Нужно меня

Научиться держать.

Очень хочу я

С тобой подружиться

С первого слова,

С первой странице.

        2-я ученица ( на груди плакат с буквами).

                    Буквы печатные – очень аккуратные,

                    Буквы для письма я пишу сама.

                    Очень весело пишется ручке:

                    Буквы держат друг друга за ручки.

Ученик (на плакате тетрадь).

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

                 (  Дети показывают прописи).

 Разыгрывается сценка « Трудное задание».

 Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

И у ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

                                      Ругают Машеньку

                                      За буквы маленькие.

                                      Ругают, охают,

                                      А буквы крохотные

                                      В ее тетрадке

                                      Играют в прядки.

Вот «о» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву закатилось.

                                     Ругают Ниночку

                                     За буквы длинные,

                                    За буквы разные,

                                    Кривые, грязные.

А буквы – чертики –

Ну не иначе

Резинкой стертые –

По строчкам скачут.

                                      Да, буквы писать –

                                     Очень трудное дело!

                                     Другие вон

                                    Пишут легко и красиво,

                                    А я, что ни сделаю, -

                                     Косо да криво.

Заглянешь, бывает,

В чужие тетради –

Слова как солдаты

Стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла

По странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться.

Ведущая:

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти!

Ученик:

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: « Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Ведущая: Посмотрите, как это у нас получается!

Ученики демонстрируют свои знания.

Ребята, кто из вас сможет провести  физкультминутку?

Учительница и ученики проводят физкультминутку.

Ведущая:

« Динь – дилинь »

Звенит звонок,

Начинается…( урок ).

 

Второй урок у нас- математика.

 Ученики:

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею,

Я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд:

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит перышки сова – это два,

Третей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять!

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот  лисенок рядом с лосем  -

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый –

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Ведущая:

Вопрос зрителям: если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвертым? Девятым? Пятым? Седьмым?

                       Вручение жетонов.

Ребята, послушайте стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестры.

Ученик:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

- Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! – сказал малыш. – ведь на пятом ты сидишь.

Ведущая:

Сейчас у нас переменка!

                                    Звенит звонок

Ученик:

Что всего милее для меня, мальчишки!

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе переменка.

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

« Стул сломался - не беда,

впереди урок труда!»

Наконец – то склеив стул

Гена радостно вздохнул:

« Труд закончен, перемена!»

Снова стул ломает Гена.

Ученица:

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Ванечкой посадим.

Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!

                                  Стук в дверь.

Ведущая: Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения?       Входите!

Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.

            Разыгрывается сценка.

Ведущая: Здравствуйте, зверята !

Звери: Здравствуйте, ребята !

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

                Взять с собою в первый класс?

Ведущая: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Ведущая: Мы проверим ваши знания.

Звери: Согласны! Согласны!

Ведущая: Не спешите соглашаться,

                 Так легко и просчитаться.

                 Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                 Сколько будет 2+3?

Медвежонок: Это будет, это будет….

                       Что-то около шести.

Ведущая:: Дети, правильный ответ?( Нет)

                Нет, Мишутка, будет ( 5)

                 Не умеешь ты считать!

       

               Задание второе.

Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово….

Вот уже и всё готово! (Школа )

Эй, Бельчонок, посмотри.

Что написано? Прочти!

 

Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,

                   Даже утром и спросонок

                   Прочитаю лучше всех

                    Слово сладкое- орех!

Лисёнок: Каждый братец мой Лисёнок

                Прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое….

                Ну конечно, это- рыбка!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                        Где тут рыба? Это мёд!

Ведущая: Успокойтесь! Успокойтесь!

                 И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                  Ребятишки, помогите,

                 Слово правильно прочтите.

                 Задание третье.

           Дорогие наши гости,

           Можете ответить нам:

           Чтобы быть всегда здоровым,

           Что нам делать по утрам?

Медвежонок. Это каждый должен знать:

                        Надо всем… подольше спать.

Ведущая. Дети, правильный ответ?

(Нет)

Ученик. Чтоб расти нам сильными,

               Ловкими, умелыми,

                Чтоб расти здоровыми-

                 Мы зарядку делаем!

              Разыгрывается сценка «Драчуны»  

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

Ведущая. И опять звенит звонок,

                 Он зовет нас на урок.

                 Третьим уроком будет урок чтения.

Ученица. Доска черная, зато умна,

                 Немало знает слов она:

                 Весна,работа,хлеб,река-

                 Какая умница доска!

Ученик. Крошится мел в моей руке,

               Слова выводит на доске:

              Мир,небо,солнце,облака-

               Какая умница доска!

              Я на доске оставлю след,

              И вот из темноты на свет

              Придут прекрасные слова:

              Россия,Родина,Москва!

Ведущая.Моя доска тоже знает много слов. Посмотрите  и прочитайте.

                   Слова «напечатаны» на доске.

      Тетрадь                                       Дневник

      Учебник                                      Ученик

      Алфавит                                      Учитель

      Азбука    

      Ведущий. Наш последний урок- физкультура.

Ученики. Солнце, воздух  и вода-

                 Наши лучшие друзья!

                 Ребята- я затейник,

                 Спортиком зовусь.

                 И если будет скучно-

                 Вмиг разгоню я грусть.

           

                 Мой папа- Спорт,

                 И мама-Физкультура,

                 Все виды спорта- близкая родня.

                 Объездил я все страны мира,

                 Повсюду ждут меня друзья.

                 Мы бежим быстрее ветра!

                 Кто ответит, почему?

                 Ваня прыгнул на два метра!

                 Кто ответит, почему?

                 На губах у нас улыбка!

                 Кто ответит, почему?

                 Может мостик сделать Шура!

                 По канату лезу я!

                 Потому что с физкультурой ( хором)

                 Мы давнишние друзья!  

Ведущая. Наши уроки  закончились, а портфель ещё полон. Заданий в нём хватит на целый год! В заключение-веселые частушки на школьную тему.

                       Веселы, мы веселы,

                       Милые подружки,

                       Мы сегодня пропоем

                       Новые частушки.

                                                          Если ты моя подруга-

                                                          Из несчастья вызволи,

                                                           Подними скорее руку,

                                                          Чтоб меня не вызвали!                  

                        Юля кончила дела

                       Сегодня раньше срока:

                       Две косички заплела

                       Всего за три урока!

                                                        Всех быстрей Андрей бежит

                                                        И съезжает с горки,

                                                        А за партой он дрожит,

                                                        Словно мышка в норке.

                       -Первый день я в школе!-

                       Хвалится Лариса.

                       -Что ж понравилось тебе?

                      - Платье директрисы!

                                                        -Руки все уже помыли?

                                                         Отвечай-ка, детвора.

                                                         Ну, конечно же, помыли,

                                                         Да-да-да, ещё вчера.

                        Мы частушки вам пропели

                        И уходим с вечера.

                        Мы пошли, а вы сидите,

                        Коли делать нечего!

Ведущая. А теперь скажите, кто из вас не получил жетона? Нет таких? Молодцы! Вас приглашают в наш магазин «Успех» за призами.

Ученики-продавцы выдают призы в зависимости от количества  выигранных жетонов «Успех». 

 

   

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...